Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Хвастовичского районного Собрания
Калужской области
от 6 марта 2008 г. N 315
Муниципальная целевая программа
"Содействие занятости населения Хвастовичского района
на 2008-2010 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Содействие занятости
населения Хвастовичского района на 2009-2010 годы"
Наименование Муниципальная целевая программа "Содействие занятости
населения Хвастовичского района на 2008-2010 годы"
(далее - Программа)
Заказчик Администрация MP "Хвастовичский район"
районной
целевой
программы
Разработчик Государственное учреждение Центр занятости населения
Хвастовичского района
Дата принятия Распоряжение главы администрации MP "Хвастовичский
решения о район" от 10.12.2007 г. N 328 "О разработке районной
разработке целевой программы "Содействие занятости населения
на 2008-2010 гг."
Цель и задачи Цель Программы - стабилизация уровня безработицы
с помощью улучшения эффективности посредничества
государственных органов службы занятости
во взаимодействия граждан, ищущих работу,
и работодателей.
Основная задача Программы - своевременное и качественное
оказание государственных услуг в сфере занятости
населения:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение квалификации
безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных
работ;
- организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
в свободное от учебы время, безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы, безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- выдача работодателям заключений о привлечении
и об использовании иностранных работников
в соответствии с законодательством о правовом
положении иностранных граждан в Российской
Федерации;
- содействие гражданам в переселении для работы
в сельской местности
Целевые - доля трудоустроенных от числа граждан,
индикаторы зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
и показатели - уровень трудоустройства безработных граждан,
завершивших обучение по направлению органов службы
занятости населения
Сроки и этапы 2008-2010 годы
реализации
Перечень - участие в развитии социального партнерства
основных на территории мероприятий Хвастовичского района;
- регулирование рынка труда и содействие трудоустройству
граждан;
- специальные мероприятия по содействию занятости
населения;
- повышение качества трудовых ресурсов;
- социальная поддержка безработных граждан в период
поиска работы;
- информирование населения о состоянии на рынке труда
на территории Хвастовичского района
/------------------------------------------------------\
Объемы | тыс. рублей|
финансирования |------------------------------------------------------|
|Источник финансирования |Всего |в том числе по |
| | |годам: |
|-----------------------------+------+-----------------|
| | |2008 |2009 |2010 |
|-----------------------------+------+-----+-----+-----|
|Областной бюджет*) |45,0 |15,0 |15,0 |15,0 |
|-----------------------------+------+-----+-----+-----|
|Субвенции из федерального |2600,0|827,0|888,0|885,0|
|бюджета**) | | | | |
|-----------------------------+------+-----+-----+-----|
|Бюджеты муниципальных |75,0 |25,0 |25,0 |25,0 |
|образований***) | | | | |
|-----------------------------+------+-----+-----+-----|
|Итого |2720,0|867,0|928,0|925,0|
\------------------------------------------------------/
*) Дополнительные финансовые средства областного бюджета
для обеспечения переданных полномочий Российской
Федерации в области содействия занятости населения
расходуются исполнителем Программы на мероприятия,
предусмотренные приложением к районной целевой
программе.
**) Финансовые средства, поступающие в виде субвенций
в пределах средств, предусмотренных в Федеральном фонде
компенсаций федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период
на финансирование полномочий Российской Федерации,
осуществление которых передано органам государственной
власти Калужской области в соответствии с
пунктом 1 статьи 7.1. Закона Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации", и
зачисляемые в установлением законодательством порядке в
областной бюджет.
***) Финансирование мероприятий Программы за счет
местных (муниципальных) бюджетов осуществляется
на основании соглашений о намерениях.
Объемы финансирования будут ежегодно уточняться
при принятии представительными органами муниципальных
образований Калужской области решений о местном бюджете
Ожидаемые - стабилизация уровня регистрируемой безработицы не выше
результаты 0,7% от численности экономически активного населения
области;
- ежегодное трудоустройство не менее 300 человек;
- организация общественных работ не менее чем для 50
человек в год;
- ежегодное обеспечение временной занятости не менее 55
несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- направление на обучение не менее 20 безработных
граждан в год;
- оказание профориентационных услуг более чем 500
граждан ежегодно
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Положительная динамика социально-экономического развития района, сохраняющаяся на протяжении ряда последних лет, во многом способствовала стабилизации рынка труда и укреплению позитивных тенденций.
Как и предусматривалось программой в 2004-2007 годах, среднегодовой уровень регистрируемой безработицы не превышал 1% , около 80% граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, нашли работу с помощью органов службы занятости.
Рост количества вакансий, заявленных в службу занятости работодателями, обусловил снижение показателя напряженности на рынке труда с 1,3 на начало 2004 года до 1,1 по состоянию на конец 2006 года.
На 01.12.2006 служба занятости области располагала 42 вакансиями (на 12,0% больше, чем в 2005 году), причем все вакансий имели не более чем трехмесячную давность.
Обстановка на регистрируем рынке труда в целом соответствовала общим тенденциям, наблюдаемым в прошлые годы. В 2006 году в центр занятости населения Хвастовичского района по вопросу трудоустройства обратились 466 человек, нашли работу 395 человек. Уровень трудоустройства состоявших на учете граждан составил 76,7%.
Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена в ходе проведения ярмарок вакансий. За 2006 год проведено 8 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие почти 315 человек (на 8% больше, чем в прошлом году). Заявки на 191 рабочее место поступили от 25 предприятий. По результатам ярмарок смогли подобрать работу 140 человек.
Снижению напряженности на рынке труда области в 2006 году способствовали значительные масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 104 человека. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время 65 школьников, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей.
На предупреждение роста безработицы, особенно среди молодежи, положительно влияла сложившаяся в районной службе занятости система профориентационной работы. В 2006 году 824 человека воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию.
Было обеспечено профессиональное обучение 30 безработных граждан, большинство из которых, получив новые профессии или повысив имеющуюся квалификацию, успешно трудоустроились.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2007 составил 0,9% от численности экономически активного населения области.
В 2007 году истекает срок действия районной целевой программы "Содействие занятости населения Хвастовичского района на 2004-2007 годы". Необходимость разработки районной целевой программы "Содействие занятости населения Хвастовичского района на 2008-2010 годы" обусловлена как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с ней субъектам Российской Федерации переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
В предстоящие годы на ситуацию на рынке труда района будут продолжать оказывать серьезное влияние следующие негативные факторы:
- несоответствие профессионального уровня значительной части работников организаций района потребностям рынка труда;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, обусловленный низкими темпами развития новых форм хозяйствования на селе;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Эти факторы во многом определяют сохранение структурного характера безработицы, и, как следствие, необходимость разрешения проблемы программными методами.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы в 2008-2010 годах является стабилизация уровня безработицы с помощью улучшения эффективности посредничества между администрацией MP "Хвастовичский район" и районным центром занятости населения во взаимодействии граждан, ищущих работу, и работодателей.
Средством достижения этой цели является повышение роли активной составляющей мероприятий по содействию занятости населения.
Основная задача программы - своевременное и качественное оказание государственных услуг в сфере занятости населения:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
N п/п |
Наименование индикатора | Базовое значение |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1 | Доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, % |
75 | 75 | 76 | 77 |
2 | Уровень трудоустройства безработных граждан, заверивших обучение по направлению государственных органов службы занятости населения, % |
95 | 96 | 96 | 97 |
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2008-2010 годов.
Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Участие в развитии социального партнерства на территории Хвастовичского района:
1.1. Взаимодействие с Администрацией MP "Хвастовичский район", объединениями работодателей и профсоюзами района по вопросам трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2. Регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан:
2.1. Учет и изучение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района.
2.2. Анализ состояния рынка труда в районе, осуществление (при необходимости) превентивных мер по предотвращению массовых увольнений.
2.3. Формирование и обновление банков вакансий, участие в межрегиональном обмене вакансиями.
2.4. Формирование, обновление и корректировка базы данных о специалистах высокой квалификации, обратившихся в службу занятости населения в поисках работы.
2.5. Выявление предприятий, на которых возможно применение гибкого графика работы, использование надомного труда; организация общественных работ, временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, школьников, стажировки выпускников учреждений профессионального образования.
2.6. Оказание услуг обращающимся гражданам: консультирование по различным вопросам, относящимся к сфере труда и занятости, содействие в трудоустройстве.
2.7. Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по объемам квот.
2.8. Содействие переселению граждан в сельскую местность.
3. Специальные мероприятия по содействию занятости населения:
3.1. Организация общественных работ.
3.2. Временное трудоустройство школьников в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.3. Организация трудоустройства на субсидированные временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4. Содействие самозанятости безработных граждан.
3.5. Временное трудоустройство безработных граждан из числа выпускников в возрасте от 18 до 20 лет.
3.6. Организация и проведение ярмарок вакансий и рабочих учебных мест.
3.7. Социально-психологическая адаптация безработных граждан.
4. Повышение качества трудовых ресурсов:
4.1. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка безработных граждан.
4.2. Оказание населению профориентационных услуг.
4.3. Оказание работодателям услуг по профессиональной диагностике при подборе персонала из числа граждан, состоящих на учете в службе занятости населения.
5. Социальная поддержка безработных граждан в период поиска работы:
5.1. Выплата пособий по безработице.
5.2. Оказание материальной помощи безработным гражданам.
5.3. Выплата стипендий безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.
6. Информирование населения о состоянии на рынке труда на территории Хвастовичского района:
6.1. Оказание населению и работодателям государственной услуги по информированию о положении на рынке труда.
6.2. Информационное сотрудничество с негосударственными кадровыми агентствами.
Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства:
- областного бюджета (дополнительные финансовые средства областного бюджета для обеспечения переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения расходуются исполнителем Программы на мероприятия, предусмотренные приложением к областной целевой программе);
- субвенции из федерального бюджета (финансовые средства, поступающие в виде субвенций в пределах средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1. Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации, и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет);
- муниципальных образований в части финансирования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, составят 2720,0 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей | ||||
Источник финансирования | Всего | в том числе по годам: |
||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Областной бюджет*) | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
Федеральный бюджет**) | 2600,0 | 827,0 | 888,0 | 885,0 |
Бюджеты муниципальных округов и районов, в т.ч. ***) |
75 | 25 | 25 | 25 |
Итого | 2720,0 | 867,0 | 928,0 | 925,0 |
*) Дополнительные финансовые средства областного бюджета для обеспечения переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения расходуются исполнителем Программы на мероприятия, предусмотренные приложением к областной целевой программе.
**) Финансовые средства, поступающие в виде субвенций в пределах средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1. Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
***) Частичное финансирование мероприятий Программы за счет местных (муниципальных) бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования будут ежегодно уточняться при принятии представительными органами муниципальных образований решений о местном бюджете.
Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Администрация МР "Хвастовичский район".
Основным исполнителем мероприятий Программы является Государственное учреждение Центр занятости населения. Реализация мероприятий программы будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством путем заключения договора с работодателями, учебными заведениями, поставщиками товаров и услуг.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит оптимально сочетать интересы работника, экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к стабилизации общей численности безработных. Уровень безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2008-2010 годах, по оценке, составит не более 5,5%.
В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 110-160 человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0% от численности экономически активного населения Хвастовичского района.
Ожидается, что в течение предстоящих трех лет в банк данных вакансий ежегодно будет поступать 350-400 заявок работодателей. Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии. Предполагается заметное увеличение количества рабочих мест в торговле и сфере обслуживания.
Предполагается, что в службу занятости в течение 2008-2010 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить государственные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 1050 человек, в том числе в 2008 году - 360 человек.
В течение указанного периода в результате реализации активной политики занятости будет оказано содействие в трудоустройстве около 840 человек, в том числе в 2008 году - 280 человек. Уровень трудоустройства граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу в течение года, планируется не менее 75%. Услуги по профессиональной ориентации получат около 1200 человек, в том числе в 2008 году - 400 человек.
В планируемом периоде служба занятости ежегодно предусматривает профессиональное обучение не менее 20 безработных граждан по востребованным экономикой области профессиям и специальностям. Уровень трудоустройства после обучения составит не менее 95%.
В 2008-2010 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах более 150 человек (в том числе в 2008 году - около 50 человек), обеспечить временную занятость около 165 несовершеннолетних граждан (в том числе в 2008 году - около 55 человек).
Пособиями по безработице, материальной помощью, досрочными пенсиями в 2008-2010 годах будет обеспечено около 420 безработных граждан, в том числе в 2008 году - около 160 человек. Всем обучающимся по направлению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.