Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Компетенция Городской Думы
1. В компетенции Городской Думы находится:
1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению Главы администрации городского поселения;
5) утверждение условий контракта для Главы администрации городского поселения, порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
6) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
12) принятие решений о выборах в Городскую Думу в соответствии с законодательством;
13) принятие решения о проведении местного референдума;
14) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с законодательством;
15) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;
16) внесение в органы государственной власти Калужской области инициатив, оформленных в виде решений Городской Думы об изменении границ, преобразовании городского поселения;
17) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
18) принятие порядка привлечения жителей городского поселения к социально значимым для городского поселения работам;
2. Городская Дума осуществляет иные полномочиям в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы
1. Полномочия Городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Городской Думы могут быть также прекращены в случаях:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается Городской Думой по инициативе группы депутатов Городской Думы численностью не менее половины от установленного числа депутатов. Письменное заявление с мотивированной инициативой о самороспуске, подписанное всеми депутатами инициативной группы, подается Главе городского поселения. Указанное заявление должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании Городской Думы. Решение о самороспуске принимается если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в Городскую Думу.
Статья 28. Депутат Городской Думы
2. Срок полномочий депутата Городской Думы городского поселения составляет 5 лет. Срок полномочий депутата Городской Думы начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Городской Думы нового созыва.
3. Депутату Городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
4. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Городской Думы;
- участие в работе комиссий Городской Думы;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Городской Думы;
- участие в выполнении поручений Городской Думы;
- иные формы депутатской деятельности в соответствии с законодательством.
5. Депутат Городской Думы имеет право:
- участвовать в рассмотрении любых вопросов в органах местного самоуправления городского поселения, на предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории городского поселения, затрагивающих интересы избирателей по вопросам местного значения;
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Городской Думы;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проведении депутатских слушаний по любому вопросу, относящемуся к ведению Городской Думы;
- обращаться с депутатским запросом к руководителям организаций, расположенных на территории городского поселения, по вопросам, находящимся в ведении городского поселения;
- проводить встречи с избирателями, трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
- иные права, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Городской Думы.
6. Депутаты Городской Думы городского поселения работают на непостоянной основе.
7. Расходы, связанные с участием депутатов в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законодательством является обязательным, компенсируются за счет средств бюджета городского поселения. Размер указанных компенсаций определяется Городской Думой.
Депутаты Городской Думы имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия, а также нагрудные знаки.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Городской Думы
Полномочия депутата Городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Городской Думой городского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 30. Глава города
1. Глава города является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава города избирается Городской Думой из своего состава в соответствии с нормативным правовым актом Городской Думы.
Глава города является председателем Городской Думы.
Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня прекращения полномочий избравшей его Городской Думы.
3. Глава города работает на непостоянной основе.
4. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Городской Думе.
5. В случае отсутствия Главы города городского поселения, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Городской Думой. В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы, обязанности Главы города городского поселения осуществляет Глава администрации городского поселения.
Статья 31. Полномочия Главы города
1. Глава города обладает следующими полномочиями:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;
5) организует выполнение нормативно-правовых актов Городской Думы в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Городскую Думу проектов муниципальных правовых актов:
7) заключает контракт с Главой администрации городского поселения.
2. Глава города осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Городской Думы.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы города.
Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти:
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;
Статья 33. Администрация городского поселения
1. Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Администрация городского поселения является юридическим лицом.
3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Калужской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами, принятыми Городской Думой, а также правовыми актами Главы администрации городского поселения.
4. Финансирование администрации городского поселения осуществляется в соответствие с утвержденным Городской Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 34. Структура администрации городского поселения
1. Администрация городского поселения формируется Главой администрации городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
2. Структура администрации городского поселения утверждается Городской Думой по представлению Главы администрации городского поселения.
Статья 35. Полномочия администрации городского поселения
1. К компетенции администрация городского поселения относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления городского поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствие с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы и постановлениями и распоряжениями Главы администрации городского поселения;
3) материально-техническое, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности Городской Думы;
4) администрация городского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
2. Функции администрации городского поселения, а также организация и порядок ее деятельности определяются нормативным правовым актом Городской Думы.
Статья 36. Глава администрации городского поселения
1. Глава администрации городского поселения назначается на должность Городской Думой по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 5 лет и замещает в соответствии с действующим законодательством муниципальную должность категории "А".
2. Условия контракта для Главы администрации городского поселения утверждаются Городской Думой.
3. К Главе администрации городского поселения предъявляются следующие дополнительные требования к требованиям, установленным законодательством;
- наличие высшего профессионального образования в области управления (менеджмента) или экономики;
- наличие стажа муниципальной или государственной службы на высших и главных муниципальных должностях муниципальной службы или высших и главных государственных должностях государственной службы не менее 3 лет или стаж работы на руководящих должностях в организациях независимо от форм собственности не менее 5 лет.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения устанавливаются Городской Думой.
Члены конкурсной комиссии назначаются Городской Думой.
5. Лицо назначается на должность Главы администрации городского поселения Городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой администрации городского поселения заключается Главой городского поселения.
6. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
Статья 37. Компетенция главы администрации городского поселения
1. Глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия.
Глава администрации городского поселения действует без доверенности от имени администрации городского поселения.
2. Глава администрации городского поселения:
1) осуществляет общее руководства деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения;
2) обеспечивает исполнение полномочий администрации городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы;
3) выдает от имени администрации городского поселения доверенности, совершает иные юридические действия;
4) вносит на рассмотрение Городской Думы проекты нормативных правовых актов городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) распоряжается финансовыми средствами в установленном законодательством порядке;
6) разрабатывает и вносит в Городскую Думу на утверждение проекта местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского поселения, а также отчетов об их исполнении;
7) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Городской Думой;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Городской Думе структуру администрации городского поселения, утверждает штатное расписание администрации городского поселения в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации городского поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации городского поселения, а также решает вопросы об их поощрении и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации городского поселения;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и организаций;
12) представляет администрацию городского поселения на всех официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
13) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы организациям, финансируемым за счет местного бюджета;
14) заключает от имени администрации городского поселения договоры и обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств администрации городского поселения;
15) обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу всех объектов муниципального хозяйства;
16) организует формирование муниципального заказа и контролирует его выполнение;
17) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
18) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Городской Думы, предлагает вопросы в повестку дня заседаний Городской Думы;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы администрации городского поселения
1. Полномочия главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) иных случаях установленных действующим законодательством.
2. При досрочном прекращении полномочий Главы администрации городского поселение временное исполнение обязанностей Главы администрации городского поселения до назначения Главы администрации городского поселения по результатам конкурса на замещение указанной должности осуществляет лицо, назначенное Городской Думой.
Статья 39. Избирательная комиссия городского поселения
1. Осуществление подготовки и проведения выборов Городской Думы, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата Городской Думы, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения возлагается на избирательную комиссию городского поселения.
2. Избирательная комиссия городского поселения формируется Городской Думой в порядке, установленном законодательством.
3. Полномочия избирательной комиссии городского поселения и порядок ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
Избирательная комиссия городского поселения:
а) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума, по голосованию об отзыве депутата Городской Думы, голосования по вопросу изменения границ, преобразования городского поселения и иными группами участников референдума, голосования# по отзыву, по изменению границ, преобразованию поселения для проведения агитации;
г) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, голосования, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Калужской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Городской Думы, голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Калужской области, законами Калужской области и настоящим Уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.