Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Размещение муниципального заказа
3.1. Муниципальный заказ размещается на основании утвержденного сводного плана муниципального заказа в порядке, установленном Уставом городского поселения "Город Козельск" и настоящим Положением.
3.2. Исполнителем муниципального заказа могут быть юридические лица различных организационно-правовых форм, а также физические лица.
Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические и физические лица (далее именуются - участники) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
3.3. Участник:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, оборудование и другие материальные возможности, опыт, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней и по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Для выполнения работ по лицензируемым видам деятельности участник должен иметь необходимые лицензии.
3.4. Организатор муниципального заказа вправе требовать от участников, участвующих в процедуре размещения заказа, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав участников на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем участникам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.
Оценка квалификации участников осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, или в конкурсной документации, либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установления критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации участников или категорий таковых.
3.5. Организатор муниципального заказа обязан отстранить участника от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Организатор муниципального заказа вправе отстранить участника от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
Организатор муниципального заказа вправе проводить квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора организатор муниципального заказа обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого участника, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором муниципального заказа на издание такой документации и доставку ее участникам.
3.6. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставки продукции для муниципальных нужд;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены участниками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные организатором муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
Организатор муниципального заказа обязан ответить на любой запрос участника о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ организатора муниципального заказа должен быть направлен в срок, позволяющий участнику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос участника представляет интерес для других участников, он доводится до сведения всех участников, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
3.7. Организатор муниципального заказа оценивает квалификацию всех участников и принимает решение в отношении каждого участника, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения организатор муниципального заказа руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Организатор муниципального заказа обязан незамедлительно уведомить каждого участника, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех участников, прошедших отбор.
Организатор муниципального заказа обязан ответить на запрос участника, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
3.8. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми организатором муниципального заказа участнику либо участником организатору муниципального заказа, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении форм, предъявленных организатором муниципального заказа при первом приглашении участников к участию в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
Обмен документами между участником и организатором муниципального заказа может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Организатор муниципального заказа не вправе допускать дискриминации в отношении участников на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.
Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 23 октября 2007 г. N 198 в пункт 3.9 настоящего Положения внесены изменения
3.9. Муниципальный заказ оформляется посредством контракта между организатором муниципального заказа и исполнителем муниципального заказа. В договоре на муниципальный заказ должны быть определены параметры муниципального заказа, сроки исполнения муниципального заказа, права, обязанности и ответственность сторон, порядок принятия работ, порядок представления необходимых отчетов. Муниципальные контракты должны включать обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 23 октября 2007 г. N 198 в пункт 3.10 настоящего Положения внесены изменения
3.10. Исполнителям муниципального заказа могут быть предоставлены благоприятные условия для его выполнения, в том числе предоставление в аренду или пользование муниципального имущества. Эти условия оговариваются в контракте.
3.11. Администрация городского поселения "Город Козельск" может предоставить гарантии по обязательствам организатора муниципального заказа в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете.
3.12. Выбор способа размещения муниципального заказа определяется его параметрами:
Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 23 октября 2007 г. N 198 в подпункт "а" пункта 3.12 настоящего Положения внесены изменения
а) для закупок на суммы, не превышающие 100 тысяч рублей, применяется свободное размещение муниципального заказа путем прямых переговоров организатора муниципального заказа с поставщиком;
б) организатор муниципального заказа вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с Главой администрации городского поселения "Город Козельск" в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий организатора муниципального заказа;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 22 августа 2007 г. N 184 в подпункт "в" пункта 3.12 настоящего Приложения внесены изменения
в) для одноразовых закупок широко представленного на рынке товара при цене контракта не более пятьсот тысяч рублей организатор муниципального заказа вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок. Для обеспечения равного доступа к получению заказа для конкурирующих участников объявление о закупке должно быть размещено в районной газете" Козельск" не позднее чем за 10 дней до оценки предложений участников. Информация может быть также размещена в иных СМИ, а также в сети Интернет для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы.
Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 23 октября 2007 г. N 198 в пункт 3.13 настоящего Положения внесены изменения
3.13. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае, если предполагается, что цена муниципального контракта превысит 100 тысяч рублей, организатор муниципального заказа обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса участников, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес участника, с которым заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации участников, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и муниципального контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением в случае, если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин в случае, если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение муниципального контракта;
з) информация о недобросовестных действиях участников в случае, если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался организатор муниципального заказа при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае, если, кроме торгов (конкурса), использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался организатор муниципального заказа, в случае применения ограничений на участие участников в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 3.13. настоящего раздела, предоставляется по требованию любого участника, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 3.13. настоящего раздела информация предоставляется по требованию участников, которые направили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе. Если процедура размещения заказа не привела к заключению муниципального контракта, после окончания процедуры размещения заказа информация по названным в настоящем абзаце пунктам подлежит опубликованию.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 3.13. настоящего раздела, осуществляется по решению суда, организатор муниципального заказа не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 3.13 настоящего раздела.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права участника требовать возмещения убытков.
Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 23 октября 2007 г. N 198 в пункт 3.14 настоящего Положения внесены изменения
3.14. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 500 тысяч рублей, организатор муниципального заказа должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
3.15. Организатор муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется организатором заказа всем участникам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
3.16. Перед заключением муниципального контракта организатор муниципального заказа направляет уведомление участнику, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для муниципальных нужд участники уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для муниципальных нужд, заключаемого между участником и покупателем (покупателями), определяемым организатором муниципального заказа.
Решением Городской Думы г. Козельска Калужской области от 23 октября 2007 г. N 198 в пункт 3.17 настоящего Положения внесены изменения
3.17. Организатор муниципального заказа обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование участника - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого муниципального контракта составляет менее 100 тысяч рублей.
3.18. В случае недобросовестных действий участника организатор заказа отстраняет последнего от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
К недобросовестным действиям участников относятся действия, которые выражаются в том, что участник, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) организатора муниципального заказа либо другого органа местного самоуправления данного муниципального образования вознаграждение в любой форме (предложение о найме, или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком, а также иные умышленные действия, направленные на искажение результатов размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.