Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы п. Думиничи
Калужской области
от 23 ноября 2007 г. N 34
Положение
о бюджетном процессе в городском поселении "Поселок Думиничи"
28 февраля 2008 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения "Поселок Думиничи" (далее - местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
1. Правовая основа бюджетного процесса
в городском поселении "Поселок Думиничи"
1.1. Правовую основу бюджетного процесса в городском поселении "Поселок Думиничи" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Калужской области, Устав городского поселения, настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления городского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Городской Думы п. Думиничи Калужской области от 28 февраля 2008 г. N 7 часть 2 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства РФ.
3. Решение о местном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
3.1. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики:
а) общий объем доходов местного бюджета;
б) общий объем расходов местного бюджета;
в) дефицит (профицит) местного бюджета.
3.2. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливает:
а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
б) перечень главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета;
в) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
г) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;
ж) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
з) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
и) Исключен
См. текст подпункта "и"
3.3. Одновременно с проектом решения о местом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу представляются следующие документы и материалы.
а) предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
б) прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
г) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
д) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
е) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
ж) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
з) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
и) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период,
к) перечень целевых программ, предусмотренных проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объемы их финансирования;
л) иные материалы и документы.
3.4. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода последующего утверждаемого бюджета предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
4. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период для рассмотрения в Городскую Думу
4.1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется администрацией городского поселения в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
4.2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу глава городского поселения направляет его в комиссию по бюджету, финансам и налогам Городской Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4.3. Глава городского поселения на основании заключения комиссии по бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возврату на доработку местной администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
В случае возвращения главой городского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период доработанный проект решения должен быть представлен в Городскую Думу в течение пяти дней.
4.4. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется главой городского поселения во все постоянные комиссии Городской Думы.
5. Предметы рассмотрения и принятия проекта решения о местном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период в первом,
втором и третьем чтениях
5.1. Городская Дума рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
5.2. При рассмотрении Городской Думой проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, если он не был одобрен ранее.
5.3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является утверждение основных характеристик бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процент общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
- дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
- объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.
5.4. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении является утверждение:
- бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;
- перечня главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета;
- перечня главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовых статей проекта решения о местом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. Для рассмотрения в третьем чтении проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
6. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
6.1. Постоянные комиссии Городской Думы в течение 5 дней со дня получения проекта решения о местном бюджете ни очередной финансовый год и плановый период рассматривают проект решения и направляют в комиссию по бюджету, финансам и налогам поправки по предмету первого чтения и предложения о принятии или об отклонении представленного решения.
6.2. Комиссия по бюджету, финансам и налогам рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, поправки постоянных комиссий, готовит сводное заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, а также проект решения Городской Думы о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
6.3. Заседание сессии Городской Думы для рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 10 дней посте поступления данного проекта решения в Городскую Думу.
6.4. В случае, если голосование о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Городской Думы и представителей администрации городского поселения.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. На очередном заседании сессии городской Думы, которое созывается не позднее трех дней после первого заседания, производится:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией,
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
7. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период во втором чтении
7.1. После принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении субъекты права законодательной инициативы в течение 5 дней подают поправки к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по предмету второго чтения Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
7.2. В течение последующих 3 дней комиссия по бюджету, финансам и налогам Городской Думы рассматривает поступившие поправки и по результатам рассмотрения совместно с уполномоченными органами администрации городского поселения готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями по ним и проект решения Городской Думы о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
7.3. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении производится:
а) голосование поправок, поданных с соблюдением подпункта 7.1 настоящего Положения. В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с главой администрации городского поселения показатели, утвержденные в первом чтении;
б) голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
7.4. В случае, если голосование о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов и представителей администрации городского поселения.
Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта местного бюджета в первом чтении.
7.5. Решения согласительной комиссии выносятся на очередное заседание сессии городской Думы.
7.6. На очередном заседании сессии Городской Думы производится:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией,
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
Решением Городской Думы п. Думиничи Калужской области от 28 февраля 2008 г. N 7 в часть 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Порядок рассмотрения проекта решения о местом бюджете на очередной
финансовый год и плановый период в третьем чтении
На заседании сессии Городской Думы, на котором был принят проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, может производиться голосование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении для принятия указанного решения в целом.
По решению Городской Думы голосование по вопросу принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении может быть перенесено на срок не позднее чем через пять дней после принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
Окончательное решение Городской Думы должно быть принято до начала финансового года.
Решение городской Думы о местном бюджете, а также об утверждении показателей и характеристик, указанных в настоящем Положении, должно вступить в законную силу с 1 января очередного финансового года.
9. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении
местного бюджета и внешней проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета
Решением Городской Думы п. Думиничи Калужской области от 28 февраля 2008 г. N 7 пункт 9.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.1. До начала рассмотрения городской Думой проекта годового отчета об исполнении местного бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета.
Администрация городского поселения "Поселок Думиничи", исполняющая бюджет, составляет проект отчета об исполнении бюджета поселения за год и до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в городскую Думу для организации внешней проверки контрольным органом и дальнейшего принятия по нему решения.
Внешнюю проверку осуществляет постоянная комиссия городской Думы по бюджету, финансам и налогам (далее - контрольный орган).
Внешняя проверка включает в себя проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Внешняя проверка осуществляется контрольным органом в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в срок, не превышающий один месяц с даты поступления отчета об исполнении бюджета городскую Думу.
Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок.
Указанное заключение и проект годового отчета об исполнении местного бюджета представляются председателю городской Думы не позднее 1 мая текущего года.
9.2. Представительный орган принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами.
9.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Городскую Думу в форме проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Решением Городской Думы утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременного с проектом решения об исполнении местного бюджета представляются иные документы, предусмотренные законодательством.
9.4. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
10. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим бюджетным законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы п. Думиничи Калужской области от 23 ноября 2007 г. N 34 "Об утверждении Положения "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.