Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации Мосальского района
Калужской области
от 23 ноября 2005 г. N 381
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района
"Мосальский район"
I. Общие положения.
1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Положение определяет назначение, основные задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) - органа повседневного управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального района "Мосальский район".
3. ЕДДС является структурным подразделением органа местного самоуправления муниципального района "Мосальский район" и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. ЕДДС организует деятельность органов повседневного управления, сил и средств организаций муниципального района при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калужской области, иными; нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами муниципального района "Мосальский район" и настоящим Положением.
II. Основные задачи ЕДЦС
6. Основными задачами ЕДДС являются:
6.1. Обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6.2. Оперативное реагирование на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций;
6.3. Предварительная оценка масштабов и характера аварий, катастроф и стихийных бедствий;
6.4. Сбор и анализ данных:
- об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и на прилегающих к ней территориях;
- о границах и характере образовавшихся опасных зон;
- об объемах и характере поражения (разрушения, заражения и т.д.) объектов и территорий;
- о составе сил и средств, возможных вариантах их использования, о порядке приведения их в готовность и выдвижения в район действий;
- о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.5. Подготовка расчетов и предложений для принятия решения комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, в том числе:
- оценка ориентировочного объема предстоящих работ по их основным видам (поиск пораженных, оказание медицинской помощи пострадавшим, их эвакуация и размещение и другие);
- определение количества сил и средств, необходимых для выполнения аварийно-спасательных работ и других проводимых мероприятий;
6.6. Подготовка предложений комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области о введении режимов функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС на территории муниципального района;
6.7. Доведение информации о сложившейся обстановке подчиненным органам управления, органам военного командования, другим взаимодействующим органам управления, в том числе соседних муниципальных образований;
6.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до дежурно-диспетчерских служб и подчиненных сил постоянной готовности и контроль их выполнения;
6.9. Подготовка донесений об обстановке и принятых решениях в вышестоящие органы управления;
6.10. Поддержание взаимодействия с органами местного самоуправления и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
III. Основные функции ЕДДС
7. Основными функциями ЕДДС являются:
7.1. Организация прогнозирования и оценка обстановки на территории района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;
7.2. Информационно-аналитическая поддержка разработки мероприятий защиты населения, территорий и объектов от чрезвычайных ситуаций и ведения перечня объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения области;
7.3. Взаимодействие с органами повседневного управления организаций по вопросам сбора, обработки и передачи оперативной и другой служебной информации;
7.4. Обобщение информации об имевших место чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации, а также изучение новых способов и приемов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7.5. Участие в проведении учений, тренировок и других комплексных мероприятий по плану основных мероприятий управления по делам ГОЧС муниципального района.
IV. Основы функционирования ЕДДС
8. При возникновении чрезвычайной ситуации по решению начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ЕДДС может быть переведена на усиленный режим работы по два работника в смену.
9. ЕДДС для осуществления своих задач и функций имеет право:
9.1. Участвовать в проверках готовности органов управления, сил и средств организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
9.2. Контролировать осуществление мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;
9.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций к выполнению аварийно - спасательных и других неотложных работ;
9.4. Согласовывать планы действий сил наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
9.5. Запрашивать и получать в установленном порядке, в пределах предоставленных полномочий, справочные, аналитические, статистические и иные, необходимые для работы ЕДДС данные;
9.6. Использовать для работы средства связи, электронно-вычислительную, копировальную и другую необходимую в работе оргтехнику органа местного самоуправления и управления по делам ГОЧС муниципального района;
9.7. Осуществлять другие полномочия, предоставленные ЕДДС в установленном порядке.
10. Переход работы ЕДДС с режима чрезвычайной ситуации на режим повседневной деятельности осуществляется по решению начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района.
V. Состав ЕДДС
11. ЕДДС комплектуется личным составом из расчета несения круглосуточного дежурства.
12. Материально-техническую базу ЕДДС представляет собой стационарный пункт управления для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенный необходимыми техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и документацией.
13. В состав технических средств пункта управления входят также прямые линии связи с дежурно-диспетчерскими службами организаций и потенциально опасных объектов муниципального района.
14. Документация ЕДДС включает журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений, инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, карта муниципального района, а также формализованные бланки управленческих документов.
VI. Руководство ЕДДС
15. ЕДДС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального района по представлению начальником управления по делам ГОЧС в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Начальник ЕДДС подчиняется начальнику управления по делам ГОЧС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций.
17. Начальник ЕДДС:
- организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям, по обеспечению ее функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и представляет начальнику управления по делам ГОЧС предложения по штатной численности службы и должностным обязанностям работников;
- установленным порядком вносит предложения о поощрении работников службы и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Действующим законодательством;
- организует работу по повышению профессионального уровня сотрудников и работников ЕДДС.
18. Финансирование ЕДЦС осуществляется за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.