Решение Людиновского районного Собрания
Калужской области
от 12 февраля 2008 г. N 236
"Об утверждении Положения "О постоянных комиссиях Людиновского
Районного Собрания муниципального района "Город Людиново
и Людиновский район" в новой редакции"
30 июня, 28 сентября 2010 г.
В соответствии с пп. 1, 6 ст. 28 Устава муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и п. 4 ст. 7 Регламента Людиновского Районного Собрания, Людиновское Районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение "О постоянных комиссиях Людиновского Районного Собрания муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Людиновского Районного Собрания от 11.10.2000 г. N 20.
Решением Людиновского районного Собрания Калужской области от 30 июня 2010 г. N 31 пункт 3 настоящего решения изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", исполняющую полномочия председателя Людиновского Районного Собрания Гончарову Л.В.
4. Настоящее решение вступает в действие со дня его подписания.
Глава муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район" |
А.Т. Балабаев |
Положение
о постоянных комиссиях районного собрания муниципального
района "Город Людиново и Людиновский район"
(утв. решением Людиновского районного Собрания
Калужской области
от 12 февраля 2008 г. N 236)
30 июня, 28 сентября 2010 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Людиновское Районное Собрание муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - Районное Собрание) для предварительной подготовки вопросов, входящих в его компетенцию, образует из числа депутатов на их срок полномочий постоянно действующие комиссии, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", законами, постановлениями и иными нормативными правовыми актами Калужской области и настоящим Положением.
2. Комиссии по вопросам своего ведения готовят проекты решений и других нормативных правовых актов, принимают решения, заключения и обращения, высказывают замечания и предложения.
3. Комиссии подотчетны Районному Собранию.
Решением Людиновского районного Собрания Калужской области от 30 июня 2010 г. N 31 пункт 4 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Правовое, организационное, информационно-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляют служащие администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", осуществляющие организационно-техническое обеспечение работы Людиновского Районного Собрания.
Раздел 2. Структура и формирование комиссий
1. Комиссии образуются в соответствии с решением Районного Собрания, определяющим количество, наименование и персональный состав постоянных комиссий Районного Собрания на соответствующий созыв.
2. В структуру комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
3. Председатель комиссии и его заместитель избираются и освобождаются от должности решением Районного Собрания.
Решением Людиновского районного Собрания Калужской области от 30 июня 2010 г. N 31 пункт 4 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Глава муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", исполняющий полномочия председателя Людиновского Районного Собрания и заместитель председателя Людиновского Районного Собрания не могут быть членами комиссий.
5. Для подготовки отдельных вопросов своего ведения решением комиссий в их структуре могут быть образованы временные рабочие группы, в том числе с привлечением лиц, не являющихся депутатами.
6. Переход депутатов из одной постоянной комиссии в другие утверждается решением Районного Собрания.
Раздел 3. Задачи и обязанности комиссий
1. Общими задачами комиссий являются:
1.1. Разработка нормативных правовых актов, регулирующих отношения и вопросы, отнесенные к ведению муниципального района.
1.2. Исключен
См. текст подпункта 1.2
Решением Людиновского районного Собрания Калужской области от 28 сентября 2010 г. N 39 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Подготовка текста законопроекта и материалов, по поручению Людиновского Районного Собрания, в случае осуществления им права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области, в соответствии с требованиями к законопроектам, вносимым в Законодательное Собрание Калужской области.
1.4. Выявление сфер общественных отношений, требующих правового регулирования.
Решением Людиновского районного Собрания Калужской области от 30 июня 2010 г. N 31 в пункт 2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
2. Общими обязанностями комиссий являются:
- своевременное рассмотрение, разработка проектов решений и иных нормативных правовых актов;
- рассмотрение проекта решения "О бюджете муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и внебюджетных фондах муниципального района на предстоящий финансовый год и отчетов об их исполнении"
- рассмотрение по представлению главы администрации муниципального район "Город Людиново и Людиновский район" района структуры органов исполнительной власти и положений о них;
- контроль за соблюдением и исполнением принятых Районным Собранием решений и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения;
- внесение предложений в Районное Собрание о применении санкций к должностным лицам за неисполнение ими решений и иных нормативных правовых актов муниципального района и Калужской области;
- изучение законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и зарубежной практики по вопросам ведения комиссии в целях совершенствования своей работы;
- рассмотрение и учет предложений граждан и их объединений по вопросам законодательства Российской Федерации и Калужской области;
- выполнение поручений главы муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", исполняющего полномочия председателя Людиновского Районного Собрания и заместителя председателя Людиновского Районного Собрания;
- регулярно проводить свои заседания;
- давать информацию в средства массовой информации о своей работе,
- не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед Районным Собранием;
- вести свои заседания и делопроизводство в соответствии с Регламентом Районного Собрания.
Раздел 4. Права комиссий
1. Общими правами комиссий являются:
- выносить на рассмотрение Районного Собрания проекты нормативных правовых актов, заключения на проекты нормативных правовых актов и обращения, поступающие в Районное Собрание;
- представлять и защищать проекты нормативных правовых актов, заключения, замечания и предложения по ним на заседаниях Районного Собрания;
- контролировать деятельность исполнительных органов муниципального образования по вопросам исполнения нормативных правовых актов, издаваемых Районным Собранием;
- обращаться с запросами и обращениями в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам своего ведения;
- получать информацию, необходимую для обеспечения своей деятельности, от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций (независимо от форм их собственности), общественных объединений, кроме информации, составляющей в соответствии с действующим законодательством государственную или коммерческую тайну;
- приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений.
2. Проводить совместные заседания двух и более комиссий, открытые слушания по вопросам общего ведения.
Раздел 5. Организация деятельности комиссий
1. Основная форма деятельности комиссии - заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии. Заседание не может продолжаться более 8 часов.
2. Заседания комиссий проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам могут проводиться закрытые обсуждения.
3. Председатель комиссии организует работу комиссии, созывает и ведет очередные и внеочередные заседания, обеспечивает соблюдение норм Регламента Районного Собрания и настоящего Положения, подписывает принятые решения, представляет и защищает их при дальнейшем рассмотрении, представляет комиссию в отношениях с другими комиссиями Районного Собрания, со средствами массовой информации.
4. Члены комиссии выполняют поручения председателя, рассматривают, разрабатывают документы, готовят проекты решений.
5. При принятии решения в случае равенства голосов решающим является голос председателя. Каждый член комиссии имеет право отразить в протоколе свое особое мнение.
6. Совместное заседание ведут председатели комиссий поочередно. Решение принимается большинством голосов раздельно по каждой комиссии. Протоколы совместных заседаний подписывают председатели комиссий.
В случае расхождения позиций комиссий создается согласительная комиссия из членов этих комиссий. Если единая точка зрения не достигнута, решения комиссии выносят и подписывают раздельно.
7. Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя и исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
Раздел 6. Ответственность комиссий
1. Комиссии несут ответственность:
- за неисполнение или за ненадлежащее исполнение возложенных полномочий и обязанностей по своим вопросам ведения;
- в случае ненадлежащего исполнения комиссией полномочий и обязанностей по вопросам своего ведения решением Районного Собрания комиссия может быть расформирована.
2. В случае расформирования комиссии ее члены включаются с учетом их пожеланий в состав других комиссий.
Раздел 7. Вопросы ведения комиссий
1. Комиссия по промышленности, агропромышленному комплексу, комплексному развитию:
- разработка и внесение проектов решений и иных нормативных правовых актов по вопросам развития промышленных предприятий, агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности;
- определение основных приоритетов в осуществлении аграрной и земельной реформ;
- рассмотрение муниципальных программ комплексного развития;
- разработка нормативных правовых актов с целью улучшения экономических условий для развития производства и предпринимательства, создания условий для стабильной деятельности товаропроизводителей;
- разработка и внесение проектов решений и иных нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования земель, повышения плодородия почв, охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- рассмотрение вопросов развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств;
- порядка владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью и собственностью, находящейся в совместном с Российской Федерацией и Калужской областью ведении, включая землю (кроме с/х назначения), недра, водные и другие природные ресурсы;
- порядка и условий приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности;
- охраны окружающей природной среды, экологической безопасности от техногенных и промышленных загрязнений, создания, содержания и развития охраняемых природных территорий и геологических объектов;
- размещения и развития производительных сил, эксплуатации объектов инфраструктуры, промышленного и гражданского строительства;
- научной политики, направленной на комплексное развитие района;
- определения приоритетов социально-экономического развития муниципального образования;
- участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам развития предпринимательской деятельности;
- контроль за исполнением муниципальных программ, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в муниципальном районе;
- разработка проектов решений и иных нормативных правовых актов по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- разработка проектов решений и иных нормативных правовых актов, регулирующих тарифы на товары и услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства;
2. Комиссия по бюджету, финансам и налогам:
- рассмотрение проекта бюджета муниципального района на предстоящий финансовый год и отчетов о его исполнении в соответствии с действующим законодательством;
- разработка правовых основ бюджетного устройства, валютного и кредитно-денежного регулирования, налоговой политики, включая установление сборов, тарифов и ставок платежей в муниципальном районе;
- контроль за соблюдением бюджетного устройства, бюджетного процесса и использованием бюджетных и внебюджетных средств исполнительными органами муниципального района;
- разработка нормативных актов, регламентирующих условия использования имущества муниципального района и контроль их исполнения;
- рассмотрение программ развития муниципального района и выработка заключений по ним;
- контроль за целевым использованием и своевременным возвратом кредитных ресурсов бюджета муниципального района.
3. Комиссия по социальной политике:
- экспертиза, согласование и разработка проектов решений и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной политики муниципального образования.
- анализ деятельности органов исполнительной власти муниципального района в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, образования и науки, социальной защиты, культуры и искусства, физкультуры, спорта и туризма.
- анализ функционирования системы социального обеспечения в Калужской области, иных регионах Российской Федерации и за рубежом.
- рассмотрение муниципальных программ в части их соответствия социальной политике Калужской области и выдача заключений по ним.
Решением Людиновского районного Собрания Калужской области от 30 июня 2010 г. N 31 пункт 4 раздела 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Комиссия по местному самоуправлению, соблюдению законности, контролю и депутатской этике:
- разработка проектов нормативных правовых актов в части:
- вопросов местного самоуправления муниципального района;
- защиты прав граждан на осуществление местного самоуправления;
- анализ и на основе его результатов разработка нормативных правовых актов в части регулирования взаимоотношений между органами местного самоуправления муниципального района, между органами местного самоуправления поселений и муниципального района;
- рассмотрение программ развития местного самоуправления в муниципальном районе и выдача заключений по ним;
- анализ деятельности органов местного самоуправления в Калужской области, в других регионах Российской Федерации и за рубежом;
- рассмотрение отношений между бюджетом муниципального района и бюджетами входящих в него поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов этих поселений в соответствии с действующим законодательством
- контроль за соблюдением норм Регламента Людиновского Районного Собрания и толкование по вопросам, возникающим в связи с применением положений;
- контроль за соблюдением депутатской этики, разъяснение вопросов по статусу, полномочиям и обязанностям депутатов;
- рассмотрение случаев досрочного прекращения полномочий депутатов и внесение проектов соответствующих решений Людиновского Районного Собрания.
5. Комиссия по контролю и депутатской этике:
- контроль за соблюдением норм Регламента Людиновского Районного Собрания и толкование по вопросам, возникающим в связи с применением его положений;
- контроль за соблюдением депутатской этики, разъяснение вопросов по статусу, полномочиям и обязанностям депутатов;
- рассмотрение случаев досрочного прекращения полномочий депутатов и внесение проектов соответствующих решений Собрания.
Раздел 8. Заключительные положения
Настоящее Положение может быть изменено или дополнено в случае принятия законов или нормативных правовых актов, затрагивающих полномочия и вопросы ведения комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что для предварительной подготовки вопросов, входящих в компетенцию Людиновского районного Собрания, из числа депутатов на их срок полномочий образуются постоянно действующие комиссии.
Определены структура и порядок формирования комиссий, а также их задачи, права, обязанности и вопросы ведения.
Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 12 февраля 2008 г. N 236 "Об утверждении Положения "О постоянных комиссиях Людиновского Районного Собрания муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете "Людиновский рабочий" от 5 марта 2008 г. N 42-43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 28 сентября 2010 г. N 39
Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 30 июня 2010 г. N 31