Решение Городской Думы г. Боровска
Калужской области
от 29 октября 2007 г. N 61
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании
городское поселение "Город Боровск"
Решением Городской Думы г. Боровска Калужской области от 30 сентября 2008 г. N 54 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии с Законом Калужской области N 340-ОЗ от 01.10.2007 "О бюджетном процессе в Калужской области" (принят Законодательным Собранием Калужской области N 757 от 20.09.2007), гл. 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в ред. от 26.04.2007) и руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение "Город Боровск", Городская Дума, решила:
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" (прилагается).
2. Настоящее Решение подлежит обнародованию путем вывешивания на информационном стенде в администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2008 года. В 2007 году настоящее Решение после вступления его в силу применяется к правоотношениям по формированию местного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года.
Глава муниципального образования
городское поселение "Город Боровск" |
Н.В. Кузнецов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
городское поселение "Город Боровск"
(утв. решением Городской Думы г. Боровска
Калужской области
от 29 октября 2007 г. N 61)
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск"
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования городское поселение "Город Боровск", настоящее Положение и иные законы Калужской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией муниципального образования городское поселение "Город Боровск" исходя из необходимости представления проекта на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу муниципального образования городское поселение "Город Боровск" не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 3. Общие положения
1. Представлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу муниципального образования городское поселение "Город Боровск" предшествует выступление Главы администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск" перед депутатами Городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Боровск" о бюджетной и налоговой политике в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта местного бюджета.
3. До рассмотрения Городской Думой проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и проекта об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете.
Статья 4. Решение о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период
1. В решении о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики местного бюджета:
а) общий объем доходов местного бюджета;
б) общий объем расходов местного бюджета;
в) дефицит (профицит) местного бюджета.
В решении о бюджете муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетом городского поселения "Город Боровск" в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Калужской области.
2. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливает:
а) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
в) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
г) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год;
д) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам бюджетов расходов в ведомственной структуре расходов на очередной и плановый период;
е) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
ж) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
з) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
и) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;
к) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
л) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. В решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть предусмотрены иные нормы и показатели, установленные муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу муниципального образования городское поселение "Город Боровск" представляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития города Боровска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Боровска за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского поселения "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Боровск" на очередной финансовый и плановый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск";
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень целевых программ, предусмотренных проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объемы их финансирования.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу муниципального образования городское поселение "Город Боровск" могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подготовка проекта решения о бюджете на очередной инансовый год и плановый период для рассмотрения в Городской Думе муниципального образования городское поселение "Город Боровск"
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется администрацией муниципального образования городское поселение "Город Боровск" в Городскую Думу муниципального образования городское поселение "Город Боровск" не позднее 10 ноября текущего года.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу муниципального образования городское поселение "Город Боровск" Глава муниципального образования направляет его в бюджетную комиссию Городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Боровск" (далее - бюджетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям законодательства.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "настоящего Закона" следует читать "настоящего Положения"
3. Председатель Городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Боровск" на основании заключения бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Городской Думой либо подлежит возврату на доработку администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Закона.
В случае возвращения председателем Городской Думы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Городскую Думу муниципального образования городское поселение "Город Боровск" в течение семи дней.
4. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем Городской Думы в бюджетную комиссию городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Боровск" и в контрольный орган муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
Председатель Городской Думы определяет комитеты Городской Думы, ответственные за рассмотрение разделов (подразделов) проекта решения о местном бюджете, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним (профильные комитеты). По каждому разделу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и каждому документу определяется не менее двух профильных комитетов, одним из которых является бюджетно-финансовый комитет.
Статья 7. Предметы рассмотрения и принятия проекта решения Городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Боровск" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом, втором и третьем чтениях
1. Городская Дума рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
2. При рассмотрении Городской Думой проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города Боровска на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является утверждение основных характеристик местного бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового периода;
- дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетом городского поселения в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- поправки по предмету первого чтения и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.
При этом профильные комитеты дают отдельные заключения по закрепленным за ними разделам проекта и документам.
4. Бюджетно-финансовый комитет рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, поправки и готовит сводное заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, а также проект решения Городской Думы о принятии проекта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
5. Заседание сессии Городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Боровск" для рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 10 дней после поступления данного проекта в Городскую Думу.
6. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушиваются доклады руководителей органов исполнительной власти, доклады председателя финансово-бюджетного комитета и председателя Контрольного органа муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
7. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производится:
а) голосование поправок, поданных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более (одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование;
б) голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
8. В случае, если голосование о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Городской Думы и представителей администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск" (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
10. На очередном заседании сессии Городской Думы, которое созывается не позднее 5 дней после первого заседания, производится:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
1. После принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении субъекты права законодательной инициативы в течение 5 дней подают поправки к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по предмету второго чтения.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
2. В течение последующих 5 дней финансово-бюджетный комитет вместе с представителем от каждого комитета, обладающим правом решающего голоса, рассматривает поступившие поправки и по результатам рассмотрения совместно с отделом финансов администрации готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями по ним и проект решения городской Думы о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
3. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении производится:
а) голосование поправок, поданных с соблюдением пункта 1 настоящей статьи.
В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование.
При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Главой администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск" показатели, утвержденные в первом чтении;
б) голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
4. В случае, если голосование о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Городской Думы и администрации муниципального образования городское поселение "Город Боровск". Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении.
5. Решения согласительной комиссии выносятся на очередное заседание сессии городской Думы.
6. На очередном заседании сессии Городской Думы, которое созывается не позднее 5 дней после первого заседания, производится:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении
На заседании сессии Городской Думы, на котором был принят проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, может производиться голосование проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении для принятия указанного закона в целом.
По решению Городской Думы голосование по вопросу принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении может быть перенесено на срок не позднее чем через 10 дней после принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении и не ранее чем через 2 дня после получения депутатами Городской Думы текста проекта указанного решения со всеми внесенными в него поправками.
Статья 10. Порядок внесения изменений в решение Городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация муниципального образования городское поселение "Город Боровск" разрабатывает и представляет в Городскую Думу проект решения о внесении изменений в бюджет. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений в бюджет в течение 5 дней рассматривается на финансово-бюджетном комитете Городской Думы.
3. Проект решения, рассмотренный на комитете, представляется в Городскую Думу в течение 5 дней со дня рассмотрения комитетом.
Статья 11. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Администрация муниципального образования городское поселение "Город Боровск" представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него в Контрольный орган муниципального образования городское поселение "Город Боровск" не позднее 15 апреля текущего года.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным органом муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольный орган для внешней проверки.
2. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в срок, не превышающий 30 дней со дня получения данного отчета, и направляет его в Городскую Думу и администрацию муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Городскую Думу не позднее 1 июня текущего года в форме проекта решения Городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Боровск" об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Решением Городской Думы об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Городской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета представляются иные документы, предусмотренные законодательством.
4. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий 15 дней со дня представления его администрацией муниципального образования городское поселение "Город Боровск".
5. Годовой отчет администрации об исполнении местного бюджета и заключение по нему Контрольного органа муниципального образования городское поселение "Город Боровск" рассматриваются в финансово-бюджетном комитете Городской Думы.
6. Финансово-бюджетный комитет Городской Думы готовит сводное заключение и проект решения Городской Думы об утверждении отчета "Об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год" с учетом заключения Контрольного органа по годовому отчету об исполнении местного бюджета, а также с учетом отчета Контрольного органа об итогах контрольной работы, проведенной в отчетном финансовом году.
7. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Городская Дума муниципального образования городское поселение "Город Боровск" принимает решение об утверждении либо неутверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Городской Думой муниципального образования городское поселение "Город Боровск" решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок составления проекта бюджета в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск" на очередной финансовый год и плановый период, его рассмотрения в первом, втором и третьем чтениях, а также порядок утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета.
Решение распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2008 г.
Решение Городской Думы г. Боровска Калужской области от 29 октября 2007 г. N 61 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Боровск"
Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2008 г. В 2007 году настоящее решение после вступления его в силу применяется к правоотношениям по формированию местного бюджета на 2008 г. и на период до 2010 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы г. Боровска Калужской области от 30 сентября 2008 г. N 54 настоящее решение признано утратившим силу
с 1 января 2008 г.