Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Боровского района
от 15 сентября 2008 г. N 1444
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального
образования муниципального района "Боровский район "на 2009 год
и плановый период 2010 и 2011 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования муниципального района "Боровский район" на трехлетний период должна обеспечить динамичное развитие экономики и повышение инвестиционной активности и быть ориентирована на решение комплекса задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения Боровского района.
В этих целях политика должна формироваться с достаточной осмотрительностью, при этом необходимо учитывать все возможные сценарии развития экономики, в том числе и негативные.
Важным приоритетом политики в работе по достижению ее задач и целей является обеспечение исполнения норм бюджетного и налогового законодательства.
Разработка и принятие нормативного правового акта о бюджетной и налоговой политике муниципального образования муниципального района " Боровский район" на среднесрочную перспективу является фактором увеличения ее прозрачности и предсказуемости в данной сфере.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на
2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов
Основными задачами бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Боровский район " на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов являются:
- разработка и утверждение сбалансированного бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов как основы обеспечения предсказуемости и преемственности бюджетной политики, стабильного роста экономики муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики обеспечение реалистичности и достоверности экономических прогнозов и бюджетных проектировок, положенных в основу бюджетного планирования на 2009 год и среднесрочную перспективу;
- рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной политики муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- дальнейшее развитие механизмов привлечения различных источников финансирования для реализации важнейших инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- продолжение и активизация работы по обеспечению условий для реализации в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район" приоритетных национальных проектов;
- повышение роли реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Боровский район" в формировании бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" на трехлетний период;
- продолжение работы по оптимизации структуры и сети бюджетных учреждений;
- дальнейшее развитие механизма перевода отдельных бюджетных учреждений в форму автономных учреждений с целью создания конкурентной среды и повышения доступности и качества бюджетных услуг;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к оказанию ими услуг высокого качества и повышению эффективности бюджетных расходов;
- активизация участия муниципального образования муниципального района "Боровский район " в федеральных и региональных программах для финансирования расходов местного бюджета из бюджетов других уровней.
2. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики
в области доходов
В этой области политики первоочередными направлениями являются создание условий для развития собственной доходной базы, обеспечение своевременности и полноты поступлений в бюджет по доходным источникам, постоянная работа по укреплению платежной и налоговой дисциплины Реализация мероприятий по данным направлениям должна обеспечить планомерный рост собственных доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" с целью сокращения вплоть до последующей ликвидации его дефицита и минимизации доли безвозмездных поступлении из бюджетов других уровней.
При реализации указанных направлений политики и достижении поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование взаимодействия с территориальными федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, являющимися администраторами доходов бюджета муниципального образования по вопросам увеличения и обеспечения поступления обязательных платежей в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- повышение качества администрирования доходных источников бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- обеспечение полной реализации норм бюджетного и налогового законодательства в части полномочий муниципального образования;
- разработка и реализация мер по стимулированию предпринимательской активности граждан, развитию эффективных направлений деятельности в промышленности и сфере услуг населению, способных обеспечить значительные налоговые поступления в бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район". Важным является осуществление всех форм муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, предусмотренных законодательством, при безусловном соблюдении интересов муниципального бюджета.
3. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики
в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Боровского района при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления и задачи в области расходов:
- проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- безусловное финансовое обеспечение исполнения действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- принятие новых расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Боровский район" лишь с учетом оценки реальных финансовых возможностей бюджета и наличия соответствующих доходных источников, а также после рассмотрения ожидаемой эффективности от их принятия, определения их объема и состава;
- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов; поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых измеримых результатов;
- продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, дальнейшее внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, при одновременном их наделении большей самостоятельностью в части определения формы финансового обеспечения и способов предоставления муниципальных услуг направлений расходования средств для достижения наилучших показателей деятельности;
- продолжение работы по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать стимулы для повышения эффективности деятельности;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за выполнением бюджетных обязательств, принимаемых подведомственными учреждениями;
- переход на современные принципы осуществления капитальных вложений на основе заключения контрактов на весь период реализации инвестиционного проекта, исключающих ежегодный пересмотр стоимости строящегося объекта, нарушение нормативных сроков ввода его в эксплуатацию, неоправданное удорожание стоимости строительства объекта;
- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
4. Политика в области муниципального долга
В данной области на среднесрочную перспективу определяются следующие основные принципы:
- оптимизация муниципальных заимствований, в том числе разработка и применение наиболее эффективных форм и схем осуществления заимствований, минимизация расходов по обслуживанию долговых обязательств, недопущение необоснованного их роста,
- повышение привлекательности муниципального образования для потенциальных кредиторов, в частности, путем обеспечения полного и своевременного исполнения всех долговых обязательств;
- обязательное применение открытых конкурсных процедур в случаях привлечения кредитов кредитных организаций;
- обеспечение публичности сведений о состоянии муниципального долга.
Основными целями политики муниципального образования муниципального района "Боровский район" в сфере муниципального долга являются:
- увеличение долговой емкости муниципального бюджета;
- создание надежной кредитной истории муниципального образования
Эффективная реализация указанных мер позволит обеспечить выполнение одного из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации - принципа сбалансированности бюджета.
5. Политика в области межбюджетных отношений
Основные задачи в области межбюджетных отношении:
- определение на среднесрочный период приоритетных направлений финансовой поддержки расходных обязательств муниципальных образований Боровского района, оказываемой из бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
- осуществления распределения межбюджетных трансфертов, исходя из обеспеченности муниципальных образований объектами инфраструктуры показателя бюджетной обеспеченности и при условии достижения органами местного самоуправления конкретных конечных результатов.
6. Заключительные положения
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Боровский район" направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально - экономического потенциала Боровского района. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 15 сентября 2008 г. N 1444 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.