Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Малоярославецкого районного Собрания депутатов
Калужской области
от 19 декабря 2007 г. N 71
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов
и граждан, постоянно проживающих и работающих на селе,
на 2008-2010 годы"
Паспорт
муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем
молодых семей, молодых специалистов и граждан,
постоянно проживающих и работающих на селе,
на 2008-2010 годы"
Наименование Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых
муниципальной семей, молодых специалистов и граждан, постоянно
целевой Программы проживающих и работающих на селе" (далее - Программа)
Заказчик Администрация МР "Малоярославецкий район"
Программы
Разработчики Отдел аграрной политики и социального обустройства
Программы и села районной администрации МР "Малоярославецкий
исполнители район".
Отдел экономики и прогнозирования.
Финансовый отдел.
Правовой отдел
Дата принятия Постановление Главы администрации МР "Малоярославецкий
решения о район" N 1215 от 12.11.2007 "О разработке программы
разработке обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов
Программы и граждан, постоянно проживающих и работающих на селе"
Цели и задачи Программа направлена на реализацию на территории
Программы Малоярославецкого района одного из направлений
приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
Основная цель - государственная поддержка молодых
семей, молодых специалистов, граждан, постоянно
проживающих и работающих на селе, в решении жилищной
проблемы.
Задачи Программы: разработка и реализация
правовых, финансовых, организационных механизмов
решения проблемы граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
- создание условий для привлечения гражданами
собственных средств, дополнительных финансовых средств
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения или
строительства индустриального жилья
Сроки реализации Срок реализации Программы 2008-2010 годы
Перечень основных - Нормативно-правовое обеспечение реализации
мероприятий Программы;
Программы - организационное обеспечение реализации Программы;
- информационное обеспечение Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы
Объемы и Средства федерального, областного и местного бюджетов,
источники а также внебюджетные средства и собственные средства
финансирования граждан
Программы
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - улучшить жилищные условия;
- создать систему муниципальной поддержки молодых
семей, молодых специалистов и граждан, постоянно
проживающих и работающих на селе;
- закрепить молодежь на селе;
- создать условия для улучшения демографической
ситуации в районе;
- обеспечить привлекательность рынка труда в сельской
местности
Система Текущее управление Программой и контроль за ходом
организации контроля за исполнением ее реализации осуществляет
Программы администрация МР "Малоярославецкий район"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Сложившаяся негативная социальная ситуация в сельской местности Малоярославецкого района является результатом спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли в 1991-1998 годах, что напрямую ухудшило социальную ситуацию на селе.
Анализ статистических показателей за эти годы показал следующее. Сельский жилой фонд составляет 45,6% от общей жилой площади по району, из них 88% приходится на частное домовладение. Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 52,2% сельского жилого фонда, канализацией - 47,5%, центральным отоплением - 44%.
Наиболее обострена жилищная проблема обеспеченности жильем в сельских поселениях "Село Кудиново", "Поселок Детчино", "Село Недельное", "Деревня Шумятино" и другие.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения.
Как следствие этого увеличился разрыв в уровне и качестве жизни в городе и на селе, стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Так, за период с 2005 года по 2006 год численность сельского населения района сократилось на 1,3%, сокращается количество трудоспособного населения, занятого в сельском хозяйстве, с 13507 человек в 2005 году до 13387 человек в 2007 году.
Сложившееся положение требует уделить важное внимание проблеме жилищного строительства на селе. Повышение уровня инженерного обустройства сельского жилого фонда, совершенствование условий жизни сельского населения, создание основ для поднятия престижности проживания в сельской местности.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских поселений, эффективного функционирования агропромышленного комплекса района, выполнения селом демографической, трудоресурсной, культурной и других функций необходима государственная поддержка развитию сельской социальной сферы, созданию для сельского населения нормальных условий жизнедеятельности.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, молодых специалистов и граждан в решении жилищной проблемы, которые постоянно проживают и работают на селе в агропромышленном комплексе и в социальной сфере.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов.
2. Создание условий для привлечения данными категориями лиц собственных средств дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
3. Стимулирование привлечения и закрепления для работы в агропромышленном комплексе и социальной сфере выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе;
- наличие финансовых средств, позволяющих быть участниками Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы с 2008 года по 2010 год. На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.
4. Система основных мероприятий Программы
Основные мероприятия в области жилищного строительства направлены на преодоление кризисного состояния в сфере обеспечения жильем:
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;
- формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельским гражданам с невысокими личными доходами.
Субсидии на обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов и граждан, постоянно проживающих и работающих на селе, могут быть направлены:
- на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
- на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
- на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
- на реконструкцию и инженерное обустройство существующих жилых домов.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию Программы.
Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, молодых специалистов и граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете "Маяк".
5. Финансовый механизм реализации Программы
Расширение доступности улучшения жилищных условий сельским гражданам с невысокими личными доходами, постоянно проживающим в сельской местности и работающим в отраслях сельского хозяйства, осуществляется за счет консолидации средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.
Внебюджетные источники финансирования включают собственные накопления населения, средств сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы.
Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.
Источник финансирования 2008 г. 2009 г. 2010 г. Итого
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
Бюджет МР "Малоярославецкий 1728 1782 1950 5460
район"
Количество молодых семей, имеющих 9 8 8 25
право на субсидию
Количество молодых специалистов 4 4 4 12
Количество семей граждан, имеющих 3 3 3 9
право на субсидию
6. Механизмы реализации Программы
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "утвержденной постановлением" следует читать "утвержденной Законом"
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с областной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.05.2003 N 206-ОЗ.
Участники Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей. Молодые специалисты и граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на селе (с регистрацией по месту жительства) в Малоярославецком районе и работающие в агропромышленном комплексе и социальной сфере села.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий.
Размер субсидий составляет не более 30% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями федеральной программы, из федерального бюджета, не менее 30% из областного и 10% из местного бюджетов.
Ввод жилья за счет индивидуальных застройщиков составляет не менее 30%.
7. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями, молодыми специалистами и гражданами собственных и привлечения кредитных средств для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия граждан всех категорий;
- обеспечить снижение стоимости строительства жилья за счет предоставления услуг по обеспечению застройщиков необходимыми дешевыми отечественными строительными материалами, транспортом, оборудованием, готовыми комплексами жилых домов;
- сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы на селе;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.
8. Организация управления и контроль за ходом
реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, молодых специалистов и граждан, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень основных мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Малоярославецкого районного Собрания депутатов Калужской области от 19 декабря 2007 г. N 71 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.