Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 22 июня 2000 г. N 27-ОЗ
Областная целевая программа
"Организации отдыха, оздоровления, занятости,
творческого досуга детей и подростков
Калужской области в 2001-2003 гг."
Паспорт областной целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления, занятости,
творческого досуга детей и подростков
Калужской области в 2001-2003 гг."
Наименование Областная целевая программа "Организация отдыха,
программы оздоровления, занятости, творческого досуга
детей и подростков Калужской области
в 2001-2003 гг."
Государственный Департамент социальной политики области
заказчик программы
Разработчик программы Департамент социальной политики области
Дата принятия решения 11 мая 2000 года
о разработке программы
Цели и задачи - Дальнейшее формирование и укрепление правовых,
программы экономических и организационных условий
для полноценного отдыха, оздоровления,
творческого досуга и занятости детей
и подростков Калужской области, создание
социальной инфраструктуры, способствующей
их воспитанию и развитию;
- формирование нормативно-правовой базы
организации отдыха и оздоровления детей
и подростков;
- создание условий для духовно-нравственного
и физического развития детей и подростков,
их гражданского и патриотического
становления, всестороннего развития личности;
- дальнейшее развитие и укрепление
материально-технической базы загородных
стационарных баз отдыха детей, в первую
очередь, находящихся в областной
собственности;
- решение вопросов занятости детей и подростков;
- кадровое и информационно-методическое
обеспечение организации отдыха и оздоровления
детей и подростков
Важнейшие показатели - В Калужской области проживает 159159 детей
и подростков в возрасте от 7 до 18 лет;
- 90,8 тысяч детей (57,1% от общей численности
детей области) относятся к категориям,
требующим социальной поддержки.
Реализация данной Программы позволит ежегодно
охватывать различными формами отдыха,
оздоровления, занятости, творческого досуга
не менее 65% от общего количества детей
области, в том числе детей, относящихся
к категориям, требующим социальной поддержки
Сроки реализации 2001-2003 гг.
Перечень основных - Нормативно-правовое, организационное
мероприятий и информационно-методическое обеспечение
отдыха и оздоровления детей и подростков;
- оздоровление детей из категорий, требующих
социальной поддержки;
- развитие и укрепление загородных стационарных
баз отдыха детей;
- развитие системы организации и проведения
профильных специализированных лагерей;
- организация временной занятости детей
и подростков в каникулярные периоды
Исполнители разделов - Департамент социальной политики области;
и основных - Департамент образования и науки области;
мероприятий - Департамент физкультуры, спорта и туризма
области;
- Департамент здравоохранения и лекарственного
обеспечения области;
- Департамент энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства области;
- Департамент культуры и искусства области;
- Департамент сельского хозяйства и продовольствия
области;
- Комитет по экологии и природопользованию
области;
- Калужское управление лесами;
- Калужское региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации;
- Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Калужской области;
- Центр Госсанэпиднадзора в Калужской области;
- Управление внутренних дел области;
- Управление государственной противопожарной
службы УВД области;
- Администрации муниципальных образований области;
- Миграционная служба Калужской области;
- Военный комиссариат Калужской области;
- Администрации организаций-владельцев загородных
детских оздоровительных лагерей;
- Калужский государственный педагогический
университет им. К.Э. Циолковского
Объемы и источники Областной бюджет - 3493 тыс. рублей, в т.ч.:
финансирования - 2001 год - 1160 тыс. рублей;
(в целом на программу, - 2002 год - 1164,5 тыс. рублей;
а также по годам - 2003 год - 1168,5 тыс. рублей
и источникам Федеральный бюджет - 14700 тыс. рублей, в т.ч.:
финансирования) - 2001 год - 4700 тыс. рублей;
- 2002 год - 5000 тыс. рублей;
- 2003 год - 5000 тыс. рублей
Фонд социального страхования Российской
Федерации - 88995 тыс. рублей, в т.ч.:
- 2001 год - 29665 тыс. рублей;
- 2002 год - 29665 тыс. рублей,
- 2003 год - 29665 тыс. рублей
Местные бюджеты - 12300 тыс. рублей, в т.ч.:
- 2001 год - 4100 тыс. рублей;
- 2002 год - 4100 тыс. рублей;
- 2003 год - 4100 тыс. рублей
Другие источники (средства предприятий, фонд
содействия занятости населения, родительская
доплата и пр.) - 30000 тыс. рублей, в т.ч.:
- 2001 год - 10000 тыс. рублей;
- 2002 год - 10000 тыс. рублей;
- 2003 год - 10000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - Увеличение числа детей и подростков, охваченных
результаты различными формами организованного отдыха,
оздоровления, занятости, творческого досуга;
- снижение роста подростковой преступности;
- улучшение состояния здоровья детей и подростков
области;
- повышение социальной стабильности;
- обеспечение на практике реализации права детей
на отдых и оздоровление, предусмотренного
Конвенцией о правах ребенка и Федеральным
законом "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124;
- ежегодный охват различными формами отдыха,
оздоровления, занятости, творческого досуга
не менее 65% от общего количества детей, в том
числе детей из категорий, требующих социальной
поддержки
Система организации Организацию, координацию и контроль проводимых
контроля работ по реализации Программы осуществляет
за исполнением департамент социальной политики Калужской области
программы
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Организация отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Изменения социально-экономических условий в обществе требуют необходимости поиска новых путей развития системы организации круглогодичного отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, и, в первую очередь, в каникулярный период.
Анализ демографической ситуации в Калужской области показывает, что количество детей в возрасте от 7 до 18 лет по состоянию на 01.12.99 г. составляет 159159 человек.
В настоящее время положение детей из-за снижения жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным.
90,8 тысяч детей, или 57,1% от общей численности детей, относятся к категориям, требующим социальной поддержки.
20,7 тысяч детей (13%) воспитываются в многодетных семьях, 19 тысяч детей (12%) - в неполных семьях.
В области 2545 детей, оставшихся без попечения родителей, которые воспитываются в интернатных учреждениях.
35,5 тысяч детей (22,3%) имеют ослабленное здоровье и страдают различными хроническими заболеваниями, 3456 детей являются инвалидами. Серьезные изменения в здоровье детей вызвала катастрофа на Чернобыльской АЭС, вследствие которой пострадало 14268 детей Калужской области.
Обострение межнациональных конфликтов на территории бывшего Советского Союза привело к выделению в отдельную категорию детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, которых в Калужской области насчитывается 3,5 тысячи (2,2% от общего количества детей).
Острой остается проблема организации отдыха и оздоровления детей безработных граждан.
По-прежнему тревожной в области остается ситуация с детской и подростковой преступностью. На начало 2001 года в органах внутренних дел области состоит на учете 2142 подростка-правонарушителя. При незначительном снижении общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в 1999 году, на 0,1%, в сравнении с 1998 годом (1535 - 1999 г., 1536 - 1998 г.), число несовершеннолетних, участвовавших в преступлениях, возросло на 3,4% и составило 1220 человек.
В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков в каникулярный период. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период летних школьных каникул. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам объективно оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
В сложившейся ситуации организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решить многие проблемы:
- создание условий для социальной защиты детей из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума;
- социальная и психофизиологическая реабилитация детей;
- снижение уровня заболеваемости детей;
- сохранение, развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей, в первую очередь, находящихся в областной собственности;
- развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей;
- стабилизация криминогенной ситуации в детской и подростковой среде, снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.
Основные цели и задачи
Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков Калужской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.
В связи с этим Программа предусматривает решение следующих задач:
- формирование нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;
- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы загородных стационарных баз отдыха детей, в первую очередь, находящихся в областной собственности;
- решение вопросов занятости детей и подростков;
- кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2001-2003 гг.
Основными этапами реализации Программы являются периоды каникулярного времени, в первую очередь - летних каникул. Ряд мероприятий программы подлежит реализации в периоды осенних, зимних и весенних каникул.
Отдельные мероприятия Программы реализуются во внеканикулярное время.
Таким образом, процесс отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков в области является непрерывным и происходит круглогодично.
Система мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Нормативно-правовое, организа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.