Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 16 мая 2008 г. N 192
Проект генерального плана
д. Криуша Ферзиковского района Калужской области в части
изменения границ земель сельскохозяйственного назначения
I. Положение о территориальном планировании
1. Цели и задачи территориального планирования
Основной целью генерального плана является создание благоприятной среды жизнедеятельности населения и условий для устройства градостроительного и социально-экономического развития населенного пункта в интересах настоящего и будущего поколений.
В числе основных задач предусматривается:
- эффективность использования территорий;
- обеспечение пространственной целостности, функциональной достаточности, эстетической выразительности, гармоничности и многообразия застройки свободной территории;
- надежность и безопасность функционирования инженерной и транспортной инфраструктур.
- Реализация мероприятий по территориальному планированию, указанных в частях II настоящих Положений, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
II. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения
1. Существующее положение
В соответствии с представленным Проектом генплана д. Криуша намечается под строительство по 1 и 2 очередям освоения 245 коттеджей на площади 517209 кв.м. Основными предпосылками и достоинствами выбранной площадки (графическая часть генерального плана прилагается) являются:
- близость к г. Калуге, т.е. к месту возможной трудовой занятости;
- наличие существующей инженерной инфраструктуры примыкающих поселений: д. Криуша, с. Авчурино, д. Анненки, д. Сухининки;
- наличие удобных подъездных путей (автодорога Калуга - Таруса - Авчурино);
- природное окружение: р. Ока, леса, луга, ландшафт;
- возможность поочередного освоения территорий;
- реальное развитие инженерной инфраструктуры по мере освоения новых территорий;
- наличие в с. Авчурино памятника архитектуры - усадьбы Полторацких.
2. Основания для проведения подготовительных работ по проектированию
Подготовительные работы о разработке Проекта генплана коттеджной застройки в д. Криуша выполнены во исполнение решения протокола заседания при Губернаторе Калужской области по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" от 23.06.2007 г. N 9, а также на основании:
- постановления Главы администрации СП "Село Авчурино" от 15.01.2007 г. N 3а "О подготовке проекта генерального плана населенных пунктов д. Криуша, с. Авчурино муниципального образования СП "Село Авчурино" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области под коттеджную застройку";
- заключения Сельской Думы муниципального образования СП "Село Авчурино" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области от 19.04.2007 г. N 5а "По результатам публичных слушаний, проведенных в с. Авчурино 02.03.2007 г. в 17-00 часов по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" через строительство новых поселков на 300 коттеджей в районе д. Криуша, с. Авчурино";
- технических заданий, выданных генеральным застройщиком ООО Строительная корпорация "Монолит" предприятиям ЗАО "Радиан", ОАО "Калугатисиз", ООО Маг "Линия-3".
3. Инженерно-геологические условия площадки строительства
Геологическое строение площадки строительства принято из отчета об инженерно-геологических изысканий#, выполненных ЗАО "Радиан" N 1858 в 2007 г. г. Калуга. На проектируемой территории коттеджной застройки в д. Криуша Ферзиковского района Калужской области рельеф представляет собой спокойно выраженный характер. Общий перепад отметок территории составляет 30 м, с падением рельефа в южном направлении. Проектом планировки предлагается в основном сохранить сложившийся рельеф.
Отвод поверхностных вод осуществляется по проектируемым проездам по рельефу. По результатам выполненных инженерно-геологических изысканий в толще грунтов основания проектируемого сооружения до разведанной глубины 20,0 м выделяются 3 инженерно-геологических элемента.
Расчетные значения основных характеристик грунтов выделенных инженерно-геологических элементов, которыми рекомендуется пользоваться при расчетах оснований по деформации и несущей способности будут представлены при детальной разработке каждой строительной площадки.
Гидрогеологические условия площадки характеризуются развитием грунтовых вод, вскрытых на глубине 3,8 м, что соответствует абсолютной отметке 183,3 м по состоянию на июнь 2007 г. до разведанной глубины 16 м. Водовмещающими грунтами являются прослойки песка в суглинках ИГЭ-1. По данным химического анализа воды в слабо фильтрующих грунтах для безнапорных сооружений грунтовые воды являются неагрессивными по содержанию агрессивной углекислоты (СО) и по РН к бетонам. Сведения о максимальном уровне подземных грунтовых вод отсутствуют. Прогноз изменения гидрогеологических условий носит оценочный характер. Геологические условия площадки способствуют образованию "верховодки" в техногенных отложениях и кровле суглинков в период весеннего снеготаяния и обильных осадков, а также формированию техногенного водоносного горизонта в случае изменения поверхностного стока, инфильтрации утечек из водонесущих коммуникаций, поливе# зеленых насаждений и т.п. Коррозионная активность грунтов по отношению к углеродистой стали по удельному электросопротивлению и по плотности катодного тока характеризуется средней степенью коррозионной активности. При проектировании следует принимать среднюю степень коррозионной активности.
По состоянию грунтов: на момент изысканий грунты инженерно-геологических элементов N 1 и N 2 по степени морозной пучнистости без учета теплового режима здания характеризуются как слабопучнистые. Нормативная глубина сезонного промерзания составляет 1,4 м.
4. Функционально-планировочная структура
Населенный пункт застраивается преимущественно малоэтажной застройкой, с полным комплексом социально-бытовой инфраструктуры. Производственное строительство ограниченно обслуживающими население предприятиями.
Новые участки под перспективную малоэтажную застройку расположены к северу от существующей застройки деревни Криуши по обе стороны от дороги.
Участки свободны от застройки, имеют уклоны в юго-западном направлении: с севера и запада ограничены лесными массивами.
Вдоль дороги на Криуши также имеются зеленые насаждения, защищающие участки застройки от шума и пыли.
Планируемая под застройку территория составляет около 51,7 га земель сельскохозяйственного назначения (графическое приложение).
5. Жилая застройка
5.1. Объемы жилищного фонда на расчетный срок
1. Существующего сохраняемого жилищного фонда - нет.
2. Планируемая обеспеченность жилищным фондом - 32,00 кв. м /чел.
3. Жилищный фонд нового строительства составит - 26622,12 кв.м.
5.2. Типология нового жилищного строительства:
- коттеджная - жилые зоны с участками до 0,23 га, застроенные индивидуальными жилыми домами в 2 этажа на одну семью общей площадью 61,10 - 155,17 кв. м.
Территории коттеджной застройки не предназначены для ведения развитого личного подсобного хозяйства.
6. Система культурно-бытового обслуживания
Участки школ, детских дошкольных учреждений должны быть расположены в непосредственной близости от территории спортивных площадок и сооружений, в свою очередь имеющих выход в лесные массивы.
На территории западного участка индивидуальной застройки объекты центра связаны между собой пешеходным бульваром, проложенным по дну ложбины.
Административная и торговая зоны, а также предприятия бытового обслуживания должны быть расположены на территории I очереди строительства, которая запроектирована в непосредственной близости от проектируемой IV очереди строительства.
6.1. Социальная инфраструктура
1. Задачи:
- формирование подцентров западного и восточного участков новой застройки увязанных с существующей деревенской застройкой:
- формирование общественного центра - обслуживание бизнеса, культура, спорт, торговля, инфраструктурные объекты. Наряду с обслуживанием населения к числу задач центра входит создание социально-культурной базы, работающей на внешние связи деревень Криуши и Авчурино.
2. Развитие и формирование зон рекреационного обслуживания на данном участке запроектированы зоны для занятий физкультуры: теннисные площадки, волейбольные площадки, футбольное поле. На территории проектируется строительство полифункционального парка с организацией условий для отдыха и прогулок, спорта, культурно-развлекательных мероприятий, детского отдыха.
6.2. Образование и воспитание
Дошкольное воспитание
1. Обеспечить дошкольными учреждениями до уровня 85% охвата детей.
2. Запроектирован муниципальный детский сад на 45 детей.
3. Наряду с муниципальными объектами проектируется развитие сети детских дошкольных учреждений других форм собственности.
Общее среднее образование
По количеству школьных мест генеральным планом предлагается обеспечение поселка местами в общеобразовательных школах на нормативном уровне с соблюдением радиусов доступности, рекомендованных СНиП 2.07.01-89. Запроектирована школа на 80 учащихся.
6.3. Здравоохранение
1. Емкость учреждений здравоохранения предполагается в соответствии с нормативами, с соблюдением необходимых радиусов доступности.
2. В проекте предусмотрено строительство фельдшерско-акушерского пункта, зубоврачебного кабинета.
6.4. Учреждение культуры
1. Обеспеченность населения учреждениями культуры предполагается в соответствии с действующими нормами, с учетом строительства объектов, единых для всего поселка в торговом центре, запроектированном ранее в I очереди строительства.
6.5. Торговля
1. Предусмотрена обеспеченность населения торговой площадью в поселке. Запроектирован торговый центр в I очереди строительства.
2. Размещение учреждений торговли с соблюдением радиусов доступности.
3. Укрупнение объектов путем создания торговых центров.
6.6. Общественное питание
Нормативный уровень обеспеченности населения предприятиями общественного питания в обеих зонах поселка (в торговых центрах).
6.7. Спортивные сооружения
1. Обеспеченность населения спортивными сооружениями по нормативной величине, особенно местного уровня, в каждой зоне поселка.
2. Формирование системы плоскостных сооружений для занятий зимними и летними видами спорта.
3. Доведение количества помещений для физкультурно-оздоровительных занятий до нормативного уровня.
6.8. Потребность в учреждениях культурно-бытового обслуживания
Наименование учреждений обслуживания |
Един. изм. | Норма на 1000 жителей |
Расчетная емкость объектов |
|
Детские дошкольные учреждения |
мест | 45 | 45 | |
Общеобразовательные школы |
мест | 80 | 80 | |
Амбулаторно- поликлиническое учреждение |
пос/см | 18-15 | Фельдшер. акуш. пункт |
|
Аптека | объект | 1 на центр | 1 на 13 тыс. человек |
В торговом центре |
Магазины промышленных и продовольственных товаров |
кв. м торг. площ. |
150 | 150* | Торговый центр |
Предприятия общественного питания |
мест | 20 | 20** | Торговый центр |
Магазины кулинарии | кв. м торг. площ. |
3 | 3** | Торговый центр |
Пожарное депо | маш. | 1 на 8 тыс. человек |
село Авчурино на 2 маш. |
7. Транспортная инфраструктура
Улично-дорожная сеть выполнена в увязке с внешними транспортными магистралями (трасса Калуга - Авчурино).
Основные направления улиц - северо-западные, продиктованы географическими условиями участков, типом застройки, необходимостью водоотведения, учитывающего рельеф местности.
Поперечные улицы в направлении юго-восток протрассированы с учетом выходов на автодорогу Калуга - Авчурино.
Разбивка улиц с шагом 90 м по осям обеспечивает оптимальные размеры участков застройки, удобное расположение кварталов, учитывает рельеф местности для организации самотечной канализации (ливневой и фекальной), обеспечивает удобное транспортное обслуживание всех участков и зон застройки.
На внешних выездах из поселков удобно располагаются объекты общественных центров, коммунального обслуживания.
Съезды с дороги обеспечивают въезд и выезд общественного транспорта в зоны центров поселка, где предусматривается также размещение основного паркового легкового автотранспорта.
Улицы местного значения двухполосные по ширине 6 м, в пределах красных линий - 20 м.
Главные улицы (в зоне центров) - двухполосные по ширине 7 м, в пределах красных линий - 25-30 м.
7.1. Гаражи и автостоянки
1. На селитебных территориях предполагается размещать в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89 открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного количества легковых автомобилей, принадлежащих гостям жилой застройки.
2. Индивидуальные гаражи размещаются только на индивидуальных участках.
8. Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охраны природы
8.1. Охрана среды и рациональное использование природных ресурсов
В целях охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. В соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются следующие охранные и санитарные зоны:
- вокруг скважин водозаборов - 30 м зона санитарной охраны. Зоны водозаборов располагаются вне пределов жилой застройки на обособленных участках.
8.2. Воздушный бассейн
Сохранение окружения из лесов, недопущение их вырубки и застройки.
8.3. Водный бассейн
1. Организация экологического мониторинга выше и в зоне водозаборов.
2. Предупреждение возможности загрязнения подземных источников водоснабжения.
3. Создание на территории жилой застройки развитой сети поверхностной канализации и включение в нее поверхностных ручьев и дренажных систем.
8.4. Почвы
1. Обеспечение проведения комплекса природоохранных мероприятий, способствующих сохранению почв от эрозии и загрязнения.
2. Ликвидация несанкционированных локализованных свалок с последующей рекультивацией территории.
3. Укрепление склонов оврагов путем их озеленения, благоустройство территории оврагов.
8.5. Шум. Электромагнитные излучения (ЭМИ)
1. Использование дорожных покрытий в соответствии с транспортными нагрузками.
2. Установка шумозащитных экранов. Формирование, шумозащитных посадок зеленых насаждений вдоль основных проездов.
3. Организация санитарно-защитных зон и зон ограничения застройки от источников ЭМИ.
8.6. Формирование природно-экологического каркаса:
- максимальное сохранение и восстановление зеленых насаждений всех видов пользования;
- обеспечение соблюдения режимов охраны, проведение работ по регенерации зеленых насаждений;
- формирование на вновь осваиваемых и реконструируемых территориях жилой и общественной застройки участков - зеленых насаждений общего пользования, планировочно взаимосвязанных с существующими массивами лесов.
9. Санитарная очистка территории
9.1. Система очистки от ТБО
1. Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки всех бытовых отходов (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий) и их обезжиривание и утилизация (с предварительной сортировкой).
2. Планово-регулярная система включает подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий, утилизацию и обезвреживание специфических отходов и вторичных ресурсов, утилизацию и обезвреживание отходов на специальных сооружениях.
3. Организация селективного сбора отходов (бумага, стекло, пластик, текстиль, металл) в местах их образования, упорядочивания и активизации работы предприятий, занимающихся сбором вторичных ресурсов.
4. Нормы накопления отходов принимаются:
- на расчетный срок - 2,2 куб.м на 1 человека в год (440 кг/чел./год).
5. В приведенных нормах 5% составляют крупногабаритные отходы на расчетный срок - 15 кг (75 куб.м) на 1 человека в год.
6. Предусматривается рост ТБО вследствие улучшения благосостояния жителей.
7. Уличный смет при уборки территории принят 15 кг (0,02 кв.м) с 1 кв.м усовершенствованных покрытий.
8. Специфические отходы (лечебных учреждений) включены в норму. Эти отходы являются весьма опасными вследствие содержания в них токсичных химических веществ и инфекционных начал; обращение с ними регламентируется СанПин 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно профилактических учреждений".
9. Предлагается контейнерная система сбора мусора.
9.2. Предлагаемая схема очистки
Отходы транспортируются к мусоросортировочному комплексу, далее неутилизируемые отходы направляются на полигон ТБО.
9.3. Уборка территории
1. Основные принципы уборки территории в летнее и зимнее время сохраняются с развитием парка специальных машин и усовершенствованием снежных свалок по санитарным правилам.
2. В качестве основного технологического приема утилизации снега предлагается вывоз снега и размещение снега на специальных снегосвалках (со сбросом вод в канализационную сеть).
9.4. Организация кладбищ
Предполагается использование действующих кладбищ.
10. Инженерная подготовка территории
Учитывая равномерные, пологие уклоны территории, вся улично-дорожная сеть запроектирована в максимальном приближении к черным отметкам рельефа.
10.1. Поверхностные воды
1. Организация стока поверхностных вод с территории обеспечивается проведением работ по вертикальной планировке территории и устройству водосточной сети.
2. Система водостоков на территории намечается открытого типа.
3. Основные мероприятия по понижению вод: устройство системы водостоков и вертикальной планировки, устройство локальных кольцевых дренажей с выпуском в водосточную сеть.
- закрепление бровок и оголенных склонов посадкой деревьев и кустарников, посевом трав на слое растительного грунта;
- недопущение выпуска хозяйственно-фекальных и других сточных вод в овраги и беспорядочной засыпки оврагов строительным и бытовым мусором.
10.2. Водоснабжение
Водоснабжение обеспечивается от скважин водозабора, расположенного в северной части
I очереди строительства, с кольцевой разводкой по основным улицам и тупикам;
10.3. Теплоснабжение осуществляется индивидуальными двухконтурными (бытовыми) газовыми котлами мощностью 9-25 кВт по основному контур#, горячее водоснабжение по 2-му контуру с дополнительной мощностью 6-12 кВт.
10.4. Газоснабжение
1. Строительство новой ГРПШ-13-1НУ1 в центре поселка обеспечивающей основную потребность в природном газе.
2. Прокладка газопровода высокого давления выполнена от газопровода село Авчурино.
3. Расчетное пиковое потребление газа на среднестатистический дом площадью 100 кв. м соответствующий современным теплотехническим требованиям (куб. м/час):
- теплоснабжение - 2,5;
- горячее водоснабжение - 1,5;
- газовая плита - 1,5.
4. Общая пиковая потребность в природном газе с учетом неравномерности потребления составит: 550,84 Н куб.м /час.
10.5. Система канализации
1. Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прокладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки.
2. Поверхностные стоки отводятся по самостоятельной сети дождевой канализации. Водоотведение поверхностных вод - по кюветам вдоль улиц с закладкой водопропускных труб в пересечениях с поперечными улицами.
3. Проектом предусматривается развитие централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации с подключением сетей от новых площадок к запроектированным очистным сооружениям.
4. На расчетный срок расход канализационных сточных вод от поселка составит 400 куб.м/сут.
5. Строительство канализационных сетей осуществлять с использованием новых технологий прокладки инженерных сетей.
10.6. Электроснабжение
1. Покрытие электрических нагрузок индивидуальных потребителей будет осуществляется в основном от подстанции ПС "Турынино" г. Калуга.
2. Установленная мощность - 2500 кВт.
3. Реконструкция существующих и строительство на перспективу новых сетей, распределительных пунктов и трансформаторных подстанций - 6-10 кВт в зоне Турынино, д. Криуши.
10.7. Связь, радиофикация, телерадиовещание
1. Развитие основного комплекса электрической связи и телекоммуникаций, включающего в себя:
- телефонную связь общего пользования;
- мобильную (сотовую), радио телефонную связь;
- цифровые телекоммуникационные информационные сети и системы передачи данных;
- проводное вещание;
- эфирное радиовещание;
- телевизионное вещание.
2. Телефонная сеть обеспечивается наращиванием номерной емкости ГТС села Авчурино.
3. Развитие системы сотовой радиотелефонной связи путем увеличения площади покрытия территории сотовой связью, применения новейших технологий и повышения качества связи.
4. Телевизионное вещание в городе Калуга осуществляется по 8-ми каналам. Планируется организация еще 3-4 каналов эфирного вещания и подготовка сети TV вещания к переходу к 2015 году на цифровое вещание.
5. Предполагается развитие системы кабельного телевидения, что обеспечит расширение каналов вещания за счет приема спутниковых каналов и значительное повышение качества телевизионного вещания.
Все инженерные сети предполагается протрассировать в пределах красных линий их улиц.
11. Противопожарные мероприятия
На данной стадии проектирования можно наметить лишь общие направления по проведению противооползневых мероприятий.
В целях обеспечения пожарной охраны на непосредственном примыкании к дороге, связующей оба участка застройки и деревни Криуши, располагается пожарное депо на 2 автомобиля в селе Авчурино.
Кроме того, на территории западного участка располагаются два искусственных пруда, которые являются пожарными резервуарами, на восточном - в зоне водозабора размещается емкость (цистерна) для запаса воды на пожаротушение.
Четкая, регулярная планировка поселков обеспечивает кратчайшие пути доступа к любому из двух участков с двух противоположных направлений.
Общественные здания поселков оборудуются первичными средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией, средствами оповещения о пожаре.
12. Заключительная часть
В соответствии со ст. 18 и ст. 19 Градостроительного кодекса РФ и учитывая растущий спрос жителей г. Калуга на малоэтажное комфортное жилье в сельской местности на небольшом удалении от областного центра, ООО СК "Монолит" ходатайствовал перед Сельской Думой муниципального образования СП "Село Авчурино" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области о включении в схему территориального планирования муниципального района "Ферзиковский район" дополнительных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения ориентированной площадью 200 га в районе д. Криуша, с. Авчурино, д. Сухининки для последующего перевода намеченных под коттеджную застройку земель в земли населенных пунктов д. Криуша, с. Авчурино.
Сельская Дума муниципального образования СП "Село Авчурино" поддержала ходатайство ООО СК "Монолит" и направило письмо от 10.01.2008 г. N 1 в Районное Собрание MP "Ферзиковский район" о включении в схему территориального планирования MP "Ферзиковский район" дополнительных земельных участков, не вошедших в генплан коттеджной застройки д. Криуша, с. Авчурино для расширения земель д. Криуша, с. Авчурино, д. Сухининки на перспективу для дальнейшего развития, согласно планово-картографического приложения.
<< Назад |
Приложение. >> Приложение. |
|
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 16 мая 2008 г. N 192 "О согласовании проекта генерального плана деревни... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.