Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Городской Думы г. Сосенского
Калужской области
от 31 января 2008 г. N 9
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании
городское поселение "Город Сосенский" в 2006-2010 годы"
Паспорт
муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых
семей в муниципальном образовании городское поселение
"Город Сосенский" в 2006-2010 годы"
Наименование "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном
Программы образовании городское поселение "Город Сосенский"
в 2006-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации N 675
разработки от 17 сентября 2001 г. "О федеральной целевой программе
Программы "Жилище 2002-2010 гг."; постановление Правительства
Российской Федерации N 638 от 28 августа 2002 г.
"О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище
на 2002-2010 годы"; Закон Калужской области N 270-ОЗ
от 28 ноября 2003 года "Об областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области
на 2003-2010 годы"
Заказчик Администрация (исполнительно-распорядительный орган)
Программы городского поселения "Город Сосенский"
Основные Администрация (исполнительно-распорядительный орган)
разработчики, городского поселения "Город Сосенский"
исполнители
Программы
Цели и задачи Основной целью Программы является государственная
Программы поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основные задачи Программы:
- разработка и реализация правовых, финансовых
и организационных механизмов решения проблемы молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых средств
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения
или строительства индивидуального жилья
Срок 2006-2010 годы
реализации
Программы
Перечень - Нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
основных - организационное обеспечение реализации Программы;
мероприятий - информационное обеспечение Программы;
Программы - финансовое обеспечение реализации Программы
Источники Средства федерального, областного и местного, бюджетов,
финансирования а также внебюджетные средства (средства банков и др.
Программы организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты
и займы)
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые
средства банков и др. организаций, предоставляющих
ипотечные кредиты и займы, а также личные средства
граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных,
внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему муниципальной поддержки молодых семей
при решении жилищной проблемы;
- создать условия для улучшения демографической
ситуации в городском поселении
Контроль за Общее руководство, координацию и контроль за реализацией
реализацией Программы осуществляет администрация муниципального
Программы образования городского поселения "Город Сосенский"
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На территории городского поселения "Город Сосенский" наблюдается естественная убыль численности населения. В 2004 г. родилось 110 детей, умерло 192 человека, в 2005 г. соответственно 97 и 204, в 2006 г. - 83 и 197.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей муниципальной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и муниципальная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в городском поселении "Город Сосенский".
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге, и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели, задачи и принципы
реализации Программы
Основной целью Программы является муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Срок и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут выполняться с 2006 г. по 2010 г. В этот период будет осуществляться:
- разработка правового, финансового и организационного механизмов Программы;
- отработка механизма взаимодействия с муниципальным заказчиком Программы;
- организация мониторинга и контроля выполнения Программы;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий на территории городского поселения "Город Сосенский";
- совершенствование указанного механизма и форм взаимодействия с муниципальным заказчиком и исполнителем Программы;
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы с учетом механизма реализации Программы;
4. Система основных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают формирование и развитие системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, при условии, что каждый из супругов не достиг 35-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых родитель не достиг 35-летнего возраста.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке бюджета городского поселения и предоставлении необходимых средств бюджета городского поселения на реализацию Программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством РФ.
4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в газете "Наш город".
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться субсидии на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
5. Финансовый механизм реализации Программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
тыс. руб.
Источник финансирования | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого |
Объем средств, заложенных в местном бюджете |
220 | 200 | 200 | 200 | 820 |
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 (далее - федеральная подпрограмма).
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства) на территории городского поселения "Город Сосенский".
Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий двух видов:
1. Субсидия на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - субсидия).
Размер субсидии составляет не менее:
- 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральное подпрограммы, - для молодых семей не имеющих детей;
- 40% Средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
2. Дополнительная субсидия за счет средств из областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - дополнительная субсидия).
Дополнительная субсидия предоставляется в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья.
7. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Сосенский" осуществляет контроль за выполнением Программы, мониторинг проводимых работ.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
8. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе;
- улучшить демографическую ситуацию на территории городского поселения "Город Сосенский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.