Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Бабынинского районного Собрания
Калужской области
от 30 октября 2007 г. N 188
Основные направления бюджетной и налоговой политики МР
"Бабынинский район" на 2008 год и на период до 2010 года
Бюджетная и налоговая политика разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста и инвестиционной активности в предстоящем периоде, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения MP "Бабынинский район", создания потенциала для будущего развития и содержит основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2008-2010 годах.
I. Основные задачи бюджетной политики на 2008 год
и на период до 2010 года
- разработка и утверждение районного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года как основа формирования бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории района и в дальнейшем - как основа для перехода к долгосрочному финансовому планированию;
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития MP "Бабынинский район";
- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- активное участие MP "Бабынинский район" в реализации приоритетных национальных проектов;
- своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты MP "Бабынинский район" при принятии и уточнении нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях;
- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органов местного самоуправления, повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц для достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;
- продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений;
- предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к бюджетному планированию расходов на предоставление соответствующей услуги в отдельных бюджетных учреждениях, перешедших на нормативно-подушевое финансирование, без распределения ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации;
- решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения MP "Бабынинский район".
II. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области доходов
Основная задача в области доходов - обеспечение таких темпов роста налоговых доходов консолидированного бюджета района, которые обеспечат постепенное снижение зависимости бюджета MP "Бабынинский район" от областного бюджета и его сбалансированность.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- продолжение работы по развитию налогового потенциала района за счет привлечения инвестиций и открытия новых современных производств;
- реализация приоритетных проектов, в первую очередь, в области агропромышленного комплекса и жилищного строительства;
- реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;
- повышение эффективности и роли налогового администрирования и соответственно увеличение собираемости налогов на территории района, а также сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- продолжение практики согласованных действий исполнительных органов местного самоуправления района, поселений и государственной власти области, предприятий, учреждений и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов, осуществления анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, повышения эффективности управления муниципальными активами.
III. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию MP "Бабынинский район" при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. При формировании и реализации бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу необходимо решить следующие первоочередные основные задачи:
- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств для достижения конечных измеримых, общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей районного бюджета на среднесрочную перспективу;
- обеспечение финансирования всех действующих обязательств, нормативная база по которым существует и принята в последние года (это касается всех ассигнований, связанных с обеспечением социальных обязательств, установленных актами MP "Бабынинский район"), финансирование мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в ведении органов местного самоуправления, а также участие в реализации приоритетных национальных проектов "Развитие АПК" и "Комфортное доступное жилье гражданам России";
- поддержка мер по улучшению демографической ситуации в MP "Бабынинский район", повышение престижа семейного воспитания детей, поддержка института семьи;
- дальнейшее повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в том числе в непосредственной увязке размеров заработной платы с конкретными показателями труда;
- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей районного бюджета и оценки ожидаемой эффективности;
- проведение бюджетной политики по дальнейшему увеличению инвестиционной составляющей при сохранении социальной направленности районного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств районного бюджета, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;
- установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из районного бюджета;
- обеспечение жесткого контроля со стороны распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями и рационализацией расходов;
- обеспечение нормативного финансирования муниципальных образовательных учреждений, связанного с предоставлением услуг по образованию, воспитанию и содержанию детей, в расчете на одного обучающегося воспитанника и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в расчете на одного пролеченного больного и на одно амбулаторно-поликлиническое посещение;
- переход на нормативное подушевое финансирование муниципальных учреждений, предоставляющих социальные и культурно-зрелищные услуги;
- укрепление муниципальной информационно-библиотечной сети;
- усиление противопожарной безопасности муниципальных учреждений;
- долевое участие в капитальных вложениях на строительство объектов газификации MP "Бабынинский район" и доведение природного газа до конечного потребителя;
- переход на современные принципы осуществления муниципальных капитальных вложений на основе заключения контрактов на весь период реализации инвестиционного проекта, предусматривающих четко зафиксированные обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства по финансированию, которые не могут быть пересмотрены;
- обеспечение выполнения программы дорожных работ и адресной инвестиционной программы по социально значимым объектам с концентрацией бюджетных ресурсов на завершении строительства вводных объектов, сокращении незавершенного строительства;
- планирование расходов на реализацию муниципальных целевых программ с учетом конкретных показателей оценки эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
- стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основная задача в области межбюджетных отношений - определение на среднесрочный период приоритетных направлений финансовой поддержки расходных обязательств муниципальных образований поселений, оказываемой из районного бюджета в форме дотации, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения ответственности органов местного самоуправления поселений за принимаемые решения.
V. Политика в области муниципального долга
Основными принципами политики в области муниципального долга являются:
- оптимизация структуры муниципального внутреннего долга;
- безусловное и своевременное выполнение всех долговых обязательств;
- поддержание объема муниципального внутреннего долга на экономически безопасном уровне.
Целью политики MP "Бабынинский район" в сфере муниципального долга области является повышение кредитоспособности и обеспечение МР "Бабынинский район" надежной кредитной истории путем повышения качества и эффективности управления муниципальным внутренним долгом.
VI. Учет, отчетность и контроль при казначейском
исполнении бюджетов
Основные задачи казначейского исполнения бюджетов:
- обеспечение исполнения районного бюджета, эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления поселений - при осуществлении ими бюджетного процесса и с органами Федерального казначейства - при кассовом обслуживании бюджетов всех уровней;
- контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств районного и местных бюджетов, в том числе проверка договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- осуществление муниципального контроля за ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в организациях и учреждениях, финансируемых из районного бюджета, оказание методологической помощи организациям и учреждениям, финансируемых# из местных бюджетов.
VII. Заключение
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики MP "Бабынинский район" направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание всех необходимых условий для поступательного социально-экономического развития MP "Бабынинский район" и решения поставленных задач при обеспечении долгосрочной макроэкономической стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, а также при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 30 октября 2007 г. N 188 "Об основных направления бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.