Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Тарусского районного Собрания Калужской области от 8 апреля 2008 г. N 72 "Об утверждении целевой программы "Содействие занятости населения Тарусского района" на 2008-2010 г.г."

2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Лебедеву И.А., директора Центра занятости населения Тарусского района.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального образования

"Тарусский район"

Л.А. Архипова

 

Целевая программа
"Содействие занятости населения Тарусского района"
на 2008-2010 г.г."
(утв. решением Тарусского районного Собрания
Калужской области
от 8 апреля 2008 г. N 72)

 

Введение

 

Программа содействия занятости населения Тарусского района на 2008-2010 годы (далее Программа) разработана Государственным учреждением Центр занятости населения Тарусского района (далее ГУ ЦЗН Тарусского р-на) на основе действующего федерального законодательства в области занятости и социальной защиты населения и с учетом рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

При разработке Программы учитывалась сложившаяся ситуация на рынке труда района, демографическая обстановка, перспективы рыночных преобразований на ближайшие годы, приведение в соответствие с их требованиями законодательства в сфере трудовых отношений и занятости. Вместе с тем обеспечена преемственность с мероприятиями предыдущей Программы.

Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.

Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом

 

Реализация целевой программы содействия занятости населения Тарусского района на 2004-2007 годы позволила создать условия для стабилизации занятости, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста массового высвобождения работников и регистрируемой безработицы, смягчения социально-экономической ситуации в районе.

В прогнозируемом периоде 2008-2010 гг. ожидается, что численность занятых в экономике района практически не изменится и составит 7,9-8,0 тыс. человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В связи с этим основные усилия районной службы занятости будут сконцентрированы на содействии ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.

Позитивной тенденцией в рассматриваемом периоде будет повышение степени сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к стабилизации общей численности безработных. В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 150-200 человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,3% от численности экономически активного населения.

В течение 2008-2010 годов будет совершенствоваться работа службы занятости по расширению информационного поля вакансий и улучшению их качества, взаимодействию с работодателями по изысканию вакансий и подбору кадров, оценке профессиональной пригодности граждан и их трудоустройству. В течение прогнозируемого периода предполагается усиление степени влияния районной службы занятости населения на рынок труда в районе, что будет отражаться как в росте востребованности службы у населения, так и в увеличении количества заявок работодателей.

Особое внимание по-прежнему будет уделяться профориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ.

Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда.

Обеспечить временную занятость несовершеннолетних граждан (ежегодно по 180-200 человек) поможет софинансирование этого направления как из федерального бюджета, так и из местного и областного.

Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения предусматривается поэтапное проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных граждан, концентрация усилий на трудоустройстве наиболее уязвимых категорий безработных.

Социальной поддержкой при безработице будут обеспечены в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций и компенсаций, досрочных пенсий в 2008-2010 годах более 600 безработных граждан, ежегодно будет обеспечена выплата стипендий 20 гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.

Основные цели и задачи Программы

 

Главной целью политики в области занятости в 2008-2010 годах является развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, создание условий для дальнейшего развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в районе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Основные задачи программы:

- информационное обеспечение рынка труда;

- оказание содействия эффективному трудоустройству незанятых граждан и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;

- участие в разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан;

- адаптация населения, в первую очередь, молодежи и лиц, длительное время не работавших, к условиям функционирования рынка труда;

- организация социальной поддержки граждан, испытывающих трудности с поиском работы, сохранение у них профессиональных навыков и мотивации к труду.

Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы будет осуществляться непрерывно в течение 2008-2010 годов.

Источники и объемы финансирования Программы

 

См. приложение

Механизм реализации программы

 

Районный центр занятости населения на основе соглашений, заключенных с органами местного самоуправления муниципальных образований Тарусского района, ежегодно уточняет объемы финансировании мероприятий по содействию занятости населения из бюджетов муниципальных образований, а также предприятия (организации), на которых предусматривается выполнение указанных мероприятий, а также виды и объемы работ.

Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации программы

 

Реализация Программы позволит улучшить условия функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчению последствий долговременной безработицы.

В 2008-2010 годах предполагается:

- оказать содействие в трудоустройстве 2,5 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 830 человек;

- организовать временное трудоустройство 600 несовершеннолетних граждан, в том числе в 2008 году - 180 подростков;

- направить на обучение 90 человек, в том числе в 2008 году - 20 человек;

- оказать обязательные профориентационные услуги 3000 гражданам, в том числе в 2008 году - 1000 гражданам;

- обеспечить временное трудоустройство 10 безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе в 2008 году - 3 граждан;

- оказать социальную поддержку в виде пособий по безработице, компенсаций по досрочным пенсиям, стипендий в; период обучения, материальной помощи 400 безработным гражданам, в том числе в 2008 году -105 гражданам.

Приложение
к программе
Тарусского районного Собрания
Калужской области
от 8 апреля 2008 г. N 72

 

Источники и объемы финансирования целевой программы
занятости Тарусского р-на на 2008-2010 гг.

 

п/п Направление
деятельности
2008 год 2009 год 2010 год
Кол-во
человек
Объем средств (тыс.
руб.)
Кол-во
человек
Объем средств (тыс.
руб.)
Кол-во
человек
Объем средств (тыс.
руб.)
Местный
бюджет
Субвен-
ции из
ФФК
Рабо-
тода-
тели
Местный
бюджет
Субвен-
ции из
ФФК
Рабо-
тода-
тели
Местный
бюджет
Субвен-
ции из
ФФК
Рабо-
тода-
тели
1 Организация
общественных
работ
13 0 13 13 15 0 15 15 10 0 15 5
2 Временное
трудоустройство,
несовершеннолет-
них граждан в
возрасте от 14 до
18 лет
180 50 150 0 200 50 200 0 250 50 250 0
3 Временное
трудоустройство
безработных
граждан,
испытывающих
трудности в
поиске работы
3 0 4,5 4,5 3 0 5 5 3 0 5 5
4 Временное
трудоустройство
безработных
граждан в
возрасте от 18 до
20 лет из числа
выпускников
учреждений нач. и
среднего
профессионального
образования,
ищущих работу
впервые
1 0 1,5 1,5 1 0 2 2 1 0 2 2
5 Трудоустройство
граждан
посредством
организации
ярмарок вакансий
и учебных рабочих
мест
150 0 6 0 200 0 10 0 200 0 10 0
6 Трудоустройство
граждан
830 X X X 830 X X X 830 X X X
7 Профессиональное
обучение
20 0 80 0 30 0 100 0 30 0 100 0
8 Профессиональная
ориентация и
психологическая
поддержка
1000 0 2 0 1000 0 2 0 1000 0 2 0
9 Социальная
адаптация
40 0 0 0 40 0 0 0 40 0 0 0
10 Информирование
населения и
работодателей о
положении на
рынке труда
3000 0 10 0 3000 0 10 0 3000 0 10 0
11 Организация
самозанятости
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

 

Выплата социальной поддержки

 

N
п/п
Направление
деятельности
2008 год 2009 год 2010 год
Кол-во
человек
Объем
средств
(тыс.
руб.)
Кол-во
человек
Объем
средств
(тыс.
руб.)
Кол-во
человек
Объем
средств
(тыс.
руб.)
1 Выплата пособия 105 1477 120 1690 130 1843
2 Выплата
стипендии
20 50 30 80 30 80
3 Выплата
материальной
помощи
0 0 0 0 0 0
4 Выплата пенсий,
назначаемых
досрочно
2 25 2 25 2 25

 

Оценка потребности в работниках для замещения
свободных рабочих мест (вакантных должностей)

 

N
п/п
Наименование показателя 2008 год 2009
год
2010
год
1 Количество вакансий, поступивших В ГУ ЦЭН
(единиц)
1100 1200 1300

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Тарусского районного Собрания Калужской области от 8 апреля 2008 г. N 72 "Об утверждении целевой программы "Содействие занятости населения Тарусского района" на 2008-2010 г.г."


Текст решения опубликован в газете "Октябрь" от 14 мая 2008 г. N 61-62