Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районной Думы г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 10 июля 2007 г. N 246
Паспорт
комплексной программы профилактики наркомании,
правонарушений и безнадзорности на территории
муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Основные разработки программы:
решение органов власти муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Кординаторы-заказчики: Кировская районная администрация.
3. Исполнители:
- межведомственная комиссия по профилактике наркомании, правонарушений муниципального района "Город Киров и Кировский район;
- органы местного самоуправления;
- отдел внутренних дел;
- отдел социальной защиты населения;
- отдел образования;
- отдел уголовно-исполнительной инспекции по Кировскому району;
- МУ "Кировская районная больница";
- МУ "Кировский центр культуры и искусства";
- МУ "Центральная библиотечная система";
- МУ "Кировский центр занятости населения.
4. Общие положения:
4.1. Правовой основой комплексной программы профилактики наркомании, безнадзорности и правонарушений в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" (далее - программа) являются:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы;
- Указы Президента Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений и иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- создание системы социальной профилактики наркомании, правонарушений посредством:
а) активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией;
б) оказания помощи в приобретении своего социального статуса лицам, освободившимся из мест лишения свободы;
- активизация участия субъектов профилактики наркомании, правонарушений в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение правового уровня населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях и контроль ситуации в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.
5. Основы организаций профилактики наркомании, правонарушений и безнадзорности.
5.1. Систему профилактики наркомании и правонарушений составляют:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- Кировская районная администрация;
- организации управления, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
Кроме этого, в систему субъектов профилактики наркомании, правонарушений и безнадзорности входят межведомственные комиссии по профилактике наркомании, правонарушений (далее - МВКПНП), создаваемые на уровнях, вплоть до муниципального района.
5.2. Основными функциями субъектов профилактики наркомании, правонарушений и безнадзорности в рамках их компетенции являются:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики наркомании и правонарушений с учетом складывающейся ситуации, особенности района и т.п.;
- планирование в сфере профилактики;
- разработка и принятие в соответствующих нормативных правовых актах;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и наркомании;
- материальное, финансовое и правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений, наркомании и безнадзорности в пределах установленных норм;
- оказание необходимой помощи субъектам профилактики наркомании, правонарушений и безнадзорности с целью достижения принятых задач;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках ниже районного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к району, составляют основу всей системы, состоящей из субъектов профилактики наркомании и правонарушений.
Они максимально обеспечивают комплекс мер профилактического воздействия, их действенность и эффективность, применение индивидуального подхода в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Поддержка и поощрение деятельности организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, осуществляющих на добровольной основе возрождение традиционных и создание новых общественных структур профилактической направленности, принимающих непосредственное участие в профилактике наркомании, правонарушений и безнадзорности;
- охрана людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охрана помещений защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработка рекомендаций, консультирование граждан, оказание им иной помощи, позволяющей избежать опасности, стать жертвой правонарушения;
- оказание поддержки лицам, пострадавшим от наркомании и правонарушения;
- распространение знаний о приемах и способах самозащиты, обучение граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществление общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от наркомании и правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные организации и объединения, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики наркомании, правонарушений и безнадзорности возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии по профилактике наркомании, правонарушений и безнадзорности (МВКПНПБ). Деятельность МВКПНПБ регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКНПБ и утвержденные Главой муниципального района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПНПБ могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики наркомании, правонарушений и безнадзорности.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПНПБ и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПНПБ решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПНПБ могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПНПБ относятся:
- проведение комплексного анализа проводимой работы по профилактике наркомании, правонарушений и безнадзорности на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике наркомании, правонарушений, контроль по их выполнению, целевым использованием выделенных денежных средств;
- своевременное предоставление администрации субъекта РФ информации о состояния профилактической деятельности в муниципальном районе, внесение предложений по достижению в ее эффективности;
- отчетность на заседаниях МВКПНПБ руководителей субъектов профилактики наркомании, правонарушений о результатах проведенной работы по предупреждению правонарушений.
Координация субъектов профилактики в целях:
- предупреждения правонарушений, выработки мер по ее совершенствованию;
- подготовки проектов нормативных актов на основе федеральных и региональных законов в сфере профилактики наркомании, правонарушений;
- укрепления взаимодействия и налаживания тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы. 2008-2010 гг.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджеты муниципальных и государственных учреждений на средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики наркомании, правонарушений и безнадзорности, привлечь к организации деятельности по предупреждению наркомании, правонарушений безнадзорности предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики наркомании и правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
В целях уменьшения общего числа совершаемых преступлений:
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику наркомании и правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль по миграционным потокам, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к субъектам профилактики наркомании, правонарушений.
Мероприятия комплексной программы профилактики наркомании,
безнадзорности и правонарушений в муниципальном районе
"Город Киров и Кировский район" на 2008-2010 гг.
N | Наименование мероприятий |
Исполнители | Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
1 | Организационные и правовые меры профилактики наркомании, безнадзорности и правонарушений | ||||||
1.1 | Проводить заседания районной антинаркотической комиссии не реже 1 раза в квартал |
Районная администрация |
1 раз в квартал |
Не финансируется |
|||
1.2 | Проводить заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Районная администрация |
1 раз в месяц | Не финансируется |
|||
1.3 | В целях повышения эффективности профилактических мероприятий содействовать усилению межведомственного взаимодействия |
Районная администрация, ОВД, ГУ "Кировский центр занятости населения" и другие заинтересован- ные учреждения и организации |
В течение периода |
||||
2 | Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений | ||||||
2.1 | Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников интернатов и детских домов, несовершеннолетних |
ГУ "Кировский центр занятости населения" |
2008 г. | Бюджет ГУ "Кировский центр занятости населения" |
|||
2.2 | Проведение учета несовершеннолетних,н е посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях |
Отдел образования администрации |
В течение периода |
Не финансируется |
|||
2.3 | Организация на базе школ лагерей с дневным пребыванием детей с обязательным вовлечением подростков, состоящих на учете ПДН ОВД по Кировскому району |
Отдел образования, общеобразовате- льные учреждения |
Июнь, ежегодно |
Средства Фонда социального страхования |
|||
2.4 | Организация для учащихся школ в рамках проведения профилактической операции "Месячник права" проведение лекций на тему "Ответственность несовершеннолетних в соответствии с УК РФ, КОАП РФ" с участием инспекторов ПДН ОВД по Кировскому району |
ОВД, отдел образования, ОУ |
Октябрь, ежегодно |
Не финансируется |
|||
2.5 | Проведение Фестиваля культур народов, проживающих на территории Калужской области |
МОУ "Дом детского творчества" |
Ноябрь | Администрация MP за счет лимита средств МОУ "Дом детского творчества" |
|||
2.6 | Поддержка движения юных инспекторов безопасности дорожного движения, кружков по изучению уголовного и административного законодательства |
ГИБДД, ПДН ОВД, общеобразовате- льные учреждения |
Ежегодно по итогам учебного года |
Администрация MP |
5 | 5 | |
2.7 | Организация проведения встреч участковых уполномоченных ОВД и представителей органов местного самоуправления перед населением участков |
ОВД Кировского района, администрация MP, администрации сельских поселений |
В течение периода |
Не финансируется |
|||
2.8 | Проведение психолого-медико-пе- дагогической комиссии, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении с целью определения дальнейших форм обучения и воспитания несовершеннолетних |
Отдел образования |
Май, ежегодно | Администрация MP за счет лимита средств МОУ "Центр диагностики и консультирова- ния" |
|||
2.9 | Распространение санитарно-гигиениче- ских знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, пропаганда здорового образа жизни |
МУЗ "ЦРБ" | В течение периода |
Не финансируется |
|||
2.10 | Ввести в штат МУЗ "ЦРБ" единицу подросткового врача-нарколога |
МУЗ "ЦРБ" | 2009 г. | Бюджет МУЗ "Кировская ЦРБ" |
|||
2.11 | Обеспечение трудоустройства школьников в период летних каникул |
ГУ "Кировский центр занятости населения" |
Ежегодно | Бюджет ГУ "Кировский центр занятости населения" |
|||
2.12 | Проведение тематических передач на телевидении, публикаций в СМИ по проблемам подростковой преступности, наркомании, дорожно-транспортно- го травматизма |
ОВД, комиссия по делам несовершенноле- тних и защите их прав, МУЗ "ЦРБ", общеобразовате- льные учреждения, МОУ "Центр диагностики и консультирова- ния" и другие заинтересован- ные учреждения |
Ежемесячно | Не финансируется |
|||
2.13 | Организовать в СМИ пропаганду патриотизма, здорового образа жизни |
Комиссия по делам несовершенноле- тних и защите их прав, МУЗ "ЦРБ", общеобразовате- льные учреждения, МОУ "Центр диагностики и консультирова- ния" и другие заинтересован- ные учреждения |
Ежемесячно | Не финансируется |
|||
2.14 | Приобретение и установка технических средств контроля за состоянием правопорядка и общественной безопасности в ДК "Юбилейный" и киноконцертном зале |
ОВД, администрация MP |
2009 г. | Администрация MP |
130 | ||
2.15 | Ходатайство перед ОВД по вопросу приобретения автомобиля для сотрудников ПДН |
КДН и ЗП | 2008 г. | Не финансируется |
|||
2.16 | Ходатайство перед администрацией городского поселения "Город Киров" по вопросу предоставления помещений для пунктов охраны порядка в микрорайонах Верхний, Нижний |
КДН и ЗП | 2008 г. | Не финансируется |
|||
2.17 | Проведение военных сборов для юношей 10 классов |
Отдел образования |
Май | Областной бюджет |
|||
2.18 | Проведение районного этапа заочной олимпиады по православию |
МОУ "Дом детского творчества" |
Март | Администрация MP за счет лимита средств МОУ "Дом детского творчества" |
|||
2.19 | Оказание практической помощи в работе правового клуба "Перекресток" |
Администрация MP |
Ежеквартально | Администрация MP |
- | 8 | 10 |
2.20 | Организация и проведение спортивных, культурных, профилактических мероприятий |
Отдел развития социальной сферы, МУ "Кировский центр культуры и искусства", "Сельские дома культуры", МОУ "ДЮСШ" |
В течение периода |
Финансируется отдельно |
|||
2.21 | Оказание материальной помощи семьям несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Отдел социальной защиты населения |
В течение периода |
Администрация MP |
30 | 50 | |
2.22 | Активизировать и обеспечить работу школьных советов профилактики |
КДН и ЗП | 1 раз в квартал |
Администрация MP |
10 | 10 | |
3 | Мероприятия по профилактике наркомании | ||||||
3.1 | Подготовка и проведение мероприятий по профилактике здорового образа жизни среди молодежи |
Отдел образования |
Март-май, ежегодно |
Администрация MP по ст. "молодежная политика" |
|||
3.2 | Проведение районного конкурса проектов (программ) по профилактике наркомании в молодежной среде |
Отдел образования |
Сентябрь-ок- тябрь, ежегодно |
Администрация MP по ст. "молодежная политика" |
|||
3.3 | Проведение районного конкурса "Молодежь - за профилактику ВИЧ-инфекции. Присоединяйся" |
Отдел образования |
Февраль-март, ежегодно |
Администрация MP |
- | 5 | 5 |
3.4 | Контроль за исполнением постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 |
Отдел образования, гос. Комитет РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, в Кировский межрайонный отдел управления по Калужской области |
Апрель, ежегодно |
Не финансируется |
|||
3.5 | Проведение совещаний с Главами сельских администраций с приглашением сотрудников гос. Комитета РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ Кировского межрайонного отдела управления по Калужской области с целью доведения информации по противодействию культивированию наркотикосодержащих растений на приусадебных участках граждан, дикорастущих очагов маслиничного мака и конопли на заброшенных фермах и свалках |
Отдел аграрной политики, социального обустройства села и взаимодействия с поселениями, гос. Комитет РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, Кировский межрайонный отдел управления по Калужской области |
Май, ежегодно | Не финансируется |
|||
3.6 | Организация и проведение тематических семинаров-тренингов для родителей по антинаркотической тематике |
МОУ "Центр диагностики и консультирова- ния" |
Ежеквартально в течение периода |
Администрация MP |
7 | 7 | |
3.7 | Проведение регулярных бесед с учащимися работниками МУЗ "ЦРБ" и гос. Комитета РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ Кировского межрайонного отдела управления по Калужской области |
МУЗ "ЦРБ", гос. Комитет РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, Кировский межрайонный отдел управления по Калужской области, общеобразовате- льные учреждения |
Ежеквартально в течение периода |
Не финансируется |
|||
3.8 | Составление плана рейдовых мероприятий на период студенческих каникул по местам проведения досуга |
КДН и ЗП | 2008 г. | Не финансируется |
|||
3.9 | Осуществить мероприятия по размещению на территории г. Кирова социальной рекламы антинаркотической направленности |
Администрация MP, гос. Комитет РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, Кировский межрайонный отдел управления по Калужской области |
2009 г. | Администрация MP |
- | 20 | |
3.10 | Подготовка и проведение мероприятий по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни: "Наркомания: знать и не оступиться" - пресс-конференция" ; молодежная программа "Жизнь стоит того, чтобы жить"; театрализованное представление "Слушается дело о сигарете"; "Подросток, наркотики, закон" - устный журнал; "Королевство кривых зеркал" - молодежная конкурсная программа по пропаганде здорового образа жизни, - Молодежная шоу-игра "Мир грез" |
МУ "Централизован- ная библиотечная система", отдел образования |
В течение периода |
Администрация MP |
10 | 30 | |
Итого | - | 225 | 117 |
<< Назад |
||
Содержание Решение районной Думы г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 июля 2008 г. N 246 "О комплексной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.