Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Дзержинского районного Собрания
Калужской области
от 9 октября 2008 г. N 276
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Дзержинский район" на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Дзержинский район" (далее - муниципальный район) на трехлетний период направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района, разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста и инвестиционной активности в предстоящем периоде, социальной стабильности, а также решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения Дзержинского района, создания потенциала для будущего развития и содержит основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
I. Основные задачи бюджетной политики на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов
- Разработка и утверждение бюджета муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов как основы обеспечения стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики, достойной жизни населения Дзержинского района и устойчивого роста экономики муниципального района;
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития муниципального района;
- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального района;
- активное участие муниципального района в реализации приоритетных национальных проектов;
- своевременное внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального района при принятии и уточнении нормативных правовых актов на областном уровне;
- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органов местного самоуправления, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений и должностных лиц в целях достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;
- продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений с одновременной модернизацией базовых бюджетных учреждений с целью повышения качества предоставляемых муниципальных услуг;
- предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности получателей бюджетных средств через механизм перехода к бюджетному планированию расходов на предоставление соответствующей услуги в отдельных бюджетных учреждениях, перешедших на нормативное подушевое финансирование;
- решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения Дзержинского района;
II. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики
в области доходов
Бюджетная и налоговая политика в области доходов будет направлена на увеличение объема доходов консолидированного бюджета района.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет мероприятий по следующим направлениям:
- активизация работы органов местного самоуправления района совместно с органами исполнительной власти Калужской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти по Калужской области по дальнейшему выявлению дополнительных финансовых ресурсов, в первую очередь за счет налогового имущества;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства, продолжение практики применения мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций;
- оптимизация объема налоговых льгот - режим льготного налогообложения должен применяться с учетом оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, отказ от социальных налоговых льгот с последующим переходом к льготам, носящим инвестиционный характер;
- реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;
- продолжение работы, направленной на развитие налоговой базы района.
III. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики
в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию муниципального района при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. При ее формировании и реализации необходимо решить следующие первоочередные задачи:
- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального района на среднесрочную перспективу;
- поддержка мер по улучшению демографической ситуации в районе , повышение престижа семейного воспитания детей, поддержка института семьи;
- дальнейшее повышение, оплаты труда работникам бюджетной сферы, в том числе в непосредственной увязке размеров заработной платы с конкретными показателями труда.
- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета муниципального района и оценки ожидаемой эффективности;
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств бюджета муниципального района, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;
- установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета муниципального района;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
- обеспечение нормативного финансирования муниципальных образовательных учреждений, связанного с предоставлением услуг по образованию, воспитанию и содержанию детей, в расчете на одного обучающегося, воспитанника и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную психиатрическую, наркологическую, противотуберкулезную медицинскую помощь, в расчете на одного пролеченного больного и на одно амбулаторно-поликлиническое посещение;
- переход на нормативное подушевое финансирование муниципальных учреждений, предоставляющих социальные услуги;
- поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних;
- реализация муниципальных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
- реализация комплексного проекта модернизации образования;
реализация проектов по профессиональной ориентации учащейся молодежи, поддержке молодых специалистов;
стимулирование реформы жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания помощи конкретным людям.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основные задачи в области межбюджетных отношений:
- определение на среднесрочный период приоритетных направлений финансовой поддержки расходных обязательств муниципальных образований поселений, оказываемой из бюджета муниципального района в форме дотаций и иных межбюджетных трансфертов, с целью повышения эффективности использования полученных средств и увеличения ответственности органов местного самоуправления поселений за принимаемые решения;
- осуществление распределения межбюджетных трансфертов исходя из обеспеченности муниципальных образований поселений объектами инфраструктуры, показателя уровня бюджетной обеспеченности и при условии достижения органами местного самоуправления поселений конкретных конечных результатов.
V. Политика в области муниципального долга
Основными принципами политики в области муниципального долга являются:
- совершенствование механизмов управления муниципальным долгом, в том числе за счет применения формализованных процедур по заимствованиям;
- открытость информации об объеме, структуре муниципального долга и расходах на обслуживание муниципального долга.
VI. Учет, отчетность и контроль при казначеском исполнении бюджетов
Основными задачами казначейского исполнения бюджетов являются:
- за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
- проведение кассовых операций в ходе исполнения местных бюджетов, осуществление предварительного и текущего контроля
- контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района, проверка муниципальных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
- составление отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета. оказание методологической помощи по проведению бюджетного учета организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального района;
- проведение анализа поступления и выбытия средств бюджетов поселений района, в том числе межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в процессе исполнения бюджетов, а также остатков средств на конец периода на счетах бюджетов, предназначенных для распределения бюджетных средств, погашения основной суммы муниципального долга.
VII. Заключение
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, укрепление конкурентных преимуществ района, раскрытие инновационного потенциала, создание необходимых условий для поступательного социально-экономического развития района, обеспечение предсказуемости расходов и увязки инвестиционной и бюджетной политики, возможности заключения долгосрочных контрактов, а также на безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Дзержинского районного Собрания Калужской области от 9 октября 2008 г. N 276 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.