Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Подпрограмма информатизации опорных малокомплектных
сельских школ на 1999-2001 год
Цель: внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, а также обеспечение мало комплектных образовательных школ области социально значимой и постоянно обновляемой информацией посредством компьютерной сети.
Актуальность проблемы
В Калужской области насчитывается более 380 сельских общеобразовательных учреждений, 77 из них рассматриваются в данном проекте информатизации в качестве опорных школ.
Современный этап информатизации, происходящий в обществе, основан на применении глобальной системы сетевых коммуникаций и характеризуется процессом активного использования информации. Одним из важнейших механизмов, затрагивающим все основные направления реформирования образовательной системы, является ее информатизация.
Процесс информатизации образования должен стать одним из ключевых моментов, направленных на создание условий подготовки человека к жизни в условиях информационного общества. Глобальность поставленных задач подразумевает начало их решения на уровне среднего звена образования.
Внедрение информатизации в сферу образования позволит существенно изменить к лучшему содержание и формы учебного процесса, решить задачи интенсификации и индивидуализации обучения, формирования познавательных способностей учащихся, улучшения организации учебно-воспитательного процесса, распространения передового педагогического опыта. Информатизация для образования означает значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс новых информационных технологий (НИТ).
Современные средства информатизации позволят:
- создать условия для развития информационной инфраструктуры образовательных учреждений;
- накопить и сделать легкодоступными преподавателям и учащимся объемы учебно-методических материалов;
- осуществлять коллективную работу учащимся, находящимся в разных городах, а учащимся, сидящим за одним столом, работать по индивидуальным программам;
- обеспечить наглядность учебного материала;
- доступ к источникам информации по различным сетям, которые будут способствовать повышению интеллектуальных возможностей человека, его творческому развитию.
Увеличение самой разнообразной информации обостряют противоречия между необходимостью избирательного поиска, оперативной обработки, эффективного использования информационных данных и реальными возможностями человека.
Необходимо поставить информационные потоки на новые уровни информационного обеспечения, т.е. систематически налаженного, целенаправленного информационного кругооборота. Следовательно, важнейшее значение приобретают средства информатизации и средства связи для доступа к источникам информации по различным сетям, которые будут способствовать повышению интеллектуальных возможностей учащихся, его творческому развитию.
Проблемы информационного обеспечения в области требуют применения новых информационных технологий, которые и будут направлены на решение данных вопросов. Информационные запросы пользователей телекоммуникационных сетей, могут быть реализованы в специально организованном информационном пространстве, т.е. в среде циркулирования информационных потоков, а также при помощи физических средств телекоммуникационной связи и обеспеченного таким образом сервиса и возможности идентификации информации.
Данный проект предусматривает
1. Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
2. Создание разветвленной сети информационных мини центров на основе телекоммуникационных точек. Данные центры окажут существенное влияние на развитие и становление села т.к. станут центрами общения не только учащихся со своими сверстниками из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья, посредством электронной связи, но центрами общения различных слоев населения сельской местности. Центрами, где будут аккумулироваться информационные потоки, способствующие творческому совершенствованию жителей их интеллектуальному развитию.
3. Осуществлять дистантное образование не только учащихся, но и населения, способствовать их информационному обеспечению, т.к. появляется возможность доступа ко всему спектру информации посредством электронной почты, возможностью применения современных информационных технологий во всех сферах деятельность.
Все вышеперечисленное указывает на необходимость создания в базовых опорных школах Калужского региона информационных центров, центров сосредоточения компьютерной техники, а также единой информационной сети, позволяющей осуществлять электронную связь между любыми телекоммуникационными точками, оснащенными аналогичным телекоммуникационным оборудованием.
Задачи
1. Создание условий для развития информационной инфраструктуры образовательных учреждений.
2. Внедрение новых информационных технологий (НИТ) в учебно-воспитательный и управленческий процессы образовательных учреждений Калужского региона.
3. Развитие инфраструктуры информационно педагогического пространства путем образования на базе опорных школ информационных центров, подключенных к телекоммуникационной связи (не менее 5 компьютеров связанных локальной сетью и головной машиной оснащенной мультимедийным оборудованием, имеющей модемную связь)
4. Организация системы электронного сбора и накопления оперативной, правовой, экономической и иной информации, а также электронного обмена документацией (методические разработки, распоряжения по департаменту, приказы, и т.д.) и другие виды информационного обслуживания.
5. Областной информационный центр (располагающий необходимым оборудованием для обеспечения телекоммуникационной связи). Создает на своей базе WЕВ страничку с информацией сформированной в соответствии с запросами образовательных учреждений. Осуществляет ее сбор и размещение.
6. Необходимость формирования информационной среды с использованием возможностей современных телекоммуникаций и информационных технологий (электронные учебники, средства мультимедиа, интеллектуальные и виртуальные среды и др.).
7. Обеспечение условий и возможностей электронной переписки для пользователей, организаций и проведения различных конференций, семинаров и т.п. с использованием электронной связи.
Пути реализации
Данная программа рассчитана на три года и осуществляется поэтапно: Первый этап предусматривает поставку техники и создание на базе районных школ компьютерных центров, которые будут являться опорными в реализации данной программы. На первом этапе необходима поставка техники по одному миникласскомплекту (базовая конфигурация дана в приложении) в одну из малокомплектных школ каждого района, т.е. необходимое количество составит 28 класс-комплектов. Во второй и третий год реализации данной программы поставляются остальные 49 класс комплектов. Таким образом, затри года необходимо поставить 77 класскомплекта в соответствии с прилагающим списком малокомплектных школ. В первую необходимо осуществить поставку техники хотя бы в одно образовательное учреждение района. Основной задачей созданных центров будет поэтапное расширение информационного пространства на территории района (см. схему организации), с обязательной регистрацией и подключением к электронным сетям. Координацию работ по этому направлению осуществляет областной информационно-педагогический и аналитический центр при департаменте образования и науки.
Второй этап, организация электронного сбора данных с последующим ведением "Мониторинга образовательных учреждений" в целях получения объективной информации, а также достижения оперативности в получении и передачи информации. Накопление и систематизация программно-методических комплектов используемых в учебно-воспитательном процессе. Включение сельских малокомплектных школ в учебную инновационную деятельность по применению НИТ.
Третий этап: окончательный переход на систему электронного обмена данными между образовательными учреждениями. Активное использование компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной подпрограммы ожидаются следующие результаты: Мини-центры позволят создать единую образовательную сеть, которая будет осуществлять электронную связь между образовательными учреждениями. Открывается возможность электронной переписке с другими образовательными учреждениями, участия образовательных учреждений в телекоммуникационных проектах, сетевых олимпиадах, викторинах и т.п. Учителя данных образовательных учреждений получат возможность применения новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, использовать различные программно-методические комплексы, по различным предметам, мультимедийные продукты на своих уроках. Учащиеся образовательных учреждений получат возможность повышения своих творческих и интеллектуальных способностей посредством использования компьютерных технологий. Возможность применения компьютерных средств Возможность поддержки учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, организации и проведения конференций, семинаров по различным видам деятельности, создания информационного электронного банка (возможность сформировать и поддерживать базу данных по кадровому обеспечению, материально-техническому, инновационному и др., т.е. вести полный мониторинг образовательных учреждений). Появится возможность получения информации для более глубокого изучения предметов.
Список средних малокомплектных школ, подлежащих
информатизации по данной программе
N п/п | Наименование школы | Количество учащихся |
Бабынинский район | ||
1 | Газопроводекая | 108 |
2 | Муромцевская | 163 |
3 | Утешевская | 150 |
Барятинский район | ||
4 | Асмоловская | 76 |
Боровский район | ||
5 | Абрамовская | 163 |
6 | Ворсинская | 246 |
7 | Борисовская | 103 |
8 | Кривская | 316 |
Дзержинский район | ||
9 | Пятовская | 480 |
10 | Куровская | 366 |
11 | Дворцовская | 222 |
12 | Остроженская | 126 |
13 | Жилетовская | 524 |
Думиничский район | ||
14 | Брынская | 162 |
15 | Новослободская | 310 |
16 | Чернышевская | 116 |
Жиздринский район | ||
17 | Зикеевская | 69 |
18 | Огорская | 68 |
19 | ПО Полюдовская* | 78 |
Жуковский район | ||
20 | Высокиничская | 364 |
21 | Чаусовская | 160 |
22 | Трубинская | 195 |
23 | Черногрязская | 181 |
Износковский район | ||
24 | Мятлевская* | 292 |
Козельский район | ||
25 | Березичская | 274 |
26 | Подборская | 158 |
27 | Подборская школа-интерн | 201 |
Куйбышевский район | ||
28 | Бутчинская | 96 |
29 | Мокровская* | 96 |
Малоярославецкий район | ||
30 | Ерденевская | 317 |
31 | Торбеевская | 218 |
32 | Ильинская | 163 |
33 | Детчинская | 752 |
34 | Кудиновская | 583 |
Мещовский район | ||
35 | Домашовская | 58 |
36 | Кудринская | 180 |
37 | Серпейская | 165 |
Перемышльский район | ||
38 | Корекозевская | 156 |
39 | Козловская | 151 |
40 | Ахлебининская | 126 |
41 | Горская | 168 |
Спас-Деменский район | ||
42 | Буднянская | 63 |
43 | Павлиновская | 75 |
44 | Чипляевская | 137 |
45 | Новоалександровская | 68 |
Сухиничский район | ||
46 | Шлиповская | 173 |
47 | Брынская | 120 |
48 | Середейская | 444 |
49 | Соболевская | 93 |
Тарусский район | ||
50 | Лопатинская | 197 |
51 | Барятинская | 102 |
Ульяновский район | ||
52 | Заречная | 265 |
53 | Дудоровская | 154 |
Ферзиковский район | ||
54 | Бебелевская | 155 |
55 | Бронцевская | 135 |
56 | Октябрьская | 328 |
57 | Кольцовская | 97 |
Хваствичский район | ||
58 | Подбужская | 128 |
59 | Бояновичская | 142 |
60 | Колодясская | 69 |
61 | Теребенская | 107 |
Юхновский район | ||
62 | Щелкановская | 158 |
63 | Саволинская | 406 |
64 | Беляевская | 106 |
65 | Колыхмановская | 94 |
Кировский район | ||
66 | Воскресенская | 178 |
67 | Воловская | 114 |
68 | Б.Савкинская | 95 |
69 | Б.Желтоуховская | 75 |
Людиновский район | ||
70 | Средняя школа N10 | 118 |
71 | Манинская | 120 |
72 | Заболотская | 101 |
73 | Букановская | 75 |
Мосальский район | ||
74 | Людковская | 102 |
75 | Долговская | 96 |
Медынский район | ||
76 | Передельская | 71 |
77 | Кременская | 119 |
Финансовые расходы на реализацию мероприятий подпрограммы
N п/п | Наименование мероприятий | Необходимый объем инвестиций тыс. руб. | |||
Всего | 1999 | 2000 | 2001 | ||
1. | Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на базе компьютеризации учреждений образования в том числе: |
3064,4 | 955,2 | 1054,6 | 1054,6 |
Оснащение учреждений образования компьютерными классами 77 учреждения в каждое учреждение класс комплект (см приложение) |
3064,6 | 955,2 | 1054,6 | 1054,6 | |
2. | Создание областной информационной педагогической сети |
123,211 | 100,431 | 11,39 | 11,39 |
Программно-техническое обеспечение Итого |
86,041 | 86,041 | - | - | |
2.1 | Оснащение центрального сервера для информационной педагогической сети MANDORA PentiumII 266MHz; RAM 128МВ; HDD 2x4,3GB. (1х $4 981,00) |
30, 583 | 30,583 | ||
2.2 | MS ВаскOffice SBServer 4.0 (Russian) СD+5 clients (1х$1017,00) |
6,244 | 6,244 | - | - |
2.3 | Windows NT Workstation 4.0 Russian (1x$130,00) |
0,806 | 0,806 | - | - |
2.4 | Windows 95 Russian 3,5 With IESK; Windows 98. (36x$99,00) |
21,883 | 21,883 | - | - |
2.5 | Office Рго 97 Win32 Russian OPEN А (36x$120,00) |
26 525 | 26 525 | - | - |
Телекоммуникационная сеть Итого |
37,170 | 14,39 | 11.39 | 11,39 | |
2.6. | Подключение к сети Ремарт (Регистрация) Районные телекоммуникационные узлы (77х180,00р) |
13,860 | 4,62 | 4,62 | 4,62 |
2.7 | Абонентская плата. Районные телекоммуникационные узлы (77x30руб.) |
2,310 | 0,77 | 0,77 | 0,77 |
2.8 | Подключение с использованием постоянно по ISDN соединению (1х3000,00р) |
3,000 | 3,000 | ||
2.9. | Абонентская плата (За 6 месяцев) (1х6х3000,00р) |
18,000 | 6,000 | 6,000 | 6,000 |
3. | Сопровождение инновационной деятельности учреждений образования по внедрению новых информационных технологий. |
70 | 35 | 17,5 | 17,5 |
3.1 | Инновационная работа с учреждениями образования |
10 | 5 | 2,5 | 2,5 |
3.2 | Закупка перспективных готовых программных продуктов |
60 | 30 | 15 | 15 |
4. | Подготовка работников образования к использованию НИТ |
3,35 | 0,65 | 1,25 | 1,45 |
Финансирование всего | 3260,961 | 1091,281 | 1084,74 | 1084,94 |
Приложение по комплектации классов для малокомплектных сельских школ
N п.п | Наименование параметра |
Количество | Максимальная конфигурация |
1 | Рабочее место преподавателя |
1 | Р200ММХ /IТ-2 ТХ 512 К /32 SDRAM / 2,1 G DMA- 2/3,5" /CD-dr 24-sp /S3 VIRGE-2М/АWE-64 / NЕ- 2000 combo /SB-16 /МТ /Мiс&Рhоnе | /Кеу&mouse&раd/ 15" Раn Т1563РЕ2/ААS SPК-202 | |
2 | Рабочее место ученика |
5 | Р166ММХ /32 EDO/ 1,3 G DМА-2 /3,5" /CD-dr 24-sp /SVGA-1М /NЕ-2000 combo /SВ-16 /МТ /Мic&Рhоne | /Key&mouse&раd/15" Viewsonic | |
5 | Программное обеспечение | Windows 95; MS Office 95; Инструментальные пакеты Pascal; Basic, Qbasic, Gbasic; Norton utilities |
|
6 | Расходные материалы | Дискеты 3,5" 1.44 Мb Verbatim format - 200 шт. Картридж для принтера - 2 шт. Бумага А4 500 л 80 г/м -5 пачек. |
|
7 | Сетевое обеспечение | ЕНАВ-16; Васк UPS АRС 600 ЕI; Сетевые фильтры на 5 розеток авт 10А. Принтер НР LJ-6L. Модем внешний COURIER. Сканер НР |
|
8 | Стоимость комплекта в рублях | 39 800 рублей |
Структурая схема образовательной сети
Дополнения и комментарии к "Подпрограмме информатизации
опорных малокомплектных сельских школ на 1999-2000 гг."
Ознакомившись с заключением на "Подпрограмму информатизации опорных малокомплектных сельских школ на 1999-2000 г.г." начальника комитета по информатизации Администрации Губернатора Калужской области Э.М. Максимовой, Областной информационно-педагогический аналитический центр департамента образования и науки предоставляет дополнительную информацию.
В результате проведенного анализа функционирования сельских малокомплектных школ Калужской области определен список опорных школ для проведения компьютеризации, информатизации и внедрения НИТ в управленческий и учебно-воспитательный процессы. На базе этих школ будут созданы информационные мини-центры. Они позволят иметь на селе "островки информатизации", будут оказывать не только образовательные, но и информационные услуги, а также помогут в формировании единой региональной информационной системы Калужской области. Как показала практика, процесс внедрения, использования компьютерной и телекоммуникационной техники в образовательных учреждениях (школах, ПТУ, техникумах, ВУЗах) идет гораздо успешнее, чем в административных учреждениях, несмотря на то, что последние лучше оснащены телекоммуникационной техникой.
С 1997 года областной информационно-педагогический аналитический центр (ОИПАЦ) департамента образования и науки, основываясь решениями ряда коллегий Министерства Общего и Профессионального Образования, приказов и распоряжений департамента образования и науки Калужской области, проводит непосредственную работу по организации региональной информационной образовательной системы получения, распространения и обмена информацией средствами электронной почты и Internet. Наряду с классическими видами коммуникаций- телефоном, телеграфом, почтой, эта система (сеть) на базе ОИПАЦ планово формирует в региональной системе образования технические, кадровые, организационно-методические условия объединения органов управления образования и образовательных учреждений средствами телекоммуникационной связи, а также способствует созданию и внедрению новых информационных ресурсов (баз данных). Для реализации телекоммуникационной системы (сети) по распоряжению департамента образования и науки всем районным отделам образования (РОНО) передана необходимая телекоммуникационная техника. ОИПАЦ проводит подготовку и обучение администраторов телекоммуникационных точек районных отделов образования. Ежедневно поддерживается связь по электронному адресу iрас@educat.kaluga.su, еженедельно в районные отделы образования формируются и передаются по электронной почте пакеты педагогической информации.
В настоящий момент подключены к сетям:
- Remat: 8 телекоммуникационных точек Дзержинского, Жиздринского. Козельского, Людиновского, Перемышльского, Хвастовичского РОНО (2 точки Кировского (в с.ш. N 2), Ульяновского РОНО временно отключены за неуплату)
- Relcom: 2 телекоммуникационные точки Обнинского ГОРОНО (в обнинской гимназии и колледже), 3 телекоммуникационные точки образовательных учреждений (калужские с.ш. N 6, 24, реабилитационный центр "Ивма").
- Internet: 3 телекоммуникационные точки Малоярославецкого, Боровского (временно отключена за неуплату) РОНО, Калужского управления народного образования, 1 телекоммуникационная точка образовательного учреждения (Балабановского педагогического колледжа (временно отключена за неуплату)).
Бабынннский, Барятинский, Думиничский, Жуковский, Износковский, Куйбышевский, Мещовский, Спас-Деменский, Сухиничский, Тарусский, Ферзиковский, Юхновский, Мосальский, Медынский РОНО не имеют пока телекоммуникационных точек. Ни одна сельская малокомплектная школа Калужской области не имеет телекоммуникационных точек. Необходимо объединить опорные малокомплектные школы в уже формирующееся на основе телекоммуникационной системы (сети) единое педагогическое информационное пространство, осуществить закупку необходимых технических и программных средств, подготовить кадры. Это показывает всю важность рассматриваемого проекта "Подпрограммы информатизации опорных малокомплектных сельских школ на 1999-2000 гг.".
Оригинальность "Подпрограммы" заключается в том, что планируемые телекоммуникационные точки, географически удаленных сельских опорных малокомплектных школ (будущие мини-центры) могут использовать возможности территориально- распределенной телекоммуникационной системы (сети), то есть системы, объединяющей органы управления образования и образовательные учреждения, расположенные в различных районах Калужской области. Принципы, по которым формируется система не требуют прокладку кабелей. Используются уже имеющиеся линии связи ОАО "ЭЛЕКС". Центральное место в этой сети занимает телекоммуникационная точка на базе ОИПАЦ, разворачивающая всю инфраструктуру информационно-образовательного пространства. В региональных образовательных учреждениях, школах организуются телекоммуникационные точки, обеспечивающие регулярный обмен информацией с ОИПАЦ, где концентрируются наиболее мощные вычислительных ресурсы и средства коммутации с внешним миром. Телекоммуникационные точки районных учреждений образования и школ соединяются с ОИПАЦ посредством имеющихся в районах глобальных вычислительных сетей (Relcom, Remart, Inernet). Несмотря на то, что во всех районах Калужской области имеется реальная возможность работы в глобальных сетях, скорость и качество передачи информации при этом сильно коррелирует. Калуга имеет связь по цифровым каналам по IP с Малоярославцем, Обнинском, Тарусой, Балабаново, скорость от 256 кбит\с до 1 Мбит\с. Остальные пока связаны выделенными низкоскоростными каналами со скоростью 19,2-33,6 кбит\с. В этих районах установлены PAD Х.25 и Интернет предоставляется за счет инкапсуляции IP в Х.25
Схема построения телекоммуникационной системы (сети)
В соответствии со схемой сначала решается проблема организации каналов связи (скорость, качество передачи информации и стоимость сети, эффективность использования сети и ее возможность). Решением этой проблемы является использование уже существующих сетей. В этом случае достаточно обеспечить каналы от школ до ближайших районных узлов связи. Задачу доставки информации между телекоммуникационными точками возьмет на себя глобальная сеть Remart, потому, что в настоящий момент она является единственной сетью в Калужской области, охватывающей все районы без исключения и позволяет подключаться любому образовательному учреждению. При этом обеспечивается приемлемая скорость и надежность передачи информации.
Затем по мере возможностей осуществится переход к Internet. Выбор Internet обусловлен следующими причинами. Пользователь IР-сети становится полноправным членом мирового сообщества Internet, т.е. имеет доступ к огромным распределенным информационным ресурсам. Ключевым моментом является наличие информации о доступных услугах и умении ими воспользоваться. Основой INTERNET служит протокол сетевого и межсетевого обмена, ориентированный на пакетную передачу данных ТСР/IР, который уже широко используется. Набор протоколов ТСР/IР предназначен для объединения в единую сеть разнородных подсетей. Этот протокол достаточно хорошо поддержан "снизу" (на канальном уровне он может использовать протоколы SLIP, РРР, Х.25), для преобразования межсетевых адресов в адреса подсети служит протокол ARP. Над протоколом IP реализованы транспортные протоколы UDP и ТСР, обеспечивающие доставку дейтаграм и образование надежного байтового канала. Над протоколами транспортного уровня реализуются прикладные протоколы и системы (SMTP/UUCP, FTP, TELNET).
В Internet также есть очень важные сервисные средства: электронная почта, телеконференции, средства навигации в сети, справочные системы, архивы, библиотеки, базы данных и т.д. Он предоставляет основные типы услуг: услуги, входящие в абонентскую плату, услуги сертифицированных средств сети. При необходимости можно ограничить доступ пользователей к ресурсам сети, чужим компьютерам, а также организовать корпоративную (закрытую) подсеть со своими правилами взаимодействия и правами доступа. Internet обеспечивает все типы связей: клиент-сервер, клиент-клиент, сервер-сервер, использует большое количество свободно-распространяемых сетевых программных средств, что значительно сокращает затраты на создание и дальнейшее развитие сети. Естественно, что переход к Internet потребует достаточно качественных каналов связи, поэтому постоянно анализируя состояние телекоммуникаций в районах области, на базе опорных малокомплектных школ выборочно создаются телекоммуникационные точки, которые сначала подключаются к сети Remart, а затем - к Internet. Результатом работы будет охват и выход в Интернет 77 опорных сельских малокомплектных школ области и создание Internet-сервера на базе ОИПАЦ с выделенным каналом связи.
Главная задача "Подпрограммы"- наладить взаимодействие головной телекоммуникационной точки ОИПАЦ департамента образования и науки с телекоммуникационными точками сельских опорных малокомплектных школ, отладить стабильность связи и ее периодичность. Отработать взаимодействие "системных приложений", программного обеспечения, почтовых систем. Для этого в "Подпрограмме" запланирована работа по сопровождению создаваемых сельских телекоммуникационных точек и на первом этапе их бесплатное информационное обслуживание, методическая и программно-техническая помощь со стороны ОИПАЦ.
В связи с тем, что ОАО "Электросвязь" является естественным региональным монополистом и провайдером в предоставлении услуг доступа к глобальным сетям и абонентная плата за использование каналов связи возрастает, ОИПАЦ, департамент образования и науки принимают меры для минимизации объемов передаваемых данных и снижения абонементной платы за использование каналов связи, работу в Ремарте, Релкоме, Интернете. Департамент ведет переговоры с руководством ОАО "Электросвязь" по вопросам предоставления льготных тарифов и дальнейшем льготном переключении телекоммуникационных точек учреждений образования к сети Интернет, использовании канала ISDN.
Для организующихся телекоммуникационных точек сельских опорных малокомплектных школ и создаваемых на их основе мини-центров ОИПАЦ планирует обучение и обслуживание педагогических кадров с использованием целого ряда сетевых услуг: E-mail, доступа к файловым архивам, серверу новостей и телеконференций, ресурсам удаленных ЭВМ, базам данных, системам, WWW С их помощью планируется информационное наполнение телекоммуникационной системы (сети) по следующим направлениям:
- поиск, получение и распространение программных продуктов учебного назначения;
- доступ к библиотечным системам, поиск и использование литературных и методических источников;
- доступ к серверам информационных систем и базам данных off-line, on-line доступа;
- шлюз при реализации программ дистанционного обучения;
- материалы для проведения и участия в телекоммуникационных проектах, телевикторинах, сетевых олимпиадах.
Для организации и работы телекоммуникационных точек сельских малокомплектных опорных школ необходимы наличие отдельных телефонных номеров и регистрация точек в районных филиалах ОАО "Элекс", приобретение и установка программного обеспечения, а также ежемесячное внесение абонентной платы. В настоящее время во всех районах области действуют следующие тарифы калужского ОАО "Электросвязь":
вид услуги | Стоимость | |
1. Установка основного телефонного аппарата |
в городах, райцентрах, поселках городского типа и п. Воротынск Бабынинского района |
3000 руб. |
в сельской местности | 1200 руб. | |
2. Абонентская плата в месяц |
в городах, райцентрах, поселках городского типа и п. Воротынск Бабынинского района |
60 руб. |
в сельской местности | 30 руб. | |
3. Услуги сети Internet |
Регистрация (подключение) с динамическим выделением IР адреса |
250 руб. |
Ежемесячная абонентская плата | 15 руб. | |
Оплата времени соединения | 20 коп./мин. | |
Подключение с использованием постоянного ISDN соединения (повременная оплата не взимается) |
1500 руб. (скорость 64 кбит/с) 3000 руб. (скорость 128 кбит/с.) |
|
Абонентская плата при постоянном подключении с использованием ISDN |
2400 руб. (скорость 64 кбит/с) 3000 руб. (скорость 128 кбит/с.) |
|
4. Услуги сети Ремарт | Регистрация | 180 руб. |
аванс | 120 руб. | |
Ежемесячная абонентская плата | 30 руб. | |
Оплата времени соединения, отправки сообщений |
в зависимости от пункта назначения и объема информации |
|
5. Услуги сети Релком | Регистрация | 150 руб. |
Установка программного обеспечения |
100 руб. | |
Ежемесячная абонентская плата | 50 руб. | |
Оплата за объем принятой и переданной информации |
- |
Кроме того телекоммуникационная точка опорной сельской малокомплектой школы потребует специального компьютерного оснащения. Для стабильной работы телекоммуникационной точки рекомендуется компьютер с характеристиками не ниже: Pentium-166ММХ/ RAM 32/HDD 1,3 GB/Video 1 МВ/SВ 16/24хСD-ROM/Монитор 15". Помимо этого в комплект оборудования должен входить принтер НРLaserJet 15L (6L), а также модем US Robotics Courier 28800 bps. В качестве операционной системы можно использовать Windows NT Workstation (Windows 95), позволяющую обеспечить высокую надежность и защищенность данных.
В связи с предполагаемым накоплением больших массивов информации, увеличением нагрузки на сервер, и модемное оборудование головной телекоммуникационной точки ОИПАЦ, по проекту предусмотрена замена сервера, приобретение нового программного обеспечения, а также выделенного канала связи.
Для телекоммуникационной точки ОИПАЦ критичными являются надежность хранения информации и бесперебойная работа в глобальных сетях. Примерное техническое и программное обеспечение для телекоммуникационной точки приведено в таблице:
Наименование | Количество | Цена, руб. |
Цены US | Всего руб. |
сервер | ||||
MANDORA PentiumII 266МHz; RAM 128 МВ; HDD 2х4,ЗGB. |
1 | 4981 | 30 583р. | |
программное обеспечение | ||||
MS ВаскOffice SBServer 4.0 (Russian) СD+5 clients |
1 | 1017 | 6 244р. | |
Windows NT Workstation 4.0 Russian |
1 | 130 | 806р. | |
Windows 95 Russian 3,5 With IESK: Windows 98. |
36 | 99 | 21883р. | |
Office Pго 97 Win32 Russian OPEN A |
36 | 120 | 26 525р. | |
Итого | 86 041р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.