Постановление Законодательного Собрания Калужской области
от 13 мая 1999 г. N 655
"О Положении о Калужском областном фонде обязательного
медицинского страхования"
25 ноября 1999 г., 31 декабря 2008 г., 17 июня 2010 г.
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 19 апреля 2012 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу
Законодательное Собрание Калужской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Калужском областном фонде обязательного медицинского страхования в новой редакции.
2. Предложить Правительству Калужской области привести в соответствие с настоящим Положением документы, утвержденные постановлением Администрации Калужской области от 25 мая 1994 г. N 146.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.М. Колесников |
Положение
о Калужском областном фонде
обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением Законодательного Собрания
Калужской области
от 13 мая 1999 г. N 655)
25 ноября 1999 г., 31 января 2008 г., 17 июня 2010 г.
I. Общие положения
Калужский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) создается Законодательным Собранием Калужской области и Правительством Калужской области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Фонд является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Положением. Фонд подотчетен Законодательному Собранию Калужской области, Правительству Калужской области.
II. Задачи Фонда
Основными задачами Фонда являются:
1. Обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
2. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.
3. Обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан.
4. Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.
5. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
III. Функции Фонда
Фонд:
1. Аккумулирует финансовые средства Калужской области на обязательное медицинское страхование граждан.
2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого его филиалами и страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования, по дифференцированным подушевым нормативам, установленным Правлением Фонда.
3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования.
4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования.
5. Предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств.
6. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
7. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области.
8. Совместно с органами государственной налоговой службы Калужской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов.
9. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
10. Организует и регулярно ведет банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Фонд.
11. Согласовывает с департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области, профессиональными медицинскими ассоциациями тарифы стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.
12. Вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.
13. Согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
14. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
15. Представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
16. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.
17. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 25 ноября 1999 г. N 748 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
IV. Финансовые средства Фонда
Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
Размеры тарифов указанных страховых взносов ежегодно устанавливаются федеральным законом.
Финансовые средства Фонда образуются за счет:
1. Части страховых фондов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами местного самоуправления в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
2. Доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда.
3. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.
4. Добровольных взносов физических и юридических лиц.
5. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти области и муниципальных образований в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Фонда филиалам до достижения установленного на территории Калужской области среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых Фонду на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда.
Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели:
1. На пополнение фондов Фонда.
2. На выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования.
3. На экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений.
4. На организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 17 июня 2010 г. N 92 в раздел V настоящего Положения внесены изменения
V. Руководство деятельностью Фонда
Руководство деятельностью Калужского областного фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
1. Три депутата Законодательного Собрания Калужской области.
2. Четыре представителя органов исполнительной власти Калужской области:
- органа управления здравоохранением;
- финансовых органов;
- органов социальной защиты населения;
- иного представителя исполнительной власти по представлению Губернатора области.
3. Один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации.
4. Один представитель страховых медицинских организаций.
5. Один представитель профессиональной медицинской ассоциации.
6. Два представителя страхователей.
7. Два представителя профсоюзов.
8. Исполнительный директор Фонда.
Состав правления Фонда утверждается сессией Законодательного Собрания Калужской области на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Калужской области очередного созыва. Утверждение нового состава правления производится не позднее чем через три месяца после начала работы Законодательного Собрания.
До утверждения на заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области состава правления предложения по его членам направляются в Законодательное Собрание Калужской области в письменной форме:
- от органов исполнительной власти Калужской области - по представлению Губернатора Калужской области;
- от учреждения Центробанка - по представлению руководителя Калужского отделения Центробанка;
- от страховых медицинских организаций - по представлению президента ассоциации страховых медицинских организаций;
- от профессиональной медицинской ассоциации - по представлению президента ассоциации "Врачи Калужской области";
- от страхователей - по представлению генерального директора Калужского объединения промышленников и предпринимателей "Регион" и по представлению председателя аграрного союза Калужской области;
- от профсоюзов - по представлению председателя областного совета профессиональных союзов с учетом мнения остальных профсоюзов области.
Депутаты Законодательного Собрания Калужской области, входящие в состав правления Фонда избираются на сессии Законодательного Собрания.
Исполнительный директор Фонда входит в состав правления по должности. Исполнительный директор назначается на должность на контрактной основе сроком на четыре года. Контракт заключает Губернатор Калужской области после согласования им кандидатуры исполнительного директора с новым составом правления.
В случае неутверждения кандидатуры на должность исполнительного директора Губернатор предлагает новую кандидатуру.
При необходимости Губернатор Калужской области, организации, уполномоченные делегировать своих представителей в состав правления Фонда вправе по своей инициативе или по ходатайству правления отозвать своих представителей и предложить сессии Законодательного Собрания Калужской области утвердить другие кандидатуры в составе правления Фонда.
Председатель правления Фонда избирается правлением.
Для выполнения своих задач Фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным исполнительным директором Фонда.
Филиалы Фонда:
1. Осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района.
2. Передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района.
3. В установленном правлением Фонда порядке производят отчисления в Фонд финансовых средств.
4. Осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации в соответствии с действующим законодательством.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Фонда.
VI. Функции правления и исполнительной дирекции Фонда
Правление Фонда:
1. Определяет перспективные задачи Фонда.
2. Утверждает положения о фондах и принимает другие, регламентирующие работу фонда, документы.
3. Участвует в согласовании с Губернатором Калужской области кандидатуры на должность исполнительного директора.
4. Согласовывает с органами исполнительной власти и местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан.
5. Согласовывает распределение по филиалам трансфертов, полученных из Федерального фонда.
6. Участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
7. Устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд его филиалами.
8. Ежеквартально заслушивает исполнительного директора Фонда о ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году.
9. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, определяет направления использования прибыли Фонда, нормативного страхового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков.
10. Представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные правовые акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
11. Формирует ревизионную комиссию.
Положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан соответствующей территории и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование групп населения утверждаются Правительством Калужской области.
Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Фонда, структура и состав которой утверждается Правительством Калужской области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления Фонда.
Исполнительный директор Фонда:
1. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда.
2. Заключает договоры, в том числе трудовые.
3. Открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда.
4. Утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками.
5. Использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда.
6. Распределяет полученные трансферты по филиалам по согласованию с правлением Фонда.
7. Осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом.
8. Нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
9. Оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления и местного самоуправления, затрагивающие интересы Фонда.
10. Организует учет и отчетность.
VII. Контроль за деятельностью Фонда
Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется правлением Фонда Правительству Калужской области, Законодательному Собранию Калужской области, Контрольно-счетной палате Калужской области.
Бюджет Фонда на очередной финансовый год, отчет о его исполнении, после обсуждения на заседании правления Фонда, направляется на рассмотрение в Правительство Калужской области. Правительство Калужской области направляет бюджет и отчет о его исполнении на заключение в Контрольно-счетную палату Калужской области и утверждение в Законодательное Собрание Калужской области. Бюджет Фонда на очередной финансовый год представляется в Законодательное Собрание Калужской области до его начала. Отчет об исполнении бюджета Фонда представляется в Законодательное Собрание не позднее 1 мая.
Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
Законодательное Собрание Калужской области, Правительство Калужской области и Контрольно-счетная палата Калужской области вправе в любое время потребовать от исполнительного директора Фонда предоставления отчета о выполнении Фондом задач и функций в соответствии с настоящим Положением, заслушать отчет правления Фонда о состоянии и направлениях развития обязательного медицинского страхования в Калужской области.
VIII. Особые условия деятельности Фонда
Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются, а используются строго по целевому назначению по согласованию с правлением Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 13 мая 1999 г. N 655 "О Положении о Калужском областном фонде обязательного медицинского страхования"
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 27 мая 1999 г. N 111-112
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 19 апреля 2012 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 17 июня 2010 г. N 92
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 31 января 2008 г. N 902
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 25 ноября 1999 г. N 748