Решение Куйбышевского районного Собрания Калужской области
от 29 апреля 2005 г. N 9
"О регламенте районного Собрания муниципального района "Куйбышевский район"
30 марта 2016 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Куйбышевский район" Куйбышевское Районное Собрание решило:
1. Утвердить Регламент Куйбышевского Районного Собрания (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района "Куйбышевский район" |
А.В. Оленичев |
Регламент
районного Собрания муниципального образования "Куйбышевский район"
(утв. решением Куйбышевского районного Собрания Калужской области от 29 апреля 2005 г. N 9)
30 марта 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Цели и назначение Регламента
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Районного Собрания, его постоянных и временных органов, должностных лиц.
2. Настоящий Регламент разработан на основании федеральных законов, законов Калужской области, Устава муниципального района, а также иных нормативных правовых актов муниципального района.
3. Настоящий Регламент принимается Районным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов Районного Собрания и работников его аппарата.
Глава 2. Основные термины, используемые в Регламенте
Статья 2. Общие используемые термины
- Собрание - Районное Собрание муниципального района;
- депутаты - депутаты Районного Собрания муниципального района;
- Регламент - Регламент Районного Собрания муниципального района;
- комиссии - постоянные и временные комиссии Районного Собрания муниципального района;
- решение - нормативно-правовой акт, принимаемый Собранием;
- инициативная группа - группа депутатов Собрания для подготовки и проведения первого заседания очередного созыва Собрания или внесения какого-либо предложения на рассмотрение Собрания или его органов и должностных лиц.
Статья 3. Термины, используемые при установлении кворума и результатов голосования
- Кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Собрания при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы Собрания и правомочность результатов голосования (не менее 10 депутатов);
- установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Собрания Уставом муниципального образования (15 человек);
- число избранных депутатов - число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями;
- большинство голосов (простое большинство) - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50 процентов плюс один голос) от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, принявших участие в голосовании (но не менее чем 6 голосов);
- квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее чем 10 голосов);
- относительное большинство голосов - число голосов депутатов, поданных за данный вариант решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.
Раздел II. Порядок избрания должностных лиц и формирования
органов собрания
Глава 3. Порядок избрания должностных лиц Собрания
Статья 4. Порядок избрания председателя Собрания и его заместителя
1. Глава муниципального района - председатель Собрания и его заместитель избираются последовательно на первом заседании Собрания из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий открытым или тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя Собрания и его заместителя могут предлагаться депутатами Собрания путем открытого или тайного выдвижения кандидатур по решению Собрания. Выбор формы выдвижения кандидатур определяется большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.
3. В случае открытого выдвижения кандидатур на должность председателя Собрания и его заместителя депутатами может быть предложено любое количество кандидатур для внесения их в список для тайного голосования.
4. При тайном выдвижении кандидатур каждый депутат может поддержать (выдвинуть) только одну кандидатуру. В этом случае в бюллетене для тайного выдвижения, включающем в себя полный список депутатов Собрания с указанием их фамилии, имени и отчества, депутат делает отметку против соответствующей фамилии.
По итогам тайного выдвижения в бюллетени для тайного голосования на должность председателя Собрания и его заместителя включаются кандидатуры, поддержанные при тайном выдвижении не менее чем тремя депутатами.
5. После подведения черты для внесения в список для тайного голосования каждому из кандидатов предоставляется время до 10 минут для краткого изложения своих биографических данных и программы.
6. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.
7. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Собрания большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.
8. После обсуждения, принятия самоотводов Собрание утверждает окончательный список кандидатур для внесения их в бюллетень для тайного голосования на должность председателя Собрания, его заместителя.
9. Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам, которое проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
10. Избранным считается депутат, получивший наибольшее количество голосов, но не менее чем большинство от числа избранных депутатов.
11. В случае неизбрания председателя, заместителя председателя в первом туре голосования, если число кандидатов было более двух, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.
12. В случае неизбрания председателя, заместителя председателя при повторном голосовании проводятся новые выборы с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий председателя и его заместителя
1. Председатель Собрания, его заместитель подотчетны Собранию и могут быть переизбраны в любое время путем открытого или тайного голосования, в том числе и по выражению им недоверия. При этом присутствие отзываемых на данном заседании Собрания не является обязательным. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2. Предложения о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания и его переизбрании могут быть внесены группой не менее одной трети от избранного числа депутатов, а предложения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя могут быть внесены также и председателем Собрания.
3. Предложения о досрочном прекращении полномочий должны быть мотивированы.
4. Председатель Собрания, его заместитель вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления. В этом случае их отставка удовлетворяется большинством голосов от избранного числа депутатов.
5. В случае непринятия Собранием отставки председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи письменного заявления.
Статья 6. Порядок избрания и переизбрания секретаря Собрания
1. Секретарь Собрания избирается из числа депутатов на весь срок деятельности Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Избрание секретаря утверждается постановлением Собрания.
2. Секретарь Собрания может быть переизбран досрочно по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов. Решение об освобождении секретаря от должности считается принятым, если за это проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
3. Секретарь Собрания может быть членом комитетов и комиссий Собрания.
Глава 4. Порядок формирования постоянных комиссий, избрания
их председателей, заместителей, председателей и секретарей
Статья 7. Общие положения
1. Состав комиссий формируется на добровольной основе из расчета четыре-пять членов в каждой комиссии и утверждается решением Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Члены постоянных комиссий из своего состава рекомендуют Собранию кандидатуру председателя комиссии, который избирается и освобождается от должности решением Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Члены постоянной комиссии из своего состава избирают заместителя и секретаря комиссии, которые утверждаются решением Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Цели и задачи постоянных комиссий, их права и полномочия, структура и организация постоянных комиссий, а также вопросы ведения каждой комиссии регулируются положением "О постоянных комиссиях Районного Собрания муниципального района "Куйбышевский район", утвержденным Собранием.
Глава 5. Порядок формирования временных органов
Статья 8. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Решение Куйбышевского районного Собрания Калужской области от 30 марта 2016 г. N 60
1. Для обеспечения работы Собрания, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, могут образовываться (создаваться) временные органы (комиссии, рабочие группы, депутатские группы (фракции) и другие органы). Решение об их создании принимается Собранием большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами, или распоряжением председателя Собрания.
2. Деятельность временных органов определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые оговариваются в решении об их образовании (создании).
3. Временные органы о принятых ими решениях, заключениях, выводах, рекомендациях информируют соответственно Собрание (председателя Собрания), представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.
4. В состав временных органов могут быть включены помимо депутатов работники аппарата Собрания, а по согласованию с соответствующими структурами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями - их специалисты, эксперты, другие лица.
5. Депутаты, избранные во временные органы Собрания, вправе избираться в иные постоянные и временные органы Собрания.
Статья 9. Редакционная комиссия
1. В случае наличия большого количества поданных поправок, необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений на заседании Собрания может быть создана редакционная комиссия, как правило, из трех депутатов.
2. В состав редакционной комиссии включаются, как правило, авторы поправок и проекта решения. В ее работе могут принимать участие кроме депутатов и другие специалисты.
3. Решение об избрании редакционной комиссии принимается в каждом конкретном случае отдельно и фиксируется в протоколе заседания.
4. Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные письменные поправки и устные предложения к проекту решения и предлагает обобщенный вариант проекта решения.
5. Редакционная комиссия не вправе редактировать тексты поправок с изменением сути предложений депутатов.
6. Решение редакционной комиссии докладывает на заседании председатель комиссии, избранный из числа ее членов.
Статья 10. Согласительная комиссия
1. В случае непринятия решения "в целом" для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного согласованного проекта решения или отдельных его частей и пунктов создается согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии. По результатам работы комиссии составляется протокол, в котором отражается принятое решение. В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения председатель комиссии информирует об этом Собрание, которое в этом случае принимает одно из следующих решений:
- заменить состав комиссии;
- распустить комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения, профильной комиссии доработать проект и внести его на одно из последующих заседаний Собрания;
- продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании сессии.
Глава 6. Контрольные полномочия Собрания и порядок
их осуществления
Статья 11. Общие положения
1. Постоянные и временные рабочие органы Собрания с помощью аппарата Собрания осуществляют контроль за исполнением постановлений и иных нормативных правовых актов, принятых Собранием, и вносят предложения Собранию о принятии соответствующих мер за их неисполнение.
2. Аппарат Собрания в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства осуществляет контроль за сроками выполнения решений Собрания и регулярно информирует председателя Собрания, его заместителя о ходе реализации решений Собрания.
3. На заседании Собрания, как правило, проводится "Час контроля" для заслушивания представителей органов местного самоуправления муниципального образования, а также иных органов (лиц), ответов на обращения и запросы депутатов, комиссий Собрания по исполнению нормативных правовых актов, издаваемых Собранием.
4. Письменные предложения комиссий, депутатов Собрания о внесении вопросов, приглашении соответствующих лиц на "Час контроля" рассматриваются председателем Собрания и могут включаться отдельным пунктом в проект повестки дня заседания в раздел "Час контроля".
Лица, приглашенные по рассматриваемым на "Часе контроля" вопросам, извещаются об этом не позднее чем за 5 дней до проведения заседания Собрания.
5. "Час контроля" проводится в рамках повестки дня заседания. При этом заслушивается информация и проводится обсуждение не более чем по двум вопросам. Для информации каждому приглашенному предоставляется не более 15 минут.
Предложения по вопросам, рассматриваемым на "Часе контроля", оформляются в виде протокольных записей и поручений.
Статья 12. Депутатское расследование
1. По инициативе постоянных органов Собрания, а также депутатов может назначаться депутатское расследование. Цели и порядок его проведения устанавливаются Собранием соответствующим решением.
2. Решение о проведении депутатского расследования и о форме голосования по данному вопросу принимается Собранием большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.
Раздел III. Заседания собрания, порядок их подготовки
и проведения
Глава 7. Заседание Собрания. Их виды. Порядок созыва
Статья 13. Общие положения
1. Основной организационной формой деятельности Собрания является заседание, в рамках которого осуществляется и деятельность его постоянных и временных органов.
2. Заседания Собрания (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для Собрания очередного созыва.
3. Заседания Собрания созываются председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Собрания.
4. Председательствующим на заседаниях Собрания является председатель Районного Собрания.
5. Перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заранее сообщает об этом председателю Собрания или его заместителю.
6. Заседания Собрания считаются правомочными при наличии кворума. При его отсутствии председатель Собрания переносит заседание на другое время.
7. По решению Собрания его заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует более половины от числа избранных депутатов.
8. Глава администрации муниципального района либо его официальный представитель принимает участие в работе Собрания с правом совещательного голоса.
Статья 14. Очередное заседание
1. Заседания Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца. В перерывах между заседаниями Собрания осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.
2. Председатель обязан известить депутатов и информировать население о дате заседания и повестке дня и выслать депутатам рабочие материалы не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 15. Внеочередное заседание
1. Внеочередные заседания Собрания созываются его председателем по собственной инициативе, по решению любого постоянного органа Собрания, по требованию не менее пяти депутатов Собрания или по инициативе Главы администрации муниципального района.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Собрания подаются инициаторами в письменном виде в Собрание с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов с проектом решений и с необходимыми справочными и другими материалами. Председатель Собрания обязан созвать заседание не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения в Собрании и распространить представленные материалы среди депутатов.
3. Сообщение о времени проведения и повестке дня внеочередного заседания доводится до сведения населения через средства массовой информации.
Глава 8. Время для проведения заседаний Собрания
Статья 16. Распорядок дня заседания
1. Заседания сессии начинаются в 10.00 и заканчиваются не позднее 13.00, если Собранием не будет принято иного решения.
2. В конце каждого заседания отводится время (не более 30 минут) на раздел "Разное" для выступлений депутатов и иных лиц с краткими до 3 минут заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов.
Для включения вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки дня заседания голосование не проводится, за исключением случаев, когда требуется приглашение на заседание иных лиц. В последнем случае решение о включении данного вопроса в раздел "Разное" принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.
Прения в разделе "Разное" не открываются, и решения Собранием не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.
Статья 17. Перерыв и перенос заседания
1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Собрания.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Собрания вносятся председательствующим или депутатами Собрания.
3. Решение о времени возобновления работы заседания Собрания принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
Глава 9. Порядок внесения проектов решений и иных
нормативных актов на рассмотрение Собрания
Статья 18. Общие положения
1. Проекты решений и иных нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Собрания по инициативе:
- депутата или группы депутатов Собрания;
- постоянной комиссии;
- Главы администрации муниципального района.
2. Документы, вносимые на обсуждение, представляются в Собрание не позднее чем за 14 дней до официально объявленного дня окончания очередного заседания Собрания. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня данного заседания.
3. После регистрации в аппарате Собрания все документы поступают председателю Собрания.
4. Председатель Собрания обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение Собрания не позднее 14 дней с момента регистрации его в Собрании.
5. Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, направляются председателем Собрания в соответствующую комиссию и подлежат там рассмотрению.
6. Проекты положений и решений по Уставу муниципального района, планам социально-экономического развития и бюджета муниципального образования подлежат обязательному предварительному рассмотрению в комиссиях Собрания.
7. Результатом рассмотрения в комиссии является решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется в адрес председателя Собрания не позднее чем за 10 дней до вынесения документа на рассмотрение Собрания.
Глава 10. Требования к документам, представленным
на рассмотрение Собранием
Статья 19. Общие положения
1. Документы, представленные на рассмотрение Собрания, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, Калужской области, Уставу и нормативным правовым актам муниципального района. Проекты решений должны иметь заключение либо визу согласования заместителя председателя Собрания, профильной комиссии Собрания, аппарата Собрания.
2. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.
3. В проектах решений должны указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением данного Решения.
Глава 11. Формирование повестки дня заседания Собрания
Статья 20. Принципы формирования повестки дня
1. Повестка дня заседания Собрания формируется председателем Собрания на основе перспективного плана работы Собрания, комиссий, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделах "Разное" и "Час контроля". За 7 дней до начала соответствующего заседания предлагаемая повестка дня подписывается председателем Собрания и передается в аппарат Собрания вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.
Статья 21. Утверждение повестки дня
1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Собрания.
2. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 22. Внесение дополнений и поправок в повестку дня
1. Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение Собрания вносятся вопросы, как правило, предварительно проработанные в профильных комиссиях, при наличии на проект решения их визы согласования или соответствующего заключения.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня и рассматриваться только в качестве информационных сообщений в разделах "Разное" и "Час контроля".
2. Дополнения и поправка в повестку дня принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Все проекты решений, дополнительно вносимые на заседание Собрания, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы секретарем Собрания.
Глава 12. Процедура рассмотрения вопросов и принятия
решений
Статья 23. Обсуждение вопроса
1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
1) объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;
2) доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора);
3) содоклад.
Право на содоклад имеет председатель Собрания и его заместитель, председатели комиссий, Глава администрации муниципального района, официальные представители Главы администрации муниципального района. Полномочия последних подтверждаются соответствующим правовым актом;
4) ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
5) депутатами озвучиваются и предлагаются имеющиеся у них предложения, замечания, поправки к проекту решения.
Поправки подаются депутатами в письменном виде через секретаря Собрания, который передает их председательствующему на заседании и затем при необходимости - автору проекта решения; председательствующий предоставляет слово.
6) предоставляется заключительное слово по проекту решения автору (инициатору) проекта решения или его представителю.
2. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Собрание путем альтернативного голосования относительным большинством голосов решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения. И именно по нему проводятся последующее обсуждение и принятие решения.
Статья 24. Процедура принятия решения
1. Принятие проекта решения "за основу".
Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Собрания с предлагаемым вариантом решения.
В случае, если проект решения при голосовании не принят "за основу", то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председательствующий предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Собрание для дальнейшего рассмотрения (принятия) "за основу".
В случае принятия проекта "за основу" осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.
2. Рассмотрение поправок.
Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов поправок (при необходимости);
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам.
Каждая поправка голосуется отдельно. По решению Собрания при наличии трех и более поправок, необходимости существенной редакционной правки проекта решения для рассмотрения предоставленных поправок может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами Регламента.
Голосование по принятым поправкам может осуществляться одновременно (пакетом) либо методом отдельного голосования по каждой поправке.
3. Принятие проекта решения "в целом".
После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в целом". Если проект решения принят "за основу", но не принят "в целом", то решением Собрания создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.
Доработанный документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование "в целом" при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа "в целом" он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.
4. При отсутствии зарегистрировавшихся на выступления, поправок, альтернативных проектов решения по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "за основу" или "в целом".
Статья 25. Количество голосов, необходимых для принятия решения
1. Решения Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов
2. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания (не менее чем 10 голосами).
3. Иные решения, в том числе по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами, если другое не определено действующим законодательством.
К процедурным вопросам относятся:
- изменения в порядке работы заседаний;
- предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;
- предоставление дополнительного времени для выступления;
- предложения по виду и способу голосования;
- подведение черты для выступлений, подачи поправок;
- другие вопросы, не требующие оформления их в виде постановления или иных нормативных правовых актов.
4. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Собрания депутатам, органам Собрания, аппарату Собрания и его должностным лицам.
Глава 13. Оформление принятых решений
Статья 26. Порядок оформления принятых решений
1. Решения, принятые Собранием с визой или заключением, подписываются председателем Собрания, после чего передаются в аппарат Собрания для размножения и рассылки.
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается только исправление стилистических и орфографических ошибок в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.
3. Нормативные правовые акты Собрания вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Районного Собрания считается первая публикация их полного текста в газете "Бетлицкий вестник". Решения, принятые Собранием, в обязательном порядке рассылаются аппаратом Собрания и комиссиями Собрания Главе администрации муниципального района, прокурору Куйбышевского района, а также другим адресатам согласно рассылочной ведомости.
Статья 27. Протокол заседания
1. На каждом заседании Собрания ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляется в пятидневный срок со дня его проведения.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем Собрания. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Собрании и сдаются в архив на постоянное хранение.
2. Протокол заседания Собрания включает:
- собственное наименование Собрания, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии и инициалы выступающих;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Собрания с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался".
3. По требованию депутата Собрания ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Собрания, а также снять с них копии.
Глава 14. Процедуры выступлений и поведение на заседании
Статья 28. Время для выступлений
1. Доклад по вопросу повестки дня не должен продолжаться более 15 минут;
- содоклад - не более 10 минут;
- выступление в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня - не более 5 минут;
- повторное выступление по одному вопросу - не более 3 минут;
- по ведению, соблюдению норм Регламента и депутатской этики - не более 3 минут;
- по мотивам голосования - не более 3 минут;
- справки и пояснения - не более 3 минут.
2. Выступление "по ведению" (по процедуре) может быть сделано в любой момент заседания Собрания. Более двух выступлений по ведению в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по ведению. Такие дебаты открываются только по решению Собрания.
3. Выступления лиц, за исключением депутатов Собрания, Главы администрации муниципального района, его официального представителя, не должны продолжаться более 3 минут, если депутатами на заседании не будет принято иное решение.
4. Увеличение времени для выступлений может быть предоставлено председательствующим при необходимости до 3 минут дополнительно только с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.
Статья 29. Порядок предоставления слова на заседании
1. Слово для выступления, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются только председательствующим.
2. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности в соответствии со временем подачи письменной заявки на выступление секретарю Собрания.
3. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
4. Слово для выступления вне очереди предоставляется:
- председателю Собрания;
- Главе администрации муниципального района, официальному представителю его;
- прокурору Куйбышевского района или его представителю;
- председателям комиссий Собрания;
- представителю юридической службы;
- экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого вопроса.
Собрание вправе определить иную очередность выступлений.
5. Слово для выступления лицам, за исключением депутатов, Главы администрации муниципального района, его официального представителя, предоставляется с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее 6 голосами.
Статья 30. Порядок выступлений на заседании
1. Выступающий на заседании обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.
2. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающего слова.
Статья 31. Правила поведения на заседании
1. Выступающие или присутствующие на заседании, в том числе депутаты, не имеют права на нарушение Регламента, оскорбительное или некорректное поведение, выступления и выражения. В этом случае председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм.
2. Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить нормальное ведение заседания, он объявляет о перерыве в заседании и покидает место председательствующего. В этом случае заседание считается прерванным на тридцать минут.
3. Во время перерыва принимаются меры к разрешению конфликта и по наведению порядка. Если после возобновления заседания шум или беспорядок в зале продолжаются, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
Статья 32. Порядок работы председательствующего и депутатов на заседаниях Собрания
1. Председательствующим на заседании Собрания являются председатель Собрания или его заместитель, если депутатами не будет иное решение.
2. Председательствующий на заседаниях Собрания:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утверждает повестку и распорядок дня заседания;
- поддерживает порядок в зале заседания;
- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;
- подает сигнал об истечении времени выступления;
- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента и сообщает принято или не принято по ним решение;
- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания;
- принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей, постоянных и временных органов Собрания и руководителя аппарата Собрания;
- воздерживается от какой-либо оценки и комментариев, искажений предлагаемых вариантов решений;
- предлагает Собранию стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;
- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;
- прерывает заседание Собрания в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;
- приостанавливает незапланированные дебаты в зале заседания;
- обращается за справками к депутатам и иным лицам.
3. Депутат на заседаниях Собрания:
- избирает и может быть избранным в рабочие органы Собрания, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам;
- вносит предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;
- просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);
- вносит проекты решений и поправки к ним;
- участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);
- предлагает постановку своих предложений на голосование;
- предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;
- высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;
- вносит предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Собранию;
- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания;
- ставит вопрос о необходимости разработки нового решения Собрания, вносит проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашает решения, имеющие общественное значение;
- пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня, требования председательствующего.
4. В процессе заседания Собрания депутаты не должны создавать препятствия кому бы то ни было во время их выступления или голосования.
Глава 15. Порядок и виды голосования
Статья 33. Виды голосования, используемые Собранием
1. При принятии решений Собранием используются следующие виды голосования:
- по степени огласки: открытое или тайное;
- по последствиям: решающее или справочное.
2. Голосование на заседаниях Собрания осуществляется обычной формой. При тайном голосовании подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
3. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Собрания.
Статья 34. Открытое решающее голосование
1. Открытое решающее голосование является основным видом голосования на заседании Собрания.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет и озвучивает их формулировку.
3. При проведении количественного голосования по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него либо "воздержаться".
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. После окончания подсчета голосов председательствующий оглашает количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось", а также сообщает - принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).
Статья 35. Тайное голосование
1. Тайное голосование может проводиться по вопросам избрания председателя Собрания, заместителя председателя Собрания, а также назначения Главы администрации муниципального района.
2. Тайное голосование может проводиться и по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, а также по решению Собрания большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.
3. При принятии Собранием решения о проведении тайного голосования бюллетенями его организует и проводит счетная комиссия. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, и доводятся до сведения депутатов.
4. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимые для голосования данные, изготовляются по установленным счетной комиссией форме и количестве и удостоверяются печатью Собрания и подписями счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность составляются с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов в алфавитном порядке.
6. Порядок голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии
7. Каждому депутату счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень для голосования по каждому вопросу на основании списка депутатов по предъявлении удостоверения депутата.
8. Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится в течение не более 15 минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 15 минут. Депутаты не вправе голосовать позже установленного на голосование времени.
9. Голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых депутат голосует, а в бюллетенях по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру. Бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры.
10. При тайном голосовании заполнение бюллетеней проводится в кабинах для тайного голосования или помещения для тайного голосования.
11. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии с соответствующей записью в протоколе счетной комиссии.
12. Число депутатов, принявших участие в голосовании, определяется количеством бюллетеней, обнаруженных после голосования в урне для голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
13. При подсчете голосов при подведении счетной комиссией итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты Собрания.
14. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения Собрания. Члены счетной комиссии, не согласные с ее решением, имеют право на особое мнение, которое по их желанию оглашается на заседании Собрания.
15. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями утверждается постановлением Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
16. При признании Собранием тайного голосования недействительным или несостоявшимся проводится новое тайное голосование с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры.
17. Бюллетени для тайного голосования опечатываются в конверте, удостоверенном печатью Собрания и членами счетной комиссии с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями хранится в аппарате Собрания в течение текущего созыва Собрания.
Статья 36. Альтернативное голосование
1. Альтернативное голосование представляет собой голосование депутатов только за один из предлагаемых вариантов вопроса (решения), поставленного на голосование.
2. Альтернативное голосование по последствиям может быть решающим или справочным, а по степени огласки - открытым или тайным.
Статья 37. Рейтинговое голосование
1. Рейтинговое голосование по последствиям является справочным, а по степени огласки - открытым или тайным.
2. Данный вид голосования применяется по решению Собрания при внесении на рассмотрение Собрания одновременно нескольких проектов постановлений и иных нормативных правовых актов или при наличии большего числа кандидатов на выборные должности, а также в иных случаях, когда необходимо выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу.
3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований. При этом депутат вправе последовательно голосовать как за один, так и за несколько вариантов вопроса, поставленного на голосование. Количество голосов, которое необходимо при этом получить в поддержку решения, определяется Собранием.
4. Рейтинговое голосование носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
Статья 38. Повторное голосование
Повторное голосование может проводиться при принятии решения о его проведении большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.
Статья 39. Участие депутата в голосовании
1. Депутат Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.
2. Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Раздел IV. Начало работы собрания очередного созыва
Глава 16. Подготовка к работе Собрания очередного созыва
и процедура проведения первого заседания Собрания
очередного созыва
Статья 40. Открытие первого заседания
1. Первое заседание Собрания открывает председатель Избирательной комиссии муниципального образования, который доводит до сведения депутатов постановление Избирательной комиссии о результатах выборов и о созыве заседания Собрания очередного созыва, представляет вновь избранных депутатов.
Статья 41. Начало первого заседания Собрания
1. Председатель Избирательной комиссии муниципального района передает право ведения заседания старейшему по возрасту депутату (председательствующему) Собрания до момента избрания председателя Собрания.
Статья 42. Избрание счетной комиссии
Перед первым голосованием Собрания принимается решение об избрании счетной комиссии заседания, которая осуществляет возложенные на нее полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 43. Избрание секретаря Собрания
1. Принимается решение об избрании секретаря Собрания, избираемого и осуществляющего свои полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Избрание секретаря Собрания утверждается постановлением Собрания.
Статья 44. Избрание редакционной комиссии
1. При необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений избирается временная редакционная комиссия, которая избирается и действует в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решения об избрании временных редакционных комиссий фиксируются в протоколе заседания.
Статья 45. Избрание других временных и рабочих органов заседания
При необходимости избираются другие временные рабочие органы заседания Собрания.
Статья 46. Избрание председателя Собрания
1. После выборов счетной комиссии и секретаря проводятся выборы председателя Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.
2. С момента избрания и подписания председательствующим решения о председателе Собрания полномочия и обязанности председательствующего переходят к председателю Собрания.
3. Вновь избранный председатель Собрания объявляет перерыв в заседании для проведения консультаций с депутатами по кандидатурам заместителя председателя Собрания, председателей постоянных комиссий Собрания, а также их состава. Перерыв в заседании не может продолжаться более 7 дней.
Статья 47. Избрание заместителя председателя Собрания
1. После перерыва в заседании Собрание решает вопрос об избрании заместителя председателя Собрания.
2. Проводятся выборы заместителя Собрания в соответствии с настоящим Регламентом. Выборы заместителя председателя не могут продолжаться более чем две недели после избрания председателя Собрания.
Статья 48. Формирование постоянных комиссий
1. После выборов заместителя председателя и перерыва (при необходимости) для консультаций депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях Собрания последовательно принимаются решения:
- о количественном составе комиссий и их наименовании;
- о списочном составе комиссий.
2. После формирования постоянных комиссий, утверждения их состава члены комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей и секретарей комиссий, которые утверждаются Собранием.
3. После избрания должностных лиц и формирования органов Собрания нового созыва проводится заседание по принятой повестке дня в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Раздел V. Обеспечение деятельности собрания
Глава 17. Рабочие места депутатов
Статья 49. Общие положения
1. Для работы на заседаниях Собрания за каждым депутатом закрепляется рабочее место. На каждом заседании рабочее место депутата оснащается писчей бумагой и справочными материалами, необходимыми при обсуждении вопросов повестки дня.
Глава 18. Депутатские слушания
Статья 50. Общие положения
1. Собрание по инициативе комиссий Собрания по вопросу своей компетенции проводит депутатские слушания.
2. Организация проведения депутатских слушаний возлагается, как правило, на соответствующую профильную комиссию и лично его председателя.
3. Председательствующим на депутатских слушаниях является, как правило, председатель соответствующей профильной комиссии, если депутатами не будет принято иного решения.
4. На депутатских слушаниях, как правило, обсуждаются:
- проекты постановлений Собрания;
- важнейшие вопросы социально-экономического развития муниципального образования.
5. По результатам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу могут приниматься рекомендации, которые используются в работе Собрания и его комиссий. Решения при этом принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Регламент Куйбышевского Районного Собрания, определяющий организацию деятельности и порядок работы Районного Собрания, его постоянных и временных органов, должностных лиц.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Куйбышевского районного Собрания Калужской области от 29 апреля 2005 г. N 9 "О регламенте районного Собрания муниципального района "Куйбышевский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Бетлицкий вестник" от 18 мая 2005 г. N 40-41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Куйбышевского районного Собрания Калужской области от 30 марта 2016 г. N 60