Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Сухиничской районной Думы
Калужской области
от 31 июля 2008 г. N 44
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального района
"сухиничский район" на 2009 год и на период до 2011 года
Бюджетная и налоговая политика на трехлетний период разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста и инвестиционной активности в предстоящем периоде, обеспечения социальной стабильности, решения задач по повышению уровня и качества жизни населения Сухиничского района, создания условий для будущего развития, содержит основные направления бюджетной и налоговой политики в 2009-2011 годах.
1. Основные задачи бюджетной политики на 2009 год
и на период до 2011 года
1.1. Разработка и утверждение бюджета района на 2009 год и на период до 2011 года как основа формирования бюджетов муниципальных образований Сухиничского района и как основа обеспечения стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики, устойчивого роста экономики муниципального района;
1.2. Проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития муниципального района;
1.3. Обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального района;
1.4. Участие муниципального района в реализации приоритетных национальных проектов;
1.5. Своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального района при принятии и уточнении нормативных правовых актов на областном и федеральном уровне;
1.6. Совершенствование подготовки информации главных распорядителей средств бюджета района о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, в которых главные распорядители бюджетных средств увязывают проектировки своих бюджетных расходов с показателями, характеризующими осуществление поставленных перед ними целей и задач, определяют показатели эффективности в целях формирования бюджета района, ориентированного на результат;
1.7. Совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органов местного самоуправления, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов;
1.8. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц для достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;
1.9. Продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений с одновременной модернизацией базовых бюджетных учреждений с целью повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
1.10. Предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к бюджетному планированию расходов на предоставление соответствующей услуги в отдельных бюджетных учреждениях, перешедших на нормативно-подушевое финансирование;
1.11. Решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения Сухиничского района;
1.12. Обеспечение перехода на современные механизмы финансирования бюджетных услуг, в том числе за счет перевода отдельных учреждений в форму автономных учреждений, передачи части функций бюджетных учреждений в негосударственный сектор, с использованием в дальнейшем механизма муниципального заказа, что в свою очередь будет способствовать развитию конкурентной среды и привлечению частных инвестиций на условиях муниципально-частного партнерства.
2. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области доходов
Основная задача в области доходов - увеличение темпов роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, которые обеспечат постепенное снижение зависимости бюджета Сухиничского района от вышестоящих бюджетов и его сбалансированность.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Продолжение работы по развитию налогового потенциала района за счет выявления дополнительных финансовых ресурсов, в первую очередь за счет налогового имущества;
2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства, продолжение практики применения мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций;
3. Реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;
4. Повышение эффективности и роли налогового администрирования и, соответственно, увеличение собираемости налогов на территории района, а также сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
5. Продолжение практики согласованных действий исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
3. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Сухиничского района при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. При формировании и реализации бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу необходимо решить следующие первоочередные задачи:
1. Обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета района на среднесрочную перспективу;
2. Обеспечение финансирования всех действующих обязательств, нормативная база по которым существует и принята в последние годы (это касается всех ассигнований, связанных с обеспечением социальных обязательств, установленных актами муниципального района), приоритетное финансирование мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также реализация районных целевых программ;
3. Поддержка мер по улучшению демографической ситуации в Сухиничском районе, повышение престижа семейного воспитания детей, поддержка института семьи;
4. Дальнейшее улучшение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в том числе в непосредственной увязке размеров заработной платы с конкретными показателями труда, переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений социального обслуживания и культуры;
5. Принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета района и оценки ожидаемой эффективности;
6. Проведение бюджетной политики по дальнейшему увеличению инвестиционной составляющей при сохранении социальной направленности бюджета района;
7. Ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств бюджета района, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;
8. Установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета района;
9. Обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
10. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;
11. Формирование расходов бюджета района исходя из показателей критериев и уровней оценки информации субъектов бюджетного планирования для достижения целевых значений показателей результативности и эффективности оказания бюджетных услуг, отражающих степень удовлетворения потребителей этими услугами;
12. Обеспечение нормативного подушевого финансирования бюджетных учреждений;
13. Совершенствование системы социальной поддержки граждан при оплате жилищных и коммунальных услуг и переход к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме;
14. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений на основе заключения контрактов на весь период реализации инвестиционного проекта, предусматривающих четко зафиксированные обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства по финансированию, которые не могут быть пересмотрены;
15. Обеспечение выполнения адресных инвестиционных программ по социально значимым объектам с концентрацией бюджетных ресурсов на завершении строительства вводных объектов, сокращении незавершенного строительства;
16. Планирование расходов на реализацию районных целевых программ с учетом конкретных показателей оценки эффективности использования бюджетных средств;
17. Обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
18. Стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
4. Политика в области межбюджетных отношений
Основные задачи в области межбюджетных отношений:
1. Совершенствование муниципального законодательства в направлении формирования достаточной доходной базы муниципальных образований (поселений) и усиления стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, обеспечение прозрачности и формализованности распределения межбюджетных трансфертов;
2. Возможность применения единых критериев и условно-нормативных расходов для более реальной оценки основных расходных обязательств с целью повышения объективности распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений).
5. Политика в области муниципального долга
Основными принципами политики в области муниципального долга являются:
1. Совершенствование механизмов управления муниципальным внутренним долгом, в том числе за счет применения формализованных процедур по заимствованиям;
2. Безусловное и своевременное выполнение долговых обязательств;
3. Поддержание объема государственного внутреннего долга на экономически безопасном уровне;
4. Открытость информации об объеме, структуре муниципального долга и расходах на обслуживание муниципального долга.
6. Учет, отчетность и контроль при казначейском исполнении
бюджетов
Основные задачи при казначейском исполнении бюджетов:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия с государственными органами власти, органами местного самоуправления при осуществлении бюджетного процесса и с органами Федерального казначейства - при кассовом обслуживании бюджетов;
2. Осуществление контроля за ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в организациях и учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, оказание методологической помощи организациям и учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, и составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.
7. Заключение
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Сухиничского района направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание всех необходимых условий для поступательного социально-экономического развития Сухиничского района и решение поставленных задач при обеспечении долгосрочной макроэкономической стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, а также при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сухиничской районной Думы Калужской области от 31 июля 2008 г. N 44 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.