Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Жиздринского районного Собрания
Калужской области
от 16 апреля 2008 г. N 283
Паспорт
районной целевой Программы "Содействие занятости населения
Жиздринского района на 2008-2010 годы"
Наименование Районная целевая программа "Содействие занятости
населения Жиздринского района на 2008-2010 годы"
(далее - Программа)
Заказчик районной Государственное учреждение "Центр занятости
целевой программы населения Жиздринского района"
Разработчик Государственное учреждение "Центр занятости
населения Жиздринского района"
Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской области от
решения о разработке 11.09.2007 N 112-р "О разработке областной целевой
программы "Содействие занятости населения на
2008-2010 гг."
Цель и задачи Цель Программы - стабилизация уровня безработицы с
помощью улучшения эффективности посредничества
государственных органов службы занятости во
взаимодействии граждан, ищущих работу, и
работодателей. Основная задача Программы -
своевременное и качественное оказание
государственных услуг в сфере занятости населения:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации граждан в
целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение квалификации
безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам,
признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных
работ;
- организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет в свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
числа выпускников образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в
сельской местности
Целевые индикаторы и - Доля трудоустроенных от числа граждан,
показатели зарегистрированных в целях поиска подходящей
работы;
- уровень трудоустройства безработных граждан,
завершивших обучение по направлению органов службы
занятости населения
Сроки и этапы 2008-2010 годы
реализации
Перечень основных - Участие в развитии социального партнерства на
мероприятий территории Жиздринского района;
- регулирование рынка труда и содействие
трудоустройству граждан;
- специальные мероприятия по содействию занятости
населения;
- повышение качества трудовых ресурсов;
- социальная поддержка безработных граждан в период
поиска работы;
- информирование населения о состоянии на рынке
труда на территории Жиздринского района
Объемы (тыс. рублей)
финансирования
Источник Всего В том числе по годам
финансирования
2008 2009 2010
Областной бюджет (*) 8000 8000 - -
Субвенции из 2883,1 953,1 960,0 970,0
федерального бюджета
(**)
Бюджеты 150,0 50,0 50,0 50,0
муниципальных
образований (***)
Итого 3041,0 1011,1 1010,0 1020,0
(*) Дополнительные финансовые средства областного
бюджета для обеспечения переданных полномочий
Российской Федерации в области содействия занятости
населения расходуются исполнителем Программы на
мероприятия, предусмотренные приложением к
областной целевой программе.
(**) Финансовые средства, поступающие в виде
субвенций в пределах средств, предусмотренных в
Федеральном фонде компенсаций федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период на финансирование полномочий
Российской Федерации, осуществление которых
передано органам государственной власти Калужской
области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1
Закона Российской Федерации "О занятости населения
в Российской Федерации", и зачисляемые в
установленном законодательством порядке в областной
бюджет.
(***) Финансирование мероприятий Программы за счет
местных (муниципальных) бюджетов осуществляется на
основании соглашений о намерениях. Объемы
финансирования будут ежегодно уточняться при
принятии представительными органами муниципальных
образований Калужской области решений о местном
бюджете
Ожидаемые результаты - Стабилизация уровня регистрируемой безработицы не
выше 1,1% от численности экономически активного
населения области;
- ежегодное трудоустройство не менее 300 человек;
- организация общественных работ не менее чем для
15 безработных граждан в год;
- ежегодное обеспечение временной занятости не
менее 45 несовершеннолетних граждан в свободное от
учебы время;
- направление на обучение не менее 17 безработных
граждан в год;
- оказание профориентационных услуг 200 гражданам
ежегодно
Система организации Контроль за исполнением Программы осуществляется в
контроля за соответствии с Положением о порядке разработки,
исполнением рассмотрения и реализации областных целевых
программ, утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 02.02.2005 N 33 (в редакции
постановлений от 06.05.2005 N 179, от 04.08.2006
N 285)
Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Стратегической целью социально-экономического развития на среднесрочную перспективу является повышение качества жизни населения Жиздринского района. В течение ее реализации будет происходить наращивание ресурсного потенциала района. На этой основе процессу улучшения качества жизни будет придан характер устойчивости и необратимости. Необходимо отметить, что без решения проблем районного рынка труда задача повышения качества жизни не может быть осуществлена в полном объеме.
Основными индикаторами оптимального развития рынка труда являются:
- обеспечение управления процессами перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики;
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
- постоянное сокращение скрытой безработицы;
- рост продуктивности существующих рабочих мест.
Положительная динамика социально-экономического развития района, сохраняющаяся на протяжении ряда последних лет, во многом способствовала стабилизации рынка труда и укреплению позитивных тенденций. В результате реализации комплекса мероприятий по профилактике безработицы, предусмотренных в том числе и районной целевой "Содействие занятости населения на 2004-2007 годы", общая численность безработных уменьшилась с 230 человек в 2004 году до 196 человек в 2007 году. Уровень общей безработицы, составлявший в 2004 году 6,4%, в конце 2007 года снизился до 5,3% от численности экономически активного населения.
Как и предусматривалось программой, в 2004-2007 годах среднегодовой уровень регистрируемой безработицы не превышал 1,2% (максимальное значение по Калужской области - 2,8%) около 80% граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, нашли работу с помощью органов службы занятости. Рост количества вакансий, заявленных в службу занятости работодателями, обусловил снижение показателя напряженности на районном рынке труда с 3,3 на начало 2004 года до 2,5 по состоянию на конец 2007 года.
В 2004-2007 годах служба занятости района располагала более чем 450 вакансиями ежегодно, причем только 2,6% из них оставались незаполненными более полугода, 58,6% вакансий имели не более чем трехмесячную давность. При этом доля вакансий, существовавших до 1 месяца, составила 38,8% и постоянно увеличивается при соответствующем уменьшении количества более давних вакансий.
Обстановка на регистрируемом рынке труда в целом соответствовала общим тенденциям, наблюдаемым в прошлые годы. В 2007 году в центр занятости населения Жиздринского района по вопросу трудоустройства обратились 439 человек, нашли работу 390 человек. Уровень трудоустройства состоявших на учете граждан (с учетом состоявших на учете на начало года) составил 77,8%.
Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена в ходе проведения ярмарок вакансий. За 2007 год районным центром занятости населения проведено 9 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие более 300 человек. Заявки более чем 90 рабочих мест поступили от 25 предприятий и организаций. По результатам ярмарок смогли подобрать работу или место для обучения 77 человек. В течение года проведена ярмарка вакансий и учебных рабочих мест для выпускников школ района.
Снижению напряженности на рынке труда района в 2007 году способствовало проведение общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 17 человек. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время 56 школьников, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей.
На предупреждение роста безработицы, особенно среди молодежи, положительно влияла сложившаяся в службе занятости система профориентационной работы. В 2007 году более 1,0 тыс. человек воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
На профессиональное обучение в 2007 году направлено более 20 безработных, абсолютное большинство из которых, получив новые профессии или повысив имеющуюся квалификацию, успешно трудоустроились.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2008 составил 1,1% от численности экономически активного населения района.
Вместе с тем сохранялись различия рынка труда в городе и сельских поселениях района. При почти одинаковом уровне регистрируемой безработицы количество вакансий в городе значительно больше.
Снижение финансирования из федерального бюджета, недофинансирование из областного бюджета активных мероприятий содействия занятости предопределило снижение таких показателей, как количество участников общественных работ (вместо 122 человек в 2004 году -17 человек в 2007 году), обеспечение временной занятости подростков в свободное от учебы время (96 и 56 человек соответственно), профессиональное обучение безработных граждан (38 и 21 человек).
В 2007 году истекает срок действия районной целевой программы "Содействие занятости населения Жиздринского района на 2004-2007 годы". Необходимость разработки районной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2008-2010 годы" обусловлена как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с ней субъектам Российской Федерации переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения. Согласно ст. 7.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" органы местного самоуправления участвуют в организации и финансировании общественных работ, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В предстоящие годы на ситуацию на рынке труда района будут продолжать оказывать серьезное влияние следующие негативные факторы:
- несоответствие профессионального уровня значительной части работников организаций района потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению и сокращению кадрового состава квалифицированных рабочих, что усугубляется явной недостаточностью объемов их профессиональной подготовки в учебных заведениях и на производстве;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, особенно в сельской местности, обусловленный низкими темпами развития новых форм хозяйствования на селе;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Эти факторы во многом определяют сохранение структурного характера безработицы и, как следствие, необходимость разрешения проблемы программными методами.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы в 2008-2010 годах является стабилизация уровня безработицы с помощью улучшения эффективности посредничества государственной службы занятости во взаимодействии граждан, ищущих работу, и работодателей.
Средством достижения этой цели является повышение роли активной составляющей мероприятий по содействию занятости населения.
Основная задача Программы - своевременное и качественное оказание государственных услуг в сфере занятости населения:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
N п/п |
Наименование индикатора | Базовое значение |
2008 г. |
2009 г. | 2010 г. |
1 | Доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, % |
75 | 76 | 76 | 78 |
2 | Уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению государственных органов службы занятости населения, % |
95 | 95 | 100 | 100 |
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2008-2010 годов.
Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Участие в развитии социального партнерства на территории Жиздринского района:
1.1. Взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, работодателями района по вопросам трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2. Регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан:
2.1. Учет и изучение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области.
2.2. Анализ состояния рынка труда в городском и сельских поселениях района, осуществление (при необходимости) превентивных мер по предотвращению массовых увольнений.
2.3. Формирование и обновление банков вакансий городского и сельских поселений района, участие в межтерриториальном обмене вакансиями.
2.4. Формирование, обновление и корректировка базы данных о специалистах высокой квалификации, обратившихся в службу занятости населения в поисках работы.
2.5. Выявление предприятий, на которых возможно применение гибкого графика работы, использование надомного труда; организация общественных работ, временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, школьников, стажировки выпускников учреждений профессионального образования.
2.6. Оказание услуг обращающимся гражданам: консультирование по различным вопросам, относящимся к сфере труда и занятости, содействие в трудоустройстве.
2.7. Определение потребности в привлечении иностранных работников.
2.8. Участие в работе по перераспределению трудовых ресурсов внутри Калужской области.
2.9. Содействие переселению граждан в сельскую местность.
3. Специальные мероприятия по содействию занятости населения:
3.1. Организация общественных работ.
3.2. Временное трудоустройство школьников в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.3. Организация трудоустройства на субсидированные временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4. Содействие самозанятости безработных граждан.
3.5. Временное трудоустройство безработных граждан из числа выпускников в возрасте от 18 до 20 лет.
3.6. Организация и проведение ярмарок вакансий и рабочих учебных мест.
3.7. Социально-психологическая адаптация безработных граждан.
4. Повышение качества трудовых ресурсов:
4.1. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка безработных граждан.
4.2. Оказание населению профориентационных услуг.
4.3. Оказание работодателям услуг по профессиональной диагностике при подборе персонала из числа граждан, состоящих на учете в службе занятости населения.
4.4. Проведение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования Жиздринского района и Калужской области.
5. Социальная поддержка безработных граждан в период поиска работы:
5.1. Выплата пособий по безработице.
5.2. Оказание материальной помощи безработным гражданам.
5.3. Выплата стипендий безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.
6. Информирование населения о состоянии рынка труда на территории Калужской области:
6.1. Оказание населению и работодателям государственной услуги по информированию о положении на рынке труда.
6.2. Издание и рассылка материалов с целью улучшения информирования органов государственной власти и местного самоуправления Жиздринского района, крупных организаций и учебных заведений о ситуации на районном и региональном рынке труда.
6.3. Информационное сотрудничество с негосударственными кадровыми агентствами.
6.4. Подготовка и передача для размещения в Интернете фотоиллюстративного и информационного материала о вакансиях с предоставлением жилья для соотечественников.
6.5. Совершенствование функционирования программно-технического комплекса, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей.
Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства:
- областного бюджета (дополнительные финансовые средства областного бюджета для обеспечения переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения расходуются исполнителем Программы на мероприятия, предусмотренные приложением к областной целевой программе);
- субвенции из федерального бюджета (финансовые средства, поступающие в виде субвенций в пределах средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет);
- муниципальных образований в части финансирования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, составят 3041,1 тыс. рублей, в том числе:
Источник финансирования | Всего | В том числе по годам | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Областной бюджет (*) | 8000 | 8000 | - | - |
Федеральный бюджет (**) | 2883,1 | 935,1 | 960,0 | 970,0 |
Бюджеты муниципальных округов и районов, в т.ч. (***) |
150 | 50 | 50 | 50 |
Жиздринский район | 150 | 50 | 50 | 50 |
Итого | 3041,1 | 1011,1 | 1010,0 | 1020,0 |
(*) Дополнительные финансовые средства областного бюджета для обеспечения переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения расходуются исполнителем Программы на мероприятия, предусмотренные приложением к областной целевой программе.
(**) Финансовые средства, поступающие в виде субвенций в пределах средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
(***) Финансирование мероприятий Программы за счет местных (муниципальных) бюджетов осуществляется на основании соглашения о намерениях. Объемы финансирования будут ежегодно уточняться при принятии представительными органами муниципальных образований Калужской области решений о местном бюджете.
Возможные риски при реализации мероприятий Программы
и механизмы их минимизации:
Наименование рисков | Анализ причин возникновения |
Механизмы минимизации |
Управленческие риски | Недостаточный опыт управленческого персонала, ошибки и низкий уровень менеджмента |
Повышение квалификации и переподготовка кадров |
Отрицательное отклонение в выполнении показателей программы |
Ограниченность средств в бюджетах всех уровней |
Увеличение объема привлекаемых средств из внебюджетных источников |
Возникновение непредвиденной ситуации на рынке труда |
Изменение работодателем стратегии развития организаций |
Более эффективное расходование средства по направлениям программных мероприятий |
Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - государственное учреждение Центр занятости населения Жиздринского района.
Основным исполнителем мероприятий Программы является государственное учреждение Центр занятости населения Жиздринского района.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством путем заключения исполнителем договоров с работодателями, учебными заведениями, поставщиками товаров и услуг.
Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета и в установленном порядке представляет ее в министерство финансов и министерство экономического развития области.
Бюджетные средства, выделяемые на реализацию Программы, распределяются заказчиком между работодателями, учебными заведениями, поставщиками товаров и услуг.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы осуществляет организацию, координацию и контроль за качественным проведением мероприятий по содействию занятости населения. Заказчик Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
- контролирует эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, об эффективности использования средств федерального бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит оптимально сочетать интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к стабилизации общей численности безработных. Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в 2008-2010 годах, по оценке, составит не более 5,2%.
В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 180-220 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,1% от численности экономически активного населения Жиздринского района.
Ожидается, что в течение предстоящих трех лет в банк данных вакансий ежегодно будет поступать 380-420 заявок работодателей. Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии. Предполагается заметное увеличение количества рабочих мест в торговле и сфере обслуживания. В связи с реализацией программы развития АПК ожидается значительный рост потребности в кадрах в организациях с.-х. производства, а также промышленности, дорожного строительства и гостиничного хозяйства.
Предполагается, что в службу занятости в течение 2008-2010 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить государственные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 1200 человек, в том числе в 2008 году - 390 человек.
В течение указанного периода в результате реализации активной политики занятости будет оказано содействие в трудоустройстве около 1050 человек, в том числе в 2008 году - 350 человек. Уровень трудоустройства граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу в течение года, планируется не менее 75%. Услуги по профессиональной ориентации получат около 540 человек, в том числе в 2008 году -180 человек.
В планируемом периоде служба занятости ежегодно предусматривает профессиональное обучение не менее 15 безработных граждан по востребованным экономикой области профессиям и специальностям. Уровень трудоустройства после обучения составит не менее 95%.
В 2008-2010 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах около 40 (в том числе в 2008 году - 13 человек), обеспечить временную занятость около 140 несовершеннолетних граждан (в том числе в 2008 году - 50 человек).
Пособиями по безработице, материальной помощью, досрочными пенсиями в 2008-2010 годах будет обеспечено около 600 безработных граждан, в том числе в 2008 году - около 200 человек. Всем обучающимся по направлению службы занятости будет обеспечена выплата стипендий.
Ежегодный экономический эффект от привлечения в экономику района трудовых ресурсов в результате проведения активной политики занятости и регулирования рынка труда ожидается в размере не менее 3,0 млн. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Жиздринского районного Собрания Калужской области от 16 апреля 2008 г. N 283 "Об утверждении программы содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.