Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 24 апреля 2008 г. N 563-п
Положение
о городском конкурсе "Первому наукограду - грамотных потребителей"
I. Цель конкурса
Целью проведения городского конкурса "Первому наукограду - грамотных потребителей" (далее конкурс) является повышение правовой грамотности населения, его информирования и просвещения по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, приобретение навыков и стереотипов поведения в условиях рыночной экономики.
2. Участники конкурса
Участником конкурса может стать любой потребитель товаров и услуг, который, используя свои знания в области защиты прав потребителей и опыт общения с предприятиями, оказывающими торговые и бытовые услуги населению, представит в оргкомитет конкурса по адресу: пл. Преображения, д. 1 каб. 117 до 23 июня 2008 года ответы на вопросы теста. Граждане, выразившие желание принять участие в конкурсе, указывают свои реквизиты: фамилию, имя, отчество, адрес и телефон.
3. Порядок проведения конкурса
Оргкомитет:
3.1. До 15.05.2008 г. доводит информацию о проведении конкурса в СМИ, где до 27.06.2008 г. публикуются 20 вопросов теста для граждан по основам потребительских знаний. Ответы отправляются по почте, либо представляются непосредственно в оргкомитет конкурса.
3.2. До 10.07.2008 г. обобщает и анализирует ответы, поступившие от потребителей.
3.3. Подводит в срок до 20.07.2008 г. итоги конкурса и определяет победителя. Каждый правильный ответ потребителя оценивается в I балл. Максимальное количество баллов-20. Участник, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.
3.4. Результаты конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Тесты для потребителей
(из трех приводимых вариантов ответа следует выбрать только один
наиболее полный и правильный ответ, соответствующий
положениям законодательства о защите прав потребителей)
1. Может ли продавец реализовывать товар с истекшим сроком годности:
а) да, если товар уценить;
б) да, если об этом уведомить потребителя;
в) нет, товар должен быть снят с реализации.
2. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека:
а) является основанием для отказа в удовлетворении его заявленного
требования:
б) не является основанием для отказа в удовлетворении его
заявленного требовании:
в) дает ему право для предъявления любого требования.
3. При возврате покупателю денежной суммы за товар ненадлежащего
качества продавец:
а) может удержать часть суммы:
б) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась
стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери
им товарного вида или других подобных обстоятельств:
в) возвращает только остаточную сумму.
4. В случае предъявления продавцом требования о возврате
некачественною товара:
а) возврату подлежит только товар:
б) возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие,
комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и
быстроизнашивающихся принадлежностей:
в) возврату подлежит весь товар с упаковкой.
5. Какой товар надлежащего качества может обменять (вернуть)
покупатель, если он не подошел ему по форме, расцветке, размеру,
комплектации:
а) автоматическую стиральную машину:
б) ювелирное изделие;
в) шубу.
6. Какой максимальный срок гарантийного ремонта установлен Законом:
а) 45 дней:
б) 21 рабочий день:
и) срок неограничен.
7. В какие сроки проводится экспертиза некачественного товара:
а) в течение 20 дней:
б) в сроки установленные статьями 20; 21; 22 Закона для
удовлетворения соответствующих требований потребителя;
в) незамедлительно.
8. В случае, когда гарантийный срок на товар отсутствует, либо
истек, а недостатки в товаре проявились в пределах 2-х лет, потребитель:
а) вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное
Законом, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента:
б) можем требовать только проведения гарантийного ремонта:
в) не может предъявить продавцу никаких требований,
9. В какие сроки продавец должен заменить товар ненадлежащего
качества:
а) в течение 21 дня;
б) незамедлительно;
в) в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при
необходимости проведения экспертизы (проверки качества) в течение 20
дней.
10. В какие сроки продавец должен вернуть деньги и за некачественный
товар:
а) в течение 3-х дней;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 20 дней.
11. Об имеющихся в товаре недостатках продавец:
а) доджей предупредить покупателя не только в устной, но и в
письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке или иным способом):
б) может предупредить потребителя в устой форме:
в) может уведомить потребителя после покупки.
12. Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за
нарушение срока рассмотрения его заявленного требования по
некачественному товару:
а) 3% от стоимости товара:
б) 0,1% от стоимости товара;
в) 1% от стоимости товара.
13. Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за
нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара:
а) 0,5% суммы предварительной оплаты;
б) 0,1 % суммы предварительной оплаты;
в) 1% суммы предварительной оплаты.
14. В какой срок потребитель может обменять непродовольственный
товар надлежащею качества на аналогичный товар;
а) в течение гарантийного срока:
б) в течение 30 дней:
в) в течение 14 дней, не считая дня покупки товара.
15. В какой срок продавец обязан вернуть потребителю деньги за
непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по
форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации:
а) в течение 3-х дней со дня возврата продавцу товара;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 14 дней.
16. Какой процент неустойки уплачивает исполнитель потребителю в
случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания
услуги):
а) 3% цены выполнения работы (оказания услуги);
б) 1% цены выполнения работы (оказания услуги);
в) 0,1 % лены выполнения работы (оказания услуги).
17. В какие сроки исполнитель должен возвратить потребителю деньги
за некачественно выполненную работу (оказанную услугу):
а) в течение 7 дней:
б) в течение 10 дней:
в) в течение 30 дней.
18. Какой процент неустойки уплачивает исполнитель потребителю за
нарушение срока удовлетворения его заявленного требования:
а) 3% от стоимости работы (оказания услуги);
б) 0,1% от стоимости работы (оказания услуги);
в) 1% от стоимости работы (оказания услуги).
19. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала
(вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок:
а) уценим, материал (вещь) с согласия потребителя:
б) заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества,
а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества
возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного)
материала (вещи), а также расходы, понесенные потреби гелем;
в) отказать потребителю в выполнении работы (оказании услуги) и
возвратить ему поврежденный материал (вещь).
20. Цена материала (вещи), передаваемого потребителем исполнителю:
а) устанавливается потребителем самостоятельно:
б) определяется исполнителем самостоятельно:
в) определяется в договоре (квитанции, заказе) о выполнении работы
(оказании услуги), подтверждающем его заключение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 апреля 2008 г. N 563-п "О проведении городского конкурса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.