Постановление Городской Думы г. Кременки
от 6 ноября 2007 г. N 22-п/ГД
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Город Кременки"
2 апреля 2010 г.
Решением Городской Думы г. Кременки Калужской области от 9 ноября 2012 г. N 49 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Калужской области N 340-ОЗ от 01.10.2007 "О бюджетном процессе в Калужской области", Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области" N 355-ОЗ от 04.10.2007 городская Дума городского поселения "Город Кременки" постановляет:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кременки" (прилагается).
2. Опубликовать данное Постановление газете "Кременки-Информ".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на зам. Главы по финансам - главного бухгалтера Годунову Н.Е.
Глава муниципального образования
"Город Кременки" |
Н.А. Плотников |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Город Кременки"
(утв. постановлением Городской Думы г. Кременки
Калужской области
от 6 ноября 2007 г. N 22-п/ГД)
2 апреля 2010 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Кременки" (далее - бюджета МО) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета МО, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета МО.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Кременки"
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Кременки" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Калужской области, Устав муниципального образования "Город Кременки", настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты муниципального образования "Город Кременки", регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период
Порядок и сроки составления проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией МО "Город Кременки" исходя из необходимости представления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу городского поселения "Город Кременки" (далее - городская Дума МО) не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 3. Общие положения
1. Представлению в городскую Думу МО проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период предшествует выступление Главы администрации муниципального образования (либо по поручению Главы администрации лица, его заменяющего) перед депутатами городской Думы МО о бюджетной и налоговой политике МО "Город Кременки" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проектом решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета МО.
3. До рассмотрения городской Думой МО проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и проекта решения об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по законопроектам.
Статья 4. Постановление городской Думы МО о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период
1. В постановлении городской Думы МО о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета МО:
а) общий объем доходов бюджета МО;
б) общий объем расходов бюджета МО;
в) дефицит (профицит) бюджета МО.
2. Постановление городской Думы МО о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период устанавливает:
а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
б) перечень главных администраторов доходов бюджета МО;
в) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО;
г) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
д) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год;
е) программу государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
ж) программу государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
з) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
и) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета;
к) источники финансирования дефицита бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
л) верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям.
3. В постановлении городской Думы МО о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период могут быть предусмотрены иные нормы и показатели.
Статья 5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период
1. Одновременно с проектом постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу МО представляются следующие документы и материалы:
а) предварительные итоги социально-экономического развития МО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО за текущий финансовый год;
б) прогноз социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год и плановый период;
г) пояснительная записка к проекту бюджета МО;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета МО "Город Кременки" на очередной финансовый год и плановый период;
е) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО на текущий финансовый год;
ж) перечень целевых программ, предусмотренных проектом постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, и объемы их финансирования;
з) верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
и) проект программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
к) проект программы государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
л) Утратил силу
См. текст подпункта "л"
2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу МО могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов МО.
Статья 6. Внесение проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, подготовка проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения в городскую Думу МО
1. Проект постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период представляется Главой администрации МО "Город Кременки" в городскую Думу МО не позднее 15 ноября текущего года.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу МО председатель городской Думы МО направляет его в комитет по бюджету, финансам и налогам городской Думы МО (далее - комитет по бюджету, финансам и налогам) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Председатель городской Думы МО на основании заключения комитета по бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что проект постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению городской Думой МО либо подлежит возврату на доработку администрации муниципального образования "Город Кременки", если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
В случае возвращения председателем городской Думы МО проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, доработанный проект постановления о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в городскую Думу МО в течение семи дней.
4. Проект постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем городской Думы МО в комитет по бюджету, финансам и налогам городской Думы МО и депутатам городской Думы МО.
Статья 7. Предметы рассмотрения и принятия проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях
1. Городская Дума МО рассматривает проект постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. При рассмотрении городской Думой МО проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предметом рассмотрения проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является утверждение основных характеристик бюджета МО, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МО на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МО на второй год планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
- объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел государственного внутреннего долга МО на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- бюджетные ассигнования бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов в пределах общего объема расходов бюджета МО, утвержденного в первом чтении;
- перечень главных администраторов доходов бюджета МО;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО;
- программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программы государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период.
4. Для рассмотрения во втором чтении проект постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту постановления о бюджете МО решением Главы МО "Город Кременки" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и городской Думы МО.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта постановления о бюджете МО в соответствии с регламентом, утвержденным председателем городской Думы МО.
6. Уточнение параметров планового периода последующего утверждаемого бюджета МО предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета МО либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета МО.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
1. Комитет по бюджету, финансам и налогам городской Думы МО в течение 5 дней со дня получения проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период рассматривает проект постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период и направляет свое заключение на него в городскую Думу МО и администрацию муниципального образования "Город Кременки".
2. Депутаты городской Думы МО в течение 10 дней со дня получения проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период рассматривают проект постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, готовят и направляют в комитет по бюджету, финансам и налогам поправки по предмету первого чтения и предложения о принятии или об отклонении представленного решения.
3. Комитет по бюджету, финансам и налогам рассматривает проект постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период, поправки депутатов городской Думы МО с участием отделов администрации МО "Город Кременки", сводное заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, а также проект постановления городской Думы МО о принятии проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
4. Заседание городской Думы МО для рассмотрения проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 15 дней после поступления данного проекта постановления в городскую Думу МО.
5. При рассмотрении проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении могут заслушиваться доклады руководителей отделов администрации МО "Город Кременки" и содоклад председателя комитета по бюджету, финансам и налогам городской Думы МО.
6. При рассмотрении проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производится:
а) голосование поправок, поданных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование;
б) голосование проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
7. В случае, если голосование о принятии проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов городской Думы МО и представителей администрации муниципального образования.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы МО и администрацией МО "Город Кременки" (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
9. На очередном заседании городской Думы МО, которое созывается не позднее 5 дней после первого заседания, производится:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
На заседании городской Думы МО, на котором был принят проект постановления бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, может производиться голосование проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении для принятия указанного постановления в целом.
По решению городской Думы МО голосование по вопросу принятия проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении может быть перенесено на срок не позднее чем через 5 дней после принятия проекта постановления о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не ранее чем через 2 дня после получения депутатами городской Думы МО текста проект указанного постановления со всеми внесенными в него поправками.
Статья 10. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО
1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО представляется в городскую Думу МО не позднее 15 марта текущего года в форме проекта постановления об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год.
Постановлением об исполнении бюджета МО утверждается отчет об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета МО.
Отдельными приложениями к постановлению об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета МО по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета МО по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета МО по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета МО по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом постановления об исполнении бюджета МО могут представляться иные документы, предусмотренные законодательством.
4. Председатель городской Думы МО направляет его в комитет по бюджету, финансам и налогам городской Думы МО для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
5. Комитет по бюджету, финансам и налогам готовит заключение и проект постановления городской Думы МО об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год.
7. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета МО городская Дума МО принимает постановление об утверждении либо отклонении постановления об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год.
В случае отклонения городской Думой МО постановления об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 11. Заключительные положения настоящего Решения
1. Городской Думой МО в срок до 15 августа могут быть направлены в администрацию муниципального образования предложения по формированию проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Решения:
- постановление городской Думы МО от 21 ноября 2005 года N 36-п/ГД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кременки".
Статья 12. Вступление в силу настоящего Решения
Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2008 года. В 2007 году настоящее Решение после вступления его в силу применяется к правоотношениям по формированию бюджета МО на 2008 год и на период до 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Кременки Калужской области от 6 ноября 2007 г. N 22-п/ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кременки"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Кременки информ" от 8 ноября 2007 г. N 44
Решением Городской Думы г. Кременки Калужской области от 9 ноября 2012 г. N 49 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Кременки Калужской области от 2 апреля 2010 г. N 3