Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Бабынинского районного Собрания
Калужской области
от 20 ноября 2008 г. N 314
Муниципальная целевая программа "Кадровая политика
в здравоохранении муниципального района "Бабынинский район"
на 2009-2011 гг."
Паспорт муниципальной целевой программы
"Кадровая политика в здравоохранении муниципального района
"Бабынинский район" на 2009-2011 гг."
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Кадровая политика в здравоохранении МО муниципальный район "Бабынинский район" на 2009-2011 годы" |
|||||
Заказчик программы | Муниципальное учреждение здравоохранения "Бабынинская центральная районная больница" |
|||||
Разработчик программы | Администрация МО муниципального района "Бабынинский район" |
|||||
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Главы администрации МО MP "Бабынинский район" N 351 от 30.09.08 г. |
|||||
Цель программы | - укомплектование медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Бабынинского района; - повышение квалификации медицинских кадров - улучшение медицинской помощи жителям Бабынинского района; |
|||||
Основные задачи программы |
-обеспечение медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений Бабынинского района |
|||||
Исполнители программы | МУЗ "Бабынинская ЦРБ", МУЗ "МСЧ п. Воротынск", администрация МО MP "Бабынинский район" |
|||||
Перечень основных мероприятий программы |
- целевое направление выпускников школ в высшие медицинские учебные заведения с выплатой ежемесячной стипендии; - доплата молодым специалистам с высшим и средним медицинским образованием в течение 3 лет; - введение доплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием в соответствии с отраслевой системой оплаты труда в учреждениях здравоохранения района; - наем жилья для специалистов с высшим и средним медицинским образованием; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; |
|||||
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы | |||||
Объем и источник финансирования |
Общий объем финансирования (в ценах 2008 г.) года - 4920 тыс. руб., в том числе: тыс. руб. : |
|||||
Источник финансирова- ния |
Всего | В том числе по годам | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
Бюджет муниципально- го района |
4402 | 1008 | 1550 | 1844 | ||
Областной бюджет |
518 | 78 | 180 | 260 | ||
Итого: | 4920 | 1086 | 1730 | 2104 | ||
Ожидаемые результаты программы |
- улучшение доступности квалифицированной медицинской помощи жителям района; - укрепление кадрового состава муниципальных учреждений здравоохранения квалифицированными специалистами; - увеличение объема врачебной помощи жителям района; - снижение заболеваемости населения района; - снижение уровня смертности населения района; |
|||||
Контроль за исполнением программы |
Текущий контроль: Главные врачи МУЗ "Бабынинская ЦРБ", МУЗ "МСЧ п. Воротынск"; Общий контроль: администрация МО MP "Бабынинский район" |
1. Введение
Районная целевая программа "Кадровая политика в здравоохранении МО MP "Бабынинский район на 2009-2011 годы" разработана для решения задач укомплектования лечебно-профилактических учреждений района медицинскими кадрами и сохранения имеющегося кадрового потенциала.
Для обеспечения широкого понимания ключевых проблем укомплектованности медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений района, осознания их глубины в ходе разработки Программы осуществлялось взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями района.
Приоритетными направлениями Программы являются:
- контрактная целевая подготовка врачей в медицинских вузах и средних медицинских работников в государственном образовательном учреждении "Калужский базовый медицинский колледж";
- обеспечение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений района благоустроенным жильем;
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Основанием для разработки Программы является растущая из года в год потребность в медицинских кадрах лечебно-профилактических учреждений района.
Анализ заболеваемости населения района и ухудшающаяся демографическая ситуация требуют принятия действенных мер к формированию кадровой политики в здравоохранении, так как медицинские кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы здравоохранения в целом.
Обеспечение медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений, их профессиональный уровень, качество подготовки и переподготовки, обеспечение жильем, достойной заработной платой, наличие необходимых льгот для медицинских работников - основные направления в работе с медицинскими кадрами.
Проблема кадровой политики в здравоохранении требует комплексного подхода путем целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Программой предусмотрена большая работа по укомплектованию и закреплению медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях района.
В настоящее время в Бабынинском районе работает 34 врача, обеспеченность врачами составляет 15,1 чел. на 10 тысяч населения, что значительно ниже среднероссийского показателя (Калужская область - 30,2 на 10 тыс. населения, Российская Федерация - 42,0 на 10 тысяч населения, Центральный федеральный округ - 45,5 на 10 тыс. населения).
В лечебно-профилактических учреждениях района численность средних медицинских работников 131 человек, что составляет 58 чел. на 10 тысяч населения. По Калужской области этот показатель в среднем составляет 87,9 на 10 тыс. населения.
В лечебно-профилактических учреждениях района работает большое количество медицинских работников пенсионного возраста. Это приводит к постепенному накоплению среди работающих доли пожилых врачей и средних медицинских работников и как результат - к старению кадров. Средний возраст работающих врачей 53 года. Особенно эта негативная тенденция наблюдается в специализированных службах (фтизиатрия, психиатрия и др.).
От общего числа работающих врачей: - 47% пенсионного возраста, - 5,8% предпенсионного возраста.
Аналогичная ситуация у медицинских работников со средним образованием: 44% из числа работающих пенсионного возраста, 6,9% - предпенсионного возраста.
В настоящее время все специалисты с высшим медицинским образованием имеют сертификаты, средний медицинский персонал - 95,4%, аттестованы на квалификационную категорию 58,8% врачей и 59,5% средних медицинских работников. Наибольшая потребность во врачах: терапевта, педиатра, втизиатра, стоматолога, ренгенолога.
Отмена существовавшей системы государственного распределения выпускников высших и средних образовательных учреждений, отсутствие экономической заинтересованности, неудовлетворенность социально-бытовыми условиями привели к проблеме пополнения учреждений здравоохранения медицинскими кадрами категории "молодые специалисты".
С 2006 года по 2007 г. в лечебно-профилактические учреждения района прибыло 5 врачей (из них 2 молодых специалиста), по средним медицинским работникам - 8 чел. (из них 3 молодых специалиста).
С 2006 года по 2007 г. убыло 3 врача и 9 средних медицинских работников. В то время как важнейшая роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам со средним медицински образованием.
Решение проблемы доведения соотношения врач - средний медицинский работник 1:4 (в настоящее время соотношение: 1-3,8 возможно путем напрвления выпускников школ в высшие государственные образовательные учреждения здравоохранения и в "Калужский базовый медицинский колледж".
К числу наиболее актуальных проблем, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, относится обеспечение специалистов жильем.
В учреждениях здравоохранения нуждаются в получении жилья 6 врачей и 3 средних медицинских работника. Ряд медицинских работников проживают в общежитии, на частных и неблагоустроенных квартирах. Решение в ходе реализации целевой программы обеспечения жильем медицинских работников будет являться стимулом для специалистов с высшим и средним медицинским образованием к работе в лечебно-профилактических учреждениях района и уменьшит отток высококвалифицированных специалистов в учреждения частной системы здравоохранения, а также в лечебно-профилактические учреждения за пределами Калужской области.
3. Основные цели и задачи программы
Цель целевой программы - обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностью медицинских учреждений, формирование благоприятных условий для занятости медицинских работников, развитие системы подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение учреждений здравоохранения района медицинскими кадрами в соответствии с потребностями этих учреждений;
- подготовка специалистов учреждений здравоохранения на основе целевой контрактной подготовки;
- повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки, а также увеличение количества средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию;
- развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
- улучшение социально-бытовых условий медицинских работников;
4. Сроки реализации программы
Реализация муниципальной целевой Программы рассчитана на 2009-2011 годы в соответствии с запланированной системой мероприятий по календарным годам.
<< Назад |
Раздел 5 >> Раздел 5 |
|
Содержание Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 20 ноября 2008 г. N 314 "О муниципальной целевой Программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.