Устав
муниципального образования "поселок Мятлево"
5 апреля 2004 г.
Принят решением Поселкового Совета муниципального образования "Поселок Мятлево"
от 16 сентября 1998 г. N 14
Зарегистрировано в Управлении юстиции Калужской области 10ноября 1998 г. N 34
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические, финансовые и территориальные основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Поселок Мятлево". Определяет компетенцию и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Поселок Мятлево".
I. Общие положения устава
Статья 1. Термины, понятия и определения, применяемые в Уставе
Муниципальное образование "Поселок Мятлево" - территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калужской области.
Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.
Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Представительный орган местного самоуправления - поселковый Совет - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Глава муниципального образования - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования (далее по тексту - Глава поселка).
Депутат поселкового Совета - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования "Поселок Мятлево" (далее по тексту - поселковая администрация).
Народная правотворческая инициатива - оформленная в соответствии с настоящим Уставом инициатива граждан, объединений граждан, направленная на принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Субъект народной правотворческой инициативы - гражданин, группа граждан, объединений граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования "Поселок Мятлево", выступающие с инициативой принятия нормативного правового акта муниципального образования "Поселок Мятлево".
План социально-экономического развития - комплекс конкретных мероприятий, планируемых к исполнению и финансируемых из поселкового бюджета.
Местный бюджет - бюджет муниципального образования "Поселок Мятлево", утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Статья 2.
Устав муниципального образования "Поселок Мятлево" Износковского района Калужской области - нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и деятельность местного сообщества и избираемых им органов и должностных лиц местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а также устанавливающий экономические, имущественные, земельные и другие основы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования "Поселок Мятлево".
Статья 3.
Положения Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Поселок Мятлево" всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, расположенными или действующими на территории муниципального образования "Поселок Мятлево", а также физическими лицами и их объединениями. Все нормативные правовые акты, принимаемые по вопросам компетенции органов местного самоуправления поселка и должностных лиц местного самоуправления, определенных настоящим Уставом, не должны противоречить положениям данного Устава.
Статья 4.
Муниципальное образование "Поселок Мятлево" создано в границах поселка Мятлево и включено в перечень муниципальных образований Калужской области постановлением Правительства Калужской области от 22.08.96 N 49.
Муниципальное образование "Поселок Мятлево" граничит с муниципальным образованием "Износковский район".
Статья 5.
Муниципальное образование "Поселок Мятлево" расположено в северо-западной части Калужской области в 80 км от г. Калуги и граничит с муниципальным образованием "Износковский район".
Поселок Мятлево сформировался как транспортно-распределительный центр межрайонного значения для северной группы районов Калужской области. Образован поселок в 70-е годы 19 века как железнодорожная станция. Население поселка составляет 2000 человек.
Территория муниципального образования "Поселок Мятлево" включает в себя поверхность суши и поверхность вод внутри сухопутных границ поселка, фактически используемые и не оспариваемые в судебном порядке на момент регистрации муниципального образования, и земли запаса.
Статья 6.
Муниципальное образование "Поселок Мятлево" может иметь собственный герб и иную символику.
Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики муниципального образования "Поселок Мятлево" устанавливаются поселковым Советом муниципального образования "Поселок Мятлево".
Статья 7.
Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Поселок Мятлево" и должностных лиц местного самоуправления поселка является их публикация в районной газете "Рассвет".
II. Вопросы ведения органов местного самоуправления
муниципального образования "поселок Мятлево"
Статья 8.
К предметам ведения муниципального образования "Поселок Мятлево" относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Поселок Мятлево" и контроль за его соблюдением;
2) управление муниципальной собственностью, финансами и бюджетом, включая установление местных налогов и сборов;
3) содержание, реконструкция и строительство муниципальных жилых и общественных зданий;
4) решение жилищной проблемы, включая жилищный учет и контроль, создание и эксплуатацию жилого фонда (в том числе недорогого жилья), стимулирование индивидуального жилищного строительства;
5) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного воспитания, школ искусств;
6) организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) организация, содержание и развитие учреждений физической культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности, создание условий для деятельности иных учреждений физической культуры и спорта на территории поселка;
9) участие в мероприятиях по охране общественного порядка, включая содержание дополнительных штатных единиц органов охраны общественного порядка, а также предупреждение наводнений и снежных заносов, ликвидацию гололедов, спасение на водах на территории муниципального образования "Поселок Мятлево";
10) управление территорией муниципального образования "Поселок Мятлево", включая регулирование планировки, перепланировки, землеустройства и землепользования, разработку правил застройки, контроль за соблюдением строительных норм и правил и рациональным использованием земель;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения, расположенных на территории муниципального образования "Поселок Мятлево";
12) организация, содержание и развитие муниципальных электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
13) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог и иных путей сообщения местного значения, включая тротуары, проезжую часть улиц, площади и т.п.;
14) благоустройство и озеленение территории поселка, включая благоустройство парка, водоемов, контроль за внешним видом зданий, палаток, киосков, размещением рекламы;
15) организация утилизации и переработки бытовых отходов, включая уборку улиц, организацию и содержание свалок и т.п.;
16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселка;
17) организация и содержание муниципальных архивов;
18) обеспечение населения муниципального образования услугами связи;
19) торгово-промышленная деятельность, упорядочение частных рынков и базаров, привлечение на территорию муниципального образования торгово-промышленного капитала, установление правил размещения промышленных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
20) создание условий для обеспечения населения муниципального образования продовольствием, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая контроль за соблюдением правил торговли;
21) создание условий для организации досуга населения, включая организацию народных гуляний, праздничных мероприятий;
22) организация, содержание и развитие учреждений социальной защиты населения, содействие занятости населения поселка;
23) участие в охране окружающей среды и организация санитарных предприятий и мероприятий на территории поселка, включая организацию и содержание общественных бань и туалетов, контроль за экологическим и санитарным состоянием и т.п.;
24) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и искусства, создание условий для деятельности иных учреждений культуры на территории поселка;
25) организация мероприятий по сохранению памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, включая создание заповедных и памятных зон;
26) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
27) обеспечение противопожарной безопасности на территории поселка, участие в организации районной пожарной службы;
28) организация органов опеки и попечительства, деятельность по осуществлению опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9
Предметы и вопросы ведения муниципального образования "Поселок Мятлево" не могут быть изменены иначе как законами Российской Федерации и законами Калужской области. -
Статья 10.
Перечисленные в статье 6 права не умаляют других прав, которые муниципальное образование "Поселок Мятлево" может иметь в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Уставом и законами Калужской области.
III. Взаимоотношения муниципального образования
"поселок Мятлево" с государством, субъектами федерации,
федеральными органами и другими организациями
Статья 11.
Муниципальное образование "Поселок Мятлево" является субъектом гражданского права, действующим в рамках своей компетенции самостоятельно и под свою ответственность, при решении вопросов местного значения обладает всеми полномочиями, которые оно может осуществлять в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Калужской области.
Статья 12.
Муниципальное образование "Поселок Мятлево" вправе передавать часть своих прав Российской Федерации, Калужской области, другим муниципальным образованиям полностью или частично в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Поселок Мятлево" являются юридическими лицами, вправе заключать договоры с любым другим субъектом права -будь то другое муниципальное образование, субъект Федерации, федеральный орган или Российская Федерация. При этом муниципальное образование "Поселок Мятлево" является равноправным партнером и может принимать на себя обязательства передавать свои полномочия и принимать их от партнеров, осуществлять иные действия, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Поселок Мятлево" вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
IV. Поселковый совет
Статья 14.
Поселковый Совет муниципального образования "Поселок Мятлево" является представительным органом местного самоуправления, на который возложены полномочия, изложенные в статье 6 данного Устава.
Статья 15.
Жители поселка Мятлево делегируют поселковому Совету все полномочия по управлению делами поселка путем выборов. Поселковый Совет действует на основе коллегиальности, открытости и гласности.
Статья 16.
Поселковый Совет вправе делегировать свои полномочия (кроме исключительных) должностным лицам местного самоуправления и поселковой администрации, органам и должностным лицам государственной власти.
Статья 17.
В исключительном ведении поселкового Совета находятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Поселок Мятлево" и контроль за его исполнением;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
4) утверждение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов, сборов;
6) установление льгот по местным налогам и сборам;
7) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
8) передача полномочий органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований;
9) принятие полномочий от органов местного самоуправления других муниципальных образований;
10) назначение депутатских расследований по фактам невыполнения решений поселкового Совета;
11) контроль за деятельностью Главы муниципального образования и должностных лиц администрации;
12) контроль за обязательным исполнением нормативных правовых актов.
Решением Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 5 апреля 2004 г. N 10 статья 18 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 18.
Численный состав поселкового Совета состоит из 10 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы относительного большинства, путем всеобщего и прямого избирательного права, при тайном голосовании по многомандатному избирательному округу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, и Главы поселка, избираемого в соответствии с главой 5 настоящего Устава. Все депутаты поселкового Совета обладают правом решающего голоса и имеют только один голос. Председательствует на заседаниях поселкового Совета Глава поселка.
Решением Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 5 апреля 2004 г. N 10 в статью 19 настоящего Устава внесены изменения
Статья 19.
Депутатом поселкового Совета может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
Депутаты избираются сроком на 5 лет и осуществляют свои полномочия на возмездной основе (в виде компенсаций за время, затраченное на общественную деятельность) или на постоянной основе по решению поселкового Совета. Основанием на осуществление депутатом своих полномочий на постоянной основе является личное заявление депутата и решение поселкового Совета, за которое проголосовало не менее 2/3 состава поселкового Совета.
Статья 20.
Депутат поселкового Совета не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, представительного органа другого муниципального образования, а также состоять на государственной или муниципальной службе.
Депутаты поселкового Совета на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.
Статья 21.
Поселковый Совет для решения вопросов, относящихся к его исключительной компетенции, образует постоянные комитеты и комиссии. В каждой комиссии должно работать не менее трех человек. В состав комитетов и комиссий могут включаться лица с правом совещательного голоса, не являющиеся депутатами.
Статья 22.
В целях подготовки вопросов на заседания поселкового Совета, для проверки исполнения решений Совета, проведения депутатских расследований, подготовки ответов на обращения граждан и решения других вопросов поселкового Совета могут создаваться временные депутатские комиссии.
Техническое обслуживание поселкового Совета осуществляется поселковой администрацией.
Статья 23.
Для организации своей работы поселковый Совет принимает регламент, состоящий из следующих положений:
1) сроки проведения очередных и внеочередных заседаний поселкового Совета;
2) порядок установления даты, времени и места проведения очередного заседания;
3) порядок созыва очередных заседаний поселкового Совета и извещения депутатов о времени созыва;
4) порядок созыва внеочередных заседаний поселкового Совета и извещения депутатов о времени созыва;
5) характер заседаний поселкового Совета и условия, при которых могут проводиться закрытые заседания;
7) порядок ведения и оформления протоколов заседаний поселкового Совета и процедура ознакомления с ними избирателей и заинтересованных лиц;
8) порядок и вид голосования;
9) необходимый для работы поселкового Совета кворум.
Регламент по усмотрению поселкового Совета может включать и другие вопросы.
Статья 24.
Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения, обязательные для соблюдения и/или исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Поселок Мятлево".
Статья 25.
Порядок созыва очередных и внеочередных заседаний поселкового Совета определяется регламентом. Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не менее пяти депутатов Совета.
Статья 26.
Решения поселкового Совета по вопросам бюджета и планов развития муниципального образования "Поселок Мятлево", местных налогов, сборов, принятие регламента работы поселкового Совета, установления размеров денежного содержания должностных лиц местного самоуправления и компенсаций депутатам, принятия муниципальных норм и правил считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов поселкового Совета.
Решения о принятии Устава муниципального образования "Поселок Мятлево", внесение в него изменений, дополнений и проведение депутатских расследований считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета.
По остальным вопросам решения поселкового Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании поселкового Совета.
Поселковый Совет не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции поселковой администрации.
Статья 27.
Все решения поселкового Совета (а также иные правовые акты) и их копии должны заверяться подписью Главы поселка и регистрируются в специальном журнале с указанием количества копий каждого решения. Глава поселка вправе предоставлять гражданам копии решений поселкового Совета как бесплатно, так и за плату, размер которой устанавливается Главой поселка в соответствии с действующим законодательством.
Статья 28.
Не позднее месяца со дня окончания каждого года после дня выборов поселковый Совет обязан опубликовать в средствах массовой информации отчет о деятельности поселкового Совета за прошедший год. В отчет в обязательном порядке должны входить сведения о:
- количестве проведенных заседаний;
- характеристике и целях нормативных правовых актов, принятых на этих заседаниях;
- работе депутатских комиссий;
- расходах на деятельность поселкового Совета.
Статья 29.
Поселковый Совет является юридическим лицом, может выступать в суде в качестве истца и ответчика, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки.
Размеры расходов на содержание поселкового Совета устанавливаются при принятии бюджета муниципального образования и отражаются отдельной строкой.
Депутатам поселкового Совета, работающим не на постоянной основе, может устанавливаться денежная компенсация за исполнение депутатских обязанностей. Оплата депутату за работу на заседании поселкового Совета, проходящем в рабочий день, устанавливается отдельно, в соответствии с действующим законодательством.
Денежная компенсация устанавливается ежегодно при утверждении бюджета поселка.
Статья 30.
Поселковый Совет может досрочно прекратить свою деятельность в результате:
а) самороспуска, если за него проголосовало не менее 2/3 от избранных членов поселкового Совета;
б) закона Калужской области, принятого на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности поселкового Совета Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Уставу Калужской области, законам Калужской области, настоящему Уставу, с одновременным назначением новых выборов.
Статья 31.
Утрата доверия населения муниципального образования "Поселок Мятлево" определяется референдумом поселка, назначенным поселковым Советом по требованию не менее чем пяти процентов жителей поселка, обладающих избирательным правом, или Главы поселка. Местный референдум поселка Мятлево проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Калужской области и настоящим Уставом.
Статья 32.
Причиной выражения недоверия населения поселковому Совету является нарушение поселковым Советом положений настоящего Устава.
Статья 33.
Депутат поселкового Совета может досрочно прекратить свои полномочия в случае:
а) подачи личного заявления о сложении полномочий;
б) избрания или назначения депутата поселкового Совета на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
в) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) стойкой неспособности депутата по состоянию здоровья выполнять свои полномочия свыше четырех месяцев подряд;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) смерти депутата;
з) в случае самороспуска поселкового Совета.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается поселковым Советом. Место выбывшего депутата до срока очередных выборов замещается кандидатом в депутаты, набравшим наибольшее количество голосов после кандидатов, ставших депутатами, если таких не окажется, то назначаются новые выборы.
VI. Поселковая администрация
Статья 46.
Поселковая администрация муниципального образования "Поселок Мятлево" формируется поселковым Советом.
Статья 47.
Штатное расписание устанавливается Главой поселка самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом муниципального образования "Поселок Мятлево" на основании перечня должностей, утвержденного поселковым Советом.
Статья 48.
Поселковая администрация является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета в учреждениях банков и действует на основании настоящего Устава, утвержденного поселковым Советом.
Статья 49.
Поселковая администрация муниципального образования "Поселок Мятлево" выполняет следующие полномочия:
а) разрабатывает и представляет проекты планов социально-экономического развития поселка и проекты бюджета поселка;
б) исполняет принятые поселковым Советом планы социально-экономического развития поселка и бюджет поселка;
в) управляет муниципальной собственностью поселка, включая управление учреждениями, организациями, созданными в порядке приватизации, и предприятиями, как находящимися в муниципальной собственности поселка, так и переданными поселковой администрации на договорной основе;
г) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству поселка, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения поселка, на выполнение других работ с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств;
д) иные функции, исходящие из предметов ведения поселка и не отнесенные к исключительному ведению поселкового Совета;
е) исполнение отдельных государственных полномочий органов государственной власти Российской Федерации, Калужской области, наделение которыми осуществляется только федеральными законами и законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 50.
Поселковая администрация при выполнении функций, возложенных настоящим Уставом, действует самостоятельно. По вопросам исполнения бюджета поселка, выполнения планов социально-экономического развития поселка администрация в обязательном порядке отчитывается перед поселковым Советом не реже одного раза в год. По вопросам выполнения государственных полномочий, наделенных законами Российской Федерации, Калужской области, поселковая администрация отчитывается в порядке, установленном этими законами.
VII. Муниципальная служба в муниципальном образовании
"поселок Мятлево"
Статья 51.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Установлены следующие муниципальные должности:
а) главная муниципальная должность;
б) старшая муниципальная должность;
в) младшая муниципальная должность.
К главной муниципальной должности относится должность заместителя Главы муниципального образования и управляющего делами администрации муниципального образования.
К старшим муниципальным должностям относятся должности руководителей отделов, управлений, комитетов и их заместителей.
К младшим муниципальным должностям относятся должности, не вошедшие в вышеперечисленные группы должностей.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 52.
Лица, принимаемые на муниципальную службу, должны обладать необходимыми для выполнения служебных обязанностей профессиональными качествами и образованием. Документы об образовании должны быть выданы учебным заведением, имеющим лицензию на обучение государственных или муниципальных служащих соответствующих специальностей.
Муниципальные служащие, на момент вступления настоящего Устава в силу, не имеющие необходимого образования, обязаны в течение года пройти переподготовку в соответствующих учебных заведениях. Финансирование такого обучения производится за счет средств областного бюджета.
Аттестация, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Калужской области.
Статья 53.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Штатное расписание в муниципальном образовании "Поселок Мятлево" устанавливается Главой поселка.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Статья 54.
В целях технического обеспечения деятельности Главы поселка, поселкового Совета в пределах расходов на управление, предусмотренных в бюджете поселка, могут устанавливаться должности, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
Решение об установлении должности, не относящейся к муниципальным должностям, принимает Глава поселка.
Статья 55.
Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности;
б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;
г) принятие решения и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
д) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом содержания результатов и стажа работы, уровня его квалификации;
е) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств муниципального бюджета;
ж) иные права, установленные федеральными законами и законами Калужской области.
Статья 56.
Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдения Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области и настоящего Устава, реализацию федеральных законов и законов Калужской области;
б) добросовестно выполнять должностные обязанности;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законом порядке;
е) соблюдать установленные в органе местного самоуправления поселка правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих служебных обязанностей;
з) не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Статья 57.
Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Калужской области, законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально технического, финансового или информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации в качестве муниципального служащего, иные ограничения, установленные федеральным законодательством для муниципальных служащих.
Статья 58.
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрения и порядок их применения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области.
Статья 59.
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы.
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу муниципальному служащему определяются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области.
Статья 60.
1. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Калужской области.
Решением Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 5 апреля 2004 г. N 10 статья 60 настоящего Устава дополнена пунктом 3
3. В соответствии с федеральным и областным законодательством:
на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Калужской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
Муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на государственную пенсию, выплачивается за счет средств местного бюджета единовременное денежное вознаграждение в размере должностного оклада за каждые два года муниципальной службы, но не более десяти должностных окладов.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращении численности штата работников муниципальному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления, должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращении численности или штата работников муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается средний заработок по занимаемой до увольнения муниципальной должности (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства.
В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией другой муниципальной должности муниципальной службы муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом и настоящим Законом;
- разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Решением Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 5 апреля 2004 г. N 10 статья 60 настоящего Устава дополнена пунктом 4
4. Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и освобожденным от указанных должностей в связи с выходом на пенсию, в том числе в случаях ликвидации органов местного самоуправления или сокращения штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии (далее -ежемесячная доплата к пенсии), назначенной в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы для женщин - 10 лет, для мужчин - 12 лет 6 месяцев и в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии составляла 55% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год муниципальной службы свыше 10 лет для женщин и свыше 12 лет 6 месяцев для мужчин. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты, исходя из среднемесячного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо достижения ими возраста, дающего право на пенсию, назначенную в соответствии с действующим законодательством. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении месячного содержания по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, муниципальной должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии им возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, такая доплата устанавливается вновь в соответствии с настоящим пунктом.
Действие п. 4 ст. 60 распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, освобожденных от указанных должностей, со дня официального опубликования Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Решением Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 5 апреля 2004 г. N 10 статья 60 настоящего Устава дополнена пунктом 5
5. Лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А" не менее одного года, освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно), устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении муниципальной должности категории "А" от одного года до трех лет 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их среднемесячного денежного вознаграждения.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты, исходя из их месячного денежного вознаграждения (т.е. всех видов выплат, получаемых в связи с выполнением обязанностей по замещаемой муниципальной должности категории "А", на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации) за последние 12 полных месяцев замещения соответствующей муниципальной должности категории "А", предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию, назначенную в соответствии с действующим законодательством.
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", приостанавливается при замещении ими государственной должности муниципальной выборной должности, должности федеральной службы государственной должности государственной службы муниципальной должности муниципальной службы.
После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", пересчитывается при увеличении в законодательном порядке месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности категории "А".
Порядок назначения и выплаты доплат, указанных в п. 4 и 5 ст. 60 Устава, определяется положением, утвержденным поселковым Советом, финансирование этих доплат осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
VIII. Формы, порядок и гарантии участия населения в осуществлении
местного самоуправления
Статья 61.
Жители поселка Мятлево участвуют в решении вопросов местного значения через:
а) местный референдум;
б) муниципальные выборы;
в) народную правотворческую инициативу;
г) обращения граждан в органы местного самоуправления поселка и к должностным лицам местного самоуправления;
д) территориальное общественное самоуправление;
е) собрание (сход) граждан.
Статья 62.
Порядок непосредственного участия населения поселка в решении вопросов местного значения устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.
Статья 63.
На местный референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования "Поселок Мятлево", установленные настоящим Уставом, кроме вопросов:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 64.
Финансирование местного референдума производится за счет бюджета поселка по решению поселкового Совета.
Статья 65.
Решение о проведении местного референдума принимает поселковый Совет по собственной инициативе, по требованию Главы поселка или по требованию не менее пяти процентов жителей, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, а также органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию "Поселок Мятлево".
Право инициативы о проведении местного референдума принадлежит депутату поселкового Совета, общественным организациям, политическим партиям и движениям, имеющим свои отделения на территории муниципального образования.
Статья 66.
Каждый избиратель или группа избирателей поселка, а также общественные объединения могут образовать инициативную группу или несколько групп для сбора подписей с целью назначения местного референдума. Количество членов одной группы не может быть менее 10 человек.
Статья 67.
Общий период сбора подписей должен составлять не менее 20 дней со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных групп.
Статья 68.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в комиссию местного референдума, а в случае, если данная комиссия не сформирована, Главе поселка с ходатайством о регистрации группы, в котором должны содержаться вопрос (вопросы) либо текст нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на местный референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории предполагаемого референдума.
После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы Главе поселка, который передает поданные документы в комиссию местного референдума.
Комиссия референдума проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Калужской области, настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в соответствии с порядком, установленным пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и принимает по результатам проверки постановление. В случае обнаружения нарушения указанных требований комиссия местного референдума выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия решения об отказе в проведении местного референдума выступать повторно с инициативой проведения референдума.
Статья 69.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального конституционного закона, федерального закона, закона Калужской области, настоящего Устава комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума документов, указанных в статье 68 настоящего Устава, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в поселковый Совет. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе.
Статья 70.
Поселковый Совет в течение 7 дней со дня регистрации инициативной группы формирует (образует) комиссию местного референдума на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Полномочия комиссии осуществляются с момента ее образования и прекращаются по истечении двух месяцев с момента опубликования результатов местного референдума.
Статья 71.
Местный референдум назначается только на выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 72.
Участковые комиссии местного референдума представляют центральной комиссии местного референдума отчеты о расходовании выделенных им финансовых средств не позднее 30 дней со дня опубликования результатов местного референдума. Центральная комиссия местного референдума не позднее 2-х месяцев со дня опубликования результатов местного референдума отчитывается перед поселковым Советом о расходовании средств, выделенных на проведение местного референдума.
Статья 73.
Решение на местном референдуме муниципального образования "Поселок Мятлево" считается принятым, если за него проголосовало более 50% от числа избирателей, участвовавших в местном референдуме, а общее количество участников местного референдума превысило 50% от списка избирателей муниципального образования.
Решения, принятые путем местного референдума, не нуждаются в утверждении кем-либо и обязательны для исполнения всеми организациями и лицами, находящимися на территории муниципального образования "Поселок Мятлево", они могут быть отменены или изменены только посредством нового местного референдума либо по решению суда. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
Статья 74.
Отдельные вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума муниципального образования "Поселок Мятлево", не урегулированные в данном Уставе, решаются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".
Статья 75.
Выборы депутатов поселкового Совета, Главы поселка осуществляются в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области. Выборы депутатов поселкового Совета проводятся по многомандатному округу, объединяющему всю территорию поселка по мажоритарной системе относительного большинства.
Выборы проводятся в октябре месяце.
Статья 76.
В случае, если в выборах депутатов приняло участие менее 25% избирателей, внесенных в списки избирателей, либо если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, выборы признаются несостоявшимися, и муниципальная избирательная комиссия назначает повторные выборы. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения общих выборов.
Решением Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 5 апреля 2004 г. N 10 статья 77 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 77.
Избранным Главой поселка считается кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей.
При равном количестве голосов избирателей, полученных кандидатами на выборную должность муниципального образования "Поселок Мятлево", избирательная комиссия назначает повторное голосование по этим кандидатам.
Статья 78.
Подготовка и проведение выборов местных органов власти поселка Мятлево финансируются за счет средств бюджета поселка.
В том случае, если при установлении источников доходов и нормативов отчислений в бюджет муниципального образования "Поселок Мятлево" не были предусмотрены расходы на проведение муниципальных выборов, подготовка и проведение выборов финансируются за счет кредитов банков, которые предоставляются муниципальной избирательной комиссии на конкурсной основе.
Статья 79.
Народная правотворческая инициатива рассматривается поселковым Советом. Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за нее собрано не менее 1% подписей жителей поселка, обладающих избирательным правом. Народная правотворческая инициатива рассматривается только по предметам ведения муниципального образования "Поселок Мятлево". Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы может осуществляться только инициативной группой.
Инициативная группа образуется и регистрируется так же, как инициативная группа для сбора подписей для проведения референдума.
Статья 80.
В случае отрицательного решения поселкового Совета по рассмотренной правотворческой инициативе субъекту народной правотворческой инициативы в течение недели выдается письменное обоснование отказа. Обжалование решения поселкового Совета проводится в порядке, установленном законами Российской Федерации и Калужской области.
Статья 81.
Финансирование народной правотворческой инициативы производится за счет субъекта правотворческой инициативы.
Статья 82.
Обращения граждан к Главе поселка рассматриваются Главой поселка.
Обращения граждан в поселковую администрацию рассматриваются Главой поселка или по его поручению должностными лицами администрации.
Обращения граждан к депутатам поселкового Совета рассматриваются на заседаниях поселкового Совета.
Все обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные законами Российской Федерации и Калужской области.
Статья 83.
1. Территориальное общественное самоуправление населения организуется в микрорайонах, кварталах, поселках, на улицах, во дворах и на иных территориях поселка.
Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется жителями через собрания (сходы) населения соответствующей территории или созданные ими органы территориального самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления избирается на собрании (сходе) жителей данной территории.
Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, структура, компетенция, срок полномочий определяются Положением "Об органах территориального общественного самоуправления", утверждаемым поселковым Советом. Положение "Об органах территориального общественного самоуправления" должно быть официально опубликовано.
Орган территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом.
Статья 84.
Собрания (сходы) граждан при осуществлении территориального самоуправления собираются по инициативе:
а) жителей соответствующего микрорайона, улицы или иного участка поселка;
б) органов территориального общественного самоуправления;
в) Главы поселка Мятлево;
г) поселкового Совета.
Статья 85.
К ведению собрания (схода) граждан относятся:
а) обсуждение вопросов жизни микрорайона, улицы и иных участков поселка, имеющих значение для населения, выражение по ним своего мнения и внесение предложений для Главы поселка и поселкового Совета;
б) обсуждение проектов решений поселкового Совета и внесение по ним своих предложений;
в) принятие решений о добровольном принятии жителями своих обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;
г) решение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях на общественные нужды.
Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с положением (Уставом), принимаемым собранием (сходом) граждан.
Статья 86.
Собрание (сход) граждан считается правомочным, если на нем присутствуют более 50% жителей данного микрорайона, улицы или иного участка, обладающих избирательным правом. Решение собрания (схода) считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании.
Статья 87.
Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь, протокол проведенного собрания подписывается ими. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
а) кто выступил инициатором собрания (схода) граждан;
б) число проживающих здесь жителей, обладающих избирательным правом;
в) фамилия, имя, отчество председателя собрания (схода) и секретаря;
г) повестка дня;
д) краткое описание собрания (схода), перечень выступивших;
е) четкая формулировка предлагаемых решений;
ж) результаты голосования;
з) четкая формулировка принятых решений.
Остальные вопросы порядка ведения собрания (схода) граждан и принятых решений определяются самим собранием (сходом) граждан.
Статья 88.
Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.
Статья 89.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется самостоятельно и под свою ответственность. Финансирование органов территориального общественного самоуправления из бюджета поселка Мятлево не производится. Финансирование вопросов, решаемых территориальным общественным самоуправлением, может производиться только по решению поселкового Собрания.
IX. Нормативные правовые акты органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования "поселок Мятлево"
Статья 90.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Поселок Мятлево" являются:
Устав, постановления, распоряжения, приказы, регламент, программы, положения, правила.
Статья 91.
Решения о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений и проведении депутатских расследований считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета.
Статья 92.
Решения поселкового Совета принимаются на его заседаниях коллегиально и подписываются Главой поселка.
Постановления Главы муниципального образования принимаются по вопросам, входящим в его компетенцию, и подписываются Главой муниципального образования.
Статья 93.
Распоряжения Главы поселка издаются по вопросам конкретно регулирующего характера.
Статья 94.
Программы утверждаются поселковым Советом, Главой поселка, сходом граждан.
Статья 95.
Положения принимаются поселковым Советом, Главой поселка, сходом граждан в пределах их компетенции.
Статья 96.
Правила утверждаются Главой поселка, руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления.
Статья 97.
Регламенты принимаются только правотворческими органами и должны касаться только вопросов, определяющих порядок этих правотворческих органов.
Регламент поселкового Совета принимается не менее чем половиной членов поселкового Совета.
Статья 98.
Решения принимаются собраниями граждан, поселковым Советом по вопросам, находящимся в их ведении.
Статья 99.
Нормативные правовые акты поселкового Совета вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
Иные нормативные правовые акты правотворческих органов вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.
X. Финансово-экономические основы местного самоуправления
Статья 100.
1. Экономическую основу поселкового самоуправления составляют:
- муниципальная собственность;
- местные финансы;
- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам поселкового самоуправления;
- в соответствии с действующим законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей поселка.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
3. Поселковый Совет контролирует ведение Реестра объектов муниципальной собственности.
Право и обязанность ведения Реестра (функции реестродержателя) объектов муниципальной собственности поселковой администрации.
4. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются населением непосредственно или поселковым Советом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Статья 101.
1. В состав муниципальной собственности входят средства поселкового бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов поселкового самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации в порядке приватизации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
Статья 102.
1. Поселковый Совет устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Поселковая администрация распоряжается объектами муниципальной собственности в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным учреждением, находится в распоряжении этого учреждения на праве оперативного управления.
Статья 103.
1. Муниципальное предприятие, учреждение создается по решению Главы поселка.
2. Поселковая администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности, утверждает положение "О муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях".
3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций назначаются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 104.
1. Муниципальный жилищный фонд состоит из жилищного фонда, находящегося в собственности поселка.
2. Структурные подразделения поселковой администрации, муниципальные предприятия и учреждения осуществляют управление муниципальным жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 105.
1. Все земли поселка подразделяются на следующие категории: поселковой застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленного, а также оборонного назначения.
2. Предоставление и изъятие земельных участков осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также в соответствии с положением "Об использовании земельных участков", утверждаемым поселковым Советом.
3. Контроль за использованием земель, находящихся в пределах поселковой черты, осуществляют органы поселкового самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, генеральным планом поселка, планом земельно-хозяйственного устройства поселка, настоящим Уставом, а также положением "Об использовании земельных участков", утвержденным поселковым Советом.
4. Положение "О строительстве и использовании жилищного фонда" утверждается поселковым Советом.
Статья 106.
1. Финансовые ресурсы поселка состоят из бюджетных и внебюджетных ресурсов, в том числе валютных средств и целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Калужской области.
2. В соответствии с действующим законодательством по решению поселкового Совета могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться кредиты, создаваться муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами поселкового самоуправления отдельных государственных полномочий, передаются поселку соответствующими органами государственной власти.
4. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета поселка, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Калужской области, компенсируются органами, принявшими решения.
Статья 107.
1. Поселковый Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно с целевым назначением, определяемым положением о каждом внебюджетном фонде, утверждаемом поселковым Советом.
Статья 108.
Финансовым годом поселка является календарный год.
Статья 109.
1. Составление проектов местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией Калужской области.
2. В доходы бюджета поселка зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления от федеральных налогов и налогов Калужской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Калужской области, закрепленными на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду;
- доходы от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов поселкового самоуправления;
-доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- не менее 10% от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством, за исключением перечисляемой в федеральный бюджет;
- не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов поселкового самоуправления.
3. Расходная часть бюджета поселка состоит из бюджета текущих расходов и бюджета развития с указанием защищенных статей.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт объектов муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, жилищно-коммунального хозяйства, органов поселкового самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
4. В доходной и расходной частях бюджета поселка раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами поселкового самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Калужской области.
5. Свободный остаток средств бюджета поселка, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений к бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области.
6. Минимальный бюджет поселка обеспечивается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области в соответствии с действующим законодательством путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета.
7. Органы поселкового самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению поселка, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета поселка отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области.
Статья 110.
Бюджет поселка и смету расходования внебюджетных средств исполняет поселковая администрация.
Статья 111.
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются поселковым Советом самостоятельно.
2. В решении о каждом местном налоге или сборе определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок их взимания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "поселок Мятлево" Калужской области
Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
Текст устава официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 29 июля 2010 г. N 29
Изменения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
Решение Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 26 января 2010 г. N 01
Решение Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 23 июня 2008 г. N 27
Решение Мятлевского поселкового Совета Калужской области от 5 апреля 2004 г. N 10