Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ферзиковского районного Собрания
Калужской области
от 6 марта 2008 г. N 189
Целевая программа
"Правопорядок" на 2008-2010 годы
муниципального района "Ферзиковский район"
Паспорт
целевой программы "Правопорядок" муниципального района
"Ферзиковский район" на 2008-2010 годы
Наименование "Правопорядок" на 2008-2010 годы (далее -
программы программа)
Основание для Реализация на территории муниципального
разработки образования нормативных правовых актов Российской
программы Федерации и Калужской области по защите прав
и интересов населения
Заказчик программы Администрация муниципального образования
Разработчики Отдел внутренних дел Ферзиковского района,
программы прокуратура района, налоговая государственная
инспекция по Ферзиковскому району
Сроки реализации 2008-2010 годы
программы
Основные цели Сдерживание преступности, обеспечение
и задачи программы общественного порядка; координация усилий
правоохранительных органов и органов
исполнительной власти муниципального образования
в предупреждении и пресечении противоправных
действий. Укрепление материально-технического
состояния правоохранительных органов
Перечень основных Преодоление криминализации экономики, борьба
мероприятий с коррупцией, организованной преступностью. Борьба
с терроризмом и экстремизмом. Повышение
эффективности раскрытия и расследования тяжких
преступлений. Обеспечение общественного порядка
на
Система контроля Ежегодно правоохранительные органы района в срок
за исполнением до 15 января представляют Главе муниципального
программы образования информацию о ходе выполнения
намеченных мероприятий и направлениях
использования выделенных бюджетных средств.
Ежеквартальный отчет начальника ОВД на Управе MP
"Ферзиковский район" о промежуточных итогах
выполнения запланированных мероприятий
I. Характеристика проблемы
Переход российского общества из одной общественно-политической формации в другую и сопровождающие его реформы не были своевременно подкреплены нормативными правовыми актами государства, что повлекло за собой снижение уровня жизни населения и рост криминалитета.
В результате на территории муниципального района была отмечена устойчивая тенденция роста преступности, которую удалось приостановить в 2006 году.
Приостановлению и некоторому снижению преступности на территории муниципального образования способствовала работа исполнительной власти муниципального образования и правоохранительных органов района, которая в настоящее время нуждается в координации и наступательности действий этих органов и населения с этим пороком.
Прогностическая оценка на ближайший период свидетельствует о росте числа имущественных преступлений, в том числе краж; повышении степени опасности и изощренности преступных проявлений, росте немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.
Криминогенная обстановка в муниципальном образовании характеризуется неоднозначными изменениями в структуре преступности. В связи с низким уровнем жизни населения и его незанятостью существует наличие большого числа преступлений против собственности и в первую очередь краж, разбоев, грабежей, и, как следствие, общего массива преступности.
Значительное место в структуре преступности занимают преступления, отнесенные к категории тяжких и особо тяжких.
Осложняется положение в сфере экономических преступлений. Это связано как с активизацией правоохранительной деятельности, так и с усилением криминализации хозяйственного комплекса.
Возросли незаконное предпринимательство, торговля фальсифицированными товарами, нарушаются правила торговли.
Осложняется ситуация с незаконным оборотом наркотиков, факты употребления которых уже имеются на территории муниципального образования.
Непростой остается обстановка в общественных местах и на улицах населенных пунктов, где совершается масса фактов мелкого хулиганства и других правонарушений.
Процесс высвобождения из производственной сферы трудоспособных граждан способствует пополнению криминальной среды.
Усиливает криминальную напряженность продолжающаяся алкоголизация населения, где крайне негативную роль играет самогоноварение и реализация самогона.
Особую опасность представляет угроза террористических актов. Предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, установление лиц, их замышляющих либо совершивших, выявление фактов незаконного распространения оружия, взрывчатых веществ требуют проведения комплекса превентивных мероприятий.
Существующие трудности в материально-техническом обеспечении подразделений отдела внутренних дел привели к некомплекту среди личного состава. Так по состоянию на 01.11.2007 штатная численность ОВД Ферзиковского района составляет 87 сотрудников, некомплект - 7%. Выработал свой ресурс и требует значительных затрат на ремонт и восстановление автомобильный парк. Не в должной мере осуществляется обеспечение оргтехникой, мебелью, расходными канцелярскими товарами. Помещение дежурной части отдела требует перестройки, ее оснащенность также не соответствует предъявляемым требованиям по организации деятельности дежурных частей.
Все эти факторы дают основания для углубления негативных тенденций развития криминогенной ситуации, чем и продиктован комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, а особенно в экономической и социальной сферах.
Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без объединения усилий органов муниципальной власти, территориальных органов федеральной исполнительной власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конфетные меры, обеспечивающие достижение целей и решения основных ее задач. Учтены ресурсные потребности обеспечения намеченных мероприятий.
II. Цели и основные направления дальнейшего развития
системы охраны правопорядка
Аналитические и прогностические проработки развития криминальной обстановки свидетельствуют о том, что в ближайшие годы в динамике и структуре преступности возможны неблагоприятные изменения.
Целями программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью в сфере экономики, коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
В сложившейся ситуации, в условиях доминирования негативных криминогенных факторов и ограниченных ресурсов возможностей необходимо перманентное создание в муниципальном образовании таких условий, которые объективно препятствуют совершению правонарушений, проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие различных видов, форм и методов охраны имущества и личности. Имеется необходимость в реализации комплекса мер по противодействию терроризму, экстремизму, незаконному обороту оружия, боеприпасов и наркотиков.
III. Система мероприятий
Правоохранительные органы, территориальные органы федеральной исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального образования путем комплексного подхода и координации действий осуществляют реализацию мероприятий программы (приложение).
Первоочередными направлениями деятельности правоохранительных органов района на 2008-2010 годы предполагаются:
- в целях защиты от преступных посягательств реального сектора экономики основные усилия направить на выявление и пресечение преступлений, обеспечить соответствующее прикрытие финансово-кредитных учреждений, предприятий торговли и иных наиболее доходных отраслей экономики;
- вести жесткую борьбу с организованной преступностью и коррупцией;
- вести профилактическую работу по противодействию экстремизму и терроризму;
- с учетом возможности совершения террористических актов ужесточить контроль за оружием, находящимся у населения;
- активизировать борьбу с правонарушениями в сфере потребительского рынка, незаконным оборотом алкоголя, торговлей фальсифицированной и недоброкачественной продукцией;
- для повышения раскрываемости преступлений совершенствовать тактику оперативно-розыскной деятельности, внедрять современные формы и методы работы;
- на основе существующего законодательства обеспечить надлежащее состояние правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан;
- активизировать разъяснительную работу среди населения о принимаемых мерах по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью, распространять информацию о способах предупреждения квартирных краж, тяжких преступлений против личности и других;
- на основе тесного сотрудничества со средствами массовой информации и населением улучшать оперативное информирование органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях;
- укреплять материально-техническую базу правоохранительных органов, повышать ее техническую оснащенность с одновременным совершенствованием системы профессиональной подготовки сотрудников и режима собственной безопасности.
IV. Механизм реализации программы
Правоохранительные органы во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования и территориальными структурами федеральных органов власти обеспечивают выполнение намеченных программой мероприятий за счет средств, выделяемых на текущее финансирование основной деятельности.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы правоохранительных органов выполняются соответствующими органами путем заключения на конкурсной основе договоров с организациями о поставке необходимой техники, оборудования, средств экипировки и т.п.
Правоохранительные органы несут ответственность за рациональное и адресное использование полученных из бюджета муниципального образования финансовых и других средств и ежегодно до 15 января информируют финансовый отдел района, отдел экономики администрации муниципального образования о ходе выполнения работ по настоящей Программе и эффективности использования финансовых средств, а также 1 раз в квартал статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации настоящей Программы.
V. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального образования. Глава муниципального образования ежегодно не позднее второго квартала информирует Районное Собрание муниципального образования о ходе выполнения намеченных мероприятий и направлениях использования выделенных бюджетных средств.
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их полную, точную и своевременную реализацию возлагается на руководителя ведомства, указанного в списке исполнителей первым, который ежегодно не позднее января месяца информирует Главу муниципального образования о выполнении соответствующих мероприятий программы.
В этих целях организуется проведение совместных совещаний с ведомствами-соисполнителями, осуществляется методическое обеспечение, формулируются задания исполнителям, проводится сбор, обобщение и анализ хода выполнения мероприятий программы.
В порядке контроля за ходом выполнения программы по предложениям задействованных ведомств периодически рассматриваются вопросы на заседаниях координационного совета по борьбе с преступностью и правонарушениями при Главе муниципального образования.
VI. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации программы
Доведение обеспеченности правоохранительных органов района до нормативного уровня вещевым довольствием, современными видами специальных технических средств позволит эффективно решать оперативно-служебные задачи.
Приобретение и внедрение новейших технических средств, полное экипирование оперативно-следственных групп и служебного транспорта, улучшение бытовых условий работы дежурных подразделений позволит ускорить прибытие на места преступлений и происшествий, повысить качество первоначальных оперативно-следственных мероприятий.
Оснащение современными средствами индивидуальной защиты и активной обороны, вооружения позволит существенно повысить безопасность личного состава при проведении операций по обезвреживанию вооруженных преступников.
Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений обеспечит своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, а также защиту личности, граждан, их прав и свобод, а также собственности от преступных посягательств.
Внедрение в практическую деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения новых образцов технических средств позволит снизить уровень аварийности и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в силу повышения качества контроля за состоянием дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств.
Выполнение программы будет способствовать оздоровлению криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений, так и улучшения их раскрываемости и позволит к концу 2008 года повысить уровень технической оснащенности правоохранительных органов, что окажет позитивное воздействие на оперативно-служебную деятельность.
Осуществление намеченных мер по оздоровлению криминальной обстановки с одновременным улучшением материальной базы правоохранительных органов позволит улучшить показатели в оперативно-служебной деятельности и сдержать рост преступности.
Станет возможным обеспечить общую раскрываемость преступлений на уровне 70 процентов, преступлений компетенции милиции общественной безопасности - на уровне 60 процентов.
Реализация мероприятий программы поможет повысить действенность защиты населения от нарушений законности, обеспечить соблюдение прав и интересов граждан, сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановить доверие общества к правоохранительной системе, а на бытовом, повседневном уровне поможет предотвратить социально-психологический сдвиг, результатом которого могло стать включение дополнительных масс населения в криминальные отношения, формирование у него представления о преступном поведении как о неотъемлемом атрибуте жизни.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень основных организационных мероприятий |
|
Содержание Решение Ферзиковского районного Собрания Калужской области от 6 марта 2008 г. N 189 "Об утверждении целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.