Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мещовского районного Собрания
Калужской области
от 8 ноября 2007 г. N 194
Правила
установки рекламных конструкций на территории
муниципального района "Мещовский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., законодательными и нормативными актами Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими требования к средствам наружной рекламы, и регулируют отношения, возникающие в процессе установки рекламных конструкций на территории муниципального района "Мещовский район".
1.2. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по установке рекламных конструкций на территории муниципального района "Мещовский район".
1.3. Основные термины и понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
3) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
4) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
5) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
6) средства наружной рекламы (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для рекламных и информационных сообщений. К средствам наружной рекламы и информации относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, кронштейны, маркизы, штендеры, транспаранты-перетяжки, электронные табло, экраны и т.п.;
7) рекламное место - имущество, участок на территории муниципального района "Мещовский район", поверхность здания, сооружения, элементов благоустройства территории (дорожного, тротуарного покрытия, газонов и т.д.), иных объектов, используемых для распространения на нем средств наружной рекламы;
8) информационное поле - поверхность рекламоносителя, занятая рекламной информацией и элементами художественного оформления рекламы (кв. м), размещаемая на рекламном месте;
9) стационарные средства наружной рекламы - носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место распространения;
10) временные средства наружной рекламы и информации - носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории муниципального района с условием ограничений по времени распространения (например, в определенное время суток);
11) размещение средств наружной рекламы - изготовление, установка, монтаж стационарных и временных конструкций, сооружений, технических средств, предназначенных для распространения на них средств наружной рекламы и информации;
12) распространение средств наружной рекламы - нанесение, смена, дополнение рекламных изображений и информации на размещенном средстве наружной рекламы;
13) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2. Требования к рекламе
2.1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной и соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2.2. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе, требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
3. Средства наружной рекламы и установка
рекламных конструкций
3.1. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы - характеризуются неизменным местом распространения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы - характеризуются периодом распространения и определенной зоной или участком городской территории, на которых они могут быть размещены на заявляемый период;
- световые средства наружной рекламы - характеризуются использованием внутренней, внешней, контражурной и (или) неоновой подсветки в типовом или нестандартном исполнении.
3.2. Общие требования к средствам наружной рекламы:
конструкция стационарных средств наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими нормами и правилами;
конструкция стационарных средств наружной рекламы должна предусматривать возможность подсветки информационного поля. Исключения могут составлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, знаки, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отделом архитектуры и градостроительства муниципального района отдельно по каждой конкретной конструкции. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности;
при проектировании конструкции стационарных средств наружной рекламы расстояние в плане от фундамента до имеющихся подземных коммуникаций должно быть принято в соответствии с требованиями, предъявляемыми коммунальными службами;
при размещении средств наружной рекламы необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц;
средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов;
стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений (изображения) или с испорченным изображением:
смена изображений на средствах наружной рекламы должна быть проведена без заезда транспортных средств на газоны;
временные средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, распространяемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий и требуют обязательного согласования в администрации муниципального района;
художественное оформление рекламы в витринах зданий, строений и сооружений допускается только по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района и только в профессиональном художественно-графическом исполнении;
рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
3.3. Запрещается распространение средств наружной рекламы:
на зданиях органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и прилегающих к ним территориях;
на монументах, памятниках и территориях, непосредственно прилегающих к ним; на фасадах зданий в непосредственной близости от мемориальных и памятных досок.
3.4. Не допускается:
распространение и эксплуатация средств наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дороги, за исключением транспарантов-перетяжек, размещаемых в соответствии с п. 3.8. настоящих Правил;
утрата отдельных элементов рекламы или появление на ней посторонних надписей и рисунков. Выявленные дефекты должны быть устранены в течение 3-х суток;
распространение наружной рекламы без соответствующих разрешений и согласований;
снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкции и сооружений, на которых распространяются средства наружной рекламы;
повреждение сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы: применение материалов, ухудшающих покрытие тротуаров или иных рекламных мест размещения наружной рекламы;
использование выносных щитовых конструкций (стендеры) в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин. Распространение наружной рекламы на стендерах допускается лишь в исключительных случаях, при отсутствии возможности установки стационарного средства наружной рекламы.
3.5. Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки, выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем грунта либо должны быть декоративно оформлены;
- фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см. ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем фунта более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см. фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца, номер его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение.
3.6. Требования к наружной рекламе на зданиях:
- крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания;
- крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом;
- элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
- конструкция рекламы, распространяемой на крышах, брандмауэрах, стенах зданий, должна предусматривать возможность ее демонтажа без порчи вышеназванных объектов;
- щитовые рекламные конструкции могут размещаться на торцевых стенах жилых зданий при условии отсутствия на них оконных проемов.
3.7. Кронштейны, размещаемые на опорах (в вертикальном исполнении):
- типовой размер кронштейнов составляет 1,5 х 1,0 и 1,8 х 1,2 м.;
- размеры кронштейнов, распространяемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м. Возможность распространения кронштейнов больших размеров определяется отделом архитектуры и градостроительства администрации MP "Мещовский район" на основании индивидуальных проектов;
- в целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м. от уровня земли;
- при распространении на опоре кронштейны должны быть, как правило, ориентированы в сторону, противоположную проезжей части;
- не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с тротуара;
- на одной опоре разрешается распространение одного кронштейна.
3.8. Требования к размещению транспарантов-перетяжек:
- конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;
- транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 3 м.;
- информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к опоре.
3.9. Требования к временным средствам наружной рекламы и информации:
- стендеры не должны иметь собственного подсвета. Площадь одной стороны не должна превышать 1,2 кв. м. Ширина стендера должна быть не более 0,8 м.;
- стендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Запрещается установка стендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
- использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, запрещается.
3.10. Распространение рекламы на знаках дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе, с арендатором.
3.12. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
3.13. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.14. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе, с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
3.15. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 3.11.-3.13. настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции администрацией муниципального района, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
3.16. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального района "Мещовский район".
4. Порядок подачи заявок, их рассмотрения и оформления
разрешительной документации на установку
рекламной конструкции
4.1. Юридические и физические лица, имеющие в собственности, пользовании или на ином вещном праве рекламоносители, подают в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Мещовский район" заявку (приложение N 1) на получение разрешения, на установку рекламной конструкции.
В заявке должны быть указаны:
- полные реквизиты рекламораспространителя;
- место установки рекламных конструкций (с указанием точного адреса).
К заявке прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 3.11.-3.13. настоящих Правил владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) проект рекламоносителя (приложение N 2), включающий в себя:
- особые условия эксплуатации и информационные сведения о рекламоносителе;
- привязку рекламоносителя к месту его размещения (план земельного участка М 1:500 "Выкопировка" с нанесением изображения рекламоносителя или схема размещения на объекте и конструкция крепления с согласованием владельца рекламного места);
- конструктивную схему рекламоносителя с расчетными нагрузками;
4) копию платежного документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за разрешение на установку рекламной конструкции.
4.2. Заявка с прилагаемыми материалами рассматривается отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Мещовский район" в течение месяца.
4.3. После регистрации и подписания распоряжения администрации муниципального района "Мещовский район" отдел архитектуры и градостроительства района готовит разрешение на установку рекламной конструкции (приложение N 3).
4.4. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено отделом архитектуры и градостроительства муниципального района "Мещовский район" заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
4.5. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивир
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Мещовского районного Собрания Калужской области от 8 ноября 2007 г. N 194 "О внесении изменений в решение N 177... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.