Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 27 декабря 2007 г. N 385-ОЗ
Областная целевая Программа
"Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах"
Паспорт
областной целевой Программы "Развитие рынка сжатого газа
в Калужской области в 2008-2010 годах"
Наименование "Развитие рынка сжатого газа в Калужской области
в 2008-2010 годах" - далее "Программа"
Заказчик Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Калужской области
Разработчик Рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора
Калужской области от 08.06.2006 N 130-р "О создании
рабочей группы"
Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской области
решения о от 08.05.2007 N 55-р "О разработке областной целевой
разработке программы "Развитие рынка сжатого газа в Калужской
области"
Цели и задачи Целью программы является создание условий
программы для приоритетного использования автотранспортными
средствами и сельскохозяйственной техникой
компримированного природного газа (метана) в качестве
моторного топлива. Задачами программы являются:
- разработка экономического механизма стимулирования
перевода автомобильного транспорта
и сельскохозяйственной техники юридических
и физических лиц на использование газомоторного
топлива;
- развитие технической и технологической инфраструктуры
для перевода автомобильного транспорта
и сельскохозяйственной техники на использование
компримированного природного газа в качестве
моторного топлива;
- снижение затрат областного и муниципальных бюджетов
на перевозку пассажиров и грузов;
- снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции
за счет удешевления используемого топлива;
- снижение, начиная с 2008 года, уровня негативного
воздействия автотранспортных средств на окружающую
среду и здоровье населения.
Целевые /------------------------------------------------------\
индикаторы и | Наименование | Итоги |Планируемое значение|
показатели | целевого | реализации | показателя по годам|
| показателя |программы на|--------------------|
| | 01.01.2011 | 2008 | 2009 | 2010 |
|--------------------+------------+------+------+------|
|Удельный вес | 21 | 5,25 | 7,35 | 8,4 |
|автомобилей, | | | | |
|находящихся в | | | | |
|государственной и | | | | |
|муниципальной | | | | |
|собственности, | | | | |
|переведенных на | | | | |
|компримированный | | | | |
|природный газ, в % к| | | | |
|общему их количеству| | | | |
|--------------------+------------+------+------+------|
|Количество | 15 | 4 | 5 | 6 |
|сельскохозяйственной| | | | |
|техники, | | | | |
|переведенной на | | | | |
|компримированный | | | | |
|природный газ, ед. | | | | |
|--------------------+------------+------+------+------|
|Количество введенных| 15 | 4 | 6 | 5 |
|в эксплуатацию | | | | |
|автомобильных | | | | |
|газонаполнительных | | | | |
|компрессорных | | | | |
|станций | | | | |
|(далее - АГНКС), ед.| | | | |
\------------------------------------------------------/
Сроки и этапы 2008-2010 годы
реализации
Перечень 1. Проведение государственной экологически
основных ориентированной инновационной политики
мероприятий по использованию альтернативных видов топлива
в Калужской области.
2. Перевод автотранспортных средств на газомоторное
топливо.
3. Создание пунктов по переоборудованию
и переосвидетельствованию автотранспортных средств
на газобаллонное оборудование.
4. Строительство завода по изготовлению баллонов
и других изделий из композитных материалов.
Объемы /------------------------------------------------------\
финансирования | | Итого | 2008 | 2009 | 2010 |
(в целом и с |-------------------+-------+--------+---------+-------|
распределением |Областной бюджет | 250 | 150 | 50 | 50 |
по годам и |<*>, тыс. руб. | | | | |
источникам |-------------------+-------+--------+---------+-------|
финансирования) |Внебюджетные |455565 | 154710 | 135830 |165025 |
|источники <**>, | | | | |
|тыс. руб. | | | | |
|-------------------+-------+--------+---------+-------|
|Итого, тыс. руб. |455815 | 154860 | 135880 |165075 |
\------------------------------------------------------/
<*> Бюджетные средства направляются на оплату работ,
связанных с разъяснительно-пропагандистскими
мероприятиями в печатных, телевизионных и электронных
средствах массовой информации. Объемы ассигнований
из областного бюджета ежегодно уточняются Законом
Калужской области об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
<**> Собственные средства организаций, привлекаемых
к реализации мероприятий программы, в том числе
средства муниципальных образований, привлекаемые
на основании соглашений.
Ожидаемые Реализация настоящей программы позволит:
результаты - построить и сдать в эксплуатацию 15 автомобильных
газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС);
- создать пункты по переводу автотранспортных средств
на газомоторное топливо;
- создать специализированные участки по сервисному
обслуживанию газобаллонной аппаратуры;
- создать станции по переосвидетельствованию
газобаллонного оборудования;
- создать условия для перевода автотранспортных
средств и сельхозтехники, находящихся
в государственной, муниципальной, частной
собственности и других формах собственности,
на газомоторное топливо;
- построить и сдать в эксплуатацию завод по изготовлению
автомобильных газовых баллонов и других изделий
из композитных материалов, используемых
для перевода автомобилей на газомоторное топливо;
- снизить затраты областного и муниципальных бюджетов
на перевозку пассажиров и грузов;
- снизить себестоимость сельскохозяйственной продукции
за счет удешевления используемого топлива;
- обновить парк автотранспортных средств, находящихся
в государственной и муниципальной собственности,
в т.ч. за счет применения механизма рефинансирования
сэкономленных средств в развитие автопарка
организаций;
- снизить, начиная с 2008 года, уровень негативного
воздействия автотранспортных средств на окружающую
среду и здоровье населения.
Система Контроль за исполнением программы осуществляется
организации в соответствии с положением о порядке разработки,
контроля за рассмотрения и реализации областных целевых программ,
исполнением утвержденного# постановлением Губернатора Калужской
области от 02.02.2005 N 33.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Газомоторное топливо - газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Газомоторное топливо бывает 3-х видов:
- сжиженный нефтяной газ (смесь углеводородов пропана и бутана) - продукт переработки нефти, объемы производства которого зависят от уровня добычи нефти. Реализуется через сеть автомобильных газозаправочных станций. В основном используется как сырье в нефтехимической промышленности и при газификации коммунально-бытового сектора;
- компримированный (сжатый) природный газ (метан) - подготовленный и компримированный на (АГНКС) природный газ, поступающий по магистральным газопроводам;
- сжиженный природный газ в технологическом плане является более сложным видом топлива. Его производят, хранят, транспортируют и реализуют с помощью специализированного криогенного оборудования.
Специфика использования газомоторного топлива заключается в создании специальной газобаллонной аппаратуры, систем транспортировки, хранения и заправки топлива.
Повышенный интерес к моторным топливам из природного газа вызван несколькими весьма существенными обстоятельствами.
1. Экономические преимущества
Производство компримированного природного газа (метана) относительно инфраструктурных затрат на традиционные виды моторных топлив не требует дополнительных вложений для транспортировки, хранения и т.п., так как для метана используется природный газ из магистральных трубопроводов, который сжимается в количестве, необходимом для заправки конкретного автотранспортного средства.
Относительная дешевизна газомоторного топлива позволила включить в постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.93 N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом" пункт о том, что максимальная цена газа, применяемого в качестве моторного топлива, не должна превышать 50% цены 1 л бензина марки Аи-76, включая налог на добавленную стоимость.
2. Эксплуатационные преимущества
Преимущества эксплуатации автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированном природном газе (метане) по сравнению с традиционными нефтяными видами топлива заключаются в следующем:
- увеличение ресурса эксплуатации двигателя на 30-40%;
- увеличение межремонтного пробега двигателя в 1,5 раза;
- увеличение срока службы моторного масла на 40-50%;
- повышение в 1,5-2 раза срока службы свечей зажигания;
- отсутствие детонации при работе на газе (октановое число выше 100);
- увеличение срока службы цилиндропоршневой группы двигателя в 1,5-2 раза;
- более экологичный выхлоп (особенно по параметру СО2);
- снижение шумовых характеристик работы двигателя при 1 использовании газового топлива на 2-3 дб;
- сохранение возможности использования традиционного топлива;
- увеличение пробегов транспорта без дозаправки при комбинированной системе питания двигателя "газ плюс бензин" до 1000 км.
Компримированный природный газ (метан) является реальной альтернативой традиционным видам нефтяных топлив (бензину, дизельному топливу). Сравнение компримированного природного газа с пропан-бутаном некорректно, так как пропан-бутан, является попутным нефтяным газом и имеет ограниченный объем добычи, жестко привязанный к объемам нефтедобычи. Кроме того, объемы пропан-бутана, поставляемые для топливных нужд, имеют устойчивую и экономически обусловленную тенденцию к ежегодному снижению, ввиду потребности в нем нефтехимической промышленности.
Целесообразность перевода автомобиля на компримированный природный газ (метан) обусловлена следующими обстоятельствами:
- перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя, достаточно установки самого оборудования;
- баллонное оборудование не занимает большого объема.
3. Экологические преимущества
Газомоторные топлива при эксплуатации выделяют в атмосферу в четыре-пять раз меньше вредных веществ, чем традиционные нефтяные виды топлива. При их применении резко снижаются выбросы сажи дизельными двигателями и полностью исключается попадание в атмосферу свинца от выхлопа автомобилей, работающих на этилированном бензине. Моторные топлива из природного газа практически не имеют в своем составе серы и отличаются низким содержанием ароматики, что дает возможность соответствовать самым жестким экологическим требованиям, предъявляемым законодательством по охране окружающей среды.
Опыт эксплуатации автомобилей с различными типами топлива показывает, что машины, работающие на газе, менее взрывоопасны, чем бензиновые.
Количество имеющегося автотранспорта в Калужской области (по состоянию на 01.08.2006), который возможно перевести на компримированный природный газ (метан), приведено в таблице N 1.
Автотранспорт в Калужской области и в городе Калуге, который возможно
перевести на газомоторное топливо (в том числе на компримированный газ)
Таблица 1
(единиц)
N п/п | Марка автомобиля | Калужская область | |
В т.ч. г. Калуга, ед. | |||
1. | ГАЗель (модификации) | 1449 | 595 |
2. | ПАЗ | 1154 | 581 |
3. | УАЗ | 675 | 272 |
4. | КАВЗ | 868 | 437 |
5. | ЛИАЗ 677 | 101 | 38 |
6. | ЛИАЗ 5256 | 26 | 11 |
7. | ЗИЛ 3250 | 22 | 3 |
8. | ИКАРУС (модификации) | 1267 | 136 |
9. | Другие марки | 379 | 119 |
Итого | 5941 | 2763 |
Устойчивое и эффективное развитие агропромышленного комплекса невозможно без применения ресурсосберегающих высокорентабельных технологий, к которым относится перевод автомобильной и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан). Снизить затраты на топливо - значит снизить себестоимость сельскохозяйственного производства.
Количество и номенклатура автотракторной техники области (по состоянию на 01.01.2007) приведены в таблице N 2.
Общее количество тракторов в сельскохозяйственных
организациях Калужской области
Таблица 2
Наименование техники | Количество (тысяч штук) |
Тракторы | 2,8 |
Одним из направлений снижения затрат при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также использование# сельскохозяйственной техники при производстве сельскохозяйственной продукции является внедрение использования газомоторного топлива. Наличие автотранспортных средств в государственной и муниципальной собственности, а также у организаций других форм собственности, требует координированных действий органов государственной власти Калужской области по созданию благоприятных условий для процесса перевода автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Указанная координация возможна на основе программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи программы
Стратегическая цель программы заключается в создании условий для приоритетного использования компримированного природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
В соответствии с этим задачами программы являются:
- разработка экономического механизма стимулирования перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование газомоторного топлива;
- развитие технической и технологической инфраструктуры для перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива;
- снижение затрат областного и муниципальных бюджетов на перевозку пассажиров и грузов;
- снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции за счет удешевления используемого топлива;
- снижение, начиная с 2008 года, уровня негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и здоровье населения.
Выполнение указанных задач будет осуществляться посредством решения ряда взаимосвязанных действий, в число которых входят:
1. Разработка нормативных правовых актов по стимулированию перевода автотранспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование компримированного природного газа (метана), том числе с учетом предоставления налоговых льгот в рамках действующего федерального и областного законодательства.
2. Планирование количества переводимых или приобретаемых автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, укомплектованных газобаллонным оборудованием (далее - ГБО), и формирование парка автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, использующих в качестве моторного топлива природный газ (метан).
4. Создание специализированных участков по сервисному обслуживанию газобаллонного оборудования на компримированном природном газе (метане).
5. Создание станций по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования.
6. Организация взаимодействия органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления области для решения оперативных задач по переводу автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан).
7. Подготовка высококвалифицированных кадров для организации установки и эксплуатации газомоторного и газонаполнительного оборудования, внедрение международного научно-технического опыта для использования альтернативных источников топлива.
Реализация намеченного позволит осуществить:
- строительство 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе в 2008 году - 4 АГНКС, в 2009 году - 6 АГНКС, в 2010 году - 5 АГНКС;
- перевод на сжатый (компримированный газ) 15 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе в 2008 году - 4 АГНКС, в 2009 году - 5 АГНКС, в 2010 году - 6 АГНКС.
- перевод на сжатый (компримированный газ) около 21% автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- строительство и сдачу в эксплуатацию завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов (по отдельному соглашению).
Достижение поставленной программой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям:
Наименование целевого показателя |
Итоги реализации программы на 01.01.2011 |
Планируемое значение показателя по годам |
||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Удельный вес автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, переведенных на компримированный природный газ, в % к общему их количеству |
21 | 5,25 | 7,35 | 8,4 |
Количество сельскохозяйственной техники, переведенной на компримированный природный газ, ед. |
15 | 4 | 5 | 6 |
Количество введенных в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, ед. |
15 | 4 | 6 | 5 |
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2008-2010 годы, выполняется одноэтапно.
4. Система основных мероприятий программы
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям.
1. Проведение государственной экологически ориентированной
инновационной политики по использованию альтернативных
видов топлива в Калужской области
В данном направлении планируется разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы стимулирования использования компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива в Калужской области, осуществить информационное обеспечение области по вопросу перевода автотранспортной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо.
Развитие такой нормативной правовой базы должно обеспечить: создание объективных условий для перевода автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан); строительство сети АГНКС, что в конечном итоге позволит заметно снизить расходы на перевозку грузов и пассажиров, понизить себестоимость сельскохозяйственной продукции, существенно улучшить экологическую обстановку в Калужской области.
2. Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо
Учитывая особенности развития Калужской области, работу по переводу автомобильной техники и автотракторной сельхозтехники на газомоторное топливо, строительство комплексов АГНКС целесообразно будет начать в наиболее населенных районах, постепенно охватывая прилегающие районы таким образом, чтобы комплексы АГНКС дополняли друг друга и обеспечивали надежность заправки автотранспорта и сельскохозяйственной техники по всей территории области.
Планируемое количество автотранспорта, переводимого на газомоторное
топливо, в Калужской области на период 2008-2010 годов
(по блочно-модульной схеме)
Таблица 3
(единиц)
N п/п | Наименование населенного пункта |
2008 год | 2009 год | 2010 год |
"Центральный" сектор
1. | г. Калуга | 400 | 200 | 200 |
2. | г. Малоярославец | 50 | 150 | |
3. | г. Кондрово | 150 | 50 | 50 |
4. | г. Медынь | 150 | 50 | |
5. | г. Юхнов | 150 | 100 |
"Северный" сектор
6. | г. Обнинск | 300 | 150 | 150 |
7. | г. Балабаново | 50 | 150 | |
8. | г. Боровск | 50 | 50 |
"Юго-западный" сектор
9. | г. Людиново | 150 | 50 | |
10. | г. Киров | 50 | 100 | |
11. | г. Спас-Деменск | 50 | 100 |
"Восточный" сектор
12. | г. Козельск | 50 | 150 | |
13. | г. Сухиничи | 150 | 50 |
Всего | 850 | 1200 | 1350 |
Итого: | 3400 |
Основными мероприятиями этого направления являются:
а) определение типа и количества автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, планируемых к переводу на компримированный природный газ (метан) в качестве моторного топлива;
б) разработка графика поставки автомобилей на переоборудование для предприятий Калужской области;
в) обеспечение поставки комплектов газобаллонного оборудования и аппаратуры в требуемых объемах согласно планируемому переводу автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан);
г) обеспечение бесперебойной работы существующих АГНКС;
д) обеспечение заправки удаленных автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий с помощью передвижных автозаправщиков (далее - ПАГЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.