Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 3 июня 2008 г. N 06-61
Положение
об аренде объектов нежилого фонда и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Обнинска
28 октября 2008 г., 22 января 2009 г., 4 мая 2010 г., 24 апреля, 26 июня 2012 г., 28 мая 2013 г., 27 сентября 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет основные принципы предоставления в аренду объектов нежилого фонда, движимого имущества, находящихся в казне муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Имущество).
2. Арендодателем Имущества является управление имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска (далее - Управление).
3. Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являются эти предприятия и учреждения в случаях и порядке, предусмотренных законом.
Контроль за предоставлением в аренду имущества муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Управлением. Структурные подразделения Администрации города осуществляют контроль за предоставлением имущества в аренду муниципальными предприятиями и учреждениями в пределах их компетенции по вопросам местного значения.
Муниципальные предприятия и учреждения, имеющие право сдачи в аренду объектов нежилого фонда, устанавливают в договоре размер арендной платы не менее размера, исчисленного в соответствии с методикой, определяющей размер арендной платы за казенное имущество.
4. Под объектами нежилого фонда, предоставляемыми в аренду, подразумеваются: здания, сооружения, нежилые помещения (в том числе встроенные-пристроенные к жилым домам, нежилые помещения в жилых домах) - (далее - Объекты нежилого фонда).
5. Арендаторами Имущества могут выступать юридические и физические лица.
6. Сдача Имущества в аренду осуществляется с учетом его функционального назначения.
Изменение функционального назначения Объекта производится Администрацией города Обнинска.
7. Сдача в аренду Объектов нежилого фонда, находящихся в жилом доме, не должна противоречить надлежащему использованию жилого дома и не ущемлять права его жителей.
8. Технико-эксплуатационное обслуживание Объектов нежилого фонда, не закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляют жилищно-эксплуатационные предприятия, управляющие компании, другие организации, привлекаемые Управлением имущественных и земельных отношений на договорной основе или муниципальными организациями.
Технико-эксплуатационное обслуживание объектов нежилого фонда состоит из следующих функций:
- техническая эксплуатация объектов;
- участие в приеме и передаче объектов при сдаче в аренду;
- ведение отдельного учета затрат на содержание соответствующей доли общих коммуникаций и общего имущества;
- участие в инвентаризации объектов.
9. Информация о состоянии и использовании муниципального имущества формируется на основе инвентаризации Имущества, организуемой Управлением.
10. При сдаче в аренду здания арендатору предоставляется право аренды на соответствующий земельный участок. При сдаче в аренду нежилого помещения арендатору может быть предоставлен в аренду земельный участок под зданием по договору аренды со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ.
11. Перевод долгов и прав требования по договору аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 4 мая 2010 г. N 01-03 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
13. Утратил силу
См. текст пункта 13
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 24 апреля 2012 г. N 05-33 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. С целью коллегиального решения вопросов по аренде имущества создается комиссия по аренде на основании постановления Администрации города.
- Комиссия создается в составе 8 человек. В состав Комиссии входят:
- начальник Управления имущественных и земельных отношений Администрации города,
- представители структурных подразделений Администрации города,
- четыре депутата Обнинского городского Собрания (по представлению).
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 28 мая 2013 г. N 05-45 в подпункт 14.1 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
14.1. Комиссия по аренде решает вопросы:
- о способе и сроках предоставления имущества в аренду;
- о возможности рассрочки внесения арендных платежей;
- об условиях примерного договора аренды;
- о предоставлении муниципальной преференции;
- решает другие вопросы, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления.
14.2. Комиссия самостоятельно принимает регламент своей работы.
15. Утратил силу
См. текст пункта 15
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 28 мая 2013 г. N 05-45 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
19. Размер арендной платы за Имущество определяется в соответствии с методикой, утверждаемой решением Обнинского городского Собрания (далее - методика). Размер базовой ставки арендной платы утверждается решением Обнинского городского Собрания.
В случаях и целях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", арендаторам может быть предоставлена в установленном порядке муниципальная преференция в виде уменьшения размера арендной платы, определенной в соответствии с методикой, путем применения понижающего коэффициента.
Понижающий коэффициент к арендной плате устанавливается в размере 0,5.
Предложение о сроке, на который предоставляется преференция, принимается комиссией по аренде, окончательно определяется в соответствии с решением антимонопольного органа.
Подготовку и направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции осуществляет Администрация города Обнинска.
В целях формирования пакета документов, необходимых для направления в антимонопольный орган, заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, арендаторы должны представить в Администрацию города Обнинска документы, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании решения антимонопольного органа Администрацией города Обнинска издается постановление о предоставлении преференции.
В случае отмены данных положений настоящего пункта предоставленная ранее преференция действует на срок ее предоставления.
20. Доходы, поступающие от аренды, средства от продажи права аренды направляются в бюджет города. Контроль за поступлением арендных платежей осуществляет Управление.
По каждому арендатору ведется учет плановых и фактических платежей в электронной базе данных (в виде лицевых карточек).
По окончании финансового года Управлением проводится сверка расчетов по арендной плате с Арендатором, в результате которой подписывается акт сверки.
21. Управление осуществляет учет договоров залога права аренды.
22. Условия аренды определяются договором и настоящим Положением.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 27 сентября 2016 г. N 02-18 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. При заключении договора заявитель предоставляет следующие документы:
- Заявление о предоставлении имущества в аренду, содержащее следующие сведения: фирменное наименование (наименование) заявителя, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты заключения договора выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты заключения договора выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- сведения об отсутствии решения о ликвидации (для юридического лица), об отсутствии решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности арендатора в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 27 сентября 2016 г. N 02-18 настоящее приложение дополнено пунктом 23.1
23.1 Заявление о предоставлении имущества в аренду не рассматривается уполномоченным органом по существу в случаях:
- отсутствия документов и сведений, определенных пунктом 23 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения подачи заявления;
- наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов размера годовой арендной платы за имущество.
24. Передача Имущества осуществляется по акту приема-передачи.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 27 сентября 2016 г. N 02-18 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Сдача арендуемых помещений в субаренду; передача прав и обязанностей по договору аренды другому лицу; передача помещений (их часть) в пользование третьим лицам возможна только с письменного согласия арендодателя (Управления).
26. Арендатор Объекта нежилого фонда оплачивает коммунальные услуги на основании отдельных договоров, заключаемых с коммунальными предприятиями.
При отсутствии условий, необходимых для заключения отдельных договоров, арендатор возмещает затраты абоненту по договорам на предоставление коммунальных услуг на основании счетов, выставляемых абонентом. Размер данных затрат определяется способом, установленным в соглашении, заключенном между арендатором и абонентом.
27. В случае нарушения арендодателем своей обязанности по производству капитального ремонта арендатор вправе произвести капитальный ремонт своими силами с последующим зачетом стоимости ремонта в счет арендной платы; произвести неотделимые улучшения арендованного имущества в следующем порядке:
27.1. Арендатор письменно обращается к арендодателю (в Управление) с требованием о необходимости проведения капитального ремонта или с предложением о произведении неотделимого улучшения своими силами.
К заявлению о проведении капитального ремонта прилагаются:
- дефектная ведомость,
- проект планируемых работ,
- документация, позволяющая определить стоимость работ в текущих ценах (смета),
- график работ.
27.2. Управление составляет акт обследования технического состояния Имущества, причин, обуславливающих необходимость произведения неотделимых улучшений или капитального ремонта, к которому прилагается перечень работ, утверждает смету работ. С целью составления акта и утверждения сметы Управление привлекает соответствующих специалистов Администрации города, эксплуатационного предприятия, соответствующих муниципальных организаций, независимых экспертов, арендатора.
Споры по определению стоимости работ требуемого капитального ремонта решаются в судебном порядке.
27.3. Порядок зачета стоимости произведенных работ, сроки работ, порядок уплаты арендной платы на период проведения ремонта определяются письменным соглашением сторон.
Зачету подлежит стоимость, определенная сметой, утвержденной Управлением.
27.4. В случае согласия арендодателя на проведение неотделимых улучшений стороны заключают дополнительное соглашение, в котором содержатся следующие положения:
- перечень работ,
- стоимость работ,
- порядок приемки работ,
- порядок зачета стоимости произведенных работ,
- сроки работ, порядок уплаты арендной платы на период проведения ремонта.
27.5. После завершения работ по капитальному ремонту арендатор представляет в Управление акт выполненных работ по договору или другие документы, подтверждающие объем работ, договоры с исполнителями работ, платежные документы по оплате работ.
Управление создает комиссию для составления акта о выполненных работах по капитальному ремонту арендатором.
27.6. В числе обязательных условий заключаемого договора аренды должно быть предусмотрено в качестве основания для досрочного расторжения договора необходимость проведения капитального ремонта, стоимость которого превышает сумму арендной платы за три года, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением сторон.
Расчет суммы арендной платы производится по ставкам, действующим на дату составления акта обследования технического состояния Имущества.
28. В случае, если по условиям договора обязанность проведения капитального ремонта лежит на арендаторе, арендатор представляет в Управление акты выполненных работ, смету работ, платежные и другие необходимые документы (в том числе технические).
29. Проведение перепланировок или других отделимых улучшений осуществляется на основании письменного разрешения арендодателя (Управления).
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 26 июня 2012 г. N 02-35 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
30. Обязательным условием долгосрочного договора аренды муниципального имущества (на срок свыше одного года) является страхование имущества арендатором.
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 3 июня 2008 г. N 06-61 "Об утверждении Положения "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.