Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Боровского районного Собрания
Калужской области
от 7 февраля 2008 г. N 15
Положение
об учете муниципального имущества и о ведении Реестра
муниципальной собственности муниципального образования
муниципального района "Боровский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" и определяет порядок формирования, учет и ведение Реестра муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Реестр), полномочия и ответственность организаций, участвующих в формировании и ведении Реестра, за исключением земельных участков и денежных средств.
1.2. Объектами учета в Реестре является имущество, принадлежащее муниципальному образованию муниципальному району "Боровский район" на праве собственности.
1.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" - отдел по управлению муниципальным имуществом на основании утвержденного настоящего Положения.
1.4. Под Реестром муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, понимается учетная информационная система, созданная с целью ведения совокупности баз данных о месте нахождения, стоимости, обременении и т.п. муниципальной собственности.
1.5. Ведение Реестра имеет целью пообъектный учет имущества муниципального образования муниципального района "Боровский район" и обеспечивает решение следующих задач:
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципального имущества и реализации прав собственника на эти объекты;
- обеспечение информацией об объектах муниципального имущества заинтересованных государственных органов власти, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципального имущества.
2. Объекты учета в Реестре муниципального имущества
2.1. Единый Реестр представляет собой совокупность следующих составляющих:
- Реестр объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
- Реестр объектов движимого и недвижимого имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (муниципальная казна).
- Результаты интеллектуальной деятельности.
- Транспортные коммуникации.
2.2. Объектами учета Реестра являются:
- отдельно стоящие нежилые здания и сооружения;
- встроенно-пристроенные нежилые помещения;
- жилой фонд;
- объекты незавершенного строительства;
- инженерные сети;
- машины, станки, оборудование;
- оргтехника, бытовая техника;
- инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь;
иное движимое имущество.
2.3. Единый Реестр содержит наименование объекта, основание передачи объекта во владение (пользование), условия передачи объектов во владение (пользование), на основании соответствующих договоров (срок), год ввода в эксплуатацию, сведения, характеризующие стоимостные и технические характеристики, состав, местонахождение, общая площадь, особый статус объекта (памятник истории, культуры), основания его присвоения, обременение и использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также в муниципальной казне, наименование правоустанавливающего документа и сведения о государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, в отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:
- наименование организации
- предмет и цели деятельности;
- коды статистики;
- размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- данные государственной регистрации, место нахождения, почтовый адрес;
2.4. Муниципальная собственность, не внесенная в Реестр, не может быть отчуждена или обременена.
2.5. Все муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (балансодержатели):
- обязаны предоставлять в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО MP "Боровский район" полную и достоверную информацию, достаточную для создания и ведения Реестра, об имеющемся у них на балансе муниципальном имуществе, о поступлении, приобретении (ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение двух месяцев с начала текущего года).
- по итогам финансового года представляют копии балансовых отчетов;
- ежемесячно обновленные карты учета (по объектам которых были изменения, вновь приобретенным объектам);
- информацию по запросу отдела по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок со времени поступления запроса;
- при принятии к бухгалтерскому учету объекта недвижимости балансодержатель обязан заполнить карту Реестра (приложение N 1);
2.6. Данные о состоянии имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями подлежат уточнению Реестродержателем по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом. Данные предоставляют пользователи муниципального имущества по утвержденной форме (приложение N 2).
2.7. При непредставлении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (балансодержателями) сведений в установленные сроки, отдел по управлению муниципальным имуществом готовит и передает документы по существу рассматриваемых вопросов на заседание администрации МО MP "Боровский район",
2.8. Документом, подтверждающим внесение объекта в Реестр муниципального имущества, является выписка из Реестра (приложение N 3).
2.9. При прекращении права муниципальной собственности на объект, внесенный в Реестр, указанный объект подлежит исключению из Реестра. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципального имущества, исключенному из Реестра, в дальнейшем не присваивается.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя ведение электронного банка данных муниципальной собственности.
3.2. Ведение муниципальной базы данных имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
3.3. Ведение архива означает внесение в него и хранение сведений об объекте и балансодержателе, предшествующий изменению информации в Реестре:
- при обновлении данных об объекте учета или балансодержателе предшествующие данные переносятся в архив;
- данные об объектах учета, исключаемые из банка данных, переносятся в архив;
- при ликвидации балансодержателя в архив переносится информация о самом балансодержателе, а также информация об имуществе, находящемся на его балансе, на момент ликвидации,
4. Основания для включения (исключения)
объектов в Реестр
4.1. Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов из Реестра являются:
- закон или иной правой акт, решение Правительства РФ по разграничению объектов собственности;
- правовой акт представительного органа муниципального образования "Боровский район", постановления Законодательного Собрания Калужской области о передаче объекта учета из областной собственности в муниципальную собственность;
- документ о регистрации муниципального унитарного предприятия или учреждения, иной организации в имуществе которых есть доля муниципальной собственности;
- решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения;
- договор купли-продажи муниципального имущества или активов ликвидируемых предприятий, учреждений;
- решение судебных органов о признании права муниципальной собственности;
- гибель или уничтожение имущества;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество;
- акты на списание имущества в соответствии с действующим законодательством;
- иные основания, предусмотренные законодательством РФ.
5. Порядок предоставления информации содержащейся
в Реестре муниципальной собственности
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
5.3. Администрация МО MP "Боровский район", ее структурные подразделения, имеющие самостоятельный баланс, муниципальные учреждения, предприятия обязаны ежегодно предоставлять в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО MP "Боровский район" сведения о движении основных средств. Кроме того, выполнять пункты 2.5., 2.6. данного Положения.
5.4. Органам государственной власти Калужской области, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информация об объектах учета предоставляется администрацией района по надлежаще оформленному запросу.
5.5. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется администрацией района по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.
5.6. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-ти дневной срок.
5.7. Собственником Реестра является муниципальное образование "Боровский район". Право собственности от имени муниципального образования в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район".
5.8. Реестр муниципальной собственности ежегодно рассматривается и утверждается на заседании Районного Собрания по состоянию на 1 января текущего года. Срок рассмотрения и утверждения реестра муниципальной собственности два месяца с момента окончания отчетного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.