Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 29 января 2008 г. N 02-55
Программа
комплексной профилактики правонарушений в муниципальном
образовании "Город Обнинск" (2008-2011 годы)
Паспорт Программы
Наименование "Программа комплексной профилактики правонарушений
программы в муниципальном образовании "Город Обнинск"
(2008-2011 гг.)
Заказчики Обнинское городское Собрание;
Администрация муниципального образования "Город
Обнинск".
Разработчик Межведомственная рабочая группа, созданная
постановлением Главы Администрации муниципального
образования "Город Обнинск" от 24.11.2006 N 11112-п
Дата принятия Постановление Главы Администрации города
решения от 24.11.2006 N 11112-п
о разработке
Цель Программы Укрепление законности, правопорядка, защита прав
и свобод граждан, усиление контроля над
криминогенной ситуацией в муниципальном
образовании "Город Обнинск"
Задачи Программы - Активизация участия и улучшение координации
деятельности органов власти Калужской области
и местного самоуправления в предупреждении
правонарушений;
- создание системы социальной профилактики
правонарушений, направленной прежде всего
на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией, преступностью, безнадзорностью
и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной
миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся
из мест лишения свободы;
- привлечение к работе по предупреждению
правонарушений предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности, а также
общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения,
создание системы стимулов для ведения
законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования
на заявления и сообщения о правонарушении за счет
наращивания сил правопорядка и технических
средств контроля за ситуацией в общественных
местах;
- оптимизация работы по предупреждению
и профилактике правонарушений, совершаемых
на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
Сроки реализации 2008-2011 годы
Программы
Перечень 1. Организационные мероприятия по выполнению
подпрограмм Программы.
и основных 2. Нормативное правовое обеспечение профилактики
мероприятий правонарушений.
3. Профилактика правонарушений, в том числе:
- профилактика правонарушений в масштабах
муниципального образования "Город Обнинск";
- профилактика правонарушений в рамках отдельной
отрасли, сферы управления, предприятия,
организации, учреждения;
- воссоздание института социальной профилактики
и вовлечение общественности в предупреждение
правонарушений;
- профилактика правонарушений в отношении
определенных категорий лиц и по отдельным видам
противоправной деятельности.
4. Информационно-методическое обеспечение
профилактики правонарушений
Исполнители Межведомственная комиссия по профилактике
подпрограмм и правонарушений при
основных Администрации муниципального образования "Город
мероприятий Обнинск";
отдел внутренних дел муниципального образования
"Город Обнинск";
управление общего образования Администрации
муниципального образования "Город Обнинск";
отдел здравоохранения Администрации муниципального
образования "Город Обнинск";
муниципальное учреждение "Управление по делам ГО
и ЧС" при
Администрации муниципального образования "Город
Обнинск";
органы местного самоуправления (по согласованию);
государственное учреждение "Обнинский городской
центр занятости населения";
отдел Управления ФМС России по Калужской области
(по согласованию);
Отдел УФСБ России по Калужской области в г. Обнинске
(по согласованию);
отдел Управления Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Калужской области в г. Обнинске (по согласованию)
Ожидаемые - Снижение ежегодно прироста числа преступлений;
результаты - оздоровление обстановки на улицах и в других
общественных местах;
- снижение уровня рецидивной и "бытовой"
преступности;
- улучшение профилактики правонарушений в среде
несовершеннолетних и молодежи;
- усиление контроля за миграционными потоками,
снижение количества незаконных мигрантов;
- снижение количества преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотических и психотропных
веществ;
- повышение уровня доверия населения
к правоохранительным органам
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
В рамках реализации указания МВД России N 868 от 29.09.2005 "О создании единой системы социальной профилактики правонарушений" в целях активизации борьбы с правонарушениями, пьянством, алкоголизмом, наркоманией, хулиганством, экстремистскими проявлениями, преступностью и беспризорностью несовершеннолетних на межведомственном совещании представителей органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти от 16.02.2006 принято решение о необходимости разработки программы комплексной профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Обнинск" (далее - Программа).
Программа основана на рекомендациях по созданию базовой модели многоуровневой системы профилактики, разработанных МВД России для субъектов Российской Федерации.
В современных условиях жизни общества создают реальную угрозу общественной безопасности проявления молодежного, религиозного экстремизма, сопровождающиеся возбуждением расовой, национальной, религиозной или социальной розни.
В городе по-прежнему остается высоким уровень криминализации. Доминирующее положение в структуре преступности занимают кражи, причем большой их процент связан с кражами из квартир.
Остается напряженной ситуация в общественных местах, на улицах города, где по-прежнему выявляется большое количество хулиганских действий, грабежей и разбойных нападений.
Географически город занимает особое место. С одной стороны, близость Москвы, с другой, - притягательность для жителей близлежащих районов. Высоки миграционные потоки. Город, как и большинство районов Калужской области, переживает приток иностранных граждан и лиц без гражданства.
Усилия, предпринимаемые правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату в улучшении криминальной обстановки без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. Профилактическое воздействие милиции на сферу общественной безопасности достигло своих пределов. Этому способствовало сокращение сил патрульно-постовой службы и отсутствие активной помощи со стороны частных охранных структур. Возможности народной дружины крайне ограничены, деятельность общественных пунктов охраны правопорядка не возрождена. Народные дружины созданы только на 51-52 микрорайоне, а этого мало. Деятельность народных дружин должна осуществляться по всему городу. Поэтому необходимо принять кардинальные меры по организации на базе каждого крупного предприятия своей народной дружины. Институт школьных инспекторов ПДН находится в состоянии организации и становления. Участковым уполномоченным милиции со стороны общественности не оказывается помощь в поддержании правопорядка на обслуживаемых участках. Деятельность внештатных инспекторов милиции неэффективна. Стационарных постов милиции в самых криминогенных общественных местах нет.
В городе отсутствует единая система безопасности, деятельность органов исполнительной власти правоохранительной направленности подчинена задачам и целям ведомств и часто ограничена обменом информации о происшествии. Отсутствие комплексного подхода в профилактической деятельности, доминирование ведомственных интересов не позволяет активно использовать передовые методы обеспечения общественной безопасности в городе и не отвечает реалиям жизни его горожан.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
Реализация программных мероприятий позволит:
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Программа позволяет оптимизировать работу по предупреждению и профилактике правонарушений и создает условия для снижения уровня преступности в области.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - укрепление законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией в муниципальном образовании "Город Обнинск".
Задачами Программы являются:
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Калужской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- привлечение к работе по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующему целевому показателю:
Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Динамика снижения прироста числа преступлений (в % к предыдущему году) |
15% | 7% | 3,5% | 2% |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2008-2011 гг.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы сгруппированы в четыре раздела.
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений, в том числе по подразделам:
- профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования "Город Обнинск";
- профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности, в том числе по отдельным направлениям:
- профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений экстремистской направленности;
- профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- профилактика безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений на административных участках.
4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Перечень основных мероприятий указан в приложении N 1 к Программе.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Обнинское городское Собрание;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- Администрация города;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- Определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической. ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальная городская структура составляет основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Она обеспечивает максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые Межведомственные комиссии профилактики правонарушений (далее - МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные руководителем субъекта Российской Федерации, Главой Администрации города муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации Калужской области, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города, в том числе выделяемые на обеспечение основной деятельности исполнителей мероприятий Программы.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным или несвоевременным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из бюджета города, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
8. Механизм реализации Программы
Заказчики Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют по мере формирования городского бюджета бюджетную заявку с обоснованием объемов финансирования Программы.
Для координации реализации программных мероприятий будет создана межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Администрации муниципального образования "Город Обнинск".
Отдельные направления профилактики правонарушений рассматриваются следующими координационными органами, созданными в муниципальном образовании "Город Обнинск":
- антитеррористической комиссией Администрации муниципального образования "Город Обнинск";
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования "Город Обнинск";
- координационной антинаркотической комиссией Администрации муниципального образования "Город Обнинск".
В перечне основных мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе, определены исполнители по каждому программному мероприятию.
9. Организация управления и контроль за ходом выполнения Программы
Заказчики Программы осуществляют контроль за ходом реализации Программы по соответствующим направлениям. Выполнение Программы организуется исполнителями ее основных мероприятий.
Для обеспечения качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких организаций, указанных в графе "Исполнители" первыми (ответственные исполнители), могут образовать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они координируют.
Заказчики Программы, а также исполнители отдельных программных мероприятий ежеквартально предоставляют информацию координатору Программы.
10. Терминологический минимум, определяемый нормативными
правовыми актами и словарями
Алкоголизм - нарастающее заболевание, характеризующееся патологическим - влечением к спиртным напиткам, развитием абстинентного (похмельного) синдрома при прекращении употребления алкоголя, а в далеко запущенных случаях - стойкими соматическими, неврологическими расстройствами и психической деградацией.
Асоциальное поведение (от англ. asocial) - нарушение норм и правил, принятых в обществе.
Безнадзорность детская - отсутствие воспитательного влияния и контроля за поведением и занятиями детей и подростков со стороны родителей или лиц, их заменяющих.
Безопасность - обеспечение всем гражданам государства нормальных условий для самореализации, защита их жизни, свободы и собственности от посягательств со стороны отдельного человека, организации или самого государства.
Беспризорность детская - отсутствие у детей и подростков места жительства или места пребывания.
Мониторинг - комплексная система наблюдения за состоянием объектом изучения.
Наркомания - психоневрологическое расстройство, при котором жизнедеятельность организма поддерживается на удовлетворительном уровне при условии постоянного приема наркотического вещества.
Незаконная миграция (от лат. migratio, migro) - незаконное перемещение людей, связанное, как правило, со сменой места жительства.
Отклоняющееся поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам.
Правовое воспитание - формирование правого сознания и поведения юного гражданина, ориентация на осознание восприятия юридических законов и правовых норм и обязанностей.
Правонарушение - противоправное, вредоносное, виновное и наказуемое деяние дееспособного субъекта.
Предупреждение преступности - система государственных и общественных мер, направленных на устранение или нейтрализацию, ослабление причин и условий преступности, удержание от совершения преступлений и коррекцию поведения правонарушителей.
Преступность - это общественно опасное, противоправное, виновное, наказуемое деяние человека.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних - целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и учебных заведений дошкольного и среднего общего образования, иных государственных и общественных учреждений и организаций, направленная на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них здорового правосознания, социально-полезных навыков и интересов.
Профилактика правонарушений - меры по выявлению, устранению, нейтрализации, замещению (компенсации) причин и условий преступлений.
Пьянство - неумеренное употребление спиртных напитков.
Ресоциализация - усвоение новых ценностей, ролей, навыков взамен прежних, неправильно усвоенных, устаревших или в связи с переходом в принципиально иные социальные условия.
Семья "группы риска" - семья, находящаяся в социально опасном положении, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Социализация - развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Социальная адаптация - процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные мероприятия |
|
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 29 января 2008 г. N 02-55 "Об утверждении программы комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.