Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Юхновского районного Собрания представителей
Калужской области
от 27 марта 2008 г. N176
Положение
о контрольной комиссии (контрольном органе) муниципального
образования муниципальный район "Юхновский район"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО МР "Юхновский район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольной комиссии.
1. Общие положения
1.1. Контрольная комиссия МО МР "Юхновский район" является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.
1.2. Контрольная комиссия создается Районным Собранием представителей из числа депутатов и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности контрольная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом МО МР "Юхновский район" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрольная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности контрольной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО МР "Юхновский район".
1.6. Основными принципами деятельности контрольной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Контрольная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования контрольной комиссии
2.1. Контрольная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и трех инспекторов контрольной комиссии. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольная комиссия вправе привлекать специалистов государственных, иных органов и учреждений.
2.2. Председатель контрольной комиссии, заместитель председателя и инспекторы назначаются на должность на срок полномочий Районного Собрания представителей и освобождаются от должности решением Районного Собрания представителей.
Кандидатуры на пост председателя контрольной комиссии, заместителя председателя, инспекторов могут быть внесены на рассмотрение Районного Собрания представителей Главой МО МР "Юхновский район", депутатом Районного Собрания представителей.
Решение о назначении председателя контрольной комиссии, заместителя председателя, инспекторов принимается большинством голосов от общего числа депутатов Районного Собрания представителей.
2.3. Председатель и заместитель председателя контрольной комиссии, инспекторы контрольной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Районного Собрания представителей;
- наличия личного заявления об освобождении от должности;
- по основаниям о досрочном прекращении полномочий депутата Районного Собрания представителей.
3. Председатель и заместитель председателя
контрольной комиссии
3.1. Председатель контрольной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Главой МО МР "Юхновский район", Главой администрации МР "Юхновский район", руководителем отдела финансов и бюджета администрации, главным бухгалтером администрации, руководителем отдела по управлению муниципальной собственностью.
3.2. Председатель контрольной комиссии:
- представляет контрольную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает правовые акты по вопросам организации деятельности контрольной комиссии, в том числе о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Районного Собрания представителей кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов контрольной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольной комиссии;
- представляет Районному Собранию представителей отчеты о работе контрольной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Районному Собранию представителей;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольной комиссии, на рассмотрение Районного Собрания представителей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Заместитель председателя выполняет его функции в период отсутствия председателя.
4. Инспекторы контрольной комиссии
4.1. Инспекторы контрольной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.2. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия контрольной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, контрольная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления МО МР "Юхновский район";
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Районного Собрания представителей проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств МО МР "Юхновский район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами МО МР "Юхновский район", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами МО МР "Юхновский район", планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Контрольная комиссия осуществляет данную работу как по поручению Районного Собрания представителей, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения Районного Собрания представителей результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольной комиссии представляются в сроки, указанные в данном поручении Районного Собрания представителей.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольной комиссии направляются в Районное Собрание представителей, Главе администрации муниципального района "Юхновский район".
5.4. При реализации информационных полномочий контрольная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Районному Собранию представителей;
- представление Районному Собранию представителей ежегодных отчетов о работе контрольной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий контрольной комиссии
6.1. Контрольные полномочия контрольной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления МО МР "Юхновский район" и его структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального района, иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы контрольной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам контрольной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольной комиссии. Указанные запросы контрольной комиссии подписываются председателем контрольной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию контрольной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калужской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольной комиссии и при наличии правового акта председателя контрольной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Районного Собрания представителей и при наличии правового акта председателя контрольной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Правовой акт председателя контрольной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольной комиссии или решение Районного Собрания представителей о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов контрольной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами контрольной комиссии.
Инспекторы контрольной комиссии по предъявлении правового акта председателя контрольной комиссии проводят контрольные мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам контрольной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом, утверждаемым председателем контрольной комиссии. Акт подписывается инспекторами контрольной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление контрольной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного МО МР "Юхновский район" ущерба.
Представление контрольной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калужской области.
6.8. В случае выявления контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Районному Собранию представителей.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность
контрольной комиссии
7.1. Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения. При этом перечень контрольных мероприятий контрольной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности контрольной комиссии ежегодно утверждается Районным Собранием представителей.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Районного Собрания представителей.
7.3. Контрольная комиссия не реже одного раза в 6 месяцев отчитывается перед Районным Собранием представителей о результатах работы, а о результатах проверок по поручениям Районного Собрания представителей - после их окончания.
7.4. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольной комиссии ежегодно представляется на утверждение Районного Собрания представителей одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 27 марта 2008 г. N 176 "О контрольной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.