Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Боровского районного Собрания
Калужской области
от 7 февраля 2008 г. N 11
Положение
о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим
лицам за счет средств бюджета муниципального образования
муниципального района "Боровский район"
с изменениями от 19 июня 2008 г.)
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 93.2. Федерального закона N 63-ФЗ от 26.04.2007 года "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов за счет временно свободных средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Бюджетный кредит) для финансирования мероприятий, необходимых при решении неотложных задач социально-экономического развития муниципального района, а также для развития отдельных предприятий и организаций муниципального района.
I. Порядок и условия предоставления Бюджетного кредита
1. Цели, на которые может быть предоставлен Бюджетный кредит, лимиты предоставления Бюджетного кредита на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования определяются на основании решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. Юридическим лицам, которые не являются муниципальными унитарными предприятиями и отвечают требованиям настоящего Положения, Бюджетный кредит предоставляется на конкурсной основе.
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 19 июня 2008 г. N 70 в пункт 3 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
3. Юридические лица могут претендовать на получение Бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
- быть зарегистрированным в установленном порядке и осуществляет свою деятельность на территории муниципального района;
- не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
- не иметь просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, а также по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
4. Бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам на условиях возмездности и возвратности.
5. Сумма предоставляемого Бюджетного кредита, режим кредитования и сроки погашения задолженности определяются исходя из анализа бизнес-плана, финансового состояния юридического лица, особенностей целей кредитования, с учетом потребностей юридического лица.
6. Предоставление Бюджетного кредита юридическому лицу может осуществляться в пределах выделенной суммы полностью или частями.
7. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой учетной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о Бюджетном кредите, но не более 15% годовых. Государственному или муниципальному унитарному предприятию Бюджетный кредит предоставляется процентный или беспроцентный.
Критерием для определения размера процента, взимаемого за пользование Бюджетным кредитом, служит срок, на который предоставляется такой кредит, социальная значимость проектов.
Проценты за пользование Бюджетным кредитом начисляются с даты предоставления Бюджетного кредита, исходя из суммы основного долга по Бюджетному кредиту на начало операционного дня, и по дату погашения задолженности по сумме основного долга. При этом для начисления процентов количество дней в году принимается 365 дней.
8. Бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам только при условии предоставления юридическим лицом обеспечения исполнения своего обязательства по возврату Бюджетного кредита и процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств могут быть банковские гарантии, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого Бюджетного кредита.
Оценка имущества, предоставляемое в обеспечение исполнения обязательств, и определение степени его ликвидности должны быть заверены в установленном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
При отсутствии экспертных оценок для обеспечения Бюджетного кредита принимается оценочная стоимость объектов недвижимости, оборудования, транспортных средств, товарно-материальных ценностей в размере не более его остаточной балансовой стоимости на дату проведения оценки. При этом стоимость передаваемого в залог имущества корректируется с использованием поправочного коэффициента в зависимости от кредитоспособности юридического лица, определенной в соответствии с Методикой анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита (приложение N 3 к настоящему Положению):
- для юридических лиц, относящихся к первому классу, - не более 0,85;
- для остальных юридических лиц - не более 0,5.
Для приобретаемого оборудования до момента его поставки залоговая стоимость оборудования определяется исходя из его контрактной стоимости (без учета НДС и услуг) с применением поправочного коэффициента, не превышающего 0,3.
Предоставление Бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
9. В случае использования залога имущества в качестве обеспечения исполнения юридическим лицом обязательств по Бюджетному кредиту администрация одновременно с заключением договора о предоставлении Бюджетного кредита заключает с юридическим лицом соответствующие договора залога, которые должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Бюджетный кредит юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, выдается при условии предоставления высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату Бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
11. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении Бюджетного кредита. Под датой предоставления Бюджетного кредита понимается дата зачисления денежных средств, предоставленных в качестве Бюджетного кредита, на счет Заемщика.
12. Обязательным условием перечисления средств Бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право Комитета финансов на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случае нецелевого использования, несвоевременного возврата Бюджетного кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
13. Осуществление операций и платежей за счет средств Бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями о предоставлении Бюджетного кредита.
14. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
Под датой погашения Бюджетного кредита понимается дата фактического зачисления соответствующих сумм задолженности: сумм основного долга - на балансовый счет N 40204 или 40101, сумм начисленных процентов за пользование Бюджетным кредитом - на балансовый счет N 40101.
Погашение Бюджетного кредита и процентов за пользование им осуществляется юридическим лицом путем перечисления средств с расчетного счета юридического лица.
В тех случаях, когда платежи по Бюджетному кредиту приходятся на день, не являющийся рабочим днем в Российской Федерации, то такой платеж производится непосредственно в следующий после нерабочего дня рабочий день.
Все расчеты по погашению Бюджетного кредита осуществляются без каких-либо зачетов.
Юридическое лицо имеет право на досрочное погашение полностью и частично Бюджетного кредита, то есть производить взносы в большем размере, чем предусмотрено графиком погашения.
Погашение задолженности по Бюджетному кредиту при недостаточности средств для исполнения обязательств в полном объеме осуществляется в следующем порядке:
- проценты за пользование Бюджетным кредитом;
- основная сумма Бюджетного кредита;
- пени за несвоевременное погашение основной суммы Бюджетного кредита;
- пени за несвоевременное погашение процентов за пользование Бюджетным кредитом.
15. В случае неиспользования денежных средств в течение 30 календарных дней с даты предоставления Бюджетного кредита юридическое лицо обязано возвратить средства Бюджетного кредита в бюджет муниципального района не позднее первого рабочего дня, следующего за днем истечения срока.
II. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 19 июня 2008 г. N 70 в пункт 16 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
16. Юридические лица для получения Бюджетного кредита в обязательном порядке представляют следующие документы:
а) заявление с просьбой о предоставлении бюджетного кредита (приложение N 1);
б) нотариально заверенные копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему; учредительный договор или решение уполномоченного органа о создании организации; свидетельство (решение) о государственной регистрации (муниципальными предприятиями не предоставляется);
в) справка налогового органа о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и истекший период того года, в котором предоставляется бюджетный кредит, с отметкой налогового органа об их принятии;
д) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием даты возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
е) справку от комитета финансов о задолженности по ранее представленным бюджетным средствам на возвратной основе;
ж) документы по обеспечению исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
з) бизнес-план;
и) справку банка о состоянии счетов заемщика, соглашение с банком о возможности безакцептного списания денежных средств.
В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств, должна быть предоставлена копия лицензии Центрального банка РФ на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
- быть безотзывной;
- не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантий;
- установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется Бюджетный кредит, увеличенного на 1 месяц.
При принятии в залог имущества отдел экономического развития администрации (далее - ОЭР) вправе требовать от юридического лица его страхование.
17. Заявление подается на имя главы администрации муниципального района, остальные документы направляются в ОЭР.
С целью подтверждения финансовой устойчивости юридического лица ОЭР в двухнедельный срок со дня поступления документов проводит проверку финансового состояния юридического лица в соответствии с Методикой анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение Бюджетного кредита (приложение N 3 к настоящему Положению).
В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, ОЭР запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.
Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения ОЭР о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
В случае отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнования в пределах лимитов предоставления Бюджетного кредита, установленных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, неполного предоставления юридическим лицом документов, предусмотренных настоящим Положением, является основанием для отказа в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу Бюджетного кредита.
По результатам проверки ОЭР подготавливает проект распоряжения о предоставлении Бюджетного кредита или готовит проект решения об отказе в предоставлении Бюджетного кредита.
18. Принятое решение (как положительное, так и отрицательное) в пятидневный срок направляется получателю Бюджетного кредита. Копия решения в этот же срок направляется в отдел финансов администрации.
19. В распоряжении о предоставлении юридическому лицу Бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначений, порядок и сроки возврата, размер платы за пользование Бюджетным кредитом, способ обеспечения исполнения обязательства по возврату Бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
20. При получении распоряжении о предоставлении Бюджетного кредита должностное лицо заемщика, имеющего соответствующие полномочия, подписывает договор о предоставлении Бюджетного кредита (приложение N 2). Договор составляется в трех экземплярах. Один экземпляр хранится в отделе финансов администрации, второй экземпляр передается получателю Бюджетного кредита, третий направляется в правовой отдел администрации. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся с учетом требований настоящего Положения. В случае не оформления получателем Бюджетного кредита в течение одного месяца с момента издания распоряжения главы администрации муниципального района, решение о предоставлении Бюджетного кредита считается утратившим силу.
III. Контроль за выполнением решений
о предоставлении бюджетных кредитов
21. Получатель Бюджетного кредита ежеквартально обязан предоставлять информацию и отчет об использовании Бюджетного кредита в отдел финансов. Информация о финансово-хозяйственной деятельности предприятия предоставляется в ОЭР.
22. Отдел финансов и ОЭР имеют право на проверку целевого использования Бюджетного кредита в любое время действия кредита.
23. В целях контроля за соблюдением условий, на которых были заключены договора Бюджетного кредита, Отдел финансов:
а) ведет учет предоставленных Бюджетных кредитов, составляя реестр по форме (приложение N 4);
б) осуществляет контроль за своевременным погашением Бюджетных кредитов;
в) в случае нарушения получателем условий предоставления Бюджетного кредита комитет финансов подготавливает проект решения о досрочном прекращении заключенных договоров.
В случае необходимости проводится аудиторская экспертиза получателя Бюджетного кредита. Услуги аудиторской фирмы оплачиваются получателем Бюджетного кредита.
О принятом решении в пятидневный срок сообщается получателю Бюджетного кредита и в налоговый орган по месту регистрации получателя Бюджетного кредита.
24. Отдел финансов и ОЭР о результатах проверок информируют главу администрации МО муниципального района "Боровский район".
25. Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Отдел финансов представляет Районному Собранию отчет о предоставленных за счет средств бюджета муниципального района Бюджетных кредитов с указанием юридических лиц - получателей Бюджетных кредитов, их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.
IV. Заключительные положения
26. Юридическое лицо - получатель Бюджетного кредита обязано возвратить средства Бюджетного кредита и осуществить уплату за пользование ими на счет бюджета в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении Бюджетного кредита.
27. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств в установленный срок, юридическое лицо - получатель Бюджетного кредита обязано направить в адрес главы администрации МО муниципального района "Боровский район" письменное ходатайство о продлении срока действия договора. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению своих обязательств по заключенному договору.
Решение о продлении срока действия Бюджетного кредита принимается главой администрации муниципального района путем издания распоряжения, в случае если ОЭР представило положительное заключение о возможности продления срока действия Бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу. Данное заключение согласовывается с Отделом финансов.
28. Использование Бюджетного кредита заемщиком на цели, не соответствующие условиям их получения, невозврат либо несвоевременный возврат средств по Бюджетному кредиту, не перечисление, либо несвоевременное перечисление процентов за пользование Бюджетным кредитом влечет применение к заемщику мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении Бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.