Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к решению
Куйбышевского районного Собрания
Калужской области
от 9 августа 2007 г. N 217
Комплексная программа
профилактики правонарушений в муниципальном районе
"Куйбышевский район" на 2008-2010 годы
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений
муниципального образования
Основание Решение органа государственной власти субъекта
разработки Российской Федерации
Программы
Координаторы - Районное Собрание МР;
заказчики администрация муниципального района
Исполнители 1) Межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений при администрации МР "Куйбышевский
район";
2) администрации МО сельских поселений;
3) отдел внутренних дел Куйбышевского района;
4) прокуратура Куйбышевского района;
5) отдел социальной защиты населения администрации
МР "Куйбышевский район";
6) уголовно-исполнительная инспекция N 25 ГУ МРУИИ
N 2 УФСИН России по Калужской области;
7) комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав на территории МР "Куйбышевский район";
8) отдел образования администрации МР
"Куйбышевский район";
9) отдел культуры администрации МР "Куйбышевский
район";
10) отдел по делам молодежи, семьи, физкультуры
и спорта администрации МР "Куйбышевский район";
11) МУЗ "Куйбышевская ЦРБ";
12) ГУ "Центр занятости населения Куйбышевского
района";
13) общеобразовательные учреждения района;
14) редакция районной газеты "Бетлицкий вестник";
15) общественные организации
Общие положения
Правовая основа Конституция Российской Федерации, федеральные
комплексной законы, указы Президента Российской Федерации,
программы Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс
профилактики Российской Федерации об административных
правонарушений правонарушениях, иные федеральные нормативные
муниципального правовые акты, а также принимаемые в соответствии
района (далее - с ними нормативные правовые акты государственных
Программа) органов и органов местного самоуправления
Цель Программы Обеспечение безопасности граждан на территории
муниципального района
Задачи - Снижение уровня преступности на территории
Программы муниципального района;
- воссоздание системы социальной профилактики
правонарушений, направленной прежде всего
на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией, преступностью, безнадзорностью,
беспризорностью несовершеннолетних, незаконной
миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся
из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы
по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации
деятельности органов власти субъекта Федерации
и местного самоуправления в предупреждении
правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений
предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения,
создание системы стимулов для ведения
законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления
и сообщения о правонарушении за счет наращивания
сил правопорядка и технических средств контроля
за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению
и профилактике правонарушений, совершаемых
на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
Основы организации профилактики правонарушений
Система субъектов - Районное Собрание МР;
профилактики - региональные и территориальные органы федеральных
правонарушений органов исполнительной власти;
- администрация муниципального района;
- учреждения и организации, предприятия различных
форм собственности, политические партии
и движения, общественные организации, различные
ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений
входят межведомственные комиссии по профилактике
правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые
на всех уровнях, вплоть до муниципального
образования
Основные функции - Определение (конкретизация) приоритетных
субъектов направлений, целей и задач профилактики
профилактики правонарушений с учетом складывающейся
правонарушений криминологической ситуации, особенностей региона
в рамках своей и т.п.;
компетенции - планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных
правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ
профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической
работы;
- координация деятельности подчиненных
(нижестоящих) субъектов профилактики
правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение
деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных
(нижестоящих) субъектов профилактики
правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической
работы, в том числе в рамках международного
сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному,
городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах
по месту жительства населения и расположения
объектов профилактического воздействия, составляют
основу всей системы субъектов профилактики
правонарушений. Они обеспечивают максимальную
доступность профилактического воздействия,
действенность мер воздействия, их достаточность,
адекватность и комплексность, индивидуальный подход
в работе с людьми на основе единства социального
контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют
деятельность организаций, учреждений и предприятий
всех форм собственности по возрождению традиционных
и созданию новых общественных структур
профилактической направленности, участию
в профилактике правонарушений, оказывают поддержку
в формировании системы общественных объединений,
создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике
правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести
и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования
граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим
от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах
самозащиты, обучения граждан этим приемам,
а также правилам и навыкам взаимодействия
с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля
за деятельностью государственных органов
по обеспечению безопасности населения, защиты
прав и интересов лиц, пострадавших
от правонарушений Организации, предприятия,
учреждения, основанные на разных формах
собственности, политические партии и движения,
религиозные конфессии, различные ассоциации
и фонды участвуют в профилактической
деятельности по поручению государственных
органов или органов местного самоуправления
либо по собственной инициативе в пределах
и формах, определяемых законодательством
Российской Федерации
Координация Координация деятельности субъектов профилактики
деятельности правонарушений возлагается на вновь создаваемые
субъектов межведомственные комиссии профилактики
профилактики правонарушений (МВКПП).
правонарушений Деятельность МВКПП регламентируется разработанными
и принятыми на региональном уровне нормативными
правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные
руководителем субъекта РФ, Главой исполнительной
власти, муниципального образования, обязательны
для исполнения субъектами профилактики
соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии
по отдельным направлениям деятельности
или для решения конкретной проблемы в сфере
профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе
создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
и координации выполнения программных мероприятий
и реализации принимаемых на МВКПП решений в части,
их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их
согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния
профилактики правонарушений на соответствующей
территории с последующей выработкой рекомендаций
субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных
и муниципальных комплексных целевых программ
по профилактике правонарушений, контроль за их
выполнением, целевым использованием выделенных
денежных средств;
- предоставление администрации субъекта РФ, органам
местного самоуправления информации о состоянии
профилактической деятельности, внесение
предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов
профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий,
способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики
по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер
по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных
нормативных правовых актов в сфере профилактики
правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного
сотрудничества с населением, средствами массовой
информации
Сроки реализации 2008-2010 годы
программы
Источники - Бюджет муниципального района;
и объемы - средства, выделяемые на финансирование основной
финансирования деятельности исполнителей мероприятий;
программы - внебюджетные средства
Ожидаемые Реализация программы позволит:
результаты - повысить эффективность государственной системы
социальной профилактики правонарушений, привлечь
к организации деятельности по предупреждению
правонарушений предприятия, учреждения,
организации всех форм собственности, а также
общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование
профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности
государственных органов и общественных
организаций по обеспечению охраны общественного
порядка на территории субъекта РФ;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других
общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой"
преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде
несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных
происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками,
снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотических
и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные программные мероприятия |
|
Содержание Решение Куйбышевского районного Собрания Калужской области от 9 августа 2007 г. N 217 "Об утверждении комплексной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.