2. Решение вступает в силу с момента принятия.
Глава муниципального района "Мещовский район" |
Е.В. Комов |
Комплексная программа
профилактики правонарушений в Мещовском районе
(утв. решением Мещовского районного Собрания
Калужской области
от 24 января 2008 г. N 218)
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений
муниципального образования
Основание Решение органов государственной власти субъектов
разработки Российской Федерации
программы
Координаторы- Районное Собрание муниципального района (МР)
Заказчики Администрация муниципального района
Исполнители Межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений МР.
Органы местного самоуправления.
Органы внутренних дел.
Органы прокуратуры.
Органы социальной защиты.
Органы образования.
Органы занятости населения.
Органы уголовно-исполнительной системы.
Органы здравоохранения.
Средства массовой информации.
Органы управления делами молодежи.
Органы управления культурой.
Образовательные учреждения.
Общественные организации.
Епархия Русской Православной Церкви
и представительства иных конфессий
Общие Правовую основу комплексной программы профилактики
положения правонарушений муниципального района (далее -
Программа) составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, указы Президента
Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской
Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РФ,
Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях, иные
федеральные нормативные правовые акты, а также
принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые
акты государственных органов и органов местного
самоуправления Калужской области.
Цель Программы - всестороннее обеспечение безопасности
жизнедеятельности граждан на территории МР.
Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории
Мещовского района;
- развитие системы социальной профилактики
правонарушений, направленной прежде всего
на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией; преступностью, безнадзорностью,
беспризорностью несовершеннолетних; незаконной
миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся
из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы
по профилактике правонарушений;
- активизация взаимодействия правоохранительных
органов, органов местного самоуправления и органов
контроля по вопросам профилактики, предупреждения
преступлений и правонарушений на территории
Мещовского района;
- вовлечение в предупреждение правонарушений
предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- повышение уровня правовой грамотности населения,
создание системы стимулов для ведения
законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления
и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил
правопорядка и технических средств контроля
за ситуацией в общественных местах;
- охрана общественного порядка и обеспечение
общественной безопасности;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
Основы Систему субъектов профилактики правонарушений
организации составляют:
профилактики - представительные органы местного самоуправления;
правонарушений - территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти;
- исполнительные органы местного самоуправления;
- организации, предприятия, учреждения различных форм
собственности, политические партии и движения,
общественные организации, различные ассоциации
и фонды;
- отдельные граждане;
- межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений Мещовского района (далее - МВКП);
- органы и учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "N 122-ФЗ" следует читать "N 120-ФЗ"
в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних".
Основные функции субъектов профилактики правонарушений
в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных
направлений, целей и задач профилактики
правонарушений с учетом складывающейся
криминологической ситуации, собенностей региона
и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных
правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ
профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической
работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих)
субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение
деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих)
субъектов профилактики правонарушений и оказание им
необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы,
в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному,
городскому звеньям по месту жительства населения
и расположения объектов профилактического воздействия,
составляют основу всей системы субъектов профилактики
правонарушений. Они обеспечивают максимальную
доступность профилактического воздействия,
действенность мер воздействия, их достаточность,
адекватность и комплексность, индивидуальный подход
в работе с людьми на основе единства социального
контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют
деятельность организаций, учреждений и предприятий
всех форм собственности по возрождению традиционных
и созданию новых общественных структур
профилактической направленности, участию
в профилактике правонарушений, стимулируют
формирование системы общественных объединений,
создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике
правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести
и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан,
оказания им иной помощи, позволяющей избежать
опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим
от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах
самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также
правилам и навыкам взаимодействия
с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля
за деятельностью государственных органов
по обеспечению безопасности населения, защиты прав
и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные
на разных формах собственности, политические
партии и движения, религиозные конфессии, различные
ассоциации и фонды участвуют в профилактической
деятельности по поручению государственных органов или
органов местного самоуправления либо по собственной
инициативе в пределах и формах, определяемых
законодательством Российской Федерации
Координация Деятельность МВКПП регламентируется разработанными
деятельности и принятыми на районном уровне нормативными правовыми
субъектов актами.
профилактики В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии
правонарушений по отдельным направлениям деятельности или для
возлагается на решения конкретной проблемы в сфере профилактики
межведомственную правонарушений.
комиссию В субъектах профилактики на внештатной основе
профилактики создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
правонарушений и координации выполнения программных мероприятий
(МВКПП) и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части,
Мещовского района их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их
согласия представители правоохранительных органов,
органов контроля, иные лица от предприятий,
организаций, учреждений, политических партий
и движений, общественных организаций.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния
профилактики правонарушений на территории района
с последующей выработкой рекомендаций субъектам
профилактики;
- разработка проектов долгосрочных районных
комплексных целевых программ по профилактике
правонарушений, контроль за их выполнением, целевым
использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации субъекта РФ, органам
местного самоуправления информации о состоянии
профилактической деятельности, внесение предложений
по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов
профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий,
способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее
совершенствованию;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного
сотрудничества с населением, средствами массовой
информации
Сроки реализации 2008-2010 гг.
программы
Источники - бюджет муниципального района;
и объемы - средства, выделяемые на финансирование основной
финансирования деятельности исполнителей мероприятий;
программы - внебюджетные средства
Ожидаемые Реализация программы позволит:
результаты - снизить число зарегистрированных преступлений
и правонарушений на территории Мещовского района;
- снизить опасность совершения преступлений
террористической направленности на территории
района;
- усилить контроль за пребыванием на территории района
иностранных граждан, лиц без гражданства;
- предупредить совершение особо тяжких и тяжких
преступлений против жизни и здоровья граждан;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
- улучшить обстановку на улицах и общественных местах;
- систематически проводить профилактику правонарушений
в среде несовершеннолетних и молодежи;
- достигнуть более высокого уровня правовой
грамотности граждан;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий
и тяжесть их последствий;
- снизить количество преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотических и психотропных
веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам
Приложение N 1
к решению
Мещовского районного Собрания
Калужской области
от 24 января 2008 г. N 218
N | Раздел | Исполнители | Срок исполнения |
Источник и размер финансирования (по годам) тыс. руб. |
||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
I. | Организационные мероприятия по выполнению программы | |||||
1.1. | Продлить полномочия муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МВКПП) |
Администрация МР | В течение месяца с даты принятия программы |
|||
1.2. | Осуществить корректировку действующих муниципальных программ профилактики правонарушений |
Администрация МР; РОВД; прокуратура |
По мере необходимости |
|||
II. | Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||||
2.1. | Инициировать принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений |
Районное Собрание МР; МВКПП |
По отдельному плану |
|||
2.2. | Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов муниципального района: |
|||||
2.2.1. | "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" |
Районное Собрание МР; органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|||
2.2.2 | "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды" |
Районное Собрание МР; органы местного самоуправления; подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти муниципального района |
В течение месяца с даты принятия программы |
|||
2.2.3. | "О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка" |
Органы местного самоуправления; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|||
2.2.4. | "О типовом положении совета профилактики коллектива" |
Районное Собрание МР; органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|||
2.2.5. | "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений" |
В течение месяца с даты принятия программы |
||||
III. | Профилактика правонарушений | |||||
3.1. | Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования |
|||||
3.1.1. | Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
Администрация МР | По отдельному плану |
|||
3.1.2. | Организовать профориентацию и обучение выпускников муниципального учреждения "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" |
Отдел образования; администрации МР |
Постоянно | |||
3.1.3. | Организовать систематическую работу клубных формирований, спортивных секций, театральных студий, кружков, учебных курсов, работающих на бесплатной основе для различных возрастных категорий граждан |
Администрация МР; администрации городского и сельских поселений; отдел культуры, администрации МР; учреждения дополнительного образования МР |
Бюджет района | |||
3.1.4. | Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортив- ных и агитационно-пропаган- дистских мероприятий |
Администрация МР | Постоянно | Бюджет района | ||
Администрации городского и сельских поселений; Отдел культуры; Отдел образования |
20,0 | 25,0 | 25,0 | |||
Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МР |
||||||
3.1.5. | Разработать и реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности добровольных народных дружин |
Администрация МР, администрации городского и сельских поселений |
В течение месяца с даты принятия программы |
|||
3.1.6. | Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
Органы местного самоуправления; РОВД |
В течение месяца с даты принятия программы |
|||
3.1.7. | Обеспечить финансирование найма жилья по достижении 23-летия выпускникам интернатных учреждений и детских домов |
Администрация МР | Постоянно | Бюджет района | ||
3.2. | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||||
3.2.1. | Организовать систематическое привлечение товариществ собственников жилья, домовых и уличных комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в жилых помещениях |
Органы местного самоуправления |
Постоянно | |||
3.2.2. | Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
Органы местного самоуправления; РОВД |
||||
3.2.3. | Обеспечить стимулирование граждан за предоставление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
|||||
3.2.4. | Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Органы местного самоуправления; РОВД |
||||
Учреждения дополнительного образования |
||||||
3.3. | Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|||||
3.3.1. | Профилактика правонарушений несоверш еннолетних и мо лодежи | |||||
3.3.1.1. | Организовать военно-патриотические слеты, лагеря для учащихся школ и студенчества |
Органы местного самоуправления; |
Летние месяцы 2008-2010 гг. |
Бюджет района | ||
Отдел образования |
40,0 | 45,0 | 50,0 | |||
3.3.1.2. | Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время |
Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
Постоянно | |||
3.3.1.3. | Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях, социальных приютах по профилактике употребления наркотиков, пьянства и алкоголизма |
Отдел образования; отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
Постоянно | |||
3.3.2. | Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
|||||
3.3.2.1. | Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
Органы местного самоуправления; РОВД; СМИ |
Ежемесячно | Бюджет района | ||
3.3.2.2. | Взять под особый контроль безопасность образовательных учреждений и мест с массовым пребыванием людей |
Органы местного самоуправления; РОВД |
Ежемесячно | |||
3.3.2.3. | Усилить контроль за проживанием на территории района иностранных граждан, лиц без гражданства, своевременно выявлять факты нарушения миграционного законодательства |
Органы местного самоуправления; РОВД |
Постоянно | |||
3.3.3. | Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|||||
3.3.3.1. | В целях раннего выявления наркотической зависимости у населения организовать участие в медицинских осмотрах школьников и студентов профессиональных учебных заведений специалиста-нарколога |
Администрация МР | Постоянно | |||
Отдел здравоохранения администрации МР |
||||||
3.3.3.2. | Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви и иных конфессий в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах |
Органы местного самоуправления |
В течение квартала |
|||
Русская Православная Церковь, представительс- тва конфессий |
||||||
3.3.4. | Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|||||
3.3.4.1. | Организовать работу наблюдательных советов при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Органы местного самоуправления; РОВД |
Постоянно | |||
3.3.4.2. | Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
Органы уголовно-испо- лнительной системы |
Ежемесячно | |||
3.3.4.3. | Организовать трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Органы местного самоуправления; |
Постоянно | |||
Руководители с/х и промышленных предприятий |
||||||
Органы уголовно-испол- нительной системы |
||||||
3.3.5. | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||||
3.3.5.1. | Обеспечить систематическое участие ДНД в патрулировании улиц и мест скопления людей |
Органы местного самоуправления; РОВД |
Постоянно | |||
3.3.6. | Профилактика правонарушений на административных участках | |||||
3.3.6.1. | Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Органы местного самоуправления; РОВД |
Один раз в полгода |
|||
3.3.6.2. | Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
Органы местного самоуправления; РОВД |
Ежемесячно | |||
3.3.6.3. | Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой |
Органы местного самоуправления; РОВД |
Ежегодно | Внебюджетные средства |
||
3.3.6.4. | Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Ежегодно | ||||
IV. | Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||
4.1. | Вносить изменения в банк данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Отдел образования |
Постоянно | |||
Органы местного самоуправления; РОВД |
||||||
4.2. | Вносить изменения в базу данных детей, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологичес- кой поддержке |
Отдел социальной защиты; отдел здравоохранения; отдел образования |
Постоянно | |||
4.3. | Вносить изменения в базу данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков |
Органы местного самоуправления |
||||
4.4. | Создать и вносить изменения в банк данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; органы местного самоуправления |
||||
4.5. | Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период, создания рекрутинговой службы |
Органы местного самоуправления; органы занятости населения; отдел образования; отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
По отдельному плану |
Внебюджетные средства |
||
4.6. | Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий федеральной и региональных целевых программ по данному вопросу |
Отдел образования; отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
В течение полугодия |
|||
4.7. | Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; органы местного самоуправления |
Ежемесячно | Бюджет района, внебюджетные средства |
||
4.8. | Провести тематические публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Средства массовой информации; отдел физической культуры, спорта и молодежной политики; органы местного самоуправления |
Ежемесячно | |||
4.9. | Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Отдел образования администрации МР; отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
Постоянно | |||
Итого | 80,0 | 95,0 | 100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях всестороннего обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан на территории муниципального района "Мещовский район".
Определены основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции, а также координация их деятельности.
Решение Мещовского районного Собрания Калужской области от 24 января 2008 г. N 218 "Об утверждении комплексной программы профилактики правонарушений в Мещовском районе на 2008-2010 гг."
Текст решения официально опубликован не был