Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 14 декабря 2007 г. N 176
Паспорт
целевой Программы "Развитие городского электрического
пассажирского транспорта и улучшение обслуживания
пассажиров в муниципальном образовании "Город Калуга"
в 2008-2010 годах" (далее - Программа)
25 июня 2008 г.
Наименование Развитие городского электрического пассажирского
Программы транспорта и улучшение обслуживания пассажиров
в муниципальном образовании "Город Калуга"
в 2008-2010 годах
Основания Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
для разработки принципах организации местного самоуправления
Программы в Российской Федерации"
Заказчик Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган)
Программы городского округа "Город Калуга"
Разработчики Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган)
Программы городского округа "Город Калуга":
управление городского хозяйства города Калуги;
МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги
Цель Формирование устойчиво развивающейся, эффективно
Программы и надежно функционирующей, экологически ориентированной
системы городского электрического пассажирского
транспорта, отвечающей потребностям населения
и доступной всем его слоям
Задачи - создание условий для развития городского
Программы экологического транспорта;
- открытие новых пассажирских маршрутов;
- увеличение доли перевозок пассажиров городским
электрическим транспортом;
- улучшение качества обслуживания пассажиров;
- улучшение условий труда работников, занятых
в организации перевозок пассажиров городским
электрическим транспортом;
- строительство новых объектов, предназначенных
для развития маршрутной сети городского электрического
транспорта;
- приобретение нового подвижного состава электрического
транспорта
Основные - совершенствование нормативной правовой базы в сфере
направления электрического пассажирского транспорта;
Программы - обеспечение организационной и информационной поддержки
функционирования электрического пассажирского
транспорта;
- финансовая поддержка электрического пассажирского
транспорта;
- создание новой и развитие действующей инфраструктуры
электрического пассажирского транспорта
Сроки 2008-2010 годы
реализации
Программы
Объемы /------------------------------------------------------\
и источники | | Всего | 2008 г. | 2009 г.| 2010 г. |
финансирования |-----------------+-------+---------+--------+---------|
Программы |Всего (тыс.|506 230| 120 780 | 217 417| 168 033 |
|рублей) | | | | |
|-----------------+-------+---------+--------+---------|
|Бюджет МО | 456188| 105 170 | 201 018| 150 000 |
|"Город Калуга" | | | | |
|-----------------+-------+---------+--------+---------|
|Средства МУП ГЭТ| 50 042| 15 610 | 16 399 | 18 033 |
|"УКТ" г. Калуги | | | | |
\------------------------------------------------------/
Исполнители - уполномоченный орган Городской Управы в сфере
мероприятий городского хозяйства;
Программы - уполномоченный орган Городской Управы в сфере
архитектуры и градостроительства;
- МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги
Ожидаемые 1. Развитие инфраструктуры транспортной сети
результаты муниципального образования "Город Калуга" за счет:
реализации - увеличения протяженности маршрутов на 32 км;
Программы - строительства 1 депо, 1 диспетчерской, 3 тяговых
подстанций;
- строительство контактно - кабельной сети
протяженностью - 32 км.;
- ежегодное приобретение не менее 10 новых троллейбусов;
- приобретение спецтехники.
2. Гарантированная 15 минутная пешеходная доступность
для населения, проживающего в основных микрорайонах
города до троллейбусных остановок.
3. Улучшение качества предоставляемых услуг населению
города Калуги:
- соблюдение расписания движения пассажирского
городского транспорта;
- внедрение транспортного автоматизированного комплекса
обилечивания пассажиров;
- диспетчеризация всего подвижного состава.
4. Улучшение экологической обстановки в городе, за счет
увеличения доли электрического транспорта до 23,5%.
5. Поднятие престижа основных профессий городского
электротранспорта:
- ежегодная подготовка не менее 20 новых водителей;
- ежегодное увеличение заработной платы работникам
не менее чем на 15%
Органы, - уполномоченный орган Городской Управы в сфере
контролирующие городского хозяйства;
исполнение - уполномоченный орган Городской Управы в сфере
Программы экономики и имущественных отношений;
- уполномоченный орган Городской Управы в сфере
архитектуры и градостроительства;
- уполномоченный орган Городской Управы в сфере
финансов;
- Городская Дума городского округа "Город Калуга"
1. Содержание проблемы
Российский рынок пассажирских перевозок в настоящее время переживает бурное развитие: обновляется подвижной состав, создаются и совершенствуются технологии автоматизации транспортной работы, увеличиваются объемы перевозок. Вместе с этим усиливается и конкуренция в данной отрасли и, следовательно, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг. Особенно остро конкурентная борьба проявляется между государственными (муниципальными) и коммерческими транспортными предприятиями.
Во многих случаях коммерческие перевозчики находятся в более выгодном положении, т.к. у них, как правило, ниже накладные расходы, практически нет обременения перевозкой льготников и взаиморасчетами с бюджетом. При этом коммерческие перевозчики берут на себя значительный объем перевозок - в той или иной степени регулярно их услугами пользуются 70% населения, прежде всего для быстроты передвижения и комфорта.
Такая ситуация приводит к тому, что государственные пассажирские транспортные предприятия недополучают значительные суммы доходов, что ограничивает их возможности по качеству обслуживания пассажиров и конкурентоспособность, а также перспективы собственного развития.
Актуальность проблемы городского электрического транспорта заключается в недостаточно развитой маршрутной транспортной сети города. У жителей отдаленных микрорайонов нет доступности к маршрутам городского электрического транспорта. Генеральный план застройки предусматривает дальнейшее развитие города и, соответственно, необходимое транспортное обеспечение.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения является организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В настоящее время пассажирскими перевозками в городе занимаются более 850 автотранспортных средств (автобусы большой вместимости, автобусы малой вместимости и "Газели"), что значительно ухудшает экологическую обстановку в городе и перегружает проезжую часть улиц, создавая "пробки" на дорогах.
Троллейбусный парк МУП ГЭТ "УКТ" состоит из 124 транспортных единиц и составляет 12,7% от общего количества пассажирского транспорта города. Доля пассажиров, перевезенных троллейбусами, составляет 58% от общего количества перевезенных пассажиров, из которых 38,7% составляют пассажиры с правом бесплатного и льготного проезда.
Сегодня троллейбусами перевозятся до 170 тысяч пассажиров в день по 14 маршрутам общей протяженностью 209,25 км.
Предприятие осуществляет перевозку как граждан по оплачиваемому проезду, так и для льготной категории граждан. Доля перевозок льготных категорий граждан, осуществляемых МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги, составляет 91,8%.
Для обеспечения равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан города Калуги в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 24.03.2005 N 75 "О введении на территории Калужской области для отдельных категорий граждан единого социального проездного билета для проезда на городских, пригородных маршрутах и маршрутах, связанных с выполнением государственного заказа" с 1 марта 2005 года введен единый социальный проездной билет (ЕСПБ).
На основании учета количества реализованных единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) предприятию производится возмещение расходов, связанных с обеспечением равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к полномочиям Калужской области.
На предприятии существуют большие сложности с кадрами из-за недостаточно высокой заработной платы. Из 1016 сотрудников 24% (247 человек) - пенсионеры, 19% (198 человек) - работники предпенсионного возраста. Молодежь до 30 лет составляет всего 12% (121 человек.) Не хватает водителей, кондукторов, слесарей, электриков.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского электрического пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
2.1. Создать условия для развития экологического транспорта
На протяжении нескольких лет комитетом по охране окружающей среды проводится сбор данных о загрязнении центра города в результате воздействия автомобильного транспорта.
Из анализов структуры и напряженности потоков транспорта в городе Калуге можно сделать вывод о том, что автотранспорт вносит существенный вклад в загрязнение атмосферного воздуха в городе.
Сложившаяся ситуация требует принятия организационных и технических мер, направленных на снижение негативного воздействия городского транспорта на окружающую среду. К организационным мерам можно отнести как перераспределение транспортных потоков, изменение скоростных режимов, так и замену одного вида транспорта (бензинового) другим (электрическим) - более экологическим.
Для развития экологического транспорта необходимо провести диспетчеризацию всего транспорта, выполняющего городские перевозки.
Внедрение данной системы повсеместно позволит не только регулировать движение на отдельно взятых маршрутах, но и на маршрутной сети в комплексе, а также:
- разгрузить основные магистрали города вследствие выпуска на маршрут оптимального количества транспорта и контроля скоростного режима, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения;
- контролировать выполнение всеми перевозчиками согласованного расписания движения;
- оперативно реагировать на происшествия и внештатные ситуации;
- повысить ответственность и дисциплинированность персонала транспортных предприятий;
- пассажирам получать актуализированную информацию о времени прибытия транспорта посредством специализированных информационных табло, подключенных к системе.
Согласование системы диспетчеризации с Программой "Безопасный город" позволит получить фактические данные о работе транспорта, в том числе задействованного на пассажирских перевозках и более рационально использовать имеющийся технический потенциал.
2.2. Открытие новых пассажирских маршрутов
Развитие города, застройка отдаленных микрорайонов вызывают необходимость расширения транспортной сети города. В соответствии с Генеральным планом развития города в ближайшие годы предусматривается строительство жилых зданий и промышленных объектов на Правобережье, в Секиотово, Анненках, Калуге-2, Грабцево, территории завода Фольксваген.
В первую очередь планируется построить линию с соответствующей инфраструктурой и организовать движение электрического транспорта по маршрутам в микрорайоны Правобережья, Грабцево.
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 25 июня 2008 г. N 99 таблица "Оценочная стоимость открытия новых маршрутов в 2008-2010 годах (в ценах 2007 года)" пункта 2.2. раздела 2 настоящей Программы изложена в новой редакции
Табл. Оценочная стоимость открытия новых маршрутов
в 2008-2010 годах (в ценах 2007 года)
Год | Объект | Расходы для введения маршрута |
Тяговые подстанции |
Троллейбусы | Всего | |
Количество | Стоимость | |||||
2008 | Правобережье | 35,0 | 1 х 35 = 35 | 7 | 21 | 91 |
2009 | Троллейбусное депо на 50 единиц |
- | - | - | - | 162 |
2010 | Грабцево | 45 | 2 х 32,5 = 65 |
6 | 21 | 131 |
Развитие электрического транспорта позволит в дальнейшем открыть новые маршруты.
Табл. Перспектива развития. Оценочная стоимость новых
маршрутов в 2011-2015 годах (в ценах 2007 года)
(млн. руб.)
Объект | Расходы для введения маршрута |
Тяговые подстанции |
Троллейбусы | Всего | |
Количество | Стоимость | ||||
Секиотово | 18 | 2 x 35 = 70 | 4 | 16 | 104 |
Аненки | 54 | 2 х 30 = 60 | 4 | 16 | 130 |
3-д Фольксваген |
30 | 1 x 30 = 30 | 7 | 28 | 88 |
Калуга-2 | 37 | 1 x 35 = 35 | 6 | 24 | 96 |
2.3. Увеличение доли перевозок пассажиров городским
электрическим транспортом
В результате выполнения мероприятий Программы доля электрического пассажирского транспорта возрастет с 12,7% до 23,5%. Доля пассажиров, перевезенных троллейбусами, увеличится с 58% до 72,0%, где 48,1% - будут составлять пассажиры с правом бесплатного и льготного проезда.
В результате, большая часть городских перевозок будет приходиться на долю экологически чистого электрического пассажирского транспорта.
2.4. Улучшение качества обслуживания пассажиров
Улучшение качества обслуживания пассажиров произойдет за счет:
- увеличения количества троллейбусов на линии и, соответственно, уменьшения интервала движения;
- открытия новых маршрутов обеспечит гарантированную доступность городского пассажирского транспорта для населения и предоставит возможность жителям новых микрорайонов использовать право на бесплатный и льготный проезд;
- повышение пешеходной доступности (расстояние от мест проживания до остановочного пункта) большему количеству пассажиров;
- улучшение надежности и безопасности эксплуатируемого подвижного состава и оборудования.
2.5. Улучшение условий труда работников, занятых
в организации перевозок пассажиров городским
электрическим транспортом
На базе МУП ГЭТ "УКТ" будет осуществляться профессиональная подготовка на курсах водителей пассажирского транспорта в рамках стандарта РФ ОСТ 9 ПО 02.165-95 г. Продолжится подготовка работников по смежным специальностям.
Улучшение условий труда работников ожидается за счет проведения внутрихозяйственных мероприятий, механизации ручного труда, обеспечения спецодеждой и рабочим инструментом.
2.6. Строительство новых объектов, предназначенных
для развития маршрутной сети городского
электрического транспорта
Предусматривается строительство - 1 депо, 1 диспетчерской, 3 тяговых подстанций, строительство контактно-кабельной сети протяженностью - 32 км.
2.7. Приобретение нового подвижного состава
В связи с большой изношенностью троллейбусов (по состоянию на 01.10.2007 средний возраст троллейбусного парка составляет 13,5 года при нормативном сроке использования с 2007 года - 7 лет), предусматривается приобретение подвижного состава (троллейбусов) - ежегодно в количестве не менее 10 единиц.
3. Финансовое обеспечение Программы
Программа предусматривает приобретение 30 троллейбусов на период 2008-2010 годов. Финансирование целевой Программы должно осуществляться из бюджета муниципального образования "Город Калуга", а также за счет средств МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги.
Реализация основных мероприятий целевой Программы требует привлечения средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга" в сумме 456 188 тыс. рублей и из бюджета МУП ГЭТ "УКТ" г. Калуги в сумме 50 042 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования целевой Программы
(тыс. рублей)
Всего 2008-2010 годы |
в том числе | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Всего | 506 230 | 120 | 217 417 | 168 033 |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
456 188 | 105 170 | 201 018 | 150 000 |
Средства МУП ГЭТ "УКТ" г. Калуги |
50 042 | 15 610 | 16 399 | 18 033 |
В целях эффективного расходования бюджетных средств объемы расходных обязательств по мероприятиям целевой Программы на очередной финансовый год определять исходя из доходных источников бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год при утверждении нормативно-правового акта муниципального образования "Город Калуга" о бюджете.
4. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее исполнения
Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Управа) является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Контроль за исполнением мероприятий Программы и целевым использованием средств осуществляется:
- уполномоченным органом Городской Управы в сфере городского хозяйства;
- уполномоченным органом Городской Управы в сфере экономики и имущественных отношений;
- уполномоченным органом Городской Управы в сфере архитектуры и градостроительства;
- уполномоченным органом Городской Управы в сфере финансов;
- Городской Думой городского округа "Город Калуга".
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Развитие инфраструктуры транспортной сети муниципального образования "Город Калуга" за счет:
- увеличения протяженности маршрутов на 32,0 км.;
- строительства 1 депо, 1 диспетчерской, 3 тяговых подстанций;
- строительства контактно-кабельной сети протяженностью - 32 км.;
- ежегодного приобретения не менее 10 новых троллейбусов;
- приобретения спецтехники.
2. Гарантированная 15 минутная пешеходная доступность для населения, проживающего в основных микрорайонах города, до троллейбусных остановок.
Гарантированная доступность городского пассажирского транспорта для всех слоев населения предоставляет возможность жителям новых микрорайонов использовать право на бесплатный и льготный проезд.
3. Улучшение качества предоставляемых услуг населению города Калуги:
- соблюдение расписания движения электрического городского пассажирского транспорта;
- внедрение транспортного автоматизированного комплекса "Звезда";
- диспетчеризация всего подвижного состава.
4. Улучшение экологической обстановки в городе за счет увеличения доли электрического транспорта до 23,5%.
5. Поднятие престижа основных профессий городского электротранспорта:
- ежегодная подготовка новых водителей не менее 20 человек;
- увеличение средней заработной платы работникам.
N п/п |
Показатели | Един. изм. |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Экономический результат |
||||||
1. | Ежедневный выпуск троллейбусов на линию |
един. | 95 | 95 | 100 | 105 |
2. | Перевезено пассажиров всего: |
тыс. чел. |
57 328,8 | 62 635,5 | 65 932 | 69 228,6 |
3. | в том числе платных пассажиров |
тыс. чел. |
47 345,4 | 51 728 | 54 450 | 57 173 |
4. | Протяженность маршрутов |
км. | 209,25 | 218,85 | 218,85 | 241,25 |
5. | Профессиональная подготовка водителей троллейбуса на базе предприятия и подготовка работников по смежным профессиям |
тыс. руб. |
996 | 1 210 | 1 331 | 1 465 |
6. | Организация обучения водителей троллейбуса энергосберегающим режимам вождения |
тыс. руб. |
50 | 50 | 50 | 50 |
7. | Частичная замена мотор-вентиляторов на троллейбусах, выпущенных до 2004 года, на преобразователи |
тыс. руб. |
0 | 900 | 1000 | 1 500 |
8. | Приобретение производственного оборудования |
тыс. руб. |
6 846 | 8 200 | 5 400 | 5 000 |
9. | Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг предприятия |
тыс. руб. |
205 013 | 235 168 | 276 400 | 322 520 |
10. | Издержки обращения предприятия |
тыс. руб. |
209 513 | 243 872 | 280 453 | 322 520 |
11. | Финансовый результат | тыс. руб. |
- 4 500 | - 8 704 | - 4 053 | 0 |
Социальный эффект | ||||||
12. | Повышение заработной платы работникам предприятия |
тыс. руб. |
9 800 | 13 000 | 14 000 | 15 000 |
13. | Сохранение социальных льгот работникам предприятия в рвсчеты на 1 человека |
руб. | 1 100 | 1 155 | 1 213 | 1 300 |
14. | Организация и сохранение рабочих мест |
чел. | 983 | 1 013 | 1 053 | 1 103 |
6. Перечень мероприятий Программы
Основным результатом от реализации Программы является получение социально-экономического эффекта, обеспечивающего эффективность работы городского электрического пассажирского транспорта и улучшение обслуживания пассажиров в муниципальном образовании "Город Калуга".
N п/п |
Основные мероприятия программы |
Результативность выполнения мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
1. Совершенствование нормативно-правовой базы для внедрения Программы |
||||||
1.1. | Оформление межевых дел на земельные участки под строительство нового депо на 50 едениц троллейбусов, тяговых подстанций и диспетчерской |
Создание благоприятных условий для развития транспортной сети электрического пассажирского транспорта |
Уполномоченный орган Городской Управы в сфере архитектуры и градостроитель- ства |
470,0 | 118,0 | 0 |
Итого по разделу |
470,0 | 118,0 | 0 | |||
2. Финансовая н имущественная поддержка Программы | ||||||
2.1. | Приобретение троллейбусов, спецтехники, стандартного и нестандартного оборудования |
Создание благоприятных условий для развития предприятия электрического пассажирского транспорта и сокращение интервалов движения |
Уполномоченный орган Городской Управы в сфере городского хозяйства |
34 700 | 38 900 | 40 000 |
2.2. | Открытие новых маршрутов по микрорайонам города: - Правобережье; - Грабцево |
Предоставление возможности жителям новых микрорайонов использовать право на бесплатный и льготный проезд |
Уполномоченный орган Городской Управы в сфере городского хозяйства |
70 000 | 162 000 | 110 000 |
Итого по разделу |
104 700 | 200 900 | 150 000 | |||
3. Обеспечение организационной и информационной поддержки | ||||||
3.1. | Диспетчеризация транспорта |
- разгрузить основные магистрали города вследствие выпуска на маршрут оптимального количества транспорта и контроля скоростного режима, что положительно скажется на безопасности дорожного движения; - контролировать выполнение всеми перевозчиками согласованного расписания движения; - оперативно реагировать на происшествия и внештатные ситуации; - повысить ответственность и дисциплинирова- нность персонала транспортных предприятий; - пассажирам получать актуализированную информацию о времени прибытия транспорта посредством специализированных информационных табло, подключенных к системе. Согласование системы диспетчеризации с программой "Безопасный город" позволит получить фактические данные о работе транспорта, в том числе задействованного на пассажирских перевозках, и более рационально использовать имеющийся технический потенциал |
Уполномоченный орган Городской Управы в сфере городского хозяйства |
- | - | - |
3.2. | Внедрение транспортного автоматизиро- ванного комплекса "Звезда" |
Внедрение системы оплаты позволит переложить функции, традиционно выполняемые человеком, на беспристрастную и автоматизированную систему, позволяющую увеличить уровень собираемости за проезд в троллейбусах на 10-15%. Увеличение ежегодной доходности предприятия на 21,5 млн. рублей |
Уполномоченный орган Городской Управы в сфере городского хозяйства |
- | - | - |
3.3. | Благоустройство троллейбусных остановок |
Улучшение санитарного состояния, озеленение прилегающей территории. Информированность населения о маршрутах движения и времени прибытия троллейбусов |
Уполномоченный орган Городской Управы в сфере городского хозяйства |
- | - | - |
Итого по разделу |
- | - | - | |||
4. Внутри хозяйственные мероприятия базового предприятия | ||||||
4.1. | Внутрихозяйст- венные мероприятия |
- организация обучения водителей троллейбуса энергосберегающим режимам вождения; - изготовление и внедрение стенда для притирки щеток электрических машин; - приобретение компрессора, листогибочной машины (ручной), гайковерта, вулканизатора; - частичная замена моторов - вентиляторов на троллейбусах, выпушенных до 2004 года, на преобразователи |
МУП ГЭТ "УКТ" г. Калуги |
1400 | 1068 | 1568 |
4.2. | Кадровая политика |
- профессиональная подготовка водителей троллейбуса на базе предприятия; - повышение заработной платы работникам предприятия; - соблюдение графика выплаты заработной платы |
МУП ГЭТ "УКТ" г. Калуги |
14 210 | 15 331 | 16 465 |
4.3. | Социальная политика |
- выделение земельного участка под строительство жилого дома для работников МУП ГЭТ "УКТ" г. Калуги в долевом участии; - сохранение социальных льгот работникам базового предприятия |
МУП ГЭТ "УКТ" г. Калуги |
|||
Итого по разделу |
15 610 | 16 399 | 18 033 | |||
Всего на реализацию Программы |
120 780 | 217 417 | 168 033 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.