Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного собрания
муниципального района
"Тарусский район"
от 28 августа 2008 г. N 118
Муниципальная целевая программа
"Развитие потребительской кооперации
на территории МО "Тарусский район"
на 2008 - 2012 годы
Паспорт
районной программы "Развитие потребительской кооперации
на территории муниципального образования "Тарусский район"
на 2008-2012 годы"
Наименование Районная программа "Развитие потребительской
программы кооперации на территории муниципального
образования "Тарусский район" на 2008-2012 годы
Заказчик программы Администрация муниципального района "Тарусский
район"
Цель программы Повышение роли потребительской кооперации в
обеспечении населения продовольственными,
промышленными товарами, бытовыми услугами и
расширение ее деятельности по заготовкам
сельскохозяйственной продукции и сырья в
крестьянских (фермерских) и личных подсобных
хозяйствах граждан и у других
товаропроизводителей
Задачи программы Оздоровление финансового положения предприятий
потребительской кооперации за счет:
- расширения торговой и заготовительной
деятельности;
- обеспечения гарантированных закупок
сельскохозяйственной продукции и сырья в личных
подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах
населения района;
- увеличения оборота розничной торговли за счет
вовлечения в товарооборот продукции переработки
сельскохозяйственной продукции и сырья;
- организации предприятий общественного питания
на селе;
- обеспечения сельского населения социально
значимыми видами бытовых услуг;
- организации переработки сельскохозяйственной
продукции и сырья;
- сокращения непроизводственных расходов и
потерь,
более рационального использования собственных
оборотных средств;
- содействия организации подготовки и повышения
квалификации кадров для потребительской
кооперации;
- содействия созданию в потребительской
кооперации потребительских кооперативов,
позволяющих обеспечить высокий уровень
хозяйствования в рыночных условиях;
- развития инфраструктуры переработки
сельскохозяйственной продукции и сырья
Исполнитель Тарусское районное потребительское общество
программы
Перечень основных Основные мероприятия реализуются по следующим
мероприятий направлениям:
- развитие торговой деятельности;
- развитие заготовительной деятельности;
- развитие производственной и перерабатывающей
деятельности;
- развитие пунктов общественного питания в
сельских поселениях;
- оказание бытовых услуг сельскому населению;
- развитие кадрового потенциала в
потребительской кооперации
Объемы и источник В целом на реализацию программы потребуются
финансирования 12093,0
программы тыс. руб., в том числе из:
- областного бюджета - 3955,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 1378,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 6760,0 тыс. руб.
Сроки реализации 2008-2012 годы
программы
Ожидаемые За период реализации программы ожидается:
результаты - увеличение закупок районным потребительским
реализации обществом основных видов сельскохозяйственной
программы продукции и сырья, в том числе:
- мяса и мясопродуктов - до 50 т;
- яйца - до 17 5,0 тыс. шт.;
- картофеля - до 50,0 т;
- овощей - до 50 т;
- плодов и ягод - 25,0 т;
- увеличение розничного товарооборота в
2012 году к уровню 2007 года на 53,0% и оборота
общественного питания на 87,5%;
- создание до 20 новых рабочих мест;
- увеличение среднемесячной заработной платы
работников, занятых в потребительской
кооперации, до 14,0 тысячи рублей
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Деятельность потребительской кооперации регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 11 июля 1997 года N 97-ФЗ, от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ и от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ). Согласно статье 116 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закону Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" потребительские общества и их союзы являются некоммерческими организациями. Они созданы и осуществляют свою деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов. Для выполнения своих уставных обязательств потребительские общества самостоятельно организуют свою хозяйственную деятельность.
Исторически сложилось так, что потребительские общества обслуживают не только своих пайщиков, но и других жителей сельских поселений и города. Тарусское райпо входит в Калужский областной союз потребительских обществ.
В системе потребительской кооперации Тарусского района заняты 62 человека.
Основные направления хозяйственной деятельности райпо:
- заготовительная;
- розничная торговля и общественное питание.
Программа позволит повысить эффективность участия Тарусского райпо в решении социальных проблем сельских жителей Тарусского района. Деятельность райпо направлена и на повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами и услугами, сбыта
сельскохозяйственной продукции и сырья, создания дополнительных рабочих мест, увеличения доходов от личного подсобного хозяйства, решения других вопросов, в том числе по развитию социальной инфраструктуры села.
Потребительская кооперация вносит свой вклад в экономику и продовольственное обеспечение жителей района. Совокупный объем деятельности райпо за 2007 год составил 40729,0 тысячи рублей, в том числе: розничной торговли - 32682,0 тыс. рублей, общественного питания - 8047,0 тыс. рублей, заготовок - 5781,0 тыс. рублей, платных и бытовых услуг - 624,0 тыс. рублей.
Тарусское райпо за 2007 год уплатило налогов и сборов на сумму 2 млн. 476 тыс. рублей.
Основной объем хозяйственной деятельности Тарусского райпо приходится на долю розничной торговли. За 2007 год реализовано товаров населению на сумму 32 млн. 689 тыс. рублей, в том числе сельским жителям - на сумму 15 млн. 184 тыс. рублей, что составляет 46% от общего товарооборота райпо.
Среднемесячная заработная плата по райпо за 2007 год составила 7150 рублей.
На балансе райпо на 01.01.2008 числятся 20 торговых и других объектов, в том числе магазинов -17, кафе -1, автогараж -1, склад -1. В сельской местности расположены девять магазинов, из них 7 работают, 2 - закрыты. На центральных усадьбах расположены 8 магазинов, из них 7 - действующих, 4 магазина обслуживают населенные пункты, где нет стационарной торговой сети:
а) магазин N 12 (с. Лопатино) -д. Кресты, Ям-Кресты, Залужье, Лысая гора, Толмачево, Вятское, Исаково;
б) магазин N 16 (д. Волковское) -д. Салтыкове Юрятино, Хрущево;
в) магазин N 217 (д. Некрасово) -д. Исканское, Селиверстово, Безобразово, Лаговщино;
г) магазин N 19 (с. Вознесенье) - д. Сивцево, Левшино, Асоя, Парсуки, Ширяево, Яблоново, Макарово, Исаково.
С 01.07.2008 магазин N 17 будет обслуживать 4 населенных пункта сельского поселения "Деревня Похвиснево" и 3 населенных пункта сельского поселения "Село Кузьмищево".
В настоящее время торговля с автолавки убыточна, но, несмотря на это, райпо продолжает осуществлять обеспечение продуктами питания сельских жителей. Осложняет ситуацию и то, что райпо на сегодня не имеет специализированных автомобилей "Автолавка" и вся торговля осуществляется с двух автомашин "Газель", не предназначенных для этих целей. Это создает, во-первых, неудобства продавцам, во-вторых, отвлекает автотранспорт от основной задачи - завоз товаров в район и развоз их по магазинам.
Низкая покупательная способность сельского населения, доставка товаров в магазины, расположенные в отдаленных населенных пунктах, содержание убыточных сельских магазинов негативно сказываются на финансовых результатах деятельности райпо. Расходы по доставке товаров в магазины, расположенные в сельской местности на расстоянии свыше 11 километров от пункта их получения, ежегодно составляют более 250 тысяч рублей.
Дальнейшее развитие торговой деятельности потребительской кооперации в сельской местности сдерживается следующими факторами:
- недостаток собственных оборотных средств;
- значительные транспортные издержки;
- низкая платежеспособность сельского населения.
Материально-техническая база розничной торговли и общественного питания райпо требует проведения более интенсивной модернизации. Ежегодно райпо вкладывает в это свои собственные средства. Производится ремонт магазинов, закупается новое торгово-технологическое оборудование. Кроме того, потребительская кооперация оказывает дополнительные услуги населению.
Заготовительная деятельность потребительской кооперации имеет огромное значение как для райпо, так и для населения. Райпо занимается закупками картофеля, мяса, овощей, плодов, шерсти, макулатуры, лекарственно-технического сырья. За последние два года (2006-2007 гг.) объем закупок составил более 10 млн. 700 тыс. рублей. Закуплено: мяса - 50,0 т; картофеля - 36,0 т; овощей - 67,0 т; плодов -17,0 т; хлебопродуктов - 26,0 т; бахчевых -17,0 т и т.д.
Райпо участвует в конкурсах по обеспечению продуктами питания бюджетных организаций муниципального района. И не просто участвует, но и выигрывает эти конкурсы. В частности, на протяжении многих лет райпо успешно занимается организацией питания в школьных столовых и столовых летних лагерей школьников.
Для стимулирования развития деятельности потребительской кооперации, в том числе в сельских поселениях, в рамках реализации программных мероприятий планируется оказание государственной поддержки заготовительной и перерабатывающей деятельности.
Достижение поставленных целей и решение задач, направленных на дальнейшее развитие потребительской кооперации, будут способствовать выполнению запланированных целевых показателей:
Наименование целевого показателя/годы |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья (тыс. рублей) |
6500 | 7500 | 8500 | 10000 | 11000 |
Оборот розничной торговли (тыс. руб.) |
35500 | 38500 | 42000 | 45500 | 50000 |
Оборот общественного питания (тыс. рублей) |
9000 | 10500 | 12000 | 13500 | 15000 |
Приобретение оборудования для пункта приема, хранения и переработки молока (единиц) |
1 | ||||
Приобретение оборудования для цеха по производству мясных полуфабрикатов (единиц) |
1 | ||||
Приобретение автомагазина (автолавки) (единиц) |
1 | 1 |
2. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2008-2012 годах в 3 этапа:
1-й этап - 2008 год - проведение необходимых структурных преобразований, организация эффективной работы районного потребительского общества, обеспечение гарантированных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья;
2-й этап - 2009-2010 годы - закрепление положительных тенденций развития райпо, повышение эффективности закупок сельскохозяйственной продукции и сырья;
3-й этап - 2011-20012 годы - дальнейшее наращивание материально-технического потенциала.
3. Система основных мероприятий программы
Система основных мероприятий программы указана в приложении N 1 и включает дальнейшее развитие потребительской кооперации по следующим направлениям:
3.1. Развитие торговой деятельности, общественного питания и оказание платных и бытовых услуг сельским жителям.
В целях расширения услуг, направленных на удовлетворение спроса сельского населения района, планируется реализация мероприятий, предусматривающих организацию эффективной сети предприятий торговли и общественного питания.
Основными направлениями развития сферы услуг розничной торговли и общественного питания являются:
- проведение замены торгового и технического оборудования;
- капитальный ремонт и реконструкция 8 магазинов (N 2; N 5; N 7; N 12; N 13; N 14; N 16; N 17) и кафе "Ока";
- приобретение автотранспорта (2 единицы - для завоза-развоза товара, 2 единицы - автолавки);
- возможное перепрофилирование неиспользуемых торговых площадей магазинов под предприятия, оказывающие услуги общественного питания;
- возможное переоборудование свободных площадей магазинов для размещения предприятий бытового обслуживания.
3.2. Развитие заготовительной деятельности Заготовительная деятельность - одно из приоритетных направлений в деятельности райпо Развитие заготовительной деятельности обеспечит рост сельскохозяйственной продукции, в результате чего увеличатся занятость и уровень доходов населения. Кроме того, реализация данного мероприятия будет способствовать стимулированию развития личных подсобных хозяйств населения Тарусского района.
За период реализации программы планируется значительно увеличить объем закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья, а именно: к 2012 году планируется довести объем заготовительного оборота до 11000 тыс. рублей, что более 2-х раз превышает объем 2006 года.
Реализация мер по активизации переработки закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья, по расширению ассортимента, повышению качества и безопасности готовой продукции позволит сформировать устойчивую тенденцию роста выпуска потребительских товаров.
В целом реализация данного мероприятия позволит решить следующие проблемы.
- увеличить объемы заготовок, повысить качество и безопасность мяса и мясных продуктов;
- осуществить бесперебойное обеспечение мясопродуктами как население района, так и школьные столовые (качественными и экологически чистыми);
- расширить ассортимент мясных полуфабрикатов;
- организовать новые рабочие места.
4. Ресурсное обеспечение районной целевой программы
Финансирование программы осуществляется за счет собственных и заемных средств, средств местного и областного бюджетов.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования мероприятий программы
Источник финансирования |
Объемы финансирования на 2008-2012 годы |
В том числе по годам | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Областной бюджет * | 3955,0 | - | 850,0 | 445,0 | 2660,0 | |
Местный бюджет | 1378,0 | 276,0 | 317,0 | 365,0 | 420,0 | |
Собственные и кредитные средства |
6760,0 | 500,0 | 1860,0 | 1200,0 | 1300,0 | 1900,0 |
В том числе: - кредиты - заемные средства пайщиков - собственные оборотные средства |
3800,0 960,0 2000,0 |
500,0 | 1000,0 360,0 500,0 |
500,0 200,0 500,0 |
600,0 200,0 500,0 |
1200,0 200,0 500,0 |
Итого | 12093,0 | 500,0 | 2986,0 | 1962,0 | 1665,0 | 4980,0 |
*Примечание: объемные показатели финансирования программы из областного бюджета предусмотрены Законом Калужской области "Об областной целевой программе "Развитие потребительской кооперации в Калужской области на 2008-2012 годы"
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация программы позволит закрепить позитивные тенденции развития системы потребительской кооперации в Тарусском районе, значительно укрепив финансовое положение и обновив материально-техническую базу райпо.
Экономическую эффективность программы отражает рост совокупного объема хозяйственной деятельности райпо за период реализации программы до 66000 тыс. рублей, что на 62% больше уровня 2007 года.
Бюджетная эффективность реализации мероприятий программы будет выражаться в увеличении налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Ежегодные налоговые поступления за период реализации программы достигнут 3400-3500 тыс. рублей.
Социальная эффективность программы будет выражаться в увеличении занятости и повышении уровня доходов владельцев личных подсобных хозяйств, в обеспечении населения товарами первой необходимости в сельской местности. За период с 2008 года по 2012 год планируется создание не менее 20 новых рабочих мест.
Среднемесячная заработная плата работников, занятых в потребительской кооперации района, в 2012 году составит не менее 14 тысяч рублей.
Комплекс мер, предусмотренных данной программой, позволит создать значительный потенциал для дальнейшего динамичного развития системы потребительской кооперации, а также повысить уровень и качество жизни сельского населения Тарусского района.
Организация управления программой и контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется заказчиком программы - администрацией муниципального района "Тарусский район".
Исполнитель программы - Тарусское районное потребительское общество - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в администрацию MP "Тарусский район" отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей районной программы, эффективности использования средств районного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации районной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.