Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к решению
Козельского районного Собрания
Калужской области
от 24 апреля 2008 г. N 305
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений
муниципального района "Козельский район"
Основание Решение Районного Собрания
разработки
программы
Координаторы- Администрация Муниципального района "Козельский район"
заказчики
Исполнители Администрация Муниципального района "Козельский район"
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
района
Органы местного самоуправления
РОВД
Отдел социальной защиты
Центр занятости населения
ЦРБ
Отдел охраны прав детства
Отдел культуры
Отдел образования
Подразделение МЧС
Общественные организации
Предприятия и организации всех форм собственности
К исполнению мероприятий программы по согласованию
привлекаются:
Прокуратура района
Органы юстиции
Органы уголовно-исполнительной
системы
Подразделение ФСБ
Подразделения ФСКН
Общие 4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики
положения правонарушений района (далее - Программа) составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс
Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях, иные федеральные
нормативные правовые акты, Законодательство Калужской
области, Устав муниципального образования и иные
нормативные акты органов местного самоуправления
муниципального района.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан
на территории района.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории района;
- воссоздание системы социальной профилактики
правонарушений, направленной прежде всего
на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией; преступностью, безнадзорностью,
беспризорностью несовершеннолетних; ресоциализацию
лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- вовлечение в предупреждение правонарушений трудовые
коллективы предприятий, учреждений, организаций всех
форм собственности, а также общественных организаций;
- повышений оперативности реагирования на заявления
и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил
правопорядка и технических средств контроля
за ситуацией в общественных местах;
- борьба с терроризмом и экстремизмом;
- противодействие организованной преступности
и коррупции;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике
правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных
местах;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений;
- укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов;
- снижение дорожно-транспортных происшествий
на автодорогах района
Основы 5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений
организации составляют:
профилактики - Районное собрание;
правонарушений - Администрация муниципального района "Козельский
район";
- Администрации муниципальных образований района;
- Правоохранительные органы (РОВД, ФСБ, ФСНК)
- организации, предприятия, учреждений различных форм
собственности, политические парии и движения,
общественные организации, различные ассоциации
и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
(далее - МВКПП).
5.2. Основные функции субъектов профилактики
правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений,
целей и задач профилактики правонарушений с учетом
складывающейся криминологической ситуации,
особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка, принятие и реализация программ
профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической
работы;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение
деятельности по профилактике правонарушений;
Органы местного самоуправления поддерживают и поощряют
деятельность организаций, учреждений и предприятий всех
форм собственности по возрождению традиционных
и созданию новых общественных структур профилактической
направленности, участию в профилактике правонарушений,
стимулируют формирование системы общественных
объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике
правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести
и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирование граждан,
оказание им иной помощи, позволяющей избежать
опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим
от правонарушений;
- распространение знаний о приемах и способах
самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также
правилам и навыкам взаимодействия
с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью
государственных органов по обеспечению безопасности
населения, защиты прав и интересов лиц,
пострадавшим от правонарушений
Координация возлагается на комиссии профилактики правонарушений
деятельности (МВКПП)
профилактики Деятельность МВКПП регламентируется разработанными
правонарушений и принятыми нормативно-правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой
муниципального района обязательны для исполнения
органами местного самоуправления на территории
муниципального района.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии
по отдельным направлениям деятельности или для решения
конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в профилактической работе с лицами
проживающими на территории муниципального района
привлекаются представители правоохранительных органов
по их согласованию.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики
правонарушений на территории района с последующей
выработкой рекомендаций профилактики правонарушений;
- разработка проектов районных комплексных целевых
программ по профилактике правонарушений, контроль
за их выполнением, целевым использованием выделенных
денежных средств;
- предоставлением администрации муниципального района
"Козельский район", органам местного самоуправления
информации о состоянии профилактической деятельности,
внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов
профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий,
способствующих их совершению;
- предупреждение правонарушений, выработка мер по ее
совершенствованию;
- подготовка проектов местных нормативных правовых актов
в сфере профилактики правонарушений;
- укрепление взаимодействия и налаживание тесного
сотрудничества с населением, средствами массовой
информации
Сроки 2008-2010 г.г.
реализации
программы
Источники и - бюджеты муниципальных образований;
объемы - средства, выделяемые на финансирование основной
финансирования деятельности исполнителей мероприятий;
программы - внебюджетные средства;
В соответствии со статьей 15 Федерального закона
от 06.10.2003 г. N 131 источник финансирования
программных мероприятий определяется из наличия средств
в бюджетах субъекта РФ и муниципальных образований
Ожидаемые Реализация программы позволит:
результаты - повысить эффективность муниципальной системы
социальной профилактики правонарушений, привлечь
к организации деятельности по предупреждению
правонарушений предприятия, учреждения, организации
всех форм собственности, а также общественные
организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование
профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности
государственных органов и общественных организаций
по обеспечению охраны общественного порядка
на территории субъекта РФ;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных
местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- исключить случаи терроризма, экстремизма,
организованной преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде
несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий
и тяжесть их последствий;
- снизить количество преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотических и психотропных
веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.