Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 19 февраля 2008 г. N 01-56
Отчет
о деятельности Администрации города по решению вопросов
местного значения перед городским Собранием
Исполнение основных показателей социально-экономического развития сложилось выше прогнозируемых на 2007 год.
Темпы роста (в фактических ценах и в сопоставимой оценке) по отдельным показателям таким как объем строительных работ, объем инвестиций, прибыль прибыльных предприятий, стоимость основных фондов и в итоге налоговая мобилизация значительно превысили прогнозные оценки.
По предварительным данным численность населения города к концу 2007 года составила 105493 человек.
Численность экономически активного населения 57,1 тыс. человек. На предприятиях и организациях города занято 51,0 тыс. человек, количество занятых на предприятиях и организациях города увеличилась на 800 человек.
Уровень официально зарегистрированной безработицы от общей численности экономически активного населения составил 0,54%.
Количество зарегистрированных на территории города предприятий и организаций по состоянию на конец 2007 г. составило 5003 единицы.
Выручка предприятий и организаций города по хозяйственным видам экономической деятельности оценивается в 44 млрд. рублей, или 124% к уровню 2006 года.
Суммарный размер балансовой прибыли рентабельно работающих предприятий оценивается по итогу 2007 года в 3 млрд. 257 млн. рублей, с ростом на 72-73% к уровню 2006 года. Основная сумма прибыли по городу придется на промышленные предприятия: их доля более 65%. Оценка убытка убыточных предприятий 219 млн. рублей, что соответствует 81% от уровня 2006 года.
В целом по итогам 2007 года в городе сохранилась тенденция динамичного и устойчивого развития базовых отраслей экономики.
Численность занятых в научной сфере в 2007 году составляет 11,5 тыс. человек, около 23% от общей занятости на предприятиях и организациях города: в крупных и средних научных организациях занято 10,0 тыс. человек, в "малых" - 1,5 тыс. человек.
Объем выполненных научно-технических и производственных работ НИИ города в 2007 году оценивается в 3594 млн. рублей, с ростом к уровню 2006 года на 15,4%.
Индекс промышленного производства в целом по видам деятельности "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", "Добыча полезных ископаемых" в 2007 году по сравнению с 2006 годом оценивается в 113,1%. Объем отгруженной промышленной продукции 8,6 млрд. рублей.
На долю "крупных и средних" предприятий отрасли приходится 64,1% общего выпуска продукции, 35,9% - удельный вес "малых" предприятий в общегородском объеме промышленного производства.
Объем инвестиций в строительство и оборудование в 2007 году составил - 11,5 миллионов Евро. Объем инвестиций в 2008 году составит 13,5 миллионов Евро.
Инвестиции и строительство
В 2007 году на развитие экономики и социальной сферы осуществлено инвестиций в основной капитал на 4,2 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 21,2% больше уровня 2006 года.
Структура инвестиций имела следующий вид:
- бюджетные средства - 22,5%,
- собственные средства предприятий и организаций - 22,5%,
- иностранные инвестиции - 12,1%,
- заемные средства - 9,5%,
- прочие (частные и долевые средства, внебюджетные средства) - 33,4%.
Потребительский рынок товаров и услуг
Ожидаемые итоги 2007 года:
объем продаж через розничную торговую сеть - 10,65 млрд. рублей,
оборот общественного питания - 393 млн. рублей,
объем платных услуг населению - 2,15 млрд. рублей.
Рост составляющих потребительского рынка в товарной массе относительно 2006 года 120,2%, 116,2% и 107,1% соответственно.
Согласно нормативам, установленным в Калужской области, обеспеченность данными услугами составляет:
торговля - 255%,
общественное питание - 80%, в летнее время 118%.
Заработная плата, пенсии
В 2007 году среднемесячная номинальная заработная плата в целом по городу возросла к 2006 году более чем на 31% и составила 12098 рублей (по крупным и средним предприятиям - 14258 рублей, по малым предприятиям - 9400 рублей).
Размер заработной платы на "крупных и средних" предприятиях в 1,52 раза превышает декларируемый уровень заработной платы в "малых" предприятиях (в 2006 году соотношение соответствовало коэффициенту 1,59).
С 1 сентября 2007 года на основании решения Обнинского городского Собрания от 16.10.2007 на 15% увеличена ставка I разряда тарифной сетки работников учреждений, финансируемых из бюджета города.
Постановлением Администрации города в целях усиления социальной защищенности работников дошкольных образовательных учреждений, начальных школ-детских садов с 1 октября 2007года установлены доплаты к месячной тарифной ставке (окладу).1
На рост заработной платы повлияла в том числе и деятельность межведомственной комиссии по легализации выплачиваемой заработной платы.
30% населения города (31,5 тыс. человек) - пенсионеры, из них 15% - в трудоспособном возрасте. Среднемесячный размер пенсии в 2007 году составил 3335 рублей - это на 17,2% больше уровня 2006 года, и в тоже время лишь на 18,2% больше величины прожиточного минимума для пенсионеров. По данным Управления Пенсионного Фонда, 45% пенсионеров работают.
1. С 1 сентября 2007 года на основании решения Обнинского городского Собрания от 16.10.2007 на 15% увеличена ставка I разряда тарифной сетки работников учреждений, финансируемых из бюджета города.
Постановлением Администрации города в целях усиления социальной защищенности работников дошкольных образовательных учреждений, начальных школ-детских садов с 1 октября 2007 года установлены доплаты к месячной тарифной ставке (окладу) в размере от 190% до 300% в зависимости от разряда:
300% - к тарифной ставке (окладу) с 1 по 4 разряды,
270% - к тарифной ставке 5 разряда,
250% - к тарифной ставке 6 разряда,
230% - к тарифной ставке 7 разряда,
210% - к тарифной ставке с 8 по 10 разряд,
200% - к тарифной ставке 11 разряда,
190% - к тарифной ставке с 12 по 14 разряд,
190% работникам начальных школ-детских садов (в группах дошкольного воспитания), перешедших на отраслевую систему оплаты труда.
Результаты исполнения бюджета города и состояние муниципального долга
Бюджет города за 2007 года исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 191746 тыс. рублей, в 2006 году дефицит бюджета составил 22241 тыс. рублей.
В источниках финансирования дефицита бюджета учтены поступления от продажи акций, находящихся в собственности городских округов- 35180 тыс. руб., земельных участков - 21504 тыс. руб.
За отчетный период были погашены кредиты, полученные от кредитных организаций, в объеме 500 тыс. руб. и бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 7841 тыс. руб.
Муниципальный долг на 01.01.2008 г. составил 23523 тыс. руб. - задолженность по бюджетным ссудам, полученным от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2000 - 2003 гг.
Доходы бюджета
Для обеспечения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города в Обнинское городское Собрание были направлены и рассмотрены на комитетах 11 проектов решений по установлению ставок и положений по расчету налогов и сборов. В основном дополнения и изменения вносились на основании внесенных изменений в Федеральное Законодательство. Для подготовки решений по ставкам проводилось экономическое обследование по видам деятельности предприятий, анализ принятых ставок по муниципальным образованиям области и другим городам.
Годовой объем доходов городского бюджета в 2007 году составил 1 791 474 тыс. рублей и увеличен к 2006 году на 55,6%, в том числе собственные доходы составили 1 051 032 тыс. рублей (рост к уровню 2006 года 163,7%), безвозмездные поступления составили 710 729 тыс. рублей (рост к 2006 году -146,7%).
Уточненный план по доходам бюджета города выполнен на 103,6%, по собственным доходам -107,3%, из них по налоговым доходам -104,8%, неналоговым доходам -107,0%.
Налоговые поступления в течение отчетного периода уточнялись 3 раза. К первоначальному плану налоговые доходы выполнены на 132,6%. Доходы бюджета в целом выполнены за счет выполнения и перевыполнения по всем видам налогов.
Другие виды доходов
Уточненный план по безвозмездным поступлениям выполнен на 98,7%, в том числе по межбюджетным трансфертам (безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) поступило 630563 тыс. рублей или 98% к уточненному годовому плану (на 12790 тыс. рублей меньше запланированного).
Расходы бюджета
Бюджет города по расходам исполнен в объеме 1 599 728 тыс. рублей или 89,1% к уточненному годовому плану, рост к уровню 2006 года составил 136,3%.
Бюджет 2007 года был социально ориентированным: на финансирование социальной сферы направлено почти 60% от общего объема расходов или 911 760 тыс. рублей, в том числе на дополнительные выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и правоохранительных органов было израсходовано 114568 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование (35,3%).
Финансирование капитальных расходов произведено в объеме 555270,2 тыс. рублей или 82,6% к годовому плану, по сравнению с 2006 года капитальные расходы увеличились в 1,8 раза. Удельный вес капитальных расходов к общему объему расходов бюджета в 2007 году составил 34,7%, а в 2006 - 26,5%.
Муниципальный заказ
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в администрации города была создана новая структура управления, а в ней выделено Управление конкурентной политики и тарифов по аналогии с созданным летом 2007 года в Правительстве области Министерством конкурентной политики и тарифов.
Основные задачи при осуществлении муниципальных закупок в городе: прозрачность, гласность, оптимизация бюджетных расходов и минимизация возможностей для коррупции.
В Обнинске определен централизованный принцип размещения муниципального заказа на базе единой торговой площадки (ЕТП). Закупки на ЕТП осуществляются на основе единого регламента и стандартизованной документации. ЕТП позволила Обнинску привести систему закупок десятков муниципальных заказчиков на более качественный уровень в соответствии с набором единых выверенных методик составления конкурсной документации. Эти методики систематически (за 2007 год трижды) доводились на практических семинарах до сведения муниципальных заказчиков.
Сейчас на базе ЕТП г. Обнинска размещается 100% городского заказа. ЕТП позволила существенно сократить расходы на закупки и сделать процесс размещения заказов более прозрачным.
В рамках реализации закона N 94-ФЗ всех подрядчиков на выполнение ремонтных работ и поставку товаров и услуг город выбирает на конкурсной основе. В 2007 году проведено 48 конкурсов, 146 аукционов, 217 котировок цен. Заметно снизилось число контрактов по сравнению с 2006 годом, заключаемых с единственным поставщиком (в 2007 году - 12 против 30 в 2006 году).
По итогам торгов было заключено 664 контракта на общую сумму 645,7 млн. рублей. Экономия бюджетных средств по результатам произведенных торгов увеличилась: 28,5 млн. рублей против 22,3 млн. рублей в 2006 году.
Кроме того, проведен конкурс и заключен контракт на предстоящий период 2008-2009 гг. по реконструкции очистных сооружений г. Обнинска на общую сумму 710 млн. рублей.
Муниципальная собственность
На основании Федерального Закона N 131-ФЗ, а так же статьи 40 Устава города определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом МО "Город Обнинск" определяется такими нормативно-правовыми актами, как:
- Положением "О порядке формирования, учета, управления и распоряжения казной МО "Город Обнинск",
- Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений",
- Положение "Об учете и ведении реестра муниципальной собственности",
- Положение "О порядке приватизации муниципального имущества",
- Положением "О муниципальном земельном контроле на территории МО "Город Обнинск" и др.
В целях совершенствования управления городским имуществом Администрацией города были разработаны и направлены на рассмотрение в городское Собрание проекты Положений:
- "О порядке предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование",
- "О порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности".
Подготовлен проект новой редакции Положения "Об аренде объектов нежилого фонда и движимого имущества".
В 2007 году объем муниципального имущества был увеличен на 40 млн. рублей, в муниципальную собственность принято 23 объекта, в том числе из федеральной собственности - 12 объектов, например таких как:
- здание ДК ФЭИ,
- общежития (Энгельса, 36, Горького 6, Ленина, 77),
- здания детских садов (Пирогова, 14, Комсомольская, 38а) и др.
Общий объем муниципального имущества без учета жилищного фонда по остаточной стоимости составляет 2200 млн. рублей, по балансовой стоимости 4500 млн. рублей.
На базе муниципального имущества учреждено и функционируют 81 муниципальное предприятие и учреждение.
93% муниципального имущества закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. В целях выявления фактического наличия имущества, сопоставления информации с данными бухгалтерского учета муниципальные предприятия и учреждения проводят инвентаризацию основных средств в сроки, определенные действующим законодательством (не реже 1 раза в 3 года). Так, в 2007 году муниципальными предприятиями "Горэлектросети" и "Водоканал" выявлены 18 бесхозяйных объектов (11 наблюдательных скважин Вашутинского водозабора и 7 объектов наружного освещения), обслуживаемых данными организациями. Все объекты были переданы на балансы этих предприятий.
В 2007 году поставлен на учет в УФРС, как бесхозяйный объект, участок дороги на ИАТЭ.
В плановом порядке проводится техническая инвентаризация и государственная регистрация недвижимого имущества в "казне".
В плане приватизации более 66 км автодорог, более 15 км ливневой канализации, более 130 км тепловых сетей, 678 объектов МП "Водоканал", в т.ч. сети, КНС, ВНС и др., 140 трансформаторных подстанций.
Одним из направлений повышения эффективности использования муниципальной собственности является осуществление земельного контроля.
В соответствии с Положением "О муниципальном земельном контроле" специалистами Управления в 2007 году проведено 18 проверок на предмет соблюдения земельного законодательства.
Всего от использования муниципального имущества и его продажи перечислено в бюджет 225,1 млн. руб. (2006 год - 183,6 млн. руб.).
С целью оптимизации процессов управления муниципальной собственностью в 2007 году Администрация приобрела современное программное обеспечение "Система автоматизированного учета имущественных фондов". Внедрение данной системы должно обеспечить широкие аналитические возможности для принятия управленческих решений, а также более оперативный учет и контроль использования муниципального имущества без увеличения численности персонала.
В ноябре 2007 года Администрация совместно с компанией "SAUMI" г. Новокузнецк организовала и провела межрегиональный семинар-конференцию на тему "Проблемы автоматизации учета имущественных фондов".
Жилищно-коммунальное хозяйство
Вся деятельность предприятий ЖКХ города, независимо от организационно-правовой формы, направлена на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Для осуществления на территории города Обнинска реформирования жилищно-коммунальной сферы подготовлен и утвержден план мероприятий (постановление N 1585-П от 25.10.2007 г.).
Общая площадь жилищного фонда 2 243,3 кв. м, количество домов 1056 ед.
На капитальный ремонт жилищного фонда выделено 49,5 млн. рублей бюджетных средств (в 2006 году - 39,8 млн. рублей).
Подготовка к осенне-зимнему сезону 2007-2008 г.г. велась в соответствии с планом основных мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения к эксплуатации в осенне-зимний период 2007 - 2008 г.г. Приобретен необходимый запас материалов и оборудования.
Но не все вопросы, затрагивающие решение проблем в сфере ЖКХ, могут решаться на местном уровне - мы не достигли пока нужного уровня в реформировании системы ЖКХ. Федеральное законодательство предписывает собственникам жилья активно управлять принадлежащим им имуществом.
Сегодня каждый дом самостоятельно должен определиться в выборе управляющей компании. Проведено 56 семинаров по вопросам реформирования ЖКХ, опубликовано в средствах массовой информации 27 статей, подготовлены Методические рекомендации по созданию товариществ собственников жилья в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Жилищно-коммунальным комплексом подготовлена нормативно-правовая база 2 для проведения открытого конкурса по выбору управляющих компаний для тех многоквартирных домов, которые не определились с формой управления.
Постоянно проводятся консультации граждан, проводятся собрания с жильцами отдельных домов, но, по-видимому, Администрация города еще недостаточно настойчива в своей работе.
В 2008 году объем работ в жилищно-коммунальной сфере и по благоустройству города будет увеличен. Ведется активная работа по привлечению федеральных и областных средств в жилищно-коммунальную сферу.
Активно проводится работа среди собственников жилья по выбору управляющих организаций. В 1 квартале 2008 года эта работа будет завершена.
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" разработан и утвержден график проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома; завершается работа над проектом муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
2 - постановление от 02.10.2007 г. N 1414-П "О мероприятиях по реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории МО "Город Обнинск";
- постановление от 25.10.2007 г. N 1585-П "Об утверждении Плана мероприятий МО "Город Обнинск" по реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории г. Обнинска";
- постановление от 19.10.2007 г. N 1545-П "О формировании благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья";
- постановление от 19.10.2007 г. N 1546-П "Об утверждении Рекомендаций по передаче технической документации на многоквартирный дом";
- постановление от 29.06.2007 г. N 932-П "О возложении обязанностей по взиманию платы за наем жилого помещения по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения";
- постановление от 23.03.2007 г. N 274-П "Об утверждении Положения о добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом";
- постановление от 14.05.2007 г. N 599-П "О создании комиссии по проведению добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом"
Благоустройство и озеленение городских территорий
Приоритетным направлением в благоустройстве города является своевременное и качественное выполнение дорожно-ремонтных работ.
За 2007 год было отремонтировано асфальтобетонное покрытие городских дорог на следующих участках: ул. Комарова, ул. Победы, ул. Жолио-Кюри, ул. Мира, ул. Жукова, ул. Шацкого, ул. Пирогова, ул. Курчатова, ул. Блохинцева, ул. Звездная, ул. Гурьянова, ул. Заводская, ул. Калужская, пр. Маркса, пр. Ленина, Самсоновский проезд, Пионерский проезд, Промплощадка-АБЗ, окружная дорога, подъезд к спортивному комплексу им. Л. Латыниной, подъезд к роддому, всего 164,680 тыс. кв.м городских дорог на сумму 100 млн. 187 тыс. рублей.
При ремонте дорожного покрытия пр. Ленина использовалось покрытие из щебеночно-мастичного асфальта. При применении щебеночно-мастичного асфальта транспортная нагрузка воспринимается жестким каменным составом (битум, щебень, минеральный порошок и волокно). Основное количество (примерно 75%) щебня составляют камни диаметром 8-11 мм. Щебеночно-мастичный состав обеспечивает приемлемое сопротивление к истиранию и просачиванию воды внутрь конструкции. Дорожная конструкция получается менее шумной при ее эксплуатации и более долговечной. В щебеночно-мастичный состав добавляются волокна целлюлозы. Структура волокна целлюлозы является более спутанной по сравнению с гладкой структурой минеральных волокон, такая структура в большей степени способствует стабилизации избыточного битума, не позволяет ему истекать из смеси. Использование целлюлозных волокон предупреждает внеслойный дренаж воздуха, кроме того, увеличивается толщина вяжущего, то есть той части смеси, которая обволакивает каменный материал.
Для повышения качества ремонтных работ по ямочному и капитальному ремонту дорожного покрытия улиц используется фреза на базе трактора МТЗ -80. С применением фрезы производится послойное снятие старого асфальтобетона, что позволяет исключить устройство нижнего выравнивающего слоя и повторно использовать снятый слой старого асфальтобетона.
При производстве дорожного полотна по ул. Шацкого под асфальтовое покрытие внедрена технология укладки специальной полимерной сетки, которая повышает прочность и долговечность асфальтового покрытия в несколько раз (изготовитель ООО "Гео-Р").
В районе мемориального комплекса "Вечный огонь" отремонтировано 500 кв. м. тротуарного покрытия с использованием плитки.
Для проверки качества выполненных дорожных работ в 2007 г. привлекались специалисты лаборатории "Калугадорстрой". Ежедневно контроль за качеством выполненных работ проверяли специалисты дорожно-мостового хозяйства МП "Коммунальное хозяйства", проводились выездные проверки сотрудников Администрации города и депутатов городского Собрания. Дорожные работы проводили известные строительные организации, которые хорошо зарекомендовали себя не только в городе, но и в Калужской области: ООО "Дорстройсервис", ООО "Еврострой", строительная компания "Строймонтаж", и другие. Организации, выигравшие муниципальный конкурс, имеют, профессиональные знания и квалификацию, устойчивое финансовое положение, опыт работы в соответствующей области и положительную репутацию. Все подрядные организации предоставили гарантийный паспорт на 4 года на выполненные работы по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети города.
В целях безопасности дорожного движения в 2007 году за счет средств инвесторов установлены "лежачие полицейские" в районе Торгового дома "Сигнал". Обновлена дорожная разметка на 50 км. дорог, нанесено 125 пешеходных переходов.
В течение 2007 года ликвидировано около 100 стихийных свалок мусора, убрано 7,0 тыс. куб.м уличного смета, произведена планировка обочин автогрейдером - 14,0 км.
Для озеленения и декоративного оформления города в 2007 году на городских территориях высажено 175 тыс. единиц цветочной рассады (в 2006 году - 125 тыс. единиц).
В 2006 году на автобусных остановках, разворотных кругах, переходах было установлено 80 цветочных вазонов. Дополнительно в 2007 году установлено 112 цветочных вазонов. В счет компенсационных посадок в 2007 году высажено 300 штук деревьев и 1 440 штук кустарников (в 2006 году - 1000 штук).
Проектирование любых объектов в Обнинск ведется с учетом максимального сохранения существующих зеленых насаждений или природного зеленого фонда. В тех случаях, когда насаждения попадают в зону строительно-монтажных работ и подлежат бесспорному удалению, организация - застройщик перечисляет денежные средства в счет компенсирующих посадок в пятикратном размере стоимости посадочного материала, а также оплачивает 2-х годичный уход за высаженными зелеными насаждениями.
Компенсирующие посадки деревьев и кустарников на городских территориях осуществляет МП "Коммунальное хозяйство". Весной 2007 было высажено 89 деревьев и 850 штук кустарников по пр. Ленина, ул. Энгельса, ул. Белкинская, пр. Маркса, ул. Курчатова, ул. Гагарина.
Использовался посадочный материал:
- береза пониклая - 16 шт.
- тополь черный - 3 шт.
- рябина обыкновенная - 28 шт.
- клен остролистный - 29 шт.
- черемуха Маака - 6 шт.
- дугласия - 7 шт.
- ирга круглолистная - 100 шт.
Проведены осенние посадки по пр. Ленина, ул. Энгельса, ул. Белкинской - 5, 11, 27; пр. Маркса - 73; ул. Курчатова, ул. Мигунова, у торгового центра "Европа".
Высажено 133 дерева и 100 штук кустарников, в том числе:
- береза пониклая - 40 шт.
- дуб черешчатый - 33 шт.
- рябина обыкновенная - 33 шт.
- клен остролистный - 30 шт.
- черемуха Маака - 8 шт.
- ель обыкновенная - 19 шт.
- ирга круглолистная - 20 шт.
клен гиннала - 70 шт.
боярышник - 10 шт.
Выполнен ремонт зеленых насаждений предыдущих годов (посадка 190 штук кустарников и 78 шт. деревьев вместо сломанных и засохших) по пр. Ленина и во дворах 52 микрорайона. Кроме этого за счет средств фирмы "Форт-СВ" было пересажено 40 шт. кленов остролистных от строящегося здания по пр. Маркса - 70 на 52 микрорайон.
В целях повышения безопасности дорожного движения, для улучшения освещения улиц города в течении 2007 года установлено 443 светильника, в том числе по пр. Ленина от пр. Маркса до ул. Белкинской; ул. Белкинской, Гагарина, Курчатова, вдоль дороги через 51 мкр. Между ул. Ленина и Гагарина, по ул. Красных Зорь, Привокзальной площади, ул. Жолио-Кюри, вдоль дороги от 39 мкр. к д. Кабицино. Заменены светильники в скверах по ул. Победы, Жолио - Кюри, на территории ЦМСЧ-8. ( Для сравнения в 2006 году было заменено 380 шт.)
МП "Горэлектросети" меняют старые изношенные светильники РКУ-250 с ртутными лампами 250 вт. меняют на современные натриевые ЖКУ-150 мощностью 250 вт. По ул. Аксенова от пл. ЦКБ до ул. Энгельса вдоль проезжей части и пешеходной дорожки заменены светильники.
Проведены работы по реконструкции освещения пр. Ленина на участке от ул. Кончаловского до ул. Мира с полной заменой опор, светильников, кабелей.
В 2007 году произведен капитальный ремонт освещения Парка культуры и отдыха на сумму 222 тыс. руб.
Существующая система освещения Обнинска не отвечает современным нормам, требует обновления и плановой реконструкции. Из существующих установленных 3107 светильников работают на сегодняшний день 2 295.
В 2008 году планируется довести уровень освещенности до 80% по сравнению с 74% в 2007 году.
Для повышения уровня освещенности городских территорий в 2008 году будут завершены работы по реконструкции наружного освещения по пр. Ленина на участке от ул. Кутузова до ул. Комарова с установкой 85 шт. новых светильников ЖКУ, количество светильников увеличится на 32 шт. Стоимость работ по реконструкции освещения составит около 6 млн. рублей.
В перспективе планируется выполнить реконструкцию наружного освещения по пр. Мира и ул. Королева. Для реконструкции освещения ул. Мира (четная сторона), ул. Ляшенко, ул. Королева (вдоль территории примыкающей к МРНЦ РАМН) требуется дополнительно около 7-8 млн. руб. к тем средствам, что предусмотрены на уличное освещение бюджетом 2008 года.
В 2008 году будет выполнена плановая замена 70 светильников с ртутными лампами ДРЛ-250 на более экономичные с натриевыми лампами ДнаТ-150 по ул. Победа, ул. Звездная, ул. Аксенова, ул. Кутузова, что не только повысит уровень их освещенности, но и снизить потребление электроэнергии.
Ежегодно ведется замена разбитых и вышедших из эксплуатации светильников. В 2008 году на эти цели планируется порядка 350-400 шт. светильников, в том числе 100 шт. светильников торшерного типа на внутридворовых территориях.
Управление по г. Обнинск ГУ МЧС России по Калужской области
В 2007 году основные усилия органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС были направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, совершенствование гражданской обороны.
В 2007 году на территории города Обнинска чрезвычайных ситуаций не возникало.
В 2007 году в поисково-спасательное подразделение был приобретен аварийно-спасательный автомобиль "Соболь" и созданы запасы материальных средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (в 2006 году - не приобретались и не создавалось).
Сфера обслуживания
В порядке реализации функций органов местного самоуправления, возложенных Законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления" и статьей 8 Устава города, Администрацией города Обнинска проводится целенаправленная работа по созданию условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Управление потребительского рынка, являясь структурным подразделением Администрации, проводила системную работу по созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания надлежащего качества, и оказанию оперативной помощи в защите прав и интересов потребителей по месту жительства на основе безвозмездности и индивидуального подхода к каждому потребителю.
В 2007 году реализация товаров через розничную торговую сеть составила почти 100 тыс. рублей на жителя города за год или в среднем около 8 333 рублей в месяц.
За счет ввода новых и реконструкции ранее действующих предприятий увеличилось количество объектов розничной торговли, включая торговые комплексы и центры, предприятий массового питания и бытового обслуживания.
В течение отчетного периода введены новые, отвечающие всем современным требованиям объекты сферы торговли и сферы услуг.
В течение года продолжалась плановая, целенаправленная работа по демонтажу торговых киосков старого образца. В течение 2007 года прекратили работу 15 киосков.
В результате настойчивой, кропотливой работы с субъектами игорного бизнеса и собственниками помещений к 01 июля 2007 года полностью был реализован в городе Обнинске Закон Калужской области от 30.03.2007 N 295-ОЗ "О запрете на территории Калужской области деятельности по организации и проведению азартных игр". В высвобожденных помещениях открылись аптеки, кафе, магазины.
В целях повышения качества оказываемых услуг, культуры обслуживания потребителей, по инициативе управления потребительского рынка организованы и проведены конкурсы и смотры среди объектов потребительского рынка.
Организовано и проведено совместно с ГОВД и ЦГСН 128 проверок деятельности объектов потребительского рынка по различным вопросам.
Впервые в 2007 году предприятиями бытового обслуживания организованы и проведены благотворительные акции для малоимущих горожан, а именно в октябре 2007 года оказаны бесплатно парикмахерские услуги 52-м пенсионерам и 10 многодетным матерям. За счет спонсорских средств турагентств скомплектовано и передано особо нуждающимся гражданам 76 продовольственных наборов к Новому году.
В соответствии с "Правилами предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения в г. Обнинске" и "Соглашением по взаимодействию в осуществлении действий по транспортировке тел умерших в границах муниципального образования г. Обнинск" N 01-28/136 от 26.06.2007 МП "Бюро ритуальных услуг" поручено с 01.07.2007 года осуществлять функцию по транспортировке тел умерших в морг.
В порядке реализации функций, возложенных на органы местного самоуправления Законом РФ "О защите прав потребителей" рассмотрены 503 обращения, поступивших в Управление потребительского рынка.
В результате принятых специалистами отдела защиты прав потребителей мер:
- покупателям возвращено более 1300 тыс. руб. за некачественный товар или некачественные услуги, а также производились, по требованию потребителя, замена некачественного товара или ремонт его за счет средств продавца. Только 9 претензий потребителей разрешались в судебном порядке. Остальные - в добровольном досудебном порядке.
Транспорт
В обеспечение жителей города общественным транспортом и организации управления рынком перевозок были подготовлены и отработаны условия проведения конкурсов, правила организации перевозок, что повлияло на уровень тарифа на перевозку, на безопасность перевозок, предоставление льгот ветеранам ВОВ.
Существовавшая в течение длительного времени проблема с частными маршрутными такси наконец-то начала решаться. Планируется продолжить работу по организации конкурсов на право перевозок по новым маршрутам в черте города, увеличить парк автобусов МП "ОПАТП" (в 2007 году было приобретено 10 новых автобусов). В то же время сохранятся социальные льготы пенсионерам и другим категориям населения.
С целью наведения порядка и улучшения качества и повышения безопасности предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок в 2007 году разработан проект строительства автовокзала и транспортной развязки, который будет реализован в конце 2008 года за счет привлеченных инвестиционных денежных средств. Данный многофункциональный комплекс, обслуживающий инфраструктуру с транспортной развязкой, позволит обеспечить максимальные удобства и безопасность для местных жителей и гостей, прибывающих в город.
Стоянки автотранспорта
По материалам, представленным ГИБДД, на территории города Обнинска в 2007 году жителями города приобретено 3250 автомобилей. Таким образом, общее количество единиц транспорта в 2007 году составило 31964.
Общий уровень обеспеченности населения индивидуальным легковым автотранспортом составляет порядка 250-255 единиц на 1 тыс. жителей.
Сегодня в городе Обнинске 3200 стояночных мест на платных парковках и 12114 гаражных боксов.
Таким образом, всего мест для хранения автомобилей - 15314.
Следовательно, 16650 автомобилей не обеспечены местами хранения!
Такая ситуация не может не вызвать серьезного беспокойства. В связи с этим, принято решение и уже разрабатывается программа обеспечения автотранспорта жителей города стояночными местами.
Общее количество перспективных мест хранения легковых автомобилей с вводом в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных стоянок до 2011 года составит от 3580 машино-мест до 3760 машино-мест.
К проблеме нехватки мест стоянок автотранспорта относится и образования стихийных стоянок маршрутных такси в районе ДК ФЭИ в вечернее время. По мере сбора маршрутных такси сотрудниками ГИБДД ОВД наводится порядок и освобождается территория около ДК ФЭИ.
Строительство жилья и объектов инженерной инфраструктуры
В 2007 году (по состоянию на 1 января) на территории города в стадии строительства находилось 344 объекта.
За 2007 год выдано 98 разрешений на строительство объектов различного назначения, Продлено 10 ранее выданных разрешений на строительство.
Проведено 14 публичных слушаний по вопросам реконструкции объектов различного назначения. По 12 вопросам принято положительное решение. Подготовлено и утверждено 113 градостроительных планов земельных участков.
В соответствии с поставленными задачами по вводу жилья в эксплуатацию в Калужской области и в частности в городе Обнинске в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", для обеспечения темпов роста кв. м жилья на 1 человека для всех категорий граждан в городе Обнинске в 2007 году введено в эксплуатацию 75,2 тыс.кв.м жилья (11 многоквартирных жилых домов на 1049 квартир; 39 сблокированных индивидуальных коттеджей и 32 индивидуальных жилых домов). На одного жителя города Обнинска ввод жилья в 2007 году составил 0,7 кв.м.
В 2008 году в соответствии с поставленными Губернатором Калужской области задачами ожидается ввести в эксплуатацию с учетом индивидуальных жилых домов 94,1 тыс.кв. м жилой площади.
В 2008 году начнется застройка 55 микрорайона, концепция которого утверждена на градостроительном совете города Обнинска от 20.12.2007. Общая площадь жилья составит 248 тыс. кв. м.
В следующем году будет продолжена реализация проекта переселения граждан из "брусчатых" домов, срок эксплуатации которых истекает в ближайшее время. По ул. Комсомольской будет построен жилой дом, предназначенный исключительно для отселения.
Для реализации программы жилищного строительства необходимо одновременное развитие объектов инженерной инфраструктуры города Обнинска. Объектом первостепенной важности являются очистные сооружения, по проекту которого получено положительное заключение.
Не менее важным объектом является новый хозфекальный коллектор, который должен заменить существующий магистральный хозфекальный коллектор Д=1000 мм, проложенный в 60-х годах.
По этому объекту была разработана проектно-сметная документация.
Обеспечение устойчивого бесперебойного водоснабжения города и создание условий для жилищного строительства возможно при условии расширения и реконструкции Добринского водозабора.
В настоящее время завершены все строительно-монтажные работы по объекту победителем тендерных торгов на реконструкцию объектов Добринского водозабора ООО "МСУ-86".
В 2007 году завершились работы по разработке и утверждению градостроительной документации в МО "Город Обнинск".
Решением Обнинского городского Собрания от 12 марта 2007 года N 01-40 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Обнинск".
Решением Обнинского городского Собрания от 04 июня 2007 года N 01-44 утвержден Генеральный план муниципального образования "Город Обнинск".
В 2007 году начата разработка Комплексной программы развития города и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города. Программа подготовлена и в ближайшее время проект будет направлен на рассмотрение в городское Собрание.
Рост городского, в том числе и жилищного строительства, ведет к увеличению энергопотребления.
За счет средств местного бюджета в настоящее время на подстанции "Окружная" идет замена двух трансформаторов 25 МегаВольтАмпер на 40 МВА, что позволит обеспечить надежное энергоснабжение муниципальной промышленной зоны и северной части города.
Совместно с ОАО "Калугаэнерго" подготовлен перечень необходимых мероприятий для перспективного развития энергоснабжения города, который потребует значительных капитальных вложений.
Правлением РАО ЕЭС принято решение о строительстве в г. Обнинске ГТУ ТЭЦ мощностью 20 МегаВатт и 16 Гкал/час.
В 2007 году на городской котельной МП "Теплоснабжение" введен в эксплуатацию котел N 11, производительность 100 Гкал/час, что позволит обеспечить теплом объекты и жилые дома, которые будут построены в 2007-2009 годах.
Правопорядок
Один из вопросов, волнующих горожан - это обеспечение общественной безопасности. Поэтому, Администрация принимала и будет принимать меры для укрепления материальной базы городского Отдела внутренних дел. С этой целью в 2007 году было приобретено 7 автомобилей, оснащенных современными системами контроля скорости, подразделения отделов укомплектовывались компьютерной техникой. Реализован пилотный проект организации видеонаблюдения на Аксеновской площади, и с помощью этой системы уже удалось раскрыть особо тяжкое преступление по "горячим" следам.
Дополнительно к данной системе также на Аксеновской площади установлен стационарный пост милиции.
В целях стимулирования сотрудникам патрульно-постовой службы и участковым из бюджета города была установлена доплата в размере 2000 рублей в месяц. Увеличена численность сотрудников дорожно-патрульной службы на 25 человек.
Эта поддержка и действия, предпринятые органами правопорядка в прошлом году привели к положительным результатам в динамике структуры преступности. Это сокращение общей преступности на 11,1%, среди несовершеннолетних - на 24,2%, рецидивной - на 29,4%, в состоянии алкогольного опьянения 61,6%, совершенных тяжких и особо тяжких преступлений.
Ситуация с обеспечением общественного порядка далека еще от идеальной, поэтому работа в данном направлении будет продолжена.
В принятом на 2008 год бюджете предусмотрено увеличение доплат сотрудникам ППС до 5000 рублей, увеличение штатной численности ППС на 15 человек, выделение средств на приобретение 2-х автомобилей.
Кроме этого, продолжится строительство комплексной системы видеонаблюдения "Безопасный город", на создание которой запланировано 15 млн. рублей.
Социальная сфера
В целом социальная поддержка, качество жизни горожан, культура остаются важнейшими задачами в работе Администрации.
Основные расходы бюджета: образование - 35,3%, социальная защита населения - 4,2%, здравоохранение - 8,7%, физическая культура и спорт - 4,7%, культура, кинематография и СМИ - 4,1%. Почти все это заработная плата в данных сферах.
Увеличившиеся объемы финансирования социальной сферы позволили обеспечить предоставление гарантированных законодательством социальных льгот. Администрацией города в лице Управления социальной защиты населения обеспечивается исполнение 20 федеральных, областных законов и постановлений Правительства Калужской области. Их реализация обеспечивает предоставление мер социальной поддержки 23 150 жителей города.
Наряду с областными законодательными актами в городе приняты постановления о социальной поддержке отдельных категорий граждан.
Здравоохранение
Городские учреждения здравоохранения обладают всеми необходимыми материальными ресурсами для того, чтобы предоставлять качественные медицинские услуги жителям города.
Основные функции по здравоохранению лежат на федеральном государственном учреждении здравоохранениения ЦМСЧ N 8, напрямую подчиняющемуся федеральному медико-биологическому агентству Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
ФГУЗ ЦМСЧ N 8 ФМБА России осуществляет лечебно-профилактическую работу и другие виды деятельности, занимая 31 здание, находящиеся в федеральной собственности (12 объектов), областной (11 объектов) и муниципальной (8 объектов) на правах оперативного управления (федеральная и областная собственность) и временного безвозмездного пользования (муниципальная собственность).
Муниципальная собственность находится в удовлетворительном состоянии и из городского бюджета постоянно выделяются финансовые средства на ее содержание.
В 2007 году нашла свое решение одна из острейших проблем развития города. Отремонтирован и начинает работать роддом. За период с 2005 года в этот объект было вложено более 120 млн. рублей, что позволило оснастить здание по последнему слову техники и получить высокую оценку первого вице-премьера Правительства РФ Д.А. Медведева.
Проведен конкурс на реконструкцию здания по адресу ул. Пирогова д. 15 для создания МУЗ Центр "Медицинской и социальной реабилитации "Здоровье". На разработку проектно-сметной документации на реконструкцию существующего здания и строительство пристройки нового 2-х этажного здания на 50 мест планируется направить в 2008 году 3648 тыс. рублей.
Бюджетом города предусматривается регулярное финансирование учреждения здравоохранения в значительных объемах. В 2007 году в местном бюджете на финансирование ЦМСЧ-8 была предусмотрена сумма в размере 33 млн. 540 тысяч рублей.
На 2008 год план финансирования ЦМСЧ за счет муниципального бюджета составит - 51,7 млн. рублей.
К сожалению, пока полностью не решены проблемы с лекарственным обеспечением отдельных льготных категорий горожан.
В нашем городе большее количество получателей лекарств относится к категории, имеющих право получать бесплатные лекарственные средства и предметы медицинского назначения за счет средств федерального бюджета. В 2007 году таким правом воспользовались 6320 горожан, не отказавшихся от социального пакета.
Администрация делает все возможное, чтобы найти выход из создавшегося положения. В городе работает Фонд социальной поддержки населения, который частично компенсирует затраченные средства малоимущим гражданам. Ведется активная работа совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Калужской области по поиску решения данной проблемы.
Совершенно другая ситуация складывается с обеспечением жителей города лекарствами за счет средств городского бюджета. В 2007 году этой льготой воспользовались 1507 человек. Финансовые затраты из муниципального бюджета на 1 гражданина, имеющего право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами составили 1234 рубля в месяц.
В 2008 году в бюджете Обнинска на обеспечение лекарствами городских льготников выделено 24,6 млн. рублей.
Дошкольное воспитание и образование
Более одной пятой населения города (21%) составляют школьники, учащиеся и студенты. В целом, состояние образовательной сферы города не вызывает нареканий у горожан, хотя назревшие проблемы известны и требуют решения в наступившем году.
Одна из них: дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, который удалось сократить в 2007 г. на 25% (с 600 до 250 детей) за счет открытия дополнительных групп, укрепления кадрового состава (увеличение муниципальных доплат к заработной плате).
В этом году расширена сеть дошкольных образовательных учреждений, еще два детских сада приняты в муниципальную собственность, планируется увеличить количество дошкольных групп в начальных школах - детских садах.
В муниципальных школах получают образование 96% школьников (9100 человек), в негосударственных общеобразовательных школах - 4% (386 детей).
Уровень подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях остается по-прежнему высоким.
В 2007 г. почти треть выпускников 9, 11-х классов учились на "хорошо" и "отлично". Золотые медали получили 22 выпускника, серебряные - 38 учащихся. В городских олимпиадах приняли участие 142 человека, победителями областных олимпиад стало 46 человек.
В 2007 году специалистами Управления общего образования выявлено 54 ребенка, оставшегося без попечения родителей, 38 из них устроено в семью, 10 - в учреждения здравоохранения, 6 - возвращено биологическим родителям.
Выплаты на содержание ребенка в семье опекуна в 2007 году составили 4346 рублей в месяц, сумма заработной платы приемным родителям - 5500 рублей ежемесячно, таким образом, общая сумма выплаты приемным родителям составила 9846 рублей в месяц. Единовременное пособие по 8 тыс. рублей выдано на 28 детям-сиротам на сумму 224 тыс. рублей.
Здоровье наших детей выделено в особые приоритеты в сфере деятельности Администрации города. И здесь очень важным является организация правильного и здорового питания.
На питание школьников в 2007 году израсходовано 8,65 млн. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2006 году.
Кроме того, ежедневно 1200 учащихся получают горячие обеды за свой счет, при этом теперь ребята могут выбирать блюда на обед. Во всех школах работают буфеты с широким ассортиментом изделий - соки, выпечка, бутерброды и т.п.
Спорт
В 2007 году Администрацией города Обнинска на проведение летнего отдыха детей было выделено 6 млн. рублей, что дало возможность охватить летним отдыхом 6867 детей и подростков (74% от общего количества).
Администрация города поощряет учащихся, проявивших себя в учебе, спорте, творческих конкурсах и трудовых делах, организуя отдых и занятость в летнее время на Черноморском побережье ближнего и дальнего зарубежья. Так, летом 2007 г. 200 спортсменов отдохнули в Одесской области, 152 подростка (победителей областных и российский олимпиад, международных творческих конкурсов) оздоровлены в Болгарии, 67 спортсменов провели тренировочные сборы в Краснодарском крае.
1200 воспитанников детских объединений Центра развития творчества детей и юношества проводили занятия в специализированных лагерях Карелии, Крыму, на озере Селигер, Петергофе, Костромской, Тверской, Калужской и Московской областях.
В прошлом году введены в эксплуатацию такие социально значимые для горожан объекты, как уникальный комплекс спортивной гимнастики Латыниной, 12 многофункциональных спортивных площадок с искусственным покрытием, заканчивается капитальный ремонт крытого плавательного бассейна, особо ожидаемого жителями города, запланировано строительство Ледового дворца, его строительство начнется уже в начале II квартала.
Особого внимания требуют вопросы, связанные с разработкой и реализацией молодежной политики в городе. По итогам 2007 года наметились положительные тенденции в работе с молодежью. Возросло количество проводимых мероприятий для данной социальной группы, увеличилась численность участников.
В 2008 году планируется завершение реализации проекта создания Муниципального учреждения "Молодежный общественный центр", на базе бывшего здания "ОК-клуба", по адресу ул. Горького. В функции Центра будет входить: проведение городских молодежных мероприятий, организация работы по молодежной занятости, а так же станет ресурсным центром, предоставляющим свои площади для работы молодежных организаций. Так же предполагается в структуре центра создать отдел по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых молодежных программ, связанных с молодежной политикой.
Необходима целенаправленная системная работа в молодежной среде, условием которой является создание среднесрочной "Программы развития молодежной политики в г. Обнинске на 2008-2010 годы".
Культура
В 2007 году в Обнинске функционирует 18 учреждений культуры, из них 17 финансируется из местного бюджета.
С января 2008 этот список пополнился ДК ФЭИ, который был передан в муниципальную собственность и будет финансироваться из городского бюджета.
Первоочередной задачей в весенне-летний период текущего года будет приведение в надлежащее санитарное состояние территорий сквера за домом культуры, очистка его от сухостоя и валежника, выпиливание аварийно-опасных деревьев.
В 2007 году в детских музыкальных школах N 1, N 2, детской художественной школе - обучались 2 048 детей.
Центром самодеятельного творчества Обнинска является МУ "Городской дворец культуры". При ГДК работают 27 коллективов художественной самодеятельности. Звание "народный" носят 12 коллективов. В 2007 году произведены ремонт и реконструкция сцены, зрительного зала ГДК с заменой кресел. В результате реконструкции увеличилось количество посадочных мест до 750. В 2007 году число посещений мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа, составило 250,0 тыс. человек. В 2008 году запланировано увеличение посещений до 260 тысяч человек.
Основную нагрузку по кинообслуживанию в Обнинске осуществляет МУ "Кинотеатр "Мир": по проекту "Воспитание экранной культуры у подрастающего поколения в наукограде Обнинске" в 2007 году проведен "XII Обнинский фестиваль детского кино", X фестиваль "Анимационная карусель", VIII фестиваль "Музыка кино" в рамках Федеральной целевой программы "Культура России". В 2007 году произведена замена кресел в зрительном зале, что позволит за счет увеличения комфортности увеличить количество зрителей. В 2008 году продолжится проектная работа кинотеатра с подрастающим поколением.
В 2007 году Музей истории Обнинска продолжил работу над созданием экспозиции "История науки", которая будет открыта в I квартале 2008 года. В 2007 году коллектив МУ "Музей истории г. Обнинска" стал лауреатом городского конкурса "Человек года - 2006". Увеличилось количество посещений музея в 2007 году - 42,6 тысяч человек, против 37,6 тысяч человек в 2006 году.
Информационное и библиотечное обслуживание горожан обеспечивает Централизованная библиотечная система (ЦБС), в состав которой входят 10 библиотек. Книжный фонд насчитывает 518,0 тысяч экземпляров. За 2007 год электронный каталог "Книги ЦБС" пополнился 5 842 записями и составляет 18 886 записей.
В 2008 году в целях социальной защищенности работников культуры произойдет увеличение заработной платы на основании разработанных документов о надбавках работникам муниципальных учреждений культуры города.
Жилье
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Администрация принимает все возможные меры для обеспечения жильем отдельных слоев населения.
Количество очередников, состоящих на учете в Администрации города, составляет 2735 человек. Это число за 2007 год снизилось на 130 очередников, при этом свои жилищные условия улучшило 109 семей.
Из 2735 очередников, состоящих на жилищном учете по месту жительства в Администрации города, 650 относятся к категории федеральных льготников, которые имеют право на обеспечение жильем за счет федеральных средств путем получения субсидии на приобретение жилья в рамках реализации федеральным подпрограмм (в том числе: 220 - граждан, уволенных с военной службы, 124 - участников ЧАЭС, 13 - вынужденных переселенцев, 3 - выехавших из районов Крайнего Севера и 290 - инвалидов и ветеранов). Оставшиеся 2085 очередников должны быть обеспечены социальным жильем из муниципального жилищного фонда.
В связи с отсутствием свободных жилых помещений, подлежащих распределению, малоимущие граждане, проживающие в г. Обнинске и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, не обеспечиваются жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда социального использования. На данный момент единственная возможность улучшить жилищные условия очередников - за счет жилых помещений, освобождающихся в муниципальном жилищном фонде за выездом (за смертью) граждан, которые не успели оформить приватизацию. Немногочисленные освобождающиеся таким образом жилые помещения в последние годы Администрация города вынуждена предоставлять гражданам во исполнение решений городского суда. Так за последние 5 лет по решениям суда предоставлено 56 жилых помещений (в основном участковым уполномоченным милиции). В настоящее время на исполнении в Администрации города находятся 16 решений суда.
Составлен список из 62 многодетных семей, состоящих на жилищном учете, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий", который направлен в область для составления сводного областного списка многодетных семей.
Особое внимание уделяется реализации федеральной целевой программы "Жилище" и соответствующих подпрограмм:
1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Реализация начата в 2007 году.
2. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в рамках той же федеральной программы.
В прошлом году была разработана и утверждена Обнинским городским Собранием городская целевая программа "Жилье в кредит на 2007-2016 годы".
Наука и инновационное развитие
Администрация города заинтересована в сохранении статуса города, его научной составляющей. И можно не сомневаться, что мнение научного сообщества Обнинска всегда будет учитываться при принятии стратегически важных решений, направленных на развитие города.
В настоящее время основным элементом инновационной инфраструктуры в Обнинске является новая муниципальная промышленная зона (НМПЗ).
Перспективы развития инновационной инфраструктуры связаны, в первую очередь, с усилением акцента на коммерциализации научных разработок и новых технологий. В связи с этим, особое значение приобретает дальнейшее развитие бизнес-инкубаторов и центров трансфера технологий.
Бюджетом города предусматривалось финансирование мероприятий, связанных с инновационным развитием на 2007 год. Администрацией города принят ряд Постановлений, последнее из которых за N 2016-П было подписано 26.12.2007 года и включало в себя весь перечень мероприятий, профинансированных по вышеназванной статье в завершающемся году. Мероприятия профинансированы на сумму 3979,68 тыс. рублей.
На другие мероприятия, связанные с инновационным развитием (МПЗ, ТЭР), из средств субвенции на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов РФ направлено 37891 тыс. рублей.
В течение 2007 года специалисты Администрации города обеспечивали консультирование заинтересованных лиц и организаций по участию в федеральных и областных конкурсах работ и проектов научно-технической и образовательной направленности, выставках, грантах разного уровня по инновационным направлениям деятельности.
В конкурсе Министерства экономического развития и торговли РФ 2007 года вновь, как и в 2006 году, АНО "Обнинский Бизнес Инкубатор" оказался в числе победителей. Под его развитие привлечено 3,0 млн. федеральных средств, еще 2,0 млн. рублей выделил областной бюджет и 1,0 млн. рублей - местный бюджет.
В марте 2007 года для размещения студенческих бизнес-проектов создан студенческий бизнес-инкубатор (СБИ) при ОГТУАЭ, которой является структурным подразделением научно-исследовательского сектора университета. СБИ финансируется из областного и местного бюджетов.
Ведется работа по созданию в Обнинске первой локальной Территории Экономического Развития (ТЭР). В ней будут размещены офисы и небольшие производства инновационных предприятий, договорной срок размещения которых в помещениях АНО "Обнинский Бизнес Инкубатор" истек, но у них еще недостаточно сил и средств, чтобы разворачивать масштабное производство в строящемся Технопарке или Муниципальной промзоне. Предполагаемая площадь застройки - 10 га. К ТЭРу за счет муниципального бюджета будут подведены все необходимые коммуникации. Каждому предприятию будет предоставляться участок в 10-20 соток.
Администрация города находится в постоянном контакте с научными учреждениями, ВУЗами, малыми инновационными предприятиями города. Мы взаимодействуем с городским научно-техническим Советом по обсуждению различных вопросов развития науки и инноваций в Обнинске и Калужской области, в частности, по разработке стратегии развития Обнинска.
В бюджете города на 2007 год было заложено 600 тыс. рублей на подготовку кадров по инновационному развитию.
Средства были использованы следующим образом:
Обучение на факультете бизнеса университета прикладных наук г. Ювяскюля, Финляндия 15-22.12.2007 г. - 400 тыс. рублей.
Проведение в Обнинске специалистами факультета инновационно-технологического бизнеса Академии народного хозяйства (ФИТБ АНХ) при Правительстве РФ двухдневного семинара "Инновационное развитие компании: проектное управление", 20-21.12.2007 г., 200 тыс. рублей.
Всего обучались 51 человек из 30 организаций, из них - 13 человек из НИИ, 21 - из частных компаний, 8 - из органов власти, 7 - из организаций инфраструктуры.
Формирование города-университета требует наличия производств и лабораторий, в которых выпускники ВУЗов смогли бы применять полученные знания.
Проект создания на территории г. Обнинска технопарка является несомненно идеальным решением данной проблемы.
Расширение города
Дальнейшее развитие высокотехнологичных предприятий города, в том числе и тех, которые будут размещены в технопарке, обязательно столкнется (и уже сталкивается) с проблемой ограниченности территории города, которая в настоящее время составляет 4297 га.
Правительством Калужской области было принято решение о расширении границ города Обнинска. В соответствии с решением городского Собрания о разработке нового Генерального плана с учетом расширения границ, подготовлено техническое задание на разработку нового Генерального плана муниципального округа МО "Город Обнинск".
93% горожан приветствуют расширение городских границ.
Многое уже сделано. Разработано техническое задание на основании заключенных Соглашений о совместном развитии 10853 га территорий прилегающих районов (Жуковского, Боровского и Малоярославецкого).
В рамках подготовки технического задания проведены совместные градостроительные советы с участием руководителей прилегающих районов, и утверждены схемы функционального зонирования прилегающих районов, которые вошли составной частью в техническое задание.
Техническое задание подготовлено для представления в городское Собрание на утверждение. После этого начнется разработка нового Генерального плана городского округа МО "Город Обнинск".
Информация по обращениям граждан
За 2007 год в Администрацию города от граждан поступило 929 писем. Из них 384 просьб (41,3%) решены положительно, отказано в 103 (11,1%) случаях и даны разъяснения по 442 (47,6%) обращениям.
Большую часть корреспонденции составляют три основные тематических блока вопросов, касающихся развития и совершенствования форм деятельности жилищно-коммунального хозяйства, реализации прав граждан на улучшение жилищных условий и социальное обеспечение.
В 220 (23,7%) письмах граждан затрагивались проблемы жилищно-коммунального хозяйства города. В своих обращениях жители поднимали вопросы текущего ремонта отопительного ремонта домов, ликвидации стихийных свалок, освещения внутридомовых территорий.
Практически по каждому заявлению проведено комиссионное обследование с выездом на место. По 117 (53,2%) просьбам было принято положительное решение, разъяснено в 91 (14,4%), отказано в 12 (5,5%) случаях.
В 21 (9,5%) заявлениях жители поднимали вопрос капитального ремонта домов и кровли.
В 102 (11%) обращениях поднимались проблемы благоустройства дворовых территорий, ликвидации стихийных свалок, строительства и ремонта дорог и наружного освещения. По 40 (39,2%) принято положительные решения, даны разъяснения по 58 (56,9%) и отказано в 4 случаях (3,9%).
В 15 заявлениях поднимались вопросы работы киосков, расположенных в непосредственной близости к жилым домам, развлекательного центра "Топка" о нарушениях тишины и покоя жителей в вечернее и ночное время, ухудшения санитарного состояния в подъездах и во дворах жилых домов, прекращения деятельности предприятий игорного бизнеса.
Специалистами Администрации города проведены встречи с руководителями организаций, уполномоченных осуществлять контроль за общественным порядком и руководством комплекса "Топка". В результате реализованных совместных мероприятий установлены ограничители громкости звука и шумоизолирующие шторы, закрыт зал игровых автоматов, усилен контроль за порядком на прилегающей территории силами ГОВД и частного охранного предприятия.
На 2,4% увеличился объем корреспонденции, касающейся социальной сферы (2007 г. - 156 или 16,8%; 2006 г. - 130 писем или 14,4%), в которых речь шла об оказании материальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам ВОВ, об обеспечении их лекарственными препаратами по льготным рецептам, о предоставлении льгот по коммунальным услугам.
Заявители обращаются с просьбами об улучшении жилищных условий, выделении субсидий на строительство жилья, а также на доступность получения кредитов для населения со средними доходами.
За прошедший период за помощью в решении этих проблем обратилось 169 (18,2%) граждан. В числе заявителей многодетные семьи, работники жилищно-коммунального хозяйства, вынужденные переселенцы, сотрудники ГОВД.
В 21 (2,3%) обращении жители касались вопроса упорядочения движения пассажирского транспорта. В своих письмах жители высказывают пожелания на ограничение движения транспорта посредством установки "лежачих полицейских", на грубое поведение водителей маршрутных такси, о нерегулярности движения автобусов, о не предоставлении бесплатного проезда в маршрутных такси.
По-прежнему значительное место в общем объеме корреспонденции занимают письма с просьбой о передаче в собственность земельных участков 194 (20,8%), находящихся в садовых обществах, либо под гаражными боксами. Из них 144 (74,2%) просьб решено положительно, в 35 (18%) случаях разъяснен порядок оформления документов и только в 15 (7,7%) случаях отказано. Администрация города через СМИ и в ответах на письма жителей города проводит разъяснительную работу по порядку оформления прав граждан на земельные участки.
Анализ почты свидетельствует об увеличении повторных обращений (2007 г. - 215 (23,1%), 2006 г. - 181 (20,1%)), поступивших в Администрацию города.
Вопросы, содержащиеся в этой категории обращений, часто вызваны некачественным предоставлением услуг предприятиями, ответственных за тот или иной участок работы, также жителей города волнует проводимая реформа ЖКХ.
Такие вопросы стоят на особом контроле. По каждому заявлению проводятся комиссионные проверки с выездом на место. За 2007 год проведены 94 проверки, по каждому случаю приняты конкретные меры, а руководителям предприятий указано на недопустимость таких фактов.
Через правительственные, вышестоящие и другие организации поступило 279 писем или 30%. Из них взято на контроль 115 или 41,2%.
Анализ почты свидетельствует, что по-прежнему, значительная часть вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию города через правительственные и вышестоящие организации, находится в компетенции Администрации города.
Однако многие заявители предпочитают сразу обращаться в вышестоящие органы, предполагая, что таким образом у них больше возможности решить свои вопросы положительно.
Руководителями подразделений на личном приеме принято 3317 граждан, в том числе главой Администрации города и его заместителями - 720 человека. На приемах высказывались аналогичные просьбы, что и в письменных заявлениях граждан. Руководителями подразделений Администрации города проводились выездные приемы граждан в общественной приемной Представителя Президента РФ в ЦФО.
Администрация города постоянно уделяет особое внимание повышению качества работы с письменными и устными обращениями граждан, координации деятельности муниципальных предприятий.
Внедряется система электронного документооборота, которая способствует повышению оперативности учета и контроля прохождения обращений, подготовки ответов заявителям и сопроводительных писем.
Активно используется такая форма обсуждения злободневных вопросов, поступающих от граждан, как прямой эфир на городском телевидении с участием главы Администрации города и руководителей подразделений.
На телевидении и в печатных средствах массовой информации регулярно освещаются наиболее острые социально значимые вопросы, поступившие от граждан.
За 2007 год Администрацией города было принято 2056 постановлений, распоряжений - 226, заключено договоров - 254.
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 19 февраля 2008 г. N 01-56 "Об отчете главы Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.