Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тарусского районного Собрания
от 10 ноября 2004 г. N 43
Паспорт программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту
на 2004-2006 гг." МО "Тарусский район"
Наименование программы: "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами
и психотропными веществами и их
незаконному обороту на 2004-2006 годы"
Государственный заказчик администрация МО "Тарусский район"
программы:
Дата принятия решения 30 июня 2004 г.
о разработке Программы:
Разработчик программы: администрация МО "Тарусский район"
Координатор Программы: Управление Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ
по Калужской области
Сроки и этапы реализации
программы: 2004-2006 годы
1 этап - 2004-2005 гг.
2 этап - 2006 г.
Объемы и источники
финансирования Программы: объемы ассигнований для финансирования
Программы предусматриваются ежегодно
при формировании бюджета МО "Тарусский
район" и заинтересованных в реализации
Программы отделов. Система организации
контроля за исполнением Программы:
выполнение программы организуется
исполнителями ее основных мероприятий
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется Управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Калужской области.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" Муниципального образования "Тарусский район" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в области характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью граждан и правопорядку.
Постоянно происходит увеличение количества лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. По данным органов здравоохранения, на учете состоит 1659 лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, каждый второй из которых - больной наркоманией. По мнению специалистов, реальное количество потребителей наркотиков в 3-5 раза больше.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями. Из 995 ВИЧ инфицированных, состоящих на учете в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом, 676 заразились путем внутривенного введения наркотиков (71,1%).
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность.
Преступления и правонарушения в этой среде приобрели массовый характер.
На оперативную обстановку в области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков; высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану.
Продолжает расти количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Ежегодно правоохранительными органами области из незаконного оборота изымается в среднем от 30 до 80 килограммов наркосырья.
Наиболее опасной является контрабанда наркотиков. Основная масса наркотиков растительного происхождения, поступающая на территорию Калужской области, завозится с Украины, из Казахстана, Молдавии, Таджикистана.
Повышается уровень профессионализма, организованности лиц, занимающихся этим преступным промыслом, что позволяет групповым криминальным структурам совершать наркопреступления в размерах и объемах, которые были не под силу наркоторговцам в предшествующие годы.
Недостаточно эффективно используются возможности антинаркотической пропаганды. Необходимый эффект профилактической работы может быть достигнут только при комплексном подходе к ее организации, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилий и согласованности действий всех ветвей и уровней власти образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, всех здоровых сил общества.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области.
В связи с чем становится очевидной необходимость принятия программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, правового и организационного характера.
I. Основные цели и задачи Программы
- Обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего, несовершеннолетних;
- создание системы противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных наркотиков, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- материально-техническое и финансовое укрепление органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
II. Система программных мероприятий
Мероприятия программы реализуются по следующим основным направлениям:
- борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и выявление лиц, к ним причастных;
- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- обеспечение контроля за льготным оборотом наркотиков;
- межрайонное сотрудничество и межведомственное взаимодействие;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
III. Важнейшие показатели
- Осуществление комплексного подхода к решению задач борьбы с наркоманией, предусматривающего единую систему мер социального, медицинского и организационного характера;
- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего, несовершеннолетних;
- создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- повышение эффективности управленческой деятельности, улучшение кадровой и материально-технической оснащенности, укрепление взаимодействия структурных подразделений.
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту. Межведомственное взаимодействие
1.1. В целях повышения эффективности взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности создать координационную антинаркотическую комиссию при администрации МО "Тарусский район", заседания которой проводить не реже 1 раза в квартал - администрация МО "Тарусский район", ОВД Тарусского района (далее ОВД) (2004 г., ежеквартально).
1.2. Создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области антинаркотической пропаганды - администрация МО "Тарусский район" (в течение всего срока).
1.3. Выработка и дальнейшее совершенствование механизмов обмена информацией между правоохранительными органами с обязательным согласованием с органами наркоконтроля всех оперативно-розыскных мероприятий в отношении подозреваемых лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств - ОВД, УФСНК по Калужской области (далее - УФСНК) (2004-2006 гг.).
1.4. В целях усиления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также повышения эффективности профилактических мероприятий содействовать усилению взаимодействия органов исполнительной и представительной власти, общественных объединений и иных негосударственных учреждений и организаций - администрация МО "Тарусский район", ОВД, УФСНК (2004-2006 гг.).
2. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, контрабандой и по выявлению
лиц, к ним причастных
2.1. Систематический анализ ситуации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ - ОВД, УФСНК (2004-2006 гг., ежеквартально до 15 числа следующего за кварталом месяца).
2.2. Сосредоточить усилия на выявлении и пресечении деятельности преступных групп и сообществ, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков, в т.ч. сформированных на этнической основе, а также перекрытии каналов поставки наркотиков на территорию области и их транзита в другие регионы России - ОВД, УФСНК (2004-2006 гг.).
2.3. Участие в проведении комплексных (в том числе профилактических) операций по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ - ОВД (ежегодно, согласно планам работы).
3. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков
3.1. Комплексные обследования аптечных предприятий, лечебно-профилактических учреждений, складов, объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических веществ на предмет их соответствия требованиям по технической укрепленности - ОВД, ЦРБ, администрация МО "Тарусский район" (2004-2006 гг.).
4. Профилактика употребления наркотических средств среди молодежи
4.1. Поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни - администрация МО "Тарусский район" (2004-2606 гг.).
4.2. Распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков - администрация МО "Тарусский район" (в течение всего срока).
4.3. Организация за счет местного бюджета в рамках программы подписки на антинаркотический журнал "Наркомат" и молодежное приложение "Антидоза" для последующего распространения в общеобразовательных учреждениях, в первую очередь в школах района - администрация МО "Тарусский район" (по полугодиям).
4.4. Освещение в средствах массовой информации работы по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи и по разъяснению вреда наркотиков и других психотропных веществ - ОВД, КДН, ЦРБ (в течение всего срока).
4.5. Приобретение и показ кинофильмов и видеопрограмм, пропагандирующих здоровый образ жизни - отдел культуры администрации МО "Тарусский район" (2004-2006 гг.).
4.6. В школах района:
- проведение профилактических лекций, бесед, устных журналов, конкурсов сочинений, плакатов, показ видеофильмов - отдел образования администрации МО "Тарусский район" (2004-2006 гг.).
4.7. Осуществлять постоянный контроль за состоянием индивидуально-профилактической работы с подростками, состоящими на учете в связи с потреблением наркотических веществ в органах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, - комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) при администрации Тарусского района, ОВД (2004-2006 гг.).
4.8. Принять меры по увеличению числа досуговых учреждений для детей и подростков путем увеличения количества клубных объединений, спортивных секций, Интернет-залов и т.д., работающих на бесплатной основе - администрация МО "Тарусский район", отдел образования администрации, отдел культуры администрации, Детско-юношеская спортивная школа, профлицей N 34 (2004-2006 гг.).
4.9. Оказывать содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - администрация МО "Тарусский район", Центр занятости населения, КДН (2004-2006 гг.).
5. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства
и психотропные вещества
5.1. Максимально полно использовать возможности профилактических и диспансерных осмотров населения в целях своевременного выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотики - администрация МО "Тарусский район", ЦРБ (2004-2006 гг.).
5.2. Лечение и реабилитация лиц, страдающих наркотической зависимостью. В случае невозможности проведения курса лечения и реабилитации на территории муниципального образования обеспечить направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры - администрация МО "Тарусский район", ЦРБ (2004-2006 гг.).
5.3. С целью закрепления реабилитационных мероприятий предусмотреть квотирование рабочих мест в государственных и муниципальных предприятиях района для лиц, ранее допускавших немедицинское употребление наркотиков - администрация МО "Тарусский район" (2004-2006 гг.).
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение
правоохранительных органов
6.1. Обеспечить финансирование правоохранительных органов в пределах потребностей материально-технического обеспечения по выполнению программы за счет средств местного бюджета - администрация МО "Тарусский район" (ежегодно, в рамках местного бюджета).
6.2. Профинансировать подписку на антинаркотический журнал "Наркомат" и молодежное приложение "Антидоза" - администрация МО "Тарусский район" (по полугодиям).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.