Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации Медынского района
Калужской области
от 16 марта 2006 г. N 166
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
при администрации муниципального района "Медынский район"
Калужской области
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района при администрации муниципального района "Медынский район" (далее - КЧС) является координирующим органом районного звена территориальной подсистемы РСЧС области, предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности по этим вопросам, на территории района в его административно-территориальных границах.
КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти муниципального района "Медынский район".
В своей деятельности КЧС руководствуется:
- законами Российской Федерации;
- законодательными и нормативными актами Президента, Правительства и МЧС Российской Федерации;
- законодательными и нормативными актами Губернатора и Правительства Калужской области;
- настоящим Положением.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета муниципального района "Медынский район", а в случае недостаточности средств - из областного бюджета по ходатайству КЧС.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС района являются:
- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также участие в обеспечении надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля состояния окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резерва финансовых и материальных ресурсов;
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: после слова "необходимости" пропущено слово "принятия"
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим КЧС в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, его размещение и жизнеобеспечение, возвращение его после ликвидации ЧС к месту жительства;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений районного звена к действиям в ЧС.
3. Функции КЧС
- Организация прогнозирования и оценка обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разработка, планирование и проведение мероприятий по защите населения и территорий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них;
- разработка планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- контроль деятельности организаций и органов местного самоуправления района в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
- подготовка предложений Главе района о введении на территории района режимов функционирования районного звена ТП РСЧС области;
- организация подготовки органов управления, подразделений районного звена и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разработка и внесение на рассмотрение Главе района проектов решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения промышленной и экологической безопасности;
- контроль деятельности организаций и предприятий, расположенных на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация работы районной эвакокомиссии при повседневной деятельности, разработка плана проведения эвакомероприятий при возникновении и ликвидации ЧС; контроль работы эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, ход и проведение всего комплекса эвакомероприятий;
- участие совместно с другими органами управления района и области в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организация защиты сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения химического, бактериологического и биологического заражения;
- организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. КЧС района имеет право
- В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения муниципальными образованиями, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовых норм собственности, а также гражданами на территории района в его административно-территориальных границах;
- осуществлять контроль за деятельностью функциональных звеньев и подразделений, входящих в состав районного звена, их подготовкой и готовностью к выполнению возложенных задач;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено предупреждения и действий в ЧС, к выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- привлекать ведущих специалистов к проведению контроля безопасности функционирования потенциально опасных объектов и их экспертизе.
5. Председатель КЧС имеет право
- Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические средства для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
- вносить предложения Главе района на введение режимов функционирования районного звена в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в районное звено, на территории района в его административно-территориальных границах;
- привлекать транспортные средства при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов КЧС и оперативных групп к месту ЧС, а также выделение помещений для их размещения;
- распределять и утверждать обязанности членов комиссии;
- давать отдельные поручения членам комиссии по вопросам работы комиссии.
6. Состав КЧС района
Комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района возглавляет пер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.