Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке принятия решений об установлении цен, тарифов
на продукцию, услуги муниципальных предприятий и учреждений
муниципального образования "город Белоусово"
(утв. решением Городской Думы г. Белоусово
Калужской области
от 26 марта 2008 г. N 15)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью упорядочения цен, тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений МО "Город Белоусово" и определяет процедуру их осуществления.
2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов) на товары, работы
(услуги)
2.1. Основные цели регулирования цен (тарифов):
- обеспечение устойчивого развития экономики города и повышения качества оказываемых населению услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов);
- минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Белоусово".
2.2. Основные принципы регулирования цен (тарифов):
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
- компенсация хозяйствующим субъектам обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- обеспечение доходности хозяйствующим субъектам, позволяющей им финансировать восстановление, развитие и модернизацию основных фондов, а также социальное развитие;
- обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в процессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).
2.3. Методами регулирования цен (тарифов) являются:
а) установление фиксированных цен (тарифов) на товары, работы (услуги);
б) установление предельных цен (тарифов) на товары, работы (услуги);
в) индексация установленных цен (тарифов) на товары, работы (услуги);
г) согласование уровней цен (тарифов) на товары, работы (услуги).
3. Порядок осуществления регулирования цен (тарифов)
3.1. Установление и изменение цен (тарифов) может производиться по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования "Город Белоусово". Цены (тарифы) также могут устанавливаться и изменяться на основании заявлений муниципальных предприятий и учреждений, оказывающих услуги, выполняющих работы, реализующих товары.
3.2. Основными условиями изменения цен (тарифов) могут быть:
- изменение внешних экономических условий: цен (тарифов) на материальные и энергетические ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.;
- изменение нормативных правовых актов, действовавших при установлении цен (тарифов), влекущих за собой необходимость пересмотра утвержденных цен (тарифов);
- нарушение муниципальным предприятием (учреждением), для которого установлены цены (тарифы), порядка ценообразования.
3.3. Для утверждения цен (тарифов) муниципальным предприятиям (учреждениям), оказывающим услуги, выполняющим работы, реализующим товары, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, орган местного самоуправления или муниципальное предприятие (учреждение) не менее чем за 2 месяца до предполагаемого срока утверждения новых цен (тарифов) представляет в орган местного самоуправления, полномочный принимать соответствующее решение, проект постановления городской Управы или решения городской Думы и следующие обосновывающие материалы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости утверждения представленной величины цен (тарифов);
- бухгалтерский баланс с приложениями (за предшествующий финансовый год и текущий период финансового года);
- анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения) по видам деятельности (расшифровка формы N 2 приложения к бухгалтерскому балансу);
- данные о плановых и фактических (за предшествующий финансовый год и текущий период финансового года) объемах производимых товаров, работ (услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- плановые и фактические (за предшествующий финансовый год и текущий период финансового года) калькуляции затрат на производимые товары и работы (услуги) с подробными расшифровками всех статей затрат;
- расчет необходимой прибыли;
- договор на поставку продукции (услуг), заказчиком которой являются органы местного самоуправления;
- копии учредительных документов;
- предложения по социальной защите населения и расчет потребности бюджетных средств, необходимых для реализации предложений по социальной защите населения (при необходимости).
Органом местного самоуправления могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для проверки обоснованности представленных расчетов цен (тарифов).
3.4. Соответствующий орган местного самоуправления рассматривает представленные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка документы в течение 2 месяцев. При рассмотрении предлагаемых цен (тарифов) производится корректировка их уровней в случаях выявления необоснованного завышения показателей, их составляющих (статей затрат и т.п.).
По результатам рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об утверждении цен (тарифов) или об отказе в их утверждении.
3.5. В случае отсутствия объективных причин для изменения цен (тарифов) по результатам их рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления заинтересованному органу местного самоуправления или муниципальному предприятию (учреждению) направляется мотивированный отказ, основанием которого может быть:
- представление не в полном объеме или непредставление документов для установления, изменения цен (тарифов), представление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;
- выявление экономической необоснованности изменения цен (тарифов).
4. Особенности порядка утверждения тарифов и цен на жилищно-коммунальные
услуги, нормативов потребления, а также платы за наем, содержание, текущий
и капитальный ремонт жилищного фонда
4.1. На основании представленных предприятиями, осуществляющими регулируемую деятельность, пакетов документов, обосновывающих необходимость введения новых и (или) об изменении действующих нормативов потребления, тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги, а также платы за наем, содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, городская Управа МО "Город Белоусово" обращается в городскую Думу МО "Город Белоусово" с предложением об их введении или изменении.
Нормативы потребления, тарифы и цены на жилищно-коммунальные услуги, а также плата за наем, содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда вводятся или изменяются городской Думой путем принятия соответствующих решений, как правило, не чаще одного раза в год до утверждения бюджета города на очередной финансовый год. В исключительном случае - при корректировке бюджета в текущем финансовом году.
Не допускается их изменение в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные акты о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
4.2. Основными задачами при разработке (определении) платы за наем, содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, нормативов потребления, тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги являются:
- их экономическая обоснованность;
- стимулирование предприятий ЖКХ к снижению издержек, себестоимости производимой ими продукции и предоставляемых услуг.
4.3. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги утверждаются городской Думой только на основании результатов независимой экспертизы затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
Нормативы потребления на жилищно-коммунальные услуги определяются в соответствии с действующими государственными стандартами, строительными нормами и правилами, а при необходимости - с учетом результатов проведенных мониторингов.
4.4. Предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность, до проведения независимой экспертизы представляют в городскую Управу МО "Город Белоусово" следующие документы:
а) по жилищным услугам:
пояснительную записку с экономическим обоснованием необходимости введения новых или изменения действующих тарифов и цен, платы за наем, содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда;
- перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
- расчет нормативной численности рабочих, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда;
- расчет тарифов и цен в соответствии с действующими методиками;
б) по коммунальным услугам:
- пояснительную записку с экономическим обоснованием необходимости ведения новых или изменения действующих тарифов и цен;
-утвержденные органами нормы потребления на оказываемые услуги;
- расчет тарифа для населения и других потребителей.
Согласовав с городской Управой "Город Белоусово" представленные материалы, указанные предприятия:
- по жилищным услугам - направляют их в экспертную организацию;
- по коммунальным услугам - в государственные регулирующие органы для одновременного утверждения цен и тарифов и проведения экспертизы.
4.5. Получив результаты проведенных экспертиз: по жилищным услугам и решения государственных регулирующих органов, по коммунальным услугам, - предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность, направляют документы, указанные в п. 4.4 настоящего Положения, заключения экспертиз и решения государственных регулирующих органов для их дальнейшего изучения, согласования и направления в городскую Думу, в городскую Управу МО "Город Белоусово".
4.6. В состав документов, представляемых городской Управой в городскую Думу МО "Город Белоусово", входят:
- проект соответствующего решения с сопроводительным письмом на имя Главы муниципального образования;
- заключение с экономическим обоснованием необходимости введения новых и (или) изменения действующих тарифов и цен, нормативов потребления платы за наем, содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг;
- документы, указанные в п.4.5 настоящего Положения.
Предприятия при защите своих доводов в городской Думе по запросам депутатов представляют и другие документы, касающиеся рассматриваемого вопроса.
4.7. Обязанность своевременной разработки, согласования, утверждения тарифов и цен, нормативов потребления, размеров оплаты за наем, содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда и проведение по ним независимых экспертиз возлагается на руководителей муниципальных унитарных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению города, или на лиц, их замещающих.
4.8. Документы, указанные в п. 4.4 настоящего Положения, предприятия представляют в городскую Управу МО "Город Белоусово" не позднее 1 сентября текущего года для согласования, после чего экспертиза цен и тарифов должна быть проведена до 20 октября текущего года. Документы и результаты экспертиз представляются в городскую Управу МО "Город Белоусово" незамедлительно после получения.
4.9. Документы, указанные в п. 4.6 настоящего Положения, должны быть направлены городской Управой МО "Город Белоусово" в городскую Думу МО "Город Белоусово" до 1 ноября текущего года.
4.10. Городская Дума МО "Город Белоусово" рассматривает документы и принимает решения в течение месяца.
4.11. Данные нормативные правовые акты являются основанием для начисления предприятиями, осуществляющими регулируемую деятельность, оплаты жилья и коммунальных услуг населением МО "Город Белоусово" после вступления их в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.