Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управляющей компании в жилищно - коммунальном хозяйстве
городского поселения "Город Балабаново"
(утв. постановлением Администрации г. Балабаново
Калужской области
от 14 декабря 2007 г. N 504)
1. Общие положения
1.1. Правовую основу деятельности управляющей компании составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский и Жилищный кодексы Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав и законы Калужской области, постановления Законодательного Собрания Калужской области, постановления Правительства Калужской области, постановления и распоряжения Губернатора Калужской области, постановления органов местного самоуправления, а также настоящее Положение.
1.2. Управляющей компанией может быть хозяйствующий субъект любой организационно-правовой формы (юридическое лицо, предприниматель без образования юридического лица и т.п.), зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, наделенный необходимыми полномочиями для выполнения возлагаемых на него функций. Управляющая компания должна иметь:
- специалистов и опыт работы по эксплуатации и проведению ремонта жилищного фонда;
- сертификат на выполнение данного вида услуг или пройти добровольную аттестацию в комиссии при администрации городского поселения "Город Балабаново".
2. Предмет деятельности управляющей компании
в жилищно-коммунальном хозяйстве
2.1. Предметом деятельности управляющей компании в жилищно-коммунальном хозяйстве является комплекс мероприятий по организации технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов государственного, муниципального, частного жилищного фонда, а также бесперебойного и своевременного предоставления коммунальных услуг установленного качества нанимателям и собственникам жилых помещений, а также юридическим лицам.
3. Основные задачи управляющей компании
в жилищно-коммунальном хозяйстве
3.1. Начисление, сбор и распределение финансовых средств, поступающих за счет платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, а также дотаций и компенсаций, предоставляемых гражданам льгот и субсидий из бюджетов всех уровней, между производителями жилищно-коммунальных услуг в зависимости от их качества и объема.
Начисление и сбор платы за жилищно-коммунальные услуги и перечисление финансовых средств поставщикам коммунальных услуг по указанию управляющей компании допускается производить на основании договора через расчетно-кассовый центр.
3.2. Осуществление контроля за содержанием и проведением ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, предоставлением коммунальных услуг, содержанием элементов внешнего благоустройства, оценка качества, объема и своевременности предоставления услуг и проведения работ подрядчиками, распределение финансовых ресурсов между ними.
4. Основные функции управляющей компании
в жилищно-коммунальном хозяйстве
4.1. При реализации задач управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве выполняет следующие функции:
4.1.1. Формирование списка жилых домов, требующих капитального ремонта и подачи заявки в администрацию городского поселения "Город Балабаново" на целевое бюджетное финансирование работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
4.1.2. Организация технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, элементов внешнего благоустройства.
4.1.3. Построение системы договорных отношений с собственниками жилых помещений, предприятиями - поставщиками жилищно-коммунальных услуг, органами социальной защиты и организация работы по их исполнению.
4.1.4. Внесение предложений на собраниях собственников жилых помещений о размере платы за содержание и ремонт жилищного фонда.
4.1.5. Внесение предложений на собраниях собственников жилых помещений о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
4.1.6. Начисление и взимание платы за жилищно-коммунальные услуги, обработка платежей с учетом предоставления льгот, субсидий и других компенсаций.
4.1.7. Проведение работы по обеспечению полной собираемости платежей населения.
4.1.8. Подготовка исков в суд в случаях неоплаты жилищно-коммунальных услуг собственниками жилья, некачественного и несвоевременного предоставления жилищно-коммунальных услуг поставщиками этих услуг в соответствии с заключенными договорами.
4.1.9. Формирование базы данных о плательщиках, техническом состоянии жилых домов, объектах инженерной инфраструктуры, тарифах, нормативах, субсидиях, финансово-лицевых счетах.
4.1.10. Организация финансовых потоков в виде платежей населения, дотаций и компенсаций бюджетов, а также платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги подрядчиками и поставщиками коммунальных услуг.
4.1.11. Применение экономических санкций к подрядчикам, допустившим отклонения от заключенных договоров на поставку жилищных и (или) коммунальных услуг.
В тексте сохранена нумерация оригинала
4.1.13. Изучение конъюнктуры рынка жилищно-коммунальных услуг.
4.1.14. Ведение статистической и бухгалтерской отчетности.
В тексте сохранена нумерация оригинала
4.1.16. Работа с обращениями граждан, предприятий, организаций и учреждений в пределах своей компетенции.
4.1.17. Организация выполнения заявок жителей города с целью оперативного реагирования на аварийные ситуации в жилищном фонде.
4.1.19. Организация работы с жителями многоквартирных домов через институт "старших" по дому или домовые комитеты.
4.1.20. Ведение субсчетов, смет доходов и расходов по каждому жилому дому.
4.1.21. Организация регулярного отчета перед собственниками жилых помещений по расходованию финансовых средств, поступивших на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
4.1.22. Обеспечение экономного расходования жителями коммунальных услуг и снижение нерациональных потерь коммунальных услуг.
4.1.23. Внедрение приборного учета коммунальных услуг как для расчета с поставщиками коммунальных услуг, так и с потребителями коммунальных услуг.
5. Права управляющей компании в жилищно-коммунальном
хозяйстве
5.1. При реализации возложенных на нее задач управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве имеет право:
5.1.1. Самостоятельно либо путем привлечения подрядчиков выполнять работы по обслуживанию и ремонту жилых зданий, оказать услуги по поставке оборудования, материалов, топлива и проводить иные работы.
5.1.2. Осуществлять расчет с подрядчиками за выполненные работы по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов.
5.1.3. Осуществлять расчеты за коммунальные услуги - по договорам с их поставщиками и с расчетно-кассовым центром.
5.1.4. Предлагать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в таком доме.
5.1.5. Принимать меры к неплательщикам в соответствии с действующим законодательством, в том числе производить отключение коммунальной услуги (за исключением отопления, холодной воды и канализации).
5.1.6. В случае, если размер вносимой платы нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда оказался меньше, чем размер платы, установленный договором управления, то управляющая компания имеет право требования на внесение оставшейся части платы наймодателем (администрацией городского поселения "Город Балабаново") этого жилого помещения в согласованном порядке.
6. Ответственность управляющей компании
в жилищно-коммунальном хозяйстве
6.1. Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве несет предусмотренную действующим законодательством или договором ответственность за:
6.1.1. Своевременное начисление и полноту сбора платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги.
6.1.2. Организацию содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с действующими правилами и нормами и благоустройство прилегающей территории.
6.1.3. Своевременное целевое и обоснованное перераспределение финансовых средств в соответствии с финансовым планом.
6.1.4. Сохранность и целевое направление полученных от населения и из бюджетов всех уровней средств, необходимых для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного и нежилого фонда в соответствии с заключенными договорами.
6.1.5. Выполнение прочих обязательств по заключенным договорам.
6.2. В случае отказа от управления жилищным фондом управляющая компания за три месяца до прекращения договора управления обязана уведомить о своем решении администрацию городского поселения "Город Балабаново".
6.3. Управляющая компания за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы новому органу управления многоквартирным домом (согласно "Положению по передаче документации...", утвержденному постановлением N __ от ___________ 2007 г.) - вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, или в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений, в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
6.4. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
7. Финансирование деятельности управляющей компании
в жилищно-коммунальном хозяйстве
7.1. Доходом управляющей компании является:
7.1.1. Доля в оплате населения за обслуживание и текущий ремонт, размер которой определяется на общем собрании жильцов по предложению управляющей компании в многоквартирном доме, собственники жилья которого заключили с этой управляющей компанией договор управления многоквартирным домом.
7.1.2. Часть тарифа на обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда, который утверждается законодательным органом местного самоуправления и является обязательным к оплате для жителей, проживающих в домах по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилья в многоквартирном доме, которые не приняли решения на общем собрании о размере платы за обслуживание и содержание жилого дома.
7.2. При допустимости в соответствии с уставными документами финансирование деятельности управляющей компании осуществляется за счет других источников.
8. Контроль за деятельностью управляющей компании
8.1. Контроль за деятельностью управляющей компании осуществляется собственниками жилых и нежилых помещений в соответствии с договором управления многоквартирным домом.
8.2. Контроль за деятельностью управляющей компании осуществляется государственной жилищной инспекцией, государственной административно-технической комиссией и органами государственного надзора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Балабаново Калужской области от 14 декабря 2007 г. N 504 "Об управляющих компаниях в жилищно-коммунальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.