Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Малоярославецкого районного
Собрания депутатов
Калужской области
от 21 марта 2007 г. N 23
Комплексная программа
развития системы образования Малоярославецкого района на 2007-2011 гг.
Паспорт
Комплексной программы развития системы образования
Малоярославецкого района в 2007-2011 гг.
Наименование Комплексная программа (КП) развития системы образования
программы Малоярославецкого района в 2007-2011 гг.
Заказчик Отдел образования муниципального района
программы "Малоярославецкий район" Калужской области
Разработчик Отдел образования муниципального района
программы "Малоярославецкий район" Калужской области
Цель Развитие системы образования в интересах формирования
программы гармонично развитой, социально-активной, творческой
личности
Задачи - Обеспечение и закрепление на практике гарантий
программы приоритетности системы образования;
- структурная перестройка системы образования,
направленная на совершенствование содержания
образования, ее организационных форм, методов
и технологий;
- укрепление взаимосвязей образования, науки, культуры;
- усиление взаимосвязей системы образования и рынка
труда;
- сохранение и развитие общедоступной системы
дополнительного образования детей и взрослых;
- создание условий для получения образования как основы
государственных гарантий;
- усиление воспитательной функции образования,
направленной на формирование гражданственности,
трудолюбия, нравственности, уважения к правам
и свободам человека, любви к Родине, к семье,
окружающей природе;
- восстановление и развитие системы научного
и технического творчества обучающихся;
- организационное и методическое обеспечение
деятельности общественных детских и молодежных
организаций;
- совершенствование нормативной правовой базы в области
образования;
- мониторинг состояния системы образования,
совершенствование методов и механизмов прогнозирования
развития системы образования и подготовки специалистов
с учетом потребностей личности, общества и государства,
обновление с учетом социально-экономических условии,
механизмов трудоустройства выпускников образовательных
учреждений профессионального образования;
- закрепление и совершенствование на всех уровнях
демократических основ управления системой образования;
- содействие формированию экономических механизмов
обеспечения системы образования финансовыми,
материально-техническими и иными ресурсами;
- совершенствование государственной и социальной защиты
работников системы образования и обучающихся;
- стимулирование инновационной деятельности
педагогических работников и образовательных учреждений
в рамках реализации приоритетного национального проекта
"Образование";
- реализация комплекса мер, направленных на поддержку
одаренных учащихся
Важнейший Развитие системы образования района и соответствующих
показатель социально-экономических условий для получения
образования как основы государственных гарантий
Сроки 2007-2011 гг.
реализации
Перечень Мероприятия по реализации основных 9 подпрограмм
основных
мероприятий
Исполнители Отдел образования, учреждения образования (школы,
основных детские сады, центры образования, учреждения
мероприятий дополнительного образования), МИМЦ, ППМС - центр
диагностики и консультирования, общественные
организации
Объемы и Всего по программе
источники
финансирования
Ожидаемые Качественное развитие образовательной сети, кадрового
конечные потенциала, внедрение в массовую практику современных
результаты технологий и научных достижений, обеспечивающих
удовлетворение потребностей населения района
в образовательных услугах. Оснащение образовательных
учреждений учебно-наглядными пособиями, оборудованием
и инвентарем в соответствии с требованиями
государственных стандартов, компьютерной техникой.
Повышение уровня социальной защиты обучающихся,
воспитанников и работников системы образования
Система Выполнение программы организуется исполнителями
организации ее основных мероприятий. Отдел образования обеспечивает
контроля за текущий контроль за ее исполнением и ежегодно
исполнением отчитывается о ходе ее реализации. Информация о ходе
программы реализации ежегодно обсуждается на конференции
работников образования района и публикуется в средствах
массовой информации
Анализ состояния развития образования Малоярославецкого района
Отличительной чертой 2006 года явилось то, что он стал годом начала реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Главной задачей реализации национального проекта "Образование" является создание условий для прорыва к инновационному развитию, приобретения нового качества всей системы.
В свете реализации проекта следует обозначить основные направления работы образовательных учреждений района.
Прежде всего это доступность образования и как оно реализуется через существующую сеть, которая включает в себя 40 образовательных учреждений:
21 школа (14 средних, 1 средняя с углубленным изучением отдельных предметов, 2 основных, 1 вечерняя, 1 начальная школа-детский сад, 2 центра образования - Кудиновский и Детчинский);
14 дошкольных образовательных учреждений;
4 учреждения дополнительного образования;
1 негосударственное образовательное учреждение.
В настоящее время в районе обучается 6022 учащихся. В 5 городских средних школах - 3895, в 13 сельских школах обучается 2127.
Особенностью прошедшего и наступающего года стала работа по выравниванию стартовых возможностей будущих первоклассников. Задача эта сложная -создать условия для полноценного развития детей возраста 5,5-6,5 лет и подготовить их для поступления в первый класс, но вполне выполнимая.
В районе есть определенные наработки в этом направлении. Функционирует Захаровская школа-детский сад, на базе Панской, Торбеевской, Березовской школ открыты группы для детей дошкольного возраста, группы предшкольной подготовки детей работают на базе Маклинской СШ, Кудиновской СШ, районного Центра воспитательной работы. 1 сентября такая группа будет открыта и в Детчинской СШ.
Содержание начального общего образования представлено в целом традиционной системой. Вместе с тем имеет место вариативность образовательных услуг: развивающая система Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Культурно-исторический подход к содержанию начального образования реализуется через работу по региональным учебным пособиям. Новая линия учебников, разработка которых велась под руководством проф. А.Ф.Малышевского, используется в СШ N 1, СШ N 2, Маклинской СШ, которые включились в областной эксперимент.
Доступность к качественному образованию на II и III ступенях обучения достигается путем предпрофильного и профильного обучения, реализации районных планов сетевого взаимодействия ресурсных центров и школ, разработки и введения индивидуальных учебных планов с учетом индивидуальных запросов учащихся. Третий год все школы района - участники областного эксперимента по профильной подготовке старшеклассников.
Продолжена работа по организации различных форм получения образования: обучение на дому - 58 детей, семейное обучение - 39, экстернат - 3.
Говоря о приоритетных направлениях развития системы общего образования, необходимо отметить, что ее основой является создание эффективной системы контроля качества образования, главную роль в которой играет работа по организации, проведению и анализу итогов единого государственного экзамена (ЕГЭ). В итоговой аттестации приняли участие 375 выпускников средних школ района, из них 204 ученика (55%) сдавали экзамены в форме ЕГЭ.
Сравнительный анализ результативности по всем 10 предметам показал, что средний тестовый балл выпускников Малоярославецкого района по 9 предметам выше среднего балла по Калужской области.
В настоящее время педагогическое сообщество участвует в реализации инновационных программ. На базе образовательных учреждений отрабатываются три федеральные программы по информатизации системы образования.
Малоярославецкий район является областной экспериментальной площадкой по организации:
- профильного обучения старшеклассников;
- внедрения регионального компонента государственного образовательного стандарта на основе культурно-исторического подхода;
- предшкольного образования детей;
- отрабатывается тема "Роль муниципальной методической службы в процессе формирования единого методического пространства";
- управления процессом формирования здоровьесберегающей среды в условиях сельской школы (Кудиновская СШ).
В конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 5 лучших педагогов стали победителями. Важным фактором, определяющим степень качества подготовки учащихся, несомненно, является уровень профессионализма учителя.
В системе образования района с высшим профессиональным образованием работает 601 человек. Рост квалификационного и профессионального уровня педагогов подтверждает аттестация кадров: 84,5% работников отрасли имеют квалификационные категории, 10-ти лучшим учителям района присвоено почетное звание "Заслуженный учитель РФ", 110 награждены знаками "Отличник образования" и "Почетный работник общего образования РФ", 94 - грамотами Министерства образования РФ, 53 - правительственными орденами и медалями.
Основные проблемы системы образования района
Развитие образования происходит в сложной ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
- социальная и экономическая нестабильность в обществе, дефицит финансовых средств;
- недостаточность нормативной правовой базы в области образования;
- недостаточное финансирование образовательных учреждений не позволяет обеспечивать условия осуществления образовательного процесса, предлагаемого образовательными учреждениями, в соответствии с требованиями, предъявляемыми в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм и особенно мер противопожарной безопасности;
- учебно-материальная база образовательных учреждений устаревает. Не решены вопросы обеспечения образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения, специализированной мебелью;
- в последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей. Результаты ежегодного углубленного осмотра детей района вызывают серьезное беспокойство: растет число детей с заболеваниями или нарушениями той или иной функции организма;
- требует внимания социальная поддержка подростков. В школах района обучается 2134 ребенка из многодетных и неполных семей (765 и 1369), что составляет 33,8% от общего количества обучающихся. Увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников, недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии педагога;
- низкий уровень материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, что приводит к сокращению объема услуг, связанных с занятиями научно-техническим творчеством, туризмом;
- создание системы мер, обеспечивающих занятость молодежи, препятствующих росту детской безнадзорности, а также преступности среди молодежи. Главной целью развития системы образования является реализация следующих направлений деятельности:
- предоставление гражданам общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- создание социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование;
- гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;
- дальнейшее развитие нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования;
- обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированного устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества и государства;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства;
- формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием;
- достижение эффективности и высокого качества образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений.
Основные цели и задачи программы
Цель программы: обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Достижение современного качества образования на основе развития в нем инновационных процессов:
- повышение качества подготовки выпускников школ района, оцениваемого по результатам единого государственного экзамена и независимой аттестации 9-классников по новой форме;
- внедрение регионального компонента базисного учебного плана;
- увеличение числа участников и призеров областных олимпиад, конкурсов, конференций;
- расширение практики применения современных образовательных технологий;
- уменьшение нагрузки (количества учащихся) на 1 компьютер;
- внедрение дистанционного, профильного обучения старшеклассников;
- увеличение числа образовательных учреждений, использующих электронные версии учебников;
- оптимизация сети образовательных учреждений.
2. Создание для детей равных стартовых возможностей получения образования и обеспечение его доступности:
- сохранение сети дошкольных образовательных учреждений и увеличение числа групп кратковременного пребывания детей;
- увеличение охвата детей программами предшкольного образования;
- увеличение числа школ, перешедших на профильное обучение;
- увеличение числа образовательных учреждений, работающих по учебным комплексам (комплектам учебных пособий), обеспечивающим преемственность между ступенями образования.
3. Воспитание компетентных и ответственных, нравственно и физически здоровых молодых граждан:
- увеличение числа здоровых детей.
4. Повышение статуса и значимости дополнительного образования детей, создание условий для их творческого развития и содержательного досуга:
- увеличение числа учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования;
- расширение перечня дополнительных образовательных услуг.
Финансовое обеспечение комплексной программы
Финансирование (тыс. руб.) | ||||||||||
Год | Наименование подпрограммы | |||||||||
Развитие системы дошкольных образовательных учреждений |
Достижение нового качества образовательных услуг |
Образование и здоровье школьников |
Информатизация образования |
Семья и дети |
Воспитание учащихся |
Развитие системы дополнительного образования детей |
Педагогические кадры |
Сохранение и развитие материально- технической базы образовательных учреждений |
Итого | |
2007 | 35,0 | 305,0 | 1164,0 | 1187,0 | 832,0 | 338,0 | 345,0 | 25342,0 | 5827,8 | 35375,8 |
2008 | 60,0 | 303,0 | 1091,0 | 1407,0 | 839,0 | 399,0 | 335,0 | 25397,5 | 5827,8 | 35375,8 |
2009 | 60,0 | 334,0 | 1269,0 | 1437,0 | 854,0 | 362,0 | 370,0 | 25376,0 | 5827,8 | 35375,8 |
2010 | 55,0 | 349,0 | 1294,0 | 1442,0 | 861,0 | 470,0 | 355,0 | 25396,0 | 5827,8 | 35375,8 |
2011 | 40,0 | 435,0 | 1256,0 | 1237,0 | 866,0 | 499,0 | 390,0 | 25413,0 | 5827,8 | 35375,8 |
Всего | 250,0 | 1726,0 | 6074,0 | 6710,0 | 4252,0 | 2068,0 | 1795,0 | 126924,0 | 29139,0 | 178938,0 |
Подпрограммы развития системы муниципального образования
Программа развития системы образования Малоярославецкого района включает подпрограммы, являющиеся ее составной частью, основной задачей которых является научно-методическое и практическое обеспечение Программы, концентрация ресурсов на наиболее важных направлениях развития образования района.
1. Подпрограмма "Развитие системы дошкольных
образовательных учреждений"
Система дошкольного образования является уникальной как по своей массовости, так и по многоаспектности услуг. В детском саду ребенку обеспечиваются не только воспитание и обучение, но и присмотр в течение целого дня (от 8 до 12 часов), а также питание и медицинское обслуживание, что требует значительных затрат.
Всего в районе детских дошкольных образовательных учреждений - 14, в которых около 2000 воспитанников. Кроме этого, внедряются новые формы охвата детей дошкольным воспитанием для выравнивания стартовых возможностей - школа-детский сад, предшкола на базе дополнительного образования и школ.
В последние годы увеличился спрос на детские дошкольные образовательные учреждения, что создало в районе большую очередность - 415 детей дошкольного возраста ожидают своей очереди на зачисление в детские сады.
Проблема предшкольной подготовки усугубляется отсутствием государственного стандарта дошкольного образования. Перед системой дошкольного образования стоит задача апробации регионального компонента в детских садах.
Увеличивается численность детей дошкольного возраста, имеющих хронические заболевания и требующих логопедической коррекции.
Значительного обновления требует материально-техническая база ДОУ района.
Цель: совершенствование системы дошкольного образования Малоярославецкого района, формирование здорового и гармонично развитого ребенка.
Задачи:
1. Обеспечение доступности услуг дошкольных образовательных учреждений.
2. Обеспечение качественного и эффективного дошкольного образования, выравнивание стартовых возможностей детей предшкольного возраста.
3. Оптимизация сети дошкольных учреждений.
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
5. Привлечение семьи и общественности к активному взаимодействию с дошкольными образовательными учреждениями.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
- обеспечение конституционных прав граждан на получение дошкольного образования;
- увеличение охвата детей дошкольным образованием как предупреждение социального сиротства;
- развитие вариативной системы дошкольного образования, отвечающей разнообразным потребностям населения в образовании детей дошкольного возраста;
- внедрение и апробация регионального компонента дошкольного образования;
- совершенствование организации работы дошкольных образовательных учреждений в целях сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
- организация системы квалифицированной консультативно-методической и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;
- развитие экспериментальной и инновационной педагогической деятельности в области дошкольного образования;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста; полный охват детей предшкольным образованием;
- обновление и развитие материально-технической базы ДОУ;
- информационное обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений;
- расширение перечня дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях.
Мероприятия подпрограммы
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Финансирование | Исполнители | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
Обеспечение доступности дошкольного образования и предшкольной подготовки | |||||||||
1. | Мониторинг доступности дошкольного образования для всех детей |
Ежегодно | Отдел образования |
||||||
2. | Разработка и апробация моделей предшкольной подготовки |
2007- 2011 |
Отдел образования |
||||||
3. | Организация районного конкурса видеоматериалов по внедрению вариативных моделей и программ дошкольного образования |
2007, 2009, 2011 |
Муниципальный бюджет |
15,0 | 15,0 | 15,0 | МИМЦ | ||
Совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности ДОУ | |||||||||
4. | Апробация регионального компонента государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
2007- 2011 |
Отдел образования, МИМЦ |
||||||
5. | Разработка методических рекомендаций по патриотическому воспитанию в системе дошкольного образования |
2008 | Муниципальный бюджет |
10,0 | 10,0 | МИМЦ | |||
6. | Разработка и подготовка методических рекомендаций по теме "Обновление содержания дошкольного образования на основе культурно-исторического подхода" |
2008, 2009 |
Муниципальный бюджет |
10,0 | 10,0 | МИМЦ | |||
7. | Разработка и подготовка материалов из опыта работы ДОУ по совершенствованию качества дошкольного образования |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
5,0 | 5,0 | Отдел образования, МИМЦ |
|||
8. | Организация и проведение районных научно-практических конференций, выставок, совещаний-семинаров по вопросам развития системы дошкольного образования района |
2007, 2009, 2011 |
Муниципальный бюджет |
5,0 | 5,0 | 5,0 | Отдел образования, МИМЦ |
||
Совершенствование работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей | |||||||||
9. | Организация и проведение фестивалей детских спортивных коллективов |
2008, 2010 |
Муниципальный бюджет |
30,0 | 30,0 | Отдел образования |
|||
10. | Районный смотр-конкурс нестандартного спортивно-игрового оборудования ДОУ |
2009, 2011 |
Муниципальный бюджет |
15,0 | 15,0 | Отдел образования |
|||
Кадровая поддержка | |||||||||
11. | Организация и проведение районного конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года" среди работников ДОУ |
2008, 2010 |
Муниципальный бюджет |
10,0 | 15,0 | Отдел образования, МИМЦ |
|||
12. | Организация мероприятий по празднованию в районе Дня работников ДОУ |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Отдел образования |
Итого: 250,0 | 35,0 | 60,0 | 60,0 | 55,0 | 40,0 |
2. Подпрограмма "Достижение нового качества образовательных услуг"
Основная цель модернизации российского образования состоит в достижении нового качества образования.
Под качеством понимается мера выполнения предъявляемых требований. Новые социальные требования к системе образования таковы: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Инновационные процессы в районе развиваются достаточно успешно.
В течение ряда лет все средние общеобразовательные учреждения района участвуют в федеральном эксперименте по введению новой формы итоговой аттестации выпускников в виде единого государственного экзамена, который в значительной мере способствует повышению качества образования и расширяет возможности выпускников при поступлении в высшие учебные заведения.
Началась подготовка системы образования района к переходу на профильное обучение на старшей ступени общего образования. В 2004 году начат эксперимент по введению предпрофильной подготовки девятиклассников, где определены структура и направления профилизации, отрабатываются разные модели предпрофильного и профильного обучения. С 2005 года учащиеся старших классов перешли на профильное обучение, ориентированное на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Расширяется сеть образовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений, которые используют методику В.Ф.Малышевского.
В рамках реализации национального проекта "Образование" проводится работа с одаренными и талантливыми учащимися. Традиционными являются проведение олимпиад, районные праздники "День отличника" и др. встречи.
С целью обеспечения творческого роста и повышения профессионализма учителей проводятся муниципальные и областные конкурсы авторских программ в системе общего образования.
Изменение содержания образования требует изменения в педагогических подходах, внедрения новых информационных технологий. Учителя района в своей работе используют технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Цель: обеспечение доступности, современного качества образования на основе развития инновационных процессов и расширения спектра услуг в образовании.
Задачи:
- приведение содержания образования в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями; определение современной интерпретации понятий функциональной грамотности и общей образованности;
- совершенствование системы школьного образования; внедрение новых образовательных технологий, ИКТ в образовательной процесс;
- создание системы профильного обучения на старшей ступени общего образования с целью развития индивидуальных качеств учащихся; отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
- независимая итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа выпускников общеобразовательной школы, демонстрирующих ключевые компетентности (образовательные, информационные);
- уменьшение нагрузки на один компьютер;
- увеличение числа выпускников образовательных учреждений, поступающих в вузы и сузы по результатам единого государственного экзамена;
- увеличение числа школ, перешедших на профильное обучение;
- реализация регионального компонента базисного учебного плана через учебные планы школ;
- увеличение числа участников и призеров областных олимпиад, конкурсов, конференций;
- развитие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности, обеспечивающей повышение качества образования;
- увеличение числа школ, вводимых предшкольное образование.
Мероприятия подпрограммы
N | Мероприятия | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Финансирование (тыс. руб.) | Исполнители | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
Создание условий для повышения качества образования | |||||||||
1. | Проведение итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
63,0 | 63,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | Отдел образования |
2. | Разработка системы мониторинга качества образования и его проведение |
2007- 2011 гг. |
Отдел образования |
||||||
3. | Мониторинг деятельности экспериментальных площадок по введению новой формы итоговой аттестации девятиклассников в виде единого муниципального экзамена |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Отдел образования |
4. | Введение в практику работы выплаты премий для учащихся 9-11 классов - победителей и призеров областных и всероссийских олимпиад и иных мероприятий |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Отдел образования, руководители ОУ |
5. | Создание условий, обеспечивающих вариативность образования: - открытие профильных классов, классов с углубленным изучением предметов; - совершенствование работы центров образования |
2007- 2011 |
Отдел образования |
||||||
6. | Создание условий, обеспечивающих развитие различных форм получения образования (семейное обучение, обучение на дому, экстернат) |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
Отдел образования |
|||||
7. | Проведение районной научно-практической конференции ПНП "Образование": итоги и перспективы. Издание сборника |
2009 | Муниципальный бюджет |
20,0 | Отдел образования, МИМЦ |
||||
8. | Организация и проведение районного конкурса "Учитель года" |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
30,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Отдел образования, МИМЦ |
9. | Смотр-конкурс учебных кабинетов (ОБЖ, информатики, и др.) |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
10,0 Информатика |
10,0 ОБЖ |
12,0 | 12,0 | 15,0 | Отдел образования |
Профильное обучение на старшей ступени общего образования | |||||||||
10. | Поддержка деятельности экспериментальной площадки по предпрофильной и профильной подготовке |
ежегодно | Областной бюджет, муниципальный бюджет |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Отдел образования |
11. | Проведение районных конкурсов программ элективных курсов, подготовка и издание сборника |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
20,0 | Отдел образования, МИМЦ |
||||
12. | Участие в работе региональных конференций и проведение районных семинаров по проблемам профильного обучения |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
Отдел образования |
|||||
13. | Повышение квалификации и переподготовка учителей профильной школы |
2007- 2011 гг. |
Отдел образования, МИМЦ |
||||||
Поддержка опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений | |||||||||
14. | Использование инновационного инструментария и моделей психологического сопровождения широкомасштабных экспериментов и инновационных проектов модернизации образования |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Отдел образования, центр диагностики и консультирования |
15. | Проведение районной научно-практической конференции "Инновации и эксперименты в образовании: проблемы и перспективы", подготовка и издание сборника |
2007 г. | Муниципальный бюджет |
12,0 | Отдел образования, МИМЦ |
||||
16. | Участие в конкурсе на получение статуса "Федеральная экспериментальная площадка" |
ежегодно | Отдел образования, руководители ОУ, МИМЦ |
||||||
17. | Участие в областных конкурсах авторских программ в системе образования |
2007, 2009 г. |
Отдел образования, руководители ОУ, МИМЦ |
||||||
Организация работы с одаренными детьми | |||||||||
18. | Проведение научно-практической конференции учащихся "Молодость - науке" им. А.Л.Чижевского |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
30,0 | 30,0 | Отдел образования |
|||
19. | Торжественное чествование выпускников школ, награжденных золотыми и серебряными медалями |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | Отдел образования |
20. | Создание банка данных об одаренных детях, о педагогах, работающих с одаренными детьми |
ежегодно | Отдел образования |
||||||
21. | Проведение интеллектуальных конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества, смотров |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
20,0 | 20,0 | 30,0 | 35,0 | 40,0 | Отдел образования, ЦБР, ОУ |
22. | Организация и проведение районных олимпиад |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
35,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | Отдел образования |
23. | Участие в областных, Всероссийских,, предметных, спортивных, технических, творческих олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях и др. и поощрение победителей |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
5,0 | 5,0 | 7,0 | 7,0 | 10,0 | Отдел образования |
24. | Реализация инновационных моделей психолого- педагогического сопровождения работы с одаренными детьми |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
Центр диагностики и консультирования |
|||||
Сохранение и развитие сельской школы | |||||||||
25. | Проведение анализа демографических и социальных процессов на селе с целью определения перспектив развития сельских образовательных учреждений, ежегодный мониторинг |
2007- 2011 гг. |
Отдел образования |
||||||
26. | Создание моделей сельских ОУ, ориентированных на удовлетворение социокультурных и образовательных потребностей населения |
2007- 2011 гг. |
Отдел образования |
||||||
27. | Открытие новых школьных маршрутов: Кудиново - Тиняково - Панская шк. - Новостройки - Адлеровка - С.Загорье -Митинка - Оболенское |
2007- 2008 гг. |
|||||||
28. | Повышение квалификации медицинских сестер, осуществляющих медицинский дорейсовый осмотр, и механиков "Школьного автобуса" |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 85,0 | Отдел образования |
Итого: 1726,0 | 305,0 | 303,0 | 334,0 | 349,0 | 435,0 |
3. Подпрограмма "Образование и здоровье школьников"
Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников становится важным направлением в деятельности отдела образования и общеобразовательных учреждений.
Кроме констатирующих медицинских диагнозов, у школьников отмечается большое количество факторов риска, которые не фиксируются статистикой. К таковым относятся поведенческие риски, опасные для здоровья:
- ранняя привычка к курению как для мальчиков, так и для девочек;
- потребление спиртных напитков, психотропных и наркотических веществ;
- ранняя активная сексуальная жизнь.
Одним из факторов, ограничивающим возможности эффективной работы образовательных учреждений по здоровьесбережению, является несбалансированное школьное питание: низкая энергетическая ценность пищи, недостаточное содержание в ней микроэлементов и витаминов.
Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами.
В ряде ОУ не выполняются нормативы по освещенности школьных помещений, наблюдается недостаточное обеспечение медицинских кабинетов оборудованием и лекарственными препаратами.
Цель данной подпрограммы: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Задачи:
- создание комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников;
- формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;
- нормативное правовое обеспечение деятельности по охране и укреплению здоровья учащихся;
- разработка и внедрение образовательных программ, формирующих бережное отношение к здоровью и позитивное отношение к здоровому образу жизни у школьников разного возраста;
- создание здоровьесберегающих условий в общеобразовательных учреждениях района;
- обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием с целью улучшения показателей их здоровья и снижения заболеваемости.
Ожидаемые результаты:
- уменьшить количество школьников, имеющих хронические заболевания (сколиозы, снижение зрения);
- увеличить количество здоровых детей;
- уменьшить количество детей, имеющих болезни органов пищеварения;
- обеспечить повышение умственной и физической работоспособности учащихся;
- уменьшить количество социально-опасных заболеваний, психических расстройств у подростков и детей.
Мероприятия подпрограммы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Финансирование | Исполнители | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
Материально-техническое кадровое обеспечение общеобразовательных учреждений с целью задач решения здоровьесберегающих |
|||||||||
1. | Оснащение школ росто-возрастной ученической мебелью |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
1.50,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | 250,0 | Отдел образования, руководители ОУ |
2. | Организация курсов повышения квалификации: педагогов-психологов, преподавателей ЛФК, преподавателей физкультуры для специальных медицинских групп, логопедов |
2007- 2011 гг. |
Отдел образования, МИМЦ |
||||||
Мероприятия по улучшению питания учащихся | |||||||||
3. | Организация и поддержка бесплатного и льготного горячего питания для учащихся из многодетных и малообеспеченных семей |
2007- 2011 гг. |
Муниципальный бюджет |
840,0 | 840,0 | 980,0 | 980,0 | 980,0 | Отдел образования, руководители ОУ |
4. | Организация витаминизации питания учащихся |
2007- 2011 гг. |
Областной бюджет |
2160,0 | 2160,0 | 2160,0 | Отдел образования, руководители ОУ |
||
5. | Выращивание овощей на пришкольных участках с целью удешевления школьных обедов |
2007- 2011 гг. |
Руководители ОУ |
||||||
6. | Участие в областном конкурсе среди общеобразовательных учреждений на лучшую организацию школьного питания |
2007- 2011 гг. |
Отдел образования |
||||||
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников | |||||||||
7. | Проведение ежегодного мониторинга физического развития учащихся |
2007- 2011 гг. |
Отдел образования |
||||||
8. | Проведение районной и участие в областной конференции "Образование и здоровье школьников" |
2008 г., 2010 г. |
Муниципальный бюджет |
15,0 | 15,0 | Отдел образования, МИМЦ |
|||
9. | Представление на районном уровне опыта работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья учащихся, издание сборника |
2009 г. | Муниципальный бюджет |
20,0 | Отдел образования, МИМЦ |
||||
10. | Участие в областных конкурсах на лучшую школьную оздоровительно- профилактическую образовательную программу: - "Урок здоровья" для учащихся начальной школы - "Все ли вы знаете о себе" для учащихся 5-7 классов |
2007- 2011 гг. |
Областной бюджет | Отдел образования, МИМЦ |
|||||
11. | Участие в областном конкурсе общеобразовательных учреждений на получение статуса "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся" |
2007- 2011 гг. |
Областной бюджет | Отдел образования |
|||||
Формирование у школьников стремления к здоровому образу жизни | |||||||||
12. | Организация и проведение Международного Дня здоровья (7 апреля) |
2007- 2011 гг. |
Отдел образования |
||||||
13. | Организация и проведение районных Дней здоровья: сентябрь, январь |
2007- 2011 гг. |
Отдел образования, руководители ОУ |
||||||
14. | Проведение районного этапа и участие в областном конкурсе творческих работ "Здоровье формула моего успеха" для учащихся 9-11 классов |
2007 г., 2009 г., 2010 г. |
Муниципальный бюджет |
10,0 | 10,0 | 10,0 | Отдел образования, руководители ОУ |
||
15. | Проведение районного этапа и участие в областном конкурсе плакатов и рисунков для учащихся 5-8 классов "Мы за здоровый образ жизни" |
2007- 2010 гг. |
Муниципальный бюджет |
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Отдел образования |
|
16. | Организация районного этапа и участие в областном конкурсе сочинений учащихся 9-11 классов "В России семья всегда была в чести" |
2007- 2010 гг. |
Муниципальный бюджет |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Отдел образования |
|
17. | Участие общеобразовательных учреждений и учащихся во всероссийских конкурсах ("Школа - территория здоровья" и др.) |
2007- 2010 гг. |
Муниципальный бюджет |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Отдел образования |
|
18. | Регулярные публикации в СМИ информационно- просветительных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни |
ежегодно | Отдел образования, МИМЦ, ОУ |
||||||
Психологическая поддержка детей и семьи. Психологическая профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков |
|||||||||
19. | Мониторинг: - наркотической ситуации среди подростков; - социального благополучия детей и подростков |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Отдел образования, центр диагностики и консультирования |
20. | Организация работы "Школы приемных родителей" |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
7,0 | 7,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Отдел опеки, центр диагностики и консультирования |
21. | Организация и проведение районных родительских собраний |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Отдел образования, центр диагностики и консультирования |
22. | Проведение традиционных районных недель психологии |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Отдел образования, центр диагностики и консультирования |
23. | Подготовка и издание методических сборников |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Отдел образования, центр диагностики и консультирования |
24. | Организация районного логопедического пункта на базе центра |
2007 г., 2009 г. |
Муниципальный бюджет |
20,0 | 20,0 | Центр | |||
25. | Введение в штатное расписание центра специалистов для работы с детьми-инвалидами: - учитель-дефектолог - медицинский работник |
2007 г. | Муниципальный бюджет |
90,0 | Отдел образования |
||||
26. | Установка телефона доверия для подростков и родителей |
2007 г. | Муниципальный бюджет |
20,0 | Отдел образования |
||||
Санитарно-эпидемиологическая безопасность школьников | |||||||||
27. | Ежегодные медицинские осмотры работников образовательных учреждений |
ежегодно | Руководители ОУ |
||||||
28. | Оснащение медицинских кабинетов холодильным оборудованием (холодильники, контейнеры для перевозки вакцины) |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
50,0 | 55,0 | 60,0 | 70,0 | 70,0 | Отдел образования, руководители ОУ |
29. | Организация вакцинации обучающихся и воспитанников ОУ |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
Отдел образования, руководители ОУ |
|||||
30. | Приобретение материалов для вакцинации - шприцы - вакцина против гриппа |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
35,0 55,0 |
35,0 60,0 |
35,0 65,0 |
35,0 65,0 |
35,0 70,0 |
Отдел образования, руководители ОУ |
31. | Ежегодная (2 раза в год) организация дезинфекции и дератизации образовательных учреждений |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
80,0 | 90,0 | 90,0 | 95,0 | 95,0 | Руководители ОУ |
32. | Организация утилизации люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
40, 0 | 45,0 | 45,0 | 50,0 | 50,0 | Руководители ОУ |
Итого: 6679,0 | 1214,0 | 1146,0 | 1329,0 | 1364,0 | 1326,0 |
4. Подпрограмма "Информатизация образования"
Цели подпрограммы:
создание и развитие в районе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей:
- единство образовательного пространства на всей территории района;
- повышение качества образования;
- сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала;
- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Задачи подпрограммы: формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования района, включая:
- создание системы информационного и методического обеспечения развития образования;
- предоставление образовательным учреждениям средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, технического обслуживания;
- применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая:
- создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов наряду с традиционными учебными материалами;
- использование электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;
- подготовку педагогических, административных и кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- доступ учащихся и преподавателей к высококачественным сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;
- возможность проведения тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения на территории всего района;
- подключение ОУ района к муниципальным информационным ресурсам по высокоскоростным каналам;
- переход к системе открытого образования на основе информационных технологий;
- создание локальных вычислительных сетей в образовательных учреждениях при наличии трех и более компьютеров;
- достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки преподавателей в области информационных технологий;
- развитие информационно-методического центра, обеспечивающего информационную и методическую поддержку.
Мероприятия подпрограммы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Бюджет | Финансирование | Исполнитель | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
1. | Установка единой управленческой системы на базе "1С:Хронограф Школа" и ее техническая поддержка |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Отдел образования, МИМЦ |
2. | Подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет, поддержка ресурса |
2007- 2011 |
ФБ | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Отдел образования |
||
3. | Внедрение системы электронного документооборота |
2008- 2011 |
Отдел образования |
||||||
4. | Организация тестирования оценки качества образования с использованием специального программного обеспечения на всей территории района |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
15,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Отдел образования |
|
5. | Подключение ОУ района к муниципальным информационным ресурсам на основе единой информационно- методической среды |
2007- 2011 |
Отдел образования, МИМЦ |
||||||
6. | Создание и поддержка сайтов образовательных учреждений |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Отдел образования, МИМЦ |
7. | Организация виртуальных методических объединений |
2008 | МИМЦ | ||||||
8. | Организация образовательной деятельности старшеклассников на основе интерактивных дистанционных возможностей |
2007- 2011 |
МИМЦ | ||||||
9. | Компьютеризация дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования |
2008- 2010 |
Муниципальный бюджет |
200,0 | 200,0 | 200,0 | |||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров |
|||||||||
10. | Организация и проведение курсов по вопросам внедрения ИКТ в учебный процесс для учителей -предметников |
2007- 2011 |
ФБ | ФБ | ФБ | 50,0 | 50,0 | 50,0 | МИМЦ |
11. | Переподготовка работников системы дошкольного и дополнительного образования |
2008- 2010 |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | МИМЦ | ||
12. | Обеспечение подготовки кадров различных категорий, в т.ч. административно- управленческих, для информатизации системы образования |
2007- 2008 |
ФБ | ФБ | ФБ | МИМЦ | |||
13. | Проведение конференции "Информатизация системы образования", издание сборника |
2008, 2010 |
Муниципальный бюджет |
5,0 | 5,0 | МИМЦ | |||
14. | Проведение мастер-классов по использованию ИКТ в образовательном пространстве |
ежегодно | МИМЦ | ||||||
15. | Организация и проведение фестивалей педагогических инициатив |
ежегодно | Муниципальный бюджет |
8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | МИМЦ |
16. | Организация дистанционного обучения педагогических работников |
2008- 2011 |
мимц | ||||||
17. | Разработка и реализация вариативных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
2007- 2011 |
мимц | ||||||
Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации | |||||||||
18. | Оснащение современной компьютерной техникой средних и основных образовательных учреждений района |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | Отдел образования |
19. | Монтаж и организация деятельности внутришкольных локальных сетей |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | Отдел образования |
20. | Обеспечение лицензионными и сертифицированными программными продуктами |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
50,0 | 50,0 | 80,0 | 80,0 | 80, 0 | Отдел образования |
21. | Предоставление услуг по сопровождению программных продуктов |
2007- 2011 |
Муниципаль ный бюджет |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150, 0 | Отдел образования |
22. | Организация сервисного обслуживания ЭВТ |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | Отдел образования |
Использование информационных образовательных ресурсов | |||||||||
23. | Регулярный выпуск каталогов педагогических программных средств, районного банка педагогической информации |
2 раза в год |
Муниципальный бюджет |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | МИМЦ |
24. | Создание медиатек на базе школьных библиотек |
2007- 2011 |
ОУ | ||||||
25. | Создание электронных библиотечно- библиографических продуктов и их распространение |
2007- 2011 |
Муниципальный бюджет |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | МИМЦ |
26. | Проведение мониторинга обеспеченности и использования ЦОР |
ежегодно | Отдел образования, МИМЦ |
||||||
27. | Проведение мастер-класса по созданию электронных ресурсов для использования в практике работы ОУ |
ежегодно | МИМЦ | ||||||
28. | Создание банка мультимедийной продукции |
2007- 2011 |
МИМЦ | ||||||
Итого: 6710,0 | 1187,0 | 1407,0 | 1437,0 | 1442,0 | 1237,0 |
5. Подпрограмма "Семья и дети"
В условиях обострения социально-экономической ситуации, резкого сокращения рождаемости, роста социального сиротства особое значение приобретает проблема укрепления статуса семьи, поддержка родителей, защита прав детей-сирот. В районе проживают 225 многодетных семей, в которых воспитывается 888 детей в возрасте до 18 лет. За последние годы в районе, как и в целом по стране, обострились проблемы социального сиротства. Растет число детей, оставшихся без попечения родителей (260) и нуждающихся в государственной поддержке. Если в 2004 году выявлено 37 детей, в 2005 году 49, за 2006 год - 42.
Одним из приоритетов социально-экономического развития района, как и области в целом, является развитие института приемной семьи как совокупность всех форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан.
Наиболее традиционной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является опека. В 2005 году под опеку передано 70% выявленных детей (первый показатель по области), в настоящее время на учете состоят 176 детей, переданных под опеку.
Вместе с тем в районе получила широкое распространение практика создания приемных семей. На 01.11.2006 создана 31 приемная семья, в которой воспитывается 51 ребенок.
Цель подпрограммы:
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности людей, нуждающихся в особой социальной поддержке в период проводимых социально-экономических реформ, обеспечение их социальной защиты.
Задачи:
- поддержка семей "как естественной среды обитания детей, создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержка необходимого уровня благосостояния опекунских и приемных семей с детьми;
- создание условий для укрепления экономической состоятельности многодетных семей;
- совершенствование системы социальной и правовой защиты многодетных семей;
- обеспечить детям-инвалидам возможность вести нормальный образ жизни, соответствующий их возрасту;
- обеспечить широкую информированность населения района о семейных формах устройства детей.
Ожидаемые результаты.
Реализация подпрограммы позволит:
- улучшить социально-экономическое положение наиболее незащищенных семей и детей района;
- усовершенствовать систему социальных гарантий для различных категорий семей;
- повысить эффективность работы по профилактике детской инвалидности, социального сиротства;
- увеличить возможности медико-санитарной реабилитации и жизненной адаптации детей-инвалидов, детей-сирот и многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- усовершенствовать систему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- укрепить духовное и физическое здоровье семьи и создать условия для развития нравственных основ семьи;
- обеспечить устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
Мероприятия подпрограммы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансирование (в тыс. руб.) | Исполнители | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
Многодетные и неблагополучные семьи | |||||||||
1. | Систематически направлять детей из семей данных категорий для оздоровления в санаторную группу ДОУ "Солнышко" |
2007- 2011 |
Отдел образования | ||||||
2. | Сохранить 50% оплату за содержание детей из многодетных семей в ДОУ |
2007- 2011 |
Районная администрация, отдел образования |
||||||
3. | Организовать работу районной МПК по выявлению и устройству детей, испытывающих трудности в обучении |
2007- 2011 |
Бюджет района | 8,0 | 10,0 | 10,0 | 11,0 | 11,0 | Отдел образования, образовательные учреждения |
4. | Организация летнего отдыха детей из малообеспеченных, многодетных семей на льготных условиях |
2007- 2011 |
Областной бюджет, районный бюджет |
165,0 | 170,0 | 175,0 | 180,0 | 185,0 | Отдел образования, образовательные учреждения |
5. | Оказание адресной материальной помощи учащимся семей данных категорий из фонда всеобуча |
2007- 2011 |
Областной бюджет, районный бюджет |
100,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | |
Дети-сироты | |||||||||
6. | Направление в учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на льготных условиях |
2007- 2011 |
Отдел образования, образовательные учреждения |
||||||
7. | Приобретение новогодних подарков для детей-сирот оздоровительной группы детского сада "Солнышко" |
2007- 2011 |
Районный бюджет | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Отдел образования |
8. | Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
2007- 2011 |
Отдел образования | ||||||
9. | Обеспечение своевременного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в гос. учреждения или семью |
2007- 2011 |
|||||||
10. | Своевременная подготовка исков по лишению родительских прав |
2007- 2011 |
|||||||
11. | Обеспечение бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте детям-сиротам |
2007- 2011 |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Отдел образования, "Ярославль", "Автрократ" |
|
12. | Своевременно готовить материалы на выделение субсидий для приобретения жилья детям-сиротам |
2007- 2011 |
Областной бюджет | Отдел образования | |||||
13. | Обеспечить своевременные выплаты денежных средств опекунам и приемным родителям |
2007- 2011 |
Областной бюджет | 11 млн. |
11 млн. |
11 млн. |
11 млн. |
11 млн. |
Отдел образования |
14. | Способствовать оказанию адресной материальной помощи семьям, взявшим на воспитание детей-сирот |
2007- 2011 |
Областной бюджет | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Отдел образования |
15. | Организация публикаций в местной печати информации по проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Ежекварта- льно 2007- 2011 |
Отдел образования | ||||||
Дети-инвалиды | |||||||||
16. | Проведение стат. отчета и анкетирование семей, имеющих детей-инвалидов школьного возраста, с целью выявления их потребностей в оказании социальной, медицинской, психологической, педагогической и материальной помощи |
Отдел образования, психологическая служба |
|||||||
17. | Обучение детей на дому, составление на каждого ребенка-инвалида индивидуальной программы обучения |
2007- 2011 |
Отдел образования | ||||||
18. | Организация работы лектория для семей, воспитывающих детей-инвалидов, при ЦБР клуба "Гармония" |
2007- 2011 |
Отдел образования, ЦБР, психологическая служба |
||||||
19. | Проведение новогоднего праздника для детей-инвалидов |
2007- 2011 |
Бюджет района | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 7,0 | 7,0 | ЦБР |
20. | Проведение районного фестиваля для детей-инвалидов "Всмотритесь в мир моей души" |
2007- 2011 |
Бюджет района | ЦБР | |||||
21. | Сохранение льгот для матерей-одиночек, многодетных, имеющих детей-инвалидов, чернобыльцев, сотрудников ДОУ по родительской плате в ДОУ |
2007- 2011 |
Бюджет района | 530,0 | 530,0 | 530,0 | 530,0 | 530,0 | Отдел образования |
Итого: 4252,0 | 832,0 | 839,0 | 854, 0 | 861,0 | 866,0 |
6. Подпрограмма "Воспитание учащихся"
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" воспитание - это целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития личности и ее самореализации.
Наиболее острыми проблемами воспитания учащихся остаются детская и подростковая преступность, "эпидемия" пагубных привычек в среде учащихся, психологический дискомфорт детей и подростков в условиях ослабления воспитательной функции семьи, неконтролируемых информационных потоков, резкого социального расслоения населения.
Тем не менее в сфере образования района формируется система воспитания учащихся, приоритетным содержанием которой остается патриотическое направление, основанное на уважении к героической истории Родины и своего народа и ориентированное на подготовку юношей к службе Отечеству. Важнейшими направлениями всей системы воспитания остаются нравственное, трудовое, эстетическое, экологическое и формирование навыков здорового образа жизни.
Цели подпрограммы:
- создать условия для реализации на практике приоритета воспитания в системе образования района;
- направить усилия в организации воспитания учащихся на формирование гражданского становления и социальной самореализации.
Задачи:
- выявить место и роль образовательного учреждения в современном социуме;
- совершенствовать модель образовательного учреждения как открытой социальной педагогической системы исследований принципов личностно-ориентированной педагогики;
- разработать силами учителей учебные и методические пособия для начального и среднего звена школы, ориентированные на нравственное воспитание учащихся на историческом и культурном материале Калужской области;
- совершенствовать нормативную базу в сфере молодежной политики;
- развивать системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи;
- обеспечить занятость и творческий досуг учащихся;
- поддерживать и развивать детские и молодежные общественные организации и объединения.
Ожидаемые результаты:
- создание различных моделей воспитательных систем;
- организация оптимального взаимодействия воспитательных сил образовательных учреждений и социума;
- активизация и оптимизация воспитательного процесса;
<< Назад |
||
Содержание Постановление Малоярославецкого районного Собрания депутатов Калужской области от 21 марта 2007 г. N 22 "О принятии "Комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.