Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 22 октября 2001 г. N 63-ОЗ
Областная целевая Программа по сохранению и воспроизводству
плодородия почв Калужской области на 2002-2005 годы
28 июня 2004 г.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы по сохранению и воспроизводству
плодородия почв Калужской области на 2002-2005 годы
Наименование "Областная целевая программа по сохранению
программы и воспроизводству плодородия почв Калужской
области на 2002-2005 годы"
Обоснование Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ
решения о "О мелиорации земель".
необходимости Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ
разработки "О государственном регулировании обеспечения
программы плодородия почв сельскохозяйственного
назначения".
Рекомендации парламентских слушаний Комитета
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "Об охране почв"
от 14 ноября 2000 года.
Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 15 февраля 2001 года N 223-р о разработке
проекта федеральной программы "Плодородие"
на период 2002-2005 гг.
Заказчик Министерство сельского хозяйства Калужской
программы области
Основные Министерство сельского хозяйства Калужской
разработчики области.
программы Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии
"Калужский".
Областная станция защиты растений.
Государственное унитарное предприятие "Калужское
проектно-изыскательское землеустроительное
предприятие".
Калужский научно-исследовательский и проектно-
технологический институт агропромышленного
комплекса
Дата принятия Распоряжение Правительства Российской Федерации
решения о от 15 февраля 2001 г. N 223-р, Письмо
разработке Министерства сельского хозяйства Российской
программы Федерации от 19.03.2001 г. N 6-22/701
Цели Сохранение и воспроизводство почвенного
и задачи плодородия предусматривает:
программы 1. Поддержание продуктивности земель
сельскохозяйственного назначения на определенном
уровне в пределах, благоприятных для роста
и развития растений и сохранения окружающей
природной среды.
2. Систематическое проведение агротехнических,
агрохимических, биологических, мелиоративных
и противоэрозионных мероприятий
Важнейшие Поддержание почвенного плодородия на следующем
показатели уровне:
программы 1. По кислотности рН не ниже 5,6
2. Содержание фосфора и калия 120-130 мг/кг
почвы.
3. Содержание гумуса 1,6%.
4. Обеспечение азотным питанием растений за счет
биологизации земледелия
Перечень 1. Введение и освоение научно-обоснованных
основных севооборотов.
мероприятий 2. Биологизация почв с использованием
в севооборотах клевера и других бобовых культур.
3. Эффективное использование органических,
минеральных удобрений и средств защиты растений.
4. Известкование и фосфоритование кислых почв.
5. Реабилитация земель загрязненных
радионуклидами.
6. Рациональное использование мелиорированных
земель.
7. Охрана почв от техногенного и антропогенного
загрязнения
Основные 1. Отдел развития отраслей растениеводства, отдел
исполнители по плодородию и мелиорации земель Министерство
мероприятий сельского хозяйства Калужской области.
программы 2. Центр химизации и сельскохозяйственной
радиологии "Калужский".
3. Областная станция защиты растений.
4. Государственное унитарное предприятие
"Калужское проектно-изыскательское
землеустроительное предприятие".
5. Управление "Калугамелиоводхоз".
6. Управления (отделы) сельского хозяйства
и продовольствия муниципальных образований
районов.
7. Сельхозтоваропроизводители.
8. Организации, выполняющие работы
по известкованию, фосфоритованию и мелиорации
земель, определяемые на конкурсной основе
Сроки 2002-2005 годы
реализации
программы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования 607963 тыс. руб.
В том числе:
- за счет средств федерального бюджета 181700 тыс. руб. - 30%
- областного бюджета 131586 тыс. руб. - 21%
- бюджета муниципальных образований 30121 тыс. руб. - 5%
- средств хозяйств 264556 тыс. руб. - 44%
Из них по годам: Всего: 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
за счет средств:
- федерального бюджета 181700 29700 38400 49600 64000
- областного бюджета 131586 17608 24756 40676 48546
- бюджета муниципальных 30121 5431 6366 8485 9839
образований
средств хозяйств 264556 49117 60415 71329 83695
По направлениям затрат
капитальные вложения - всего, 135713 тыс. руб.
В том числе:
- федеральный бюджет 91400 тыс. руб.
- областной бюджет 38213 тыс. руб.
- бюджет муниципальных образований 3900 тыс. руб.
- средства хозяйств 2200 тыс. руб.
бюджет текущих расходов - всего, 472250 тыс. руб.
В том числе:
- федеральный бюджет 90300 тыс. руб.
- областной бюджет 93373 тыс. руб.
- бюджет муниципальных образований 26221 тыс. руб.
- средства хозяйств 262356 тыс. руб.
Ожидаемые 1. Поддержание почвенного плодородия на следующем
результаты от уровне:
реализации - по кислотности рН не ниже 5,6;
программы - по содержанию фосфора и калия - 120-130 мг/кг;
- гумуса - 1,6 процента;
- обеспечение азотного питания растений за счет
биологизации земледелия.
2. Получение прибавки валового производства
продукции растениеводства за счет:
- известкования в намеченных объемах - 220,4 тыс.
тонн зерновых единиц (за 4 года) на сумму 661230
тыс. рублей при окупаемости затрат в течение
1 года;
- фосфоритования в намеченных объемах - 74,7 тыс.
тонн зерновых единиц (за 4 года) на сумму 224200
тыс. руб. при окупаемости 1,1 года;
- внесения минеральных удобрений - 197,6 тыс.
тонн зерновых единиц (за 4 года) на сумму 592800
тыс. рублей;
- выполнения защитных мер по борьбе с сорной
растительностью - 58,0 тыс. тонн зерновых единиц
(за 4 года) на сумму 26100 тыс. рублей;
- применения биологических препаратов на зерновых
культурах - 10,2 тыс. тонн зерновых единиц
(за 4 года) на сумму 4590 тыс. рублей;
- рационального использования существующих
и вновь вводимых земель, мелиорации,
культуртехнических работ, ремонта мелиоративных
систем на сумму 17000 тыс. рублей;
- внедрения научно-обоснованных севооборотов
- 84,2 тыс. тонн зерновых единиц на сумму
252600 тыс. руб.
3. Предотвращение экологического ущерба на сумму
129724 тыс. руб. за счет выполнения мероприятий
по охране окружающей среды.
4. Сокращение до 25-40 процентов поверхностного
смыва плодородного слоя на основе внедрения
агротехнических мероприятий по борьбе с водной
эрозией на площади 0,4 тыс. га на сумму 14,1 тыс.
рублей.
5. Получение в 2005 году в сельхозпредприятиях:
зерна - 343 тыс. тонн, картофеля - 61 тыс. тонн,
овощей - 25 тыс. тонн, заготовить кормов
280,0 тыс. тонн кормовых единиц.
Определены 4 базовых хозяйства по зонам
для анализа состояния сохранения
и воспроизводства плодородия почв: колхоз
"Москва" Боровского района, СПК "Заря" Юхновского
района, колхоз "Нива" Козельского района,
СПК им. Карла Маркса Хвастовичского района
Система Контроль осуществляет Министерство сельского
контроля за хозяйства Калужской области
реализацией Система контроля включает:
программы - мониторинг (систематическое и плановое
наблюдение за ходом всех процессов выполнения
программы);
- регулярный анализ плановых, финансовых и других
документов с целью недопущения отклонений
от целей программы;
- анализ оперативной информации и прогнозирование
последствий складывающейся ситуации;
- обоснование необходимости ежегодной
корректировки программы с учетом изменившихся
условий
1. Состояние и тенденции в изменении плодородия
сельскохозяйственных угодий области
Калужская область граничит со Смоленской, Московской, Орловской, Тульской и Брянской областями. Ее площадь составляет 29,9 тыс. кв. км. Население области 1081,2 тысячи человек, в том числе сельского - 276,2 тысячи или 25,5 процента. Средняя плотность с учетом городского населения составляет 36,2 жителей на 1 кв. километр. На каждого жителя приходится 0,89 га пашни. Переувлажненные и заболоченные сельскохозяйственные угодья занимают 250,3 тыс. га или 19 процентов к наличию.
Почти треть площадей области подвержена загрязнению в результате аварии Чернобыльской АЭС. За последние 5 лет площадь переувлажненных земель увеличилась на 31 процент, рост коснулся всех угодий, за исключением залежи. Заболоченных земель стало больше на 10 процентов.
Наметилась тенденция к зарастанию пашни и кормовых угодий кустарником и мелколесьем. Общая площадь сенокосов, заросших мелколесьем и кустарником, составляет в области 29,7 тыс. га или 32 процента, пастбищ - 37,4 тыс. га или 27 процентов. Последние пять лет в области не проводятся работы по составлению почвенных карт. Практически прекратилось агрохимическое обследование. Идет процесс выбытия пашни из оборота. 83% пахотных почв области характеризуются пониженным содержанием гумуса. Содержание его колеблется от 1,4-1,7 процента в Южной зоне, до 2,0 - в Восточной зоне области. Снижение содержания гумуса в почве сопровождается уменьшением урожая сельскохозяйственных культур, так как между этими величинами существует тесная связь.
Для обеспечения плодородия земель требуется поддержание устойчивого положительного баланса органического вещества в почве. В большинстве районов области баланс гумуса в почве имеет отрицательный показатель. Это связано с тем, что за последнее время значительно снизились объемы вывозки и внесения органических удобрений. Почвы области характеризуются повышенной кислотностью. Всего кислых почв - 339,7 тыс. га или 40 процентов.
В результате сокращения объемов известкования идет процесс подкисления почв. Это подтверждают результаты агрохимического обследования в Боровском, Козельском, Юхновском и Кировском районах, где площади кислых почв увеличились на 10 процентов, а уменьшение внесения минеральных удобрений (со 145 кг. д. в. на гектар в 1990 г. до 15 кг д. в. в 2000 г.) ведет к снижению содержания основных элементов питания: подвижного фосфора и калия. Это создает устойчивую тенденцию изменения почвенного плодородия в сторону его ухудшения.
На 01.01.2001 г. почвы с низким содержанием фосфора (до 100 мг/кг) в области составляют - 379 тыс. га или 45 процентов, а с низким содержанием калия (до 120 мг/кг) - 625 тыс. га или 74 процента (приложение N 1).
В области имеется 41,6 тыс. га мелиорированных земель, в том числе 30,8 тыс. га - осушенных, 10,8 тыс. га - орошаемых. Продуктивность этих угодий в 2-3 раза выше, чем неулучшенных и составляет 25-30 ц. к. ед. с гектара. Однако, эффективность использования мелиорированных земель в последние годы заметно снижается.
Негативное техногенное воздействие на сельскохозяйственные угодья оказывают промышленные предприятия и транспорт. Исследованиями подтверждена прямая зависимость между повреждением растений от выхлопных газов и загрязнением почв, насыщением сельскохозяйственной продукции тяжелыми металлами. Поступление в атмосферу фотохимических оксидантов приводит к загрязнению почв и сопредельных сред (почвенно-грунтовые воды, растения), снижается плодородие почвы и урожайность сельскохозяйственных культур.
Такое состояние сельскохозяйственных угодий сложилось в результате снижения объемов агротехнических, агрохимических, биологических и мелиоративных мероприятий, произошедших вследствие сокращения государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях, а также из-за резкого ухудшения финансового состояния хозяйств всех форм собственности.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является:
- обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения на определенном уровне в пределах, благоприятных для роста и развития растений и сохранения окружающей природной среды;
- рациональное и эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, направляемых на обеспечение плодородия земель.
Задачей программы является:
- на основе обеспечения почвенного плодородия и в целях повышения интенсивности сельскохозяйственного производства получить в 2005 году в сельхозпредприятиях: зерна - 343 тыс. тонн, картофеля - 61 тыс. тонн, овощей - 25 тыс. тонн, заготовить кормов 280,0 тыс. тонн кормовых единиц.
3. Мероприятия "Областной целевой программы по сохранению
и воспроизводству плодородия почв
Калужской области на 2002-2005 годы"
Введение и освоение научно-обоснованных севооборотов
Проведенная повсеместно перерегистрация землепользователей, перераспределение земель, организация крестьянских хозяйств, передача земель в ведение сельских администраций коренным образом нарушили существовавшую организацию территории и севообороты.
В комплексе мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, сохранению и повышению плодородия почв в условиях недостаточного применения удобрений и средств химизации решающая роль отводится научно-обоснованным севооборотам. В каждом хозяйстве рекомендуется иметь севообороты, позволяющие улучшить плодородие почв за счет биологизации. Благодаря таким севооборотам сохраняется баланс гумуса, накапливаются питательные вещества в почве, улучшается ее физико-химическое состояние (приложение N 2).
Биологизация почв с широким использованием в севооборотах
клевера и других бобовых культур
Многолетние бобовые травы - один из лучших предшественников в севообороте. За счет фиксации клубеньковыми бактериями азота воздуха происходит обогащение почвы. На одном гектаре бобовых трав накапливается до 150 кг азота. Для повышения плодородия почвы намечается использование люпина, гороха, рапса и других бобовых культур.
Приоритетное внимание принадлежит посевам клевера. Предусмотрено к 2005 году расширить его посевы до 250 тыс. га, что составит 30 процентов к пашне и позволит ежегодно накапливать не менее 29 тыс. тонн биологического азота (приложение N 3). В севооборотах предусмотрено одно-, двухгодичное использование клеверов.
Эффективное использование органических, минеральных
удобрений и средств защиты растений
Органические удобрения
Органическим удобрениям, как и минеральным, принадлежит ведущая роль в повышении плодородия почв. Для бездефицитного баланса гумуса в почвах в среднем по области необходимо вносить 10 тонн органических удобрений на гектар пашни. Истощение запасов органического вещества отрицательно сказывается на физико-химических свойствах, биологической активности почв, ухудшает водно-воздушный, тепловой и пищевой режим.
Для приостановления дальнейшего падения почвенного плодородия, снижения содержания гумуса в почве необходимо увеличить накопление и внесение органических удобрений. Основными ресурсами для производства органических удобрений являются навоз, помет, торф и солома.
Дополнительным источником повышения содержания гумуса являются корневые остатки многолетних трав и сидеральные культуры. В современных условиях многолетние травы, сидераты и солома, приобретают первостепенное значение. Сидеральные удобрения являются важным средством повышения плодородия почв, особенно там, где мало навоза, и на полях, удаленных от ферм. Запашка зеленой массы сидеральных культур при урожайности 200 центнеров с 1 га равноценна 30-40 тоннам навоза, одна тонна соломы - трем тоннам навоза (приложения N 4, 5).
Минеральные удобрения
Требуемое количество минеральных удобрений в севообороте определяется исходя из величины планируемого урожая и уровня плодородия почв. Однако, отсутствие финансовых средств в хозяйствах, высокие цены на минеральные удобрения не позволяют вносить необходимое количество питательных веществ. В этой связи важнейшее значение приобретает внесение минеральных удобрений под культуры, дающие наибольшую отдачу, а также размещение культур на участках, обладающих более высоким плодородием. Наличие складских помещений обеспечивает сохранность поступления ежегодных объемов минеральных удобрений в количестве 7,0 тыс. тонн в действующем веществе.
В целях более эффективного использования питательных веществ особое значение приобретает локальное применение комплексных минеральных удобрений небольшими дозами. Внесение удобрений при посеве в рядки способствует не только обеспечению сельскохозяйственных культур необходимыми элементами питания, но и приводит к значительной экономии удобрений и затрат на их применение (приложение N 6).
Защита растений
Широко распространенные в области сорные растения (осот полевой, мокрица, хвощ полевой) выносят в 20-30 раз больше питательных веществ, чем культурные растения (пшеница, ячмень, овес). Поэтому в комплексе мер, направленных на повышение плодородия, получение высоких урожаев зерновых, картофеля и других культур, большое значение имеет своевременная защита посевов от сорняков, вредителей, болезней.
Ежегодно должно проводиться качественное обследование всех сельскохозяйственных угодий и других мест произрастания сорняков с целью определения видового состава и степени засоренности. Результаты обследования наносятся на карту засоренности. Затраты на проведение мероприятий по борьбе с сорняками включаются в производственнофинансовые планы и финансируются за счет средств товаропроизводителей.
Ведущая роль в комплексных мерах по уничтожению сорняков принадлежит севооборотам. Правильное чередование культур в севообороте в сочетании с системой обработки почвы позволяет в значительной степени избавиться от сорняков и предотвратить распространение болезней. При высокой засоренности посевов в комплексе с агротехническими приемами необходимо применять гербициды.
В борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур важно использовать биологический метод защиты растений.
Ответственность за организацию работ по защите растений от сорняков, вредителей и болезней, хранение и использование пестицидов возлагается на товаропроизводителей, руководителей хозяйств, всех землепользователей согласно статье 99 пункт 3 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 18 июня 1997 г. (приложение N 7)
Известкование и фосфоритование кислых почв
В комплексе мероприятий, направленных на поддержание плодородия почв, большая роль принадлежит известкованию. Известкование в первую очередь необходимо проводить в севооборотах под культуры, которые требуют нейтральную реакцию среды - ячмень, пшеница, бобовые и овощные культуры.
Эти работы выполняются строго в соответствии с проектно-сметной документацией. Вследствие высокой стоимости известняковой муки центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Калужский" рекомендует проводить известкование половинными дозами извести, чтобы увеличить объемы известкования и не допустить повышения кислотности почв. Для этих целей используется известняковая мука местных месторождений ( Калужский щебзавод, ООО "ДСЗ Строймашполимер", "Пятовское карьероуправление".
Вторым важнейшим фактором химической мелиорации является фосфоритование кислых почв. Внесение фосфоритной муки в дозе 1-2,5 тонны на гектар улучшает на 5-6 лет фосфорное питание растений, уменьшает вредное влияние почвенной кислотности. С целью снижения затрат по фосфоритованию целесообразно возобновить работу собственного месторождения (Слободско-Которецкого).
В программе предусмотрено довести к 2005 году объемы известкования до 23,4 тыс. га, фосфоритования до 9,1 тыс. га (приложение N 8).
Реабилитация земель, загрязненных радионуклидами
В Калужской области к зоне загрязнения отнесены 10 районов, в том числе три района: Жиздринский, Ульяновский и Хвастовичский - имеют значительную площадь (около 20 процентов) сельскохозяйственных угодий с плотностью загрязнения более 5 Кu/кв. км. Общая площадь загрязнения сельскохозяйственных угодий цезием - 137 составляет 132,5 тыс. га, в том числе пашни - 93,9 тыс. га, естественных сенокосов и пастбищ - 38,6 тыс. га. В Жиздринском районе - 34,6 тыс. га, Хвастовичском - 25,5 тыс. га, Ульяновском - 49,1 тыс. га.
Мероприятия по реабилитации загрязненных земель сельскохозяйственных угодий должны быть направлены в основном на снижение поступления радионуклидов из почвы в растения и далее в организм животных и человека.
Эти мероприятия предусматривают внесение мелиорантов, сбалансированных доз минеральных и органических удобрений (приложение N 9).
Рациональное использование мелиорированных земель
В области 41,6 тыс. га мелиорированных земель, в том числе осушенных - 30,8 тыс. га, орошаемых - 10,8 тыс. га. Урожайность трав в среднем по области с каждого мелиорированного гектара составляет 25-30 ц. к. ед., что значительно выше урожайности неулучшенных угодий. Производство овощей открытого грунта сосредоточено на орошаемых землях, что позволяет устойчиво получать их урожайность до 400 центнеров с гектара.
За период 2002-2005 годы намечается произвести реконструкцию осушительных систем на площади 3,2 тыс. га, строительство осушительных систем на площади 1,5 тыс. га, реконструкцию орошаемых земель - 1,3 тыс. га, культуртехнические работы с выборочным осушением - 1,2 тыс. га (приложение N 10).
Землепользователи обязаны поддерживать орошаемые и осушенные земли, гидромелиоративные системы в рабочем состоянии (приложения N 11, 12)
Коренное улучшение сельскохозяйственных угодий и освоение новых земель
В пользовании сельскохозяйственных и других предприятий области находится 342,3 тыс. га естественных кормовых угодий. Сенокосы и пастбища находятся в различной стадии хозяйственной неустроенности: 20 процентов заросли лесом и кустарником, 25 процентов - заболоченные.
Если учесть, что значительная часть кормов поступает с естественных угодий, то просматривается необходимость уделить серьезное внимание их улучшению. В целях повышения продуктивности сельскохозяйственных угодий, увеличения производства и улучшения качества грубых и сочных кормов в 2002-2005 годах предусматриваются культуртехнические работы на землях, не требующих осушения - 2,6 тыс. гектаров (приложение N 13).
Провести комплекс работ по торфу (приложение N 14).
Охрана окружающей среды
В связи с тем, что водной эрозии в области подвержено 144,4 тыс. га сельскохозяйственных угодий, мероприятиями предусматривается введение почвозащитных севооборотов с включением в их состав многолетних трав, использование минимальной обработки на почвах легкого механического состава, вспашка поперек склона. Агротехнические мероприятия дают возможность задержать до 25-40% поверхностный смыв плодородного слоя.
В области имеется нарушенных земель - 2190 гектаров. В сельскохозяйственном производстве их 534 га или 24%. Рекультивация их ведется низкими темпами. Планируется направить на восстановительные мероприятия средства, полученные от снижения издержек производства и других видов деятельности.
Отсутствие денежных средств не позволяет проводить обследование земель на содержание тяжелых металлов в почве. Контроль за наличием тяжелых металлов в сельскохозяйственной продукции ведет центр химизации и сельскохозяйственной радиологии " Калужский" и выдает сертификат (приложение N 15).
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы обеспечивается за счет средств федерального, областного бюджетов и части затрат, предусмотренных из средств муниципальных образований: "Бабынинский район", "Барятинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Думиничский", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Кировский район", "Козельский район", "Куйбышевский район", "Людиновский район", "Малоярославецкий район", "Мещовский район", "Медынский район", "Мосальский район", "Перемышльский район", "Спас-Деменский район", "Сухиничский район", "Тарусский район", "Ульяновский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Юхновский район", "г. Калуга" (25 муниципальных образований).
В целом для реализации программы на 2002-2005 г.г. требуется финансирование в объеме 607963 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 181700 тыс. руб., областного бюджета - 131586 тыс. руб., бюджета муниципальных образований - 30121 тыс. руб., средств хозяйств - 264556 тыс.руб. (приложение N 16).
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком программы является министерство сельского хозяйства области, которое в случае необходимости в установленном порядке может передать часть функций государственного заказчика органам местного самоуправления, на территории которых реализуются мероприятия программы.
Мероприятия программы, проводятся при наличии положительного заключения экологической экспертизы. Для координации контроля за выполнением программы при министерстве сельского хозяйства области учреждается группа, в состав которой войдут специалисты управлений земледелия, экономики и финансов, центра химизации и сельскохозяйственной радиологии "Калужский", областной станции защиты растений, государственного унитарного предприятия "Калужское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие", Комитета природных ресурсов по Калужской области, местных органов власти, которые организуют экспертные проверки хода реализации программы.
При этом главное внимание будет уделяться срокам, качеству и объемам выполнения основных мероприятий и заданий, целевому и эффективному использованию выделенных средств.
Финансовые средства федерального бюджета, выделяемые на:
- мелиоративные мероприятия: поступают целевым назначением в управление "Калугамелиоводхоз" (мелиорация земель, содержание, ремонт мелиоративных систем и поливной техники, строительство водохозяйственной и эксплуатационной базы по ремонту мелиоративных систем, приобретение мелиоративной техники, агрохимические работы). Управление "Калугамелиоводхоз" заключает договора с районными подрядными организациями на проведение работ на конкурсной основе;
- агрохимические работы: направляются в министерство сельского хозяйства области. Министерство сельского хозяйства области заключает договор с управлением "Калугамелиоводхоз". Управление "Калугамелиоводхоз" заключает договора с районными подрядными организациями на конкурсной основе.
Финансовые средства областного бюджета, выделяемые на:
- мелиоративные мероприятия (мелиорацию земель, содержание, ремонт мелиоративных систем, окультуривание существующих мелиорированных земель и вновь вводимых земель) направляются в министерство сельского хозяйства области. Министерство сельского хозяйства области заключает договор с управлением "Калугамелиоводхоз" на выполнение перечисленных мероприятий согласно доведенных лимитов. Управление "Калугамелиоводхоз" заключает договора с подрядными организациями на конкурсной основе;
- агрохимические работы: направляются в Министерство сельского хозяйства области. Министерство сельского хозяйства области направляет их в управления (отделы) муниципальных образований согласно доведенных лимитов. Управления (отделы) муниципальных образований заключают договора с подрядными организациями на конкурсной основе.
Финансовые средства муниципальных образований, выделяются на :
- мелиоративные мероприятия подрядным организациям на основании договоров.
Отбор сельскохозяйственных предприятий для проведения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия почв производится в соответствии с положением о порядке выделения выше названных средств, утверждаемым Правительством Калужской области.
Управление "Калугамелиоводхоз", управления (отделы) муниципальных образований представляют в министерство сельского хозяйства области ежемесячно отчет о выполнении мероприятий.
6. Оценка ожидаемого экологического и социально-экономического
эффекта от реализации программы
Результаты реализации программы должны обеспечить:
- поддержание почвенного плодородия на уровне: по кислотности рН не ниже 5,6, содержание фосфора и калия 120-130 мг/кг, содержание гумуса в почве 1,6% в среднем по области;
- получение продукции растениеводства с высокими продовольственными и товарными качествами, отвечающей рыночным требованиям.
Эколого- и социально-экономическими результатами проведения основных мероприятий являются :
- уменьшение площадей кислых почв на 16%;
- увеличение содержания калия и фосфора на 5 мг/кг почвы;
- снижение засоренности посевов сельскохозяйственных культур в 2-3 раза (за счет севооборотов, применения агротехнических, химических мер);
- ввод отчужденных участков земли в севообороты;
- снижение содержания радионуклидов и тяжелых металлов.
В результате проведения основных мероприятий к 2005 году будет получено в сельхозпредприятиях: зерна - 343 тыс. тонн, картофеля - 61 тыс. тонн, овощей - 25 тыс. тонн, заготовлено кормов 280 тыс. тонн кормовых единиц.
Экономическая оценка предотвращенного экологического ущерба составит 129724 тыс. руб. (приложение N 17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.