Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 22 июня 2000 г. N 27-ОЗ
Областная целевая программа
"Организации отдыха, оздоровления, занятости,
творческого досуга детей и подростков
Калужской области в 2001-2003 гг."
Паспорт областной целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления, занятости,
творческого досуга детей и подростков
Калужской области в 2001-2003 гг."
Наименование Областная целевая программа "Организация отдыха,
программы оздоровления, занятости, творческого досуга
детей и подростков Калужской области
в 2001-2003 гг."
Государственный Департамент социальной политики области
заказчик программы
Разработчик программы Департамент социальной политики области
Дата принятия решения 11 мая 2000 года
о разработке программы
Цели и задачи - Дальнейшее формирование и укрепление правовых,
программы экономических и организационных условий
для полноценного отдыха, оздоровления,
творческого досуга и занятости детей
и подростков Калужской области, создание
социальной инфраструктуры, способствующей
их воспитанию и развитию;
- формирование нормативно-правовой базы
организации отдыха и оздоровления детей
и подростков;
- создание условий для духовно-нравственного
и физического развития детей и подростков,
их гражданского и патриотического
становления, всестороннего развития личности;
- дальнейшее развитие и укрепление
материально-технической базы загородных
стационарных баз отдыха детей, в первую
очередь, находящихся в областной
собственности;
- решение вопросов занятости детей и подростков;
- кадровое и информационно-методическое
обеспечение организации отдыха и оздоровления
детей и подростков
Важнейшие показатели - В Калужской области проживает 159159 детей
и подростков в возрасте от 7 до 18 лет;
- 90,8 тысяч детей (57,1% от общей численности
детей области) относятся к категориям,
требующим социальной поддержки.
Реализация данной Программы позволит ежегодно
охватывать различными формами отдыха,
оздоровления, занятости, творческого досуга
не менее 65% от общего количества детей
области, в том числе детей, относящихся
к категориям, требующим социальной поддержки
Сроки реализации 2001-2003 гг.
Перечень основных - Нормативно-правовое, организационное
мероприятий и информационно-методическое обеспечение
отдыха и оздоровления детей и подростков;
- оздоровление детей из категорий, требующих
социальной поддержки;
- развитие и укрепление загородных стационарных
баз отдыха детей;
- развитие системы организации и проведения
профильных специализированных лагерей;
- организация временной занятости детей
и подростков в каникулярные периоды
Исполнители разделов - Департамент социальной политики области;
и основных - Департамент образования и науки области;
мероприятий - Департамент физкультуры, спорта и туризма
области;
- Департамент здравоохранения и лекарственного
обеспечения области;
- Департамент энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства области;
- Департамент культуры и искусства области;
- Департамент сельского хозяйства и продовольствия
области;
- Комитет по экологии и природопользованию
области;
- Калужское управление лесами;
- Калужское региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации;
- Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Калужской области;
- Центр Госсанэпиднадзора в Калужской области;
- Управление внутренних дел области;
- Управление государственной противопожарной
службы УВД области;
- Администрации муниципальных образований области;
- Миграционная служба Калужской области;
- Военный комиссариат Калужской области;
- Администрации организаций-владельцев загородных
детских оздоровительных лагерей;
- Калужский государственный педагогический
университет им. К.Э. Циолковского
Объемы и источники Областной бюджет - 3493 тыс. рублей, в т.ч.:
финансирования - 2001 год - 1160 тыс. рублей;
(в целом на программу, - 2002 год - 1164,5 тыс. рублей;
а также по годам - 2003 год - 1168,5 тыс. рублей
и источникам Федеральный бюджет - 14700 тыс. рублей, в т.ч.:
финансирования) - 2001 год - 4700 тыс. рублей;
- 2002 год - 5000 тыс. рублей;
- 2003 год - 5000 тыс. рублей
Фонд социального страхования Российской
Федерации - 88995 тыс. рублей, в т.ч.:
- 2001 год - 29665 тыс. рублей;
- 2002 год - 29665 тыс. рублей,
- 2003 год - 29665 тыс. рублей
Местные бюджеты - 12300 тыс. рублей, в т.ч.:
- 2001 год - 4100 тыс. рублей;
- 2002 год - 4100 тыс. рублей;
- 2003 год - 4100 тыс. рублей
Другие источники (средства предприятий, фонд
содействия занятости населения, родительская
доплата и пр.) - 30000 тыс. рублей, в т.ч.:
- 2001 год - 10000 тыс. рублей;
- 2002 год - 10000 тыс. рублей;
- 2003 год - 10000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - Увеличение числа детей и подростков, охваченных
результаты различными формами организованного отдыха,
оздоровления, занятости, творческого досуга;
- снижение роста подростковой преступности;
- улучшение состояния здоровья детей и подростков
области;
- повышение социальной стабильности;
- обеспечение на практике реализации права детей
на отдых и оздоровление, предусмотренного
Конвенцией о правах ребенка и Федеральным
законом "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124;
- ежегодный охват различными формами отдыха,
оздоровления, занятости, творческого досуга
не менее 65% от общего количества детей, в том
числе детей из категорий, требующих социальной
поддержки
Система организации Организацию, координацию и контроль проводимых
контроля работ по реализации Программы осуществляет
за исполнением департамент социальной политики Калужской области
программы
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Организация отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков в настоящее время является одной из наиболее острых социальных проблем. Изменения социально-экономических условий в обществе требуют необходимости поиска новых путей развития системы организации круглогодичного отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, и, в первую очередь, в каникулярный период.
Анализ демографической ситуации в Калужской области показывает, что количество детей в возрасте от 7 до 18 лет по состоянию на 01.12.99 г. составляет 159159 человек.
В настоящее время положение детей из-за снижения жизненного уровня большинства семей продолжает оставаться сложным.
90,8 тысяч детей, или 57,1% от общей численности детей, относятся к категориям, требующим социальной поддержки.
20,7 тысяч детей (13%) воспитываются в многодетных семьях, 19 тысяч детей (12%) - в неполных семьях.
В области 2545 детей, оставшихся без попечения родителей, которые воспитываются в интернатных учреждениях.
35,5 тысяч детей (22,3%) имеют ослабленное здоровье и страдают различными хроническими заболеваниями, 3456 детей являются инвалидами. Серьезные изменения в здоровье детей вызвала катастрофа на Чернобыльской АЭС, вследствие которой пострадало 14268 детей Калужской области.
Обострение межнациональных конфликтов на территории бывшего Советского Союза привело к выделению в отдельную категорию детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, которых в Калужской области насчитывается 3,5 тысячи (2,2% от общего количества детей).
Острой остается проблема организации отдыха и оздоровления детей безработных граждан.
По-прежнему тревожной в области остается ситуация с детской и подростковой преступностью. На начало 2001 года в органах внутренних дел области состоит на учете 2142 подростка-правонарушителя. При незначительном снижении общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в 1999 году, на 0,1%, в сравнении с 1998 годом (1535 - 1999 г., 1536 - 1998 г.), число несовершеннолетних, участвовавших в преступлениях, возросло на 3,4% и составило 1220 человек.
В новых социально-экономических условиях все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков в каникулярный период. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период летних школьных каникул. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам объективно оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
В сложившейся ситуации организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решить многие проблемы:
- создание условий для социальной защиты детей из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума;
- социальная и психофизиологическая реабилитация детей;
- снижение уровня заболеваемости детей;
- сохранение, развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей, в первую очередь, находящихся в областной собственности;
- развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей;
- стабилизация криминогенной ситуации в детской и подростковой среде, снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.
Основные цели и задачи
Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков Калужской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.
В связи с этим Программа предусматривает решение следующих задач:
- формирование нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;
- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы загородных стационарных баз отдыха детей, в первую очередь, находящихся в областной собственности;
- решение вопросов занятости детей и подростков;
- кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2001-2003 гг.
Основными этапами реализации Программы являются периоды каникулярного времени, в первую очередь - летних каникул. Ряд мероприятий программы подлежит реализации в периоды осенних, зимних и весенних каникул.
Отдельные мероприятия Программы реализуются во внеканикулярное время.
Таким образом, процесс отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков в области является непрерывным и происходит круглогодично.
Система мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки.
3. Развитие и укрепление загородных стационарных баз отдыха детей.
4. Развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей.
5. Организация временной занятости детей и подростков в каникулярные периоды.
Перечень мероприятий Программы по данным направлениям представлен в приложении N 1.
Источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, Фонда социального страхования Российской Федерации, других источников, не противоречащих действующему законодательству.
Годы | Источники финансирования | Всего, тыс. руб. |
||||
Областной бюджет, тыс. руб. |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Бюджеты муниципальных образований, тыс. руб. |
Фонд социального страхования РФ, тыс. руб. |
Другие источники, тыс. руб. |
||
2001 | 1160 | 4700 | 4100 | 29665 | 10000 | 49625 |
2002 | 1164,5 | 5000 | 4100 | 29665 | 10000 | 49929,5 |
2003 | 1168,5 | 5000 | 4100 | 29665 | 10000 | 49933,5 |
Итого | 3493 | 14700 | 12300 | 88995 | 30000 | 149488 |
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, Фонда социального страхования Российской Федерации и других источников спрогнозированы, исходя из динамики финансирования за счет данных источников на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков за предыдущие годы.
- Для графы "Федеральный бюджет*, тыс. руб.":
*) Средства федерального бюджета ежегодно уточняются разработчиком в соответствии с принимаемым на очередной год постановлением Правительства Российской Федерации об обеспечении отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
- для графы "Бюджеты муниципальных образований**, тыс. руб.":
**) Суммы выделяемых в бюджетах муниципальных образований средств уточняются разработчиком с администрациями муниципальных образований ежегодно при разработке и утверждении соответствующих бюджетов;
- для графы "Фонд социального страхования Российской Федерации***, тыс. руб.":
***) Средства из Фонда социального страхования Российской Федерации ежегодно уточняются разработчиком в соответствии с утверждаемыми на очередной год нормативными документами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Механизм реализации Программы
Департамент социальной политики области ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и в установленные сроки подготовки бюджетного послания Губернатора области готовит предложения в проект областного бюджета по финансированию Программы на предстоящий год.
Законодательное Собрание Калужской области ежегодно, при утверждении областного бюджета определяет объем финансирования Программы.
Финансовые средства, выделяемые на реализацию Программы (организацию отдыха и оздоровления детей и подростков области) из федерального и областного бюджетов аккумулируются на бюджетном счете департамента социальной политики области и распределяются в соответствии с решениями областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков.
Департамент социальной политики области осуществляет перечисление денежных средств исполнителям мероприятий Программы и контроль за их целевым использованием и качественным проведением мероприятий.
Финансовые средства, выделяемые на реализацию Программы (организацию отдыха и оздоровления детей и подростков области) из бюджетов муниципальных образований распределяются в соответствии с решениями межведомственных комиссий по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков, действующих на территории муниципальных образований.
Финансовые средства, выделяемые на реализацию Программы (организацию отдыха и оздоровления детей и подростков области) из Фонда социального страхования Российской Федерации распределяются Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании постановлений Фонда социального страхования Российской Федерации.
Под другими источниками финансирования Программы понимаются средства предприятий, фонд содействия занятости населения, родительская доплата и пр.
Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Департамент социальной политики области осуществляет организацию, координацию и контроль проводимых работ по реализации Программы.
В целях повышения эффективности реализации Программы Правительством области (Губернатором области) принимается постановление по вопросам организации отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков в текущем году.
Ежегодно Правительство области рассматривает вопрос об итогах реализации Программы за истекший год и определяет задачи на предстоящий год.
Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- увеличить число детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, улучшить здоровье подрастающего поколения, стабилизировать и сократить рост детской и подростковой преступности;
- развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности, расширять каналы социализации детей с девиантным поведением, отклонениями в развитии, повысить уровень воспитательного воздействия на них;
- повысить эффективность временной занятости детей и подростков в каникулярные периоды;
- обеспечить на практике реализацию права детей на отдых и оздоровление, предусмотренного Конвенцией о правах ребенка и Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.98 г. N 124.
По предварительным данным, реализация Программы позволит ежегодно охватывать различными формами отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга не менее 65% от общего количества детей области, в том числе детей, относящихся к категориям, требующим социальной поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.