Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Износковского районного Совета
Калужской области
от 5 мая 2008 г. N 174
Паспорт
районной целевой программы "Содействие занятости населения
Износковского района на 2008-2010 годы"
Наименование Районная целевая программа "Содействие занятости
населения Износковского района на 2008-2010 годы" (далее
- программа)
Разработчик Государственное учреждение Центр занятости населения
Износковского района
Цель и задачи Цель программы - стабилизация уровня безработицы с
помощью улучшения эффективности посредничества
государственных органов службы занятости во
взаимодействии граждан, ищущих работу, и работодателей.
Основная задача программы - своевременное и качественное
оказание государственных услуг в сфере занятости
населения:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а
работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации граждан в
целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение квалификации
безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных
работ;
- организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время, безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы, безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке
труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- выдача работодателям заключений о привлечении и об
использовании иностранных работников в соответствии с
законодательством о правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации;
- содействие гражданам в переселении для работы в
сельской местности
Целевые - доля трудоустроенных от числа граждан,
индикаторы и зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
показатели - уровень трудоустройства безработных граждан,
завершивших обучение по направлению органов службы
занятости населения
Сроки и этапы - 2008-2010 годы
реализации
Перечень - участие в развитии социального партнерства на
основных территории района;
мероприятий - регулирование рынка труда и содействие трудоустройству
граждан;
- специальные мероприятия по содействию занятости
населения;
- повышение качества трудовых ресурсов;
- социальная поддержка безработных граждан в период
поиска работы;
- информирование населения о состоянии на рынке труда на
территории Износковского района и Калужской области
Объемы (тыс. рублей)
финансирования /-------------------------------------------------------\
|Источник |Всего |В том числе по годам |
|финансирования | |-------------------------|
| | |2008 |2009 |2010 |
|----------------------+------+-------+------+----------|
|Федеральный бюджет *) |5404,4|1783,6 |1801,4|1819,4 |
|----------------------+------+-------+------+----------|
|Областной бюджет |30,0 |10,0 |10,0 |10,0 |
|----------------------+------+-------+------+----------|
|Бюджеты муниципальных |150,0 |50,0 |50,0 |50,0 |
|образований **) | | | | |
|----------------------+------+-------+------+----------|
|Итого |5584,4|1843,6 |1861,4|1879,4 |
\---------------------------------------------------------
*) Финансовые средства, поступающие в виде субвенций в
пределах средств, предусмотренных в Федеральном фонде
компенсаций федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период на
финансирование полномочий Российской Федерации,
осуществление которых передано органам государственной
власти Калужской области в соответствии с пунктом 1
статьи 7.1. Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", и зачисляемые в
установленном законодательством порядке в областной
бюджет.
**) Финансирование мероприятий Программы за счет местных
(муниципальных) бюджетов осуществляется на основании
соглашений о намерениях. Объемы финансирования будут
ежегодно уточняться при принятии представительным
органом муниципального образования Износковского района
решения о местном бюджете
Ожидаемые - стабилизация уровня регистрируемой безработицы не выше
результаты 1,0% от численности экономически активного населения
района (по области - 0,7%);
- ежегодное трудоустройство не менее 800 человек;
- организация общественных работ не менее чем для 100
человек в год;
- ежегодное обеспечение временной занятости не менее 100
несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- направление на обучение не менее 10 безработных
граждан в год;
- оказание профориентационных услуг более чем 500
гражданам ежегодно
Система Контроль за исполнением Программы осуществляется в
организации соответствии с положением о порядке разработки,
контроля за рассмотрения и реализации областных целевых программ,
исполнением утвержденным постановлением Губернатора Калужской
области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановлений от
06.05.2005 N 179, от 04.08.2006 N 285)
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Основными индикаторами оптимального развития рынка труда являются:
- обеспечение управления процессами перераспределения трудовых ресурсов в соответствии с требованиями экономики;
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
- постоянное сокращение скрытой безработицы;
- рост продуктивности существующих рабочих мест.
Положительная динамика социально-экономического развития района, сохраняющаяся на протяжении ряда последних лет, во многом способствовала стабилизации рынка труда и укреплению позитивных тенденций. В результате реализации комплекса мероприятий по профилактике безработицы, предусмотренных в том числе и районной целевой программой "Содействие занятости населения на 2004-2007 годы", общая численность безработных уменьшилась с 220 человек в 2004 году до 153 человек в 2007 году. Уровень общей безработицы, составлявший в 2004 году 1,2%, в конце 2006 года снизился до 0,9% от численности экономически активного населения.
Как и предусматривалось программой в 2004-2007 годах, среднегодовой уровень регистрируемой безработицы не превышал 1,2%.
Рост количества вакансий, заявленных в службу занятости работодателями, обусловил снижение показателя напряженности на местном рынке труда с 0,8 на начало 2004 года до 0,6 по состоянию на конец 2006 года.
На 01.01.2008 служба занятости располагала 17 вакансиями (на 19,1% больше, чем в 2005 году), причем только 9,8% из них оставались незаполненными более полугода, а две трети вакансий имели не более чем трехмесячную давность. При этом доля вакансий, существовавших до 1 месяца, составила 44,8% и увеличилась по сравнению с началом года на 16,5% при соответствующем уменьшении количества более давних вакансий.
Обстановка на регистрируемом рынке труда в целом соответствовала общим тенденциям, наблюдаемым в прошлые годы. В 2007 году в центр занятости населения по вопросу трудоустройства обратились 790 человек, нашли работу 785 человек. Уровень трудоустройства состоявших на учете граждан составил 92,7%.
Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена в ходе проведения ярмарок вакансий. За 2007 год районным центром занятости населения проведено 24 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие почти 300 человек (на 5,3% больше, чем в прошлом году). Заявки на 100 рабочих и на 50 учебных мест поступили от 15 предприятий и организаций и от 12 учебных заведений. По результатам ярмарок смогли подобрать работу или место для обучения почти 120 человек.
Снижению напряженности на рынке труда района в 2007 году способствовали значительные масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 58 человек. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время 100 школьников, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей.
На предупреждение роста безработицы, особенно среди молодежи, положительно влияла сложившаяся в районной службе занятости система профориентационной работы. В 2007 году около 500 человек воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию, психологической поддержке.
Было обеспечено профессиональное обучение 11 безработных граждан, большинство из которых, получив новые профессии или повысив имеющуюся квалификацию, успешно трудоустроились.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2008 составил 0,9% от численности экономически активного населения района.
В 2007 году истекает срок действия районной целевой программы "Содействие занятости населения Износковского района на 2004-2007 годы". Необходимость разработки районной целевой Программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2008-2010 годы" обусловлена как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.1. Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с ней субъектам Российской Федерации переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
В предстоящие годы на ситуацию на рынке труда района будут продолжать оказывать серьезное влияние следующие негативные факторы:
- несоответствие профессионального уровня значительной части работников организаций района потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению и сокращению кадрового состава квалифицированных рабочих, что усугубляется явной недостаточностью объемов их профессиональной подготовки в учебных заведениях и на производстве;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, обусловленный низкими темпами развития новых форм хозяйствования на селе;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и др.), обусловленная повышением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Эти факторы во многом определяют сохранение структурного характера безработицы и, как следствие, необходимость разрешения проблемы программными методами.
Основные цели и задачи Программы
Целью программы в 2008-2010 годах является стабилизация уровня безработицы с помощью улучшения эффективности посредничества государственных органов службы занятости во взаимодействии граждан, ищущих работу, и работодателей.
Средством достижения этой цели является повышение роли активной составляющей мероприятий по содействию занятости населения. Основная задача программы - своевременное и качественное оказание государственных услуг в сфере занятости населения:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
N п/п | Наименование индикатора | Базовое значение |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1 | Доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, % |
75 | 75 | 76 | 77 |
2 | Уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению государственных органов службы занятости населения, % |
95 | 95 | 96 | 97 |
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2008-2010 годов.
Система основных мероприятий Программы
Мероприятия программы будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Участие в развитии социального партнерства на территории Износковского района:
1.1. Взаимодействие с органами государственной власти, работодателями и профсоюзами по вопросам трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2. Регулирование рынка труда и содействие трудоустройству граждан:
2.1. Учет и изучение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области.
2.2. Анализ состояния рынка труда в районе, осуществление (при необходимости) превентивных мер по предотвращению массовых увольнений.
2.3. Формирование и обновление банка вакансий, участие в межрегиональном обмене вакансиями.
2.4. Формирование, обновление и корректировка базы данных о специалистах высокой квалификации, обратившихся в службу занятости населения в поисках работы.
2.5. Выявление предприятий, на которых возможно применение гибкого графика работы, использование надомного труда; организация общественных работ, временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, школьников, стажировки выпускников учреждений профессионального образования.
2.6. Оказание услуг обращающимся гражданам: консультирование по различным вопросам, относящимся к сфере труда и занятости, содействие в трудоустройстве.
2.7. Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовки и предложений по объемам квот.
2.8. Организация работы по перераспределению трудовых ресурсов внутри Калужской области.
2.9. Содействие переселению граждан в сельскую местность.
3. Специальные мероприятия по содействию занятости населения:
3.1. Организация общественных работ.
3.2. Временное трудоустройство школьников в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.3. Организация трудоустройства на субсидированные временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4. Содействие самозанятости безработных граждан.
3.5. Временное трудоустройство безработных граждан из числа выпускников в возрасте от 18 до 20 лет.
3.6. Организация и проведение ярмарок вакансий и рабочих учебных мест.
3.7. Социально-психологическая адаптация безработных граждан.
4. Повышение качества трудовых ресурсов:
4.1. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка безработных граждан.
4.2. Оказание населению профориентационных услуг.
4.3. Оказание работодателям услуг по профессиональной диагностике при подборе персонала из числа граждан, состоящих на учете в службе занятости населения.
5. Социальная поддержка безработных граждан в период поиска работы:
5.1. Выплата пособий по безработице.
5.2. Оказание материальной помощи безработным гражданам.
5.3. Выплата стипендий безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.
6. Информирование населения о состоянии на рынке труда на территории Калужской области:
6.1. Оказание населению и работодателям государственной услуги по информированию о положении на рынке труда.
6.2. Информационное сотрудничество с негосударственными кадровыми агентствами.
6.3. Поддержка в актуальном состоянии постоянно действующей выставки литературы, изданной службой занятости населения, в зале районной библиотеки.
6.4. Подготовка и размещение в Интернете фотоиллюстративного и информационного материала о вакансиях с предоставлением жилья для соотечественников.
6.5. Совершенствование функционирования программно-технического комплекса, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей.
Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования программы являются средства:
- областного бюджета, предусматриваемые в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, в том числе выделяемые на обеспечение текущей деятельности заказчика;
- муниципальных образований в части дополнительного финансирования временной занятости несовершеннолетних и общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, составят 5584,4 тыс. рублей, в том числе:
Источник финансирования | Всего | В том числе по годам | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Федеральный бюджет *) | 5404,4 | 1783,6 | 1801,4 | 1819,4 |
Областной бюджет | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Бюджеты муниципальных образований **) | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Итого | 5584,4 | 1843,6 | 1861,4 | 1879,4 |
*) Финансовые средства, поступающие в виде субвенций в пределах средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1. Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
**) Финансирование мероприятий программы за счет местных (муниципальных) бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования будут ежегодно уточняться при принятии представительными органами муниципальных образований Калужской области решений о местном бюджете.
Возможные риски при реализации мероприятий
программы и механизмы их минимизации
Наименование рисков | Анализ причин возникновения |
Механизмы минимизации |
Управленческие риски | Недостаточный опыт управленческого персонала, ошибки и низкий уровень менеджмента |
Повышение квалификации и переподготовка кадров |
Отрицательное отклонение в выполнении показателей Программы |
Ограниченность средств в бюджетах всех уровней |
Увеличение объема привлекаемых средств из внебюджетных источников |
Возникновение непредвиденной ситуации на рынке труда |
Изменение работодателем стратегии развития организации |
Перераспределение средств по направлениям программных мероприятий |
Механизм реализации программы
Основным исполнителем мероприятий программы являются государственные учреждения "Центр занятости населения Износковского района". Реализация мероприятий программы будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством путем заключения исполнителями договоров с работодателями, учебными заведениями, поставщиками товаров и услуг.
Исполнитель ежегодно в установленные сроки формирует бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета и в установленном порядке представляет ее в министерство труда, занятости и социальных выплат области.
Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Заказчик программы осуществляет организацию, координацию и контроль за качественным проведением мероприятий по содействию занятости населения.
Заказчик программы:
- осуществляет текущее управление реализацией программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий программы;
- контролирует эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы центрам занятости населения;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы в центрах занятости населения;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономики района отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) программы, об эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий программы.
Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация Программы позволит оптимально сочетать интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к стабилизации общей численности безработных. Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в 2008-2010 годах, по оценке, составит не более 5,5%.
В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 150-200 человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0% от численности экономически активного населения Износковского района.
Ожидается, что в течение предстоящих трех лет в банк данных вакансий ежегодно будет поступать 600-800 заявок работодателей. Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии. Предполагается заметное увеличение количества рабочих мест в торговле и сфере обслуживания. В связи с реализацией программы развития туризма в Износковском районе ожидается значительный рост потребности в кадрах в организациях туристической индустрии и гостиничного хозяйства.
Предполагается, что в службу занятости в течение 2008-2010 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить государственные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 2,4 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 800 человек.
В течение указанного периода в результате реализации активной политики занятости будет оказано содействие в трудоустройстве около 2,3 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 750 человек. Уровень трудоустройства граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу в течение года, планируется не менее 80%. Услуги по профессиональной ориентации получат около 1,2 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 400 человек.
В планируемом периоде служба занятости ежегодно предусматривает профессиональное обучение не менее 10 безработных граждан по востребованным экономикой района профессиям и специальностям. Уровень трудоустройства после обучения составит не менее 100%.
В 2008-2010 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах более 300 человек (в том числе в 2008 году - около 100 человек), обеспечить временную занятость около 300 несовершеннолетних граждан (в том числе в 2008 году - около 100 человек).
Пособиями по безработице, материальной помощью, досрочными пенсиями в 2008-2010 годах будет обеспечено около 500 безработных граждан, в том числе в 2008 году - около 180 человек. Всем обучающимся по направлению службы занятости будет обеспечена выплата стипендий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Износковского районного Совета Калужской области от 5 мая 2008 г. N 174 "О программе "Содействие занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.