Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Мещовского районного Собрания
Калужской области
от 24 апреля 2007 г. N 151
Муниципальная целевая программа
обеспечение жильем молодых семей
в МР "Мещовский район" на 2007-2010 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
в МР "Мещовский район" на 2007-2010 годы"
Наименование Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых
муниципальной семей в муниципальном районе "Мещовский район"
целевой на 2007-2010 годы" (далее - Программа)
Программы
Заказчик Администрация муниципального района "Мещовский район"
Программы
Разработчики - Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики
Программы муниципального района "Мещовский район";
- отдел архитектуры и градостроительства
муниципального района "Мещовский район";
- отдел экономики муниципального района "Мещовский
район";
- отдел бухгалтерского учета и финансов
муниципального района "Мещовский район";
- Мещовское многоотраслевое муниципальное унитарное
предприятие коммунального хозяйства
Исполнители - Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики
основных муниципального района "Мещовский район";
мероприятий - отдел архитектуры и градостроительства
Программы муниципального района "Мещовский район";
- Мещовское многоотраслевое муниципальное унитарное
предприятия коммунального хозяйства
Цели и задачи Основной целью Программы является Государственная
Программы поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основные задачи Программы:
- разработка и реализация правовых, финансовых
и организационных механизмов решения проблемы
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых средств
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения
или строительства жилья
Сроки и этапы Срок реализации Программы 2007-2010 годы:
реализации первый этап - 2007-2008 гг.;
второй этап - 2008-2010 гг.
Перечень Нормативное правовое обеспечение реализации Программы:
основных - организационное обеспечение реализации Программы;
мероприятий - информационное обеспечение Программы;
Программы - финансовое обеспечение Программы
Объемы Средства федерального, областного и местного бюджетов,
и источники а также внебюджетные средства (средства банков
финансирования и других организаций, предоставляющих молодым
Программы семьям ипотечные жилищные кредиты и займы
на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья), собственные средства молодых
семей, используемые для частичной оплаты
приобретаемого или строящегося жилья
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые
средства банков и других организаций, предоставляющих
ипотечные кредиты и займы, а также личные срадства
граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных,
внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему муниципальной поддержки молодых
семей при решении жилищной проблемы;
- создать условия для улучшения демографической
ситуации в районе;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную
напряженность в обществе
Контроль Общее руководство, координацию и контроль
за реализацией за реализацией Программы осуществляет администрация
Программы муниципального района "Мещовский район"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Мещовском районе.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На территории Мещовского района наблюдается естественная убыль численности населения. Если в 2004 году родилось 126 человек, умерло - 319 человек, то в 2005 году родилось - 127 человек, умерло - 350 человек. Естественная убыль наблюдаюсь и в других муниципальных образованиях области, в 15-ти из них; число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более. В целом по области на 100 родившихся детей за год приходился 231 умерший.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Мещовском районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Срок и этапы реализации программы
Мероприятия Программы (в 2007-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
- 2007-2008 гг. - первый этап;
- 2009-2010 гг. - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом. На втором этапе будет продолжена реализация основных мероприятий Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы. На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семьей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете.
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться субсидии на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
5. Финансовый механизм реализации программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
Источник финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
Объем средств,предусматриваемых в районном бюджете (тысяч рублей) |
150 | 150 | 150 | 450 |
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (далее - Федеральная подпрограмма).
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не должен превышать 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Субсидия молодой семье - участнице программы из бюджета МР "Мещовский район" предоставляется в размере:
- 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району "Мещовский район", в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району для расчета размера субсидии устанавливается постановлением Главы администрации МР "Мещовский район", но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калужской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району "Мещовский район";
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств регионального бюджета и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в администрацию МР "Мещовский район" по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи указанные документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация МР "Мещовский район" организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представляемых участниками подпрограммы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным действующим законодательством;
б) непредставление или представление не в полном объеме вышеуказанных документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения вышеизложенных оснований для отказа.
Порядок формирования администрацией МР "Мещовский район" списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти Калужской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Администрация МР "Мещовский район" доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти Калужской области по вопросу о включении их в указанные списки.
7. Организация работы по выдаче субсидий молодым семьям
Администрация МР "Мещовский район" по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий, утвержденным# органом исполнительной власти Калужской области.
Основаниями для отказа в выдаче субсидий являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении права на получение субсидий молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой молодой семье.
В тексте сохранена нумерация оригинала
10. Ожидаемые результаты реализации программы
При реализации программы ожидается:
- привлечение в жилищную сферу дополнительные# финансовые# средства# банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные# средства# граждан;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создание системы оказания муниципальной поддержки при решении жилищных проблем у молодых семей;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в районе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Мещовского районного Собрания Калужской области от 24 апреля 2007 г. N 151 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.