Решение Ульяновского районного Собрания представителей
Калужской области
от 29 августа 2008 г. N 47
"Об утверждении комплексной программы профилактики
правонарушений муниципального района
"Ульяновский район" на 2008-2010 годы
Решением Ульяновского районного Собрания представителей Калужской области от 27 августа 2010 г. N 29 настоящее решение признано утратившим силу
В целях обеспечения безопасности граждан на территории муниципального района "Ульяновский район" Районное Собрание представителей решило:
Утвердить комплексную программу профилактики правонарушений муниципального района "Ульяновский район" на 2008 - 2010 годы.
Контроль за выполнением комплексной программы профилактики правонарушений муниципального района "Ульяновский район" на 2008 - 2010 годы возложить на заместителя главы администрации муниципального района "Ульяновский район" Курбакову Т.В.
Глава муниципального района |
А. Кудаков |
Комплексная программа профилактики правонарушений
муниципального района "Ульяновский район"
на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Ульяновского районного Собрания представителей
Калужской области
от 29 августа 2008 г. N 47)
1. Основание для разработки Программы:
Указание УВД Калужской области.
2. Координаторы - Заказчики:
Районное Собрание представителей муниципального района (MP); Администрация муниципального района "Ульяновский район".
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений МО;
Администрация муниципального района "Ульяновский район", администрации сельских поселений;
Отдел внутренних дел по Ульяновскому району;
Центр занятости населения;
Органы юстиции;
Органы уголовно-исполнительной системы;
МУЗ "ЦРБ Ульяновского района";
Общественные организации;
Редакция газеты "Вестник";
Отдел социальной защиты населения;
Отдел образования;
Отдел культуры;
Епархия Русской Православной Церкви;
Отдел по делам молодежи, физкультуре и спорту.
4. Общие положения
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях", иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории муниципального района.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории муниципального района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Калужской области и MP "Ульяновский район" в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Районное Собрание представителей MP "Ульяновский район";
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- администрация муниципального района, администрации сельских поселений;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее МВКПП), создаваемая на уровне муниципального района.
5.2. Основные функции субъектов правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей района и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений:
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждении и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные концессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на созданную межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне муниципального района нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Главой администрации муниципального района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории муниципального района с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации муниципального района информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию; подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы: 2008-2010 гг.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет муниципального района: 2008 год - 4000 руб., 2009 год - 12000 руб., 2010 год - 15000 руб.;
- внебюджетные средства;
- средства исполнителей.
9. Ожидаемые результаты.
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения,
- организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов по профилактике и обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ульяновского районного Собрания представителей Калужской области от 29 августа 2008 г. N 47 "Об утверждении комплексной программы профилактики правонарушений муниципального района "Ульяновский район" на 2008-2010 годы
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 23 сентября 2008 г. N 79
Решением Ульяновского районного Собрания представителей Калужской области от 27 августа 2010 г. N 29 настоящее решение признано утратившим силу