Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городской Думы г. Кременки
Калужской области
от 27 сентября 2007 г. N 21-п/ГД
Положение
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, определяет цели, порядок и условия их деятельности и регулирование органами местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 08.12.2003, с изм. от 18.12.2006), на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002 (от 10.05.2007), Федерального закона "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12.01.1996 (в ред. от 17.05.2007), законодательства Калужской области и Устава МО "Город Кременки".
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений и назначении их руководителей принимается постановлением городской Думы МО "Город Кременки" в соответствии со ст. 7 Устава МО "Город Кременки".
Учредителем созданных муниципальных предприятий и учреждений от имени МО "Город Кременки" выступает администрация.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие и учреждение считаются созданными (ликвидированными) с момента их регистрации (исключения) и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2. Создание муниципального унитарного предприятия
2.1. Муниципальное унитарное предприятие может создаваться и действовать в следующих видах:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
2.2. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано в случае:
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализация определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена.
2.3. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие может быть создано:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами, исключительно для казенных предприятий;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
2.4. При создании муниципального унитарного предприятия, указанного в пунктах 2.2. и 2.3., Главой МО "Город Кременки":
- утверждается устав предприятия. Устав предприятия включает в себя определение целей и предмета деятельности предприятия, осуществляемые виды деятельности, организацию деятельности предприятия, органы управления, а также иные сведения, установленные действующим законодательством;
- заключается трудовой договор с руководителем предприятия;
- закрепляется имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления постановлением Главы МО "Город Кременки".
2.5. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, вправе:
2.5.1. Распоряжаться движимым имуществом самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
2.5.2. Продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом только с согласия администрации МО "Город Кременки".
2.6. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия администрации МО "Город Кременки".
2.7. Финансирование деятельности муниципального предприятия, имущество которого закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляется за счет:
- прибыли от реализации производимых товаров, представляемых предприятием, работ, услуг;
- выделяемых целевым назначением средств из местного бюджета (субсидии, дотации, компенсации);
- заемных денежных средств коммерческих банков, иных кредитных организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Финансирование деятельности муниципального казенного предприятия, имущество которого находится на праве оперативного управления, осуществляется согласно смете доходов и расходов.
3. Создание муниципального учреждения
3.1. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3.2. При создании муниципального учреждения Главой МО "Город Кременки":
- утверждается Устав учреждений. В Уставе учреждения определяются цели его создания, осуществляемые виды деятельности, органы управления учреждением, организация деятельности;
- заключается трудовой договор с руководителем учреждения;
- имущество за учреждением закрепляется на праве оперативного управления постановлением Главы МО "Город Кременки".
3.3. Муниципальное учреждение распоряжается имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, только с согласия администрации МО "Город Кременки".
3.4. Финансирование деятельности муниципального учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета или частично.
3.5. Муниципальному учреждению может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность (приносящую прибыль), если она служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствует этим целям.
4. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных
предприятий, учреждений
4.1. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и законами Калужской области.
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Слиянием унитарных предприятий признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением деятельности последних. При слиянии унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным в форме слияния с момента регистрации вновь возникшего юридического лица и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Присоединением к унитарному предприятию признается прекращение одного или нескольких унитарных предприятий с переходом прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом. Унитарное предприятие считается реорганизованным в форме присоединения с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, записи о прекращении присоединенного одного или нескольких унитарных предприятий.
Разделением унитарного предприятия признается прекращение унитарного предприятия с переходом прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительными балансами. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным в форме разделения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Выделением унитарного предприятия признается создание одного или нескольких унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия без прекращения последнего. При выделении из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительными балансами. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным в форме выделения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в учреждение.
4.2. Реорганизация муниципальных унитарных учреждений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и законами Калужской области.
Реорганизация муниципальных унитарных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия или учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и законами Калужской области.
Ликвидация муниципального унитарного предприятия или учреждения влечет за собой прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой постановлением Главы МО "Город Кременки".
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия, учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Муниципальное предприятие или учреждение считается ликвидированным с момента исключения их из Единого государственного реестра юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Думы г. Кременки Калужской области от 9 июля 2007 г. N 12-п/ГД "Об утверждении положения о создании,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.