Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 22 января 2009 г. N 03-69
Городская целевая программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в городе Обнинске на 2007-2010 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в г. Обнинске на 2007-2010 годы" (далее - Программа).
Заказчик целевой Программы
Обнинское городское Собрание.
Разработчики целевой Программы
Администрация г. Обнинска, Обнинская Торгово-промышленная палата (ТПП), НП "Гильдия предпринимателей", Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска (ФПМП).
Основание для разработки Программы
Поручение министерства экономического развития Калужской области, поручение Главы местного самоуправления, поручение Главы Администрации города.
Цель Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Обнинск" через формирование ключевых институтов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование и развитие предпринимательской среды, как с точки зрения экономического роста, так и с точки зрения социальной значимости для развития города Обнинска.
Задачи Программы
Заключаются в создании эффективной системы развития малого и среднего предпринимательства, необходимой для возникновения и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП); устранение административных барьеров в процессе функционирования СМиСП; разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки СМиСП, консолидация средств для финансирования приоритетных направлений СМиСП, интеграция финансовых механизмов СМиСП в общую кредитно-финансовую систему муниципального образования "Город Обнинск"; создание новых рабочих мест; предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки СМиСП в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Цельность программы обеспечивается взаимообусловленными связями между поставленными задачами, которые в зависимости от функций поддержки малого и среднего предпринимательства решаются по следующим направлениям:
I. Совершенствование нормативно-правовой базы развития малого и среднего предпринимательства;
II. Обеспечение большей доступности СМиСП к различным ресурсам и прогрессивным организационным технологиям, включая финансовые;
III. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства на основе системы сегментного мониторинга социально-экономических параметров рынка товаров (работ, услуг);
IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и информационных систем;
V. Научно-методическое и учебно-методологическое обеспечение малого и среднего предпринимательства в области подготовки кадров. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности.
Целевые показатели и индикаторы:
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Количество действующих СМиСП, единиц | 2100 | 2150 | 2200 |
Выручка малых и средних предприятий, млн. руб. |
27617 | 33777 | 40719 |
Численность занятых в малых и средних предприятиях, тыс. человек |
24,0 | 23,4 | 23,6 |
Инвестиции в малые и средние предприятия, млн. рублей |
2273 | 2476 | 2180 |
Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях, руб. |
11492 | 14284 | 14284 |
Налоговые поступления от СМиСП в бюджеты всех уровней, млн. рублей, в том числе в местный бюджет |
1012 374 |
1208 446 |
1183 440 |
Примечание: ежегодно происходит перевод предприятий из категории "малых" в "крупные и средние", что сказывается на динамике показателей.
Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2007-2010 годы.
Основные мероприятия Программы
Системообразующими элементами программы являются пять направлений реализации мероприятий.
Направление I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого и среднего предпринимательства, и анализу федерального, регионального законодательства, а также муниципальных правовых актов.
Цель - обеспечить открытость и доступность информации о нормативных документах, формирующих и регулирующих деятельность СМиСП на территории г. Обнинска. Разработка механизмов регулярного информирования СМиСП о выходе, отмене и изменении правовых актов, затрагивающих их деятельность (в том числе через формирование единого информационного источника на базе ФПМП г. Обнинска. Организация системы мониторинга изменения нормативных документов, экономических, социальных и иных последствий реализации принятых нормативных документов и разработки проектов новых нормативных документов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства (паспорт социально-экономического развития).
Направление II определяет условия, источники, участников и технологии реализации приоритетных мероприятий.
В данном разделе выделены: разработка новых схем работы с кредитно-финансовыми организациями, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для снижения стоимости привлекаемых СМиСП заемных ресурсов; гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых и средних предприятий, предусматривающие создание системы поддержки привлечения частных инвестиций в сферу малого и среднего бизнеса и их экономическую защиту; различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций; системы самофинансирования малого и среднего бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования).
Направление III определяет систему профильного мониторинга социально-экономических параметров рынка товаров (работ, услуг). С помощью данной системы мониторинга возникает возможность адресного стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в тех сегментах рынка, которые нуждаются в регулировании.
Направление IV нацелено на анализ существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, выявление и устранение дублирования функций в деятельности организаций, имеющих в своих учредителях Администрацию г. Обнинска и/или пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры с целью более рационального использования имеющихся возможностей.
Направлением V предусмотрены мероприятия по научно-методическому и учебно-методологическому обеспечению малого и среднего предпринимательства в области подготовки кадров. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности.
Объемы финансирования мероприятий Программы
Объем финансирования мероприятий Программы 2007-2009 гг. составляет:
из местного бюджета - 31,548 млн. рублей, в том числе:
- на 2007 год - 10,300 млн. руб.;
- на 2008 год - 12,170 млн. руб.;
- на 2009 год - 9,080 млн. руб.;
из бюджета ФПМП г. Обнинска - 12,000 млн. руб., в том числе:
- на 2007 год - 4,000 млн. руб.;
- на 2008 год - 4,000 млн. руб.;
- на 2009 год - 4,000 млн. руб.
Объем финансирования и перечень мероприятий Программы в 2010 году будут определены при принятии бюджета на 2010 г. исходя из промежуточных результатов выполнения Программы и текущих возможностей городского бюджета.
При этом для финансирования мероприятий Программы будут использоваться все существующие возможности для привлечения средств областного и федерального бюджетов, внешних инвестиций, средств венчурного фонда Калужской области, других не запрещенных законодательством источников.
Ожидаемые результаты:
- увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 23,6 тыс. чел. в 2010 году;
- увеличение объемов оборота на малых и средних предприятиях города на 14-17% ежегодно;
- увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях города в среднем на 15% ежегодно;
- увеличение налоговых поступлений от СМиСП в среднем на 18% процентов ежегодно;
- увеличение инвестиционных вложений малых и средних предприятий города до 4,6 млрд. руб. в 2010 году;
- увеличение доли малых и средних инновационных предприятий (входящих в состав НПК города) в выручке от продажи товаров, работ, услуг, полученной малыми и средними предприятиями (без учета торговли) до 16,4%.
Выполнение мероприятий Программы позволит создать материально-техническую базу - базис предпринимательской инфраструктуры, что обеспечит условия для сохранения действующих и создания новых малых и средних предприятий, даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, а также обеспечит возможность непрерывного развития системы за счет собственных ресурсов.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы будут выработаны механизмы, стимулирующие формирование новых рынков товаров, работ, услуг, как на территории г. Обнинска, так и, как следствие, на территории Калужской области, что приведет к увеличению валового продукта, повышению налоговых поступлений, росту занятости населения.
Исполнители мероприятий Программы
Основными исполнителями Программы является Администрация г. Обнинска, Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска и другие юридические лица, привлекаемые к исполнению мероприятий Программы на конкурсной основе. С целью определения приоритетности выполнения мероприятий Программы и подбора исполнителей мероприятий Программы создается дирекция Программы из представителей Обнинского городского Собрания, Администрации г. Обнинска, бизнес-сообщества.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль над исполнением мероприятий Программы осуществляется дирекцией Программы.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется Администрацией города Обнинска. Механизм осуществления такого контроля определяется постановлением Администрации города Обнинска.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики г. Обнинска и играет существенную роль в социальной жизни его населения. Каждый второй, работающий в городе, занят в малом и среднем бизнесе.
На территории города к началу 2007 года зарегистрировано 4,7 тыс. предприятий и организаций всех форм собственности, из них 4,15 тыс. отнесены к категории "малых" и "средних", что соответствует 89% от общего числа зарегистрированных юридических лиц. В 2006 году в органы налоговой службы отчитывались 1,88 тыс. малых и средних предприятий, активно работающих в экономике города, с общей численностью работающих 22 тыс. человек.
Количество зарегистрированных в Обнинске предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), составляет 9,8 тысячи. Отчитываются по итогам деятельности в органы налоговой службы 4350 предпринимателей без образования юридического лица. 807 человек являлись работодателями, по трудовым договорам у предпринимателей без образования юридического лица занято 3467 человек.
На тысячу жителей города приходится 17,8 малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность. Малые и средние предприятия в основном сконцентрированы в четырех отраслях экономики города. От общего количества малых и средних предприятий в разрезе видов экономической деятельности они составляют:
- 30,3% - оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 19,4% - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
- 17,1% - обрабатывающие производства;
- 11,0% - строительство.
В 2006 году в г. Обнинске объем производства товаров и оказания услуг по всем видам деятельности (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) по малым и средним предприятиям составил 20,9 млрд. рублей. Поступление денежных средств от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в 2006 году составило 0,7 млрд. рублей. В малое и среднее предпринимательство за 2006 год привлечено инвестиций в объеме 1,3 млрд. рублей.
В 2006 году на долю малых и средних предприятий приходилось:
- 44% занятости на предприятиях и организациях города;
- 38% промышленного производства;
- 59,5% строительных работ;
- 87% оборота розничной торговли;
- 59% оборота общественного питания;
- от 8% до 78% отгруженных товаров собственного производства по прочим видам экономической деятельности;
- 35% инвестиций в основной капитал;
- 40% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на территории города.
Некоторые показатели развития малого предпринимательства в г. Обнинске:
Показатели | 2004 год | 2006 год | Темп роста |
* Число занятых в малых предприятиях и организациях, тыс. человек |
21,8 | 22,0 | 101% |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг по малым и средним предприятиям в целом по городу (без налога на добавленную стоимость и акцизов), млн. рублей |
14518 | 20865 | 144% |
Объем промышленного производства по малым предприятиям, млн. руб. |
1280 | 2628 | 205% |
Объем строительных работ по малым предприятиям, млн. рублей |
701 | 1125 | 160% |
Оборот розничной торговли по предприятиям, млн. рублей |
4412 | 7205 | 163% |
Оборот общественного питания по малым | 80 | 173 | 216% |
Объем инвестиций в основной капитал по малым предприятиям, млн. рублей |
464 | 1099 | 237% |
Среднемесячный размер заработной платы на малых предприятиях, рублей |
4460 | 6939 | 156% |
Налоговая мобилизация от малого в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
493 | 742 | 150% |
<*> В период с 2004 года по 2006 год ряд предприятий были переведены из категории "малых" в категорию "крупных и средних". Суммарный удельный вес этих предприятий в объеме выручки, полученной малыми предприятиями, соответствовал в 2004 году 15,7%.
Экономические показатели деятельности малого предпринимательства в 2006 году:
Показатели | Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость и акцизов)в расчете на 1 работающего в год, тыс. рублей |
Налоговая мобилизация в бюджеты всех уровней в расчете на 1 работающего в год, тыс. рублей |
Среднемесяч- ный размер заработной платы работника, рублей |
Всего по малому бизнесу | 947,7 | 33,7 | 6939 |
Всего по малому бизнесу (без учета "торговли") |
589,7 | 7519 | |
По отдельным видам экономической деятельности: |
|||
оптовая и розничная торговля; ремонт |
1912,9 | 5375 | |
обрабатывающие производства | 1004,2 | 8000 | |
строительство | 723,8 | 10250 | |
транспорт и связь | 1020,1 | 6800 | |
по малым предприятиям научно-производственного комплекса |
936,4 | 76,3 | 11922 |
Значимым сектором экономики для г. Обнинска является малое и среднее инновационное предпринимательство. Его значение наряду с внедрением в производство и коммерциализацией новых знаний, технологий, товаров, работ и услуг, в том числе и по разработкам организаций государственного сектора науки, а также пополнением бюджетов всех уровней, заключается и в социальном аспекте: повышении занятости квалифицированных специалистов города, создании новых высокооплачиваемых рабочих мест.
Разработка программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в г. Обнинске на 2007-2010 гг." ориентируется на стратегические приоритеты развития города Обнинска как наукограда.
В Программе отражены административные, организационные, правовые и экономические меры, способствующие ее успешной реализации.
Программа нацелена на дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса, создание условий добросовестной конкуренции и насыщение потребительского рынка высококачественными товарами и услугами.
Реализация настоящей Программы рассчитана на четыре года. Объем финансирования мероприятий Программы в 2007-2009 гг. составляет:
из местного бюджета - 31,548 млн. рублей, в том числе:
- на 2007 год - 10,300 млн. руб.;
- на 2008 год - 12,170 млн. руб.;
- на 2009 год - 9,078 млн. руб.;
из бюджета ФПМП г. Обнинска - 12,000 млн. руб., в том числе:
- на 2007 год - 4,000 млн. руб.;
- на 2008 год - 4,000 млн. руб.;
- на 2009 год - 4,000 млн. руб.
Объем финансирования и перечень мероприятий Программы в 2010 году будет определен при формировании бюджета города на 2010 г. исходя их промежуточных результатов выполнения Программы и текущих возможностей городского бюджета.
Для финансирования мероприятий Программы будут также использоваться все существующие возможности для привлечения средств областного и федерального бюджетов, внешних инвестиций, средств венчурного фонда Калужской области, других не запрещенных законодательством источников.
Разработка Программы базировалась на следующей правовой и информационной основах:
- Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- Областная целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области на 2007-2009 годы" (утверждена Законом Калужской области N 266-ОЗ от 08.12.2006);
- Областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы" (утверждена Законом Калужской области N 121-ОЗ от 26.09.2005);
- Закон Калужской области "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области" от 04.07.2002 N 134-ОЗ.
2. Основные параметры реализации программы
2.1. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Обнинск" через формирование ключевых институтов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование и развитие предпринимательской среды, как с точки зрения экономического роста, так и с точки зрения социальной значимости для развития города Обнинска.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- имущественная, финансовая, организационная, методическая, консультационная, информационная поддержка предпринимателей малого и среднего бизнеса в приоритетных для бизнеса и города направлениях развития;
- подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства, привлечение студентов и научных работников к деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в малый и средний бизнес Обнинска, формирование и продвижение Обнинска в России и за рубежом как территории благоприятного социально-экономического развития малого и среднего предпринимательства;
- расширение рынка недвижимости (торговой, офисной, производственной), которая может быть использована малыми и средними предприятиями.
Программа направлена на содействие развитию СМиСП, которые являются добросовестными налогоплательщиками и внесены в реестр СМиСП города Обнинска, создаваемый в рамках реализации мероприятий данной Программы.
Условиями реализации приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске являются:
1. Создание новых технологий и разработок на базе фундаментальных и прикладных исследований, подготовка кадров.
2. Присутствие международных компаний, средних и крупных активно развивающихся предприятий.
3. Наличие источников финансирования, кредитования проектов.
4. Наличие системы поддержки создания и развития новых малых и средних предприятий.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Выполнение мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия Программы и рассчитано на 2007-2010 годы.
На первом этапе (2007 год) должна быть сформирована система управления реализацией городских мероприятий Программы, проанализированы факторы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства в городе, проведена оценка различных механизмов поддержки и развития с целью анализа их результативности (далее будут уточнены средства и методы для использования в 2008 и 2010 годах). Кроме того, на данном этапе должно быть проведена работа по установлению рабочих контактов с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Калужской области и других субъектов Российской Федерации, соответствующими подразделениями профильных министерств. Одной из основных задач на первом этапе является анализ возможностей привлечения финансирования за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на 2008 год.
На втором этапе (2008 и 2010 годы) производится уточнение запланированных мероприятий и целевых показателей, реализуется основная часть мероприятий.
2.3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений СМиСП.
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств городского бюджетов и ФПМП.
При этом для финансирования реализации мероприятий Программы будут использоваться все существующие возможности для привлечения средств областного и федерального бюджетов, внешних инвестиций, средств венчурного фонда Калужской области, других не запрещенных законодательством источников.
Финансирование мероприятий настоящей Программы из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области о бюджете Калужской области на соответствующий финансовый год, обеспечивает участие Калужской области в конкурсах Российской Федерации по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и возможность привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования.
В целом объем финансирования мероприятий Программы в 2007-2010 годах из средств местного бюджета составляет 31,548 млн. рублей:
Объем финансирования мероприятии Программы |
в 2007 году |
в 2008 году | в 2009 году | в 2010 году |
Всего |
Средства местного бюджета, тыс. руб |
10300 | 12170 | 9078 | 31548 | |
Объемы, условия и порядок финансирования программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске, определяемыми решением городского Собрания о бюджете городана очередной финансовый год |
Объем финансирования и перечень мероприятий Программы в 2010 году будет определен при принятии бюджета на 2010 год исходя из промежуточных результатов выполнения Программы и текущих возможностей городского бюджета.
2.4. Механизм реализации Программы
Дирекция Программы с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год и в случае необходимости готовит для Администрации города с последующим рассмотрением Обнинским городским Собранием предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Решения о финансировании мероприятий текущего года, в том числе проектов СМиСП, принимаются дирекцией Программы и осуществляется в форме субсидий из бюджета г. Обнинска по итогам их рассмотрения конкурсными комиссиями.
Реализация мероприятий Программы будет проводиться на основе договоров, заключенных с исполнителями мероприятий Программы. Часть программных мероприятий может реализовываться путем распределения ежегодно привлекаемых средств города среди исполнителей Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Требования к организациям инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства
Инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства г. Обнинска является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития СМиСП, обеспечивающих условия для создания СМиСП и оказания им поддержки.
Кроме этого, инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства включает организации, оказывающие СМиСП различные услуги, а именно: Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска, технопарк, бизнес-инкубаторы, патентные и консалтинговые компании, центры трансфера технологий, а также может включать центры и агентства по развитию предпринимательства, научные парки, инновационно-технологические центры, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), центры коллективного пользования, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для СМиСП и иные организации.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и претендующим на поддержку:
- организации должны быть добросовестными налогоплательщиками и внесены в соответствующий реестр СМиСП города Обнинска;
- объем услуг, оказываемых организацией СМиСП, зарегистрированным на территории г. Обнинска, должен быть не меньше 30% от общего объема оказываемых организацией услуг;
- организации должны активно рекламировать свои услуги в средствах массовой информации.
2.6. Формы, критерии, условия и порядок оказания поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства
организациям инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства
1. Поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства г. Обнинска, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку СМиСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
2. Поддержка оказывается только СМиСП, зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории г. Обнинска.
3. Оказание поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется на условиях и в порядке, установленных соответствующими положениями о конкурсах.
4. При реализации Программы обеспечивается равный доступ всем СМиСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.
5. При обращении за оказанием поддержки СМиСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007, и условиям, предусмотренным настоящей Программой.
6. Поддержка не может оказываться в отношении СМиСП:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) финансовая поддержка не может оказываться СМиСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
7. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящей Программой и/или конкурсной документацией, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки, установленные положениями о конкурсах;
3) ранее в отношении заявителя - СМиСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания СМиСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
9. Для рассмотрения обращений субъектов СМиСП за поддержкой устанавливается срок - 20 календарных дней. Каждый СМиСП должен быть проинформирован дирекцией Программы о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
10. Для поддержки и развития СМиСП, работающих в социально-значимых и приоритетных для города сферах деятельности, решающих вопросы местного значения, будет оказываться имущественная форма поддержки из создаваемого резервного фонда муниципальных площадей.
2.7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация комплекса программных мероприятий позволит:
- определить проблемы и препятствия в развитии малого и среднего предпринимательства;
- повысить доступность, качество и расширить спектр услуг, оказываемых СМиСП специалистами организаций муниципальной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства;
- повысить социальный статус и престиж малого и среднего предпринимательства;
- сформировать положительный имидж малого и среднего бизнеса среди населения;
- повысить добросовестную конкуренцию среди СМиСП;
- обеспечить финансовую и материальную поддержку не менее 30 СМиСП ежегодно;
- создать 1,2 тысячи новых рабочих мест;
- активизировать участие представителей малого и среднего бизнеса в международных проектах;
- расширить участие малого и среднего бизнеса в выставочно-ярмарочной деятельности СМиСП;
- расширить возможности получения информации для малого и среднего бизнеса.
В результате реализации настоящей Программы в городе Обнинске предполагается:
- увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 23,6 тыс. чел. в 2010 году;
- увеличение объемов оборота на малых и средних предприятиях города на 14-17% ежегодно;
- увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях города в среднем на 15% ежегодно;
- увеличение налоговых поступлений от СМиСП в среднем на 18% процентов ежегодно;
- увеличение инвестиционных вложений малых и средних предприятий города до 4,6 млрд. руб. в 2010 году;
- увеличение доли малых и средних инновационных предприятий (входящих в состав НПК города) в выручке от продажи товаров, работ, услуг, полученной малыми и средними предприятиями (без учета торговли) до 16,4%.
Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города и выгодных для бизнеса сферах, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению города в территорию, благоприятную для развития малого и среднего предпринимательства и привлекательную для инвестиций.
2.8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление Программой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет дирекция Программы. Положение о дирекции Программы и ее персональный состав утверждаются постановлением Администрации г. Обнинска. Дирекция формируется в составе директора, заместителя директора, ответственного секретаря и членов дирекции.
Исполнение решений дирекции Программы и координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет соисполнитель Программы - ФПМП г. Обнинска.
Работа ФПМП г. Обнинска по реализации Программы финансируется за счет средств Программы на основании смет расходов, согласованных дирекцией Программы и утвержденных Главой Администрации г. Обнинска.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы, осуществляет уполномоченное подразделение Администрации города.
3. Система основных мероприятий программы
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | Источники финансирова- ния |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам | ||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||||
1. Совершенствование нормативно-правовой базы развития малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.1 | Разработка предложений по формированию городской и региональной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, включая предложения по оптимизации системы арендной платы за муниципальное имущество, за землю, ЕНВД |
Администрация города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
1.2 | Мониторинг нормативной правовой базы поддержки малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и Калужской области, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства |
Администрация города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
1.3 | Мониторинг затруднений, возникающих у субъектов малого и среднего бизнеса при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров, разработка предложений по разрешению данных проблем |
Администрация города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
2. Обеспечение большей доступности СМиСП к различным ресурсам и прогрессивным организационным технологиям, включая финансовые |
|||||||
2.1 | Предоставление на конкурсной основе займов и микрозаймов СМиСП, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства на территории города, и начинающим предпринимателям из числа молодежи для занятия предпринимательской деятельностью и др. категорий СМиСП |
Администрация города, ФПМП |
Средства ФПМП г. Обнинска |
12000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 |
2.2 | Предоставление на конкурсной основе СМиСП, осуществляющим деятельность в приоритетных для города отраслях, компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
4500,0 | 1000,0 | 1500,0 | 2000,0 |
2.3 | Предоставление на конкурсной основе СМиСП финансовой поддержки (субсидий) |
Администрации города, ФПМП |
Местный бюджет |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | |
2.4 | Содействие участию СМиСП в выставках и ярмарках на территории России и за рубежом. Компенсация СМиСП части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
1800,0 | 500,0 | 600,0 | 700,0 |
2.5 | Участие в российских и международных выставках и салонах инноваций и инвестиций, подготовка выставочной экспозиции научного и инновационного потенциала города |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
3. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства на основе сегментного мониторинга социально-экономических параметров рынка товаров (работ, услуг) |
|||||||
3.1 | Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства |
Администрация города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
3.2 | Мониторинг деятельности СМиСП, получивших поддержку в рамках Программы |
Администрации города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
3.3 | Создание и ведение реестр добропорядочных СМиСП города как базовый для реестра надежных партнеров ТПП РФ |
ОТПП | Местный бюджет |
200,0 | - | 100,0 | 100,0 |
4. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и информационных систем |
|||||||
4.1 | Организация и проведение презентационных встреч и иных мероприятий, способствующих развитию инвестиционной активности СМиСП |
Администрация города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
4.2 | Сопровождение инвестиционных проектов СМиСП, осуществляющих деятельность в значимых для города видах деятельности, реализуемых в городе |
Администрация города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
4.3 | Мониторинг деятельности организаций городской инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, создание новых элементов инфраструктуры, необходимых для реализации настоящей Программы |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
27780,0 | 3100,0 | 12160,0 | 12520,0 |
4.4 | Предоставление на конкурсной основе субсидий на развитие существующих организаций инфраструктуры малого и среднего предпринимательства города, в том числе на организацию и развитие консультационных пунктов по вопросам социального и кадрового развития малого и среднего предпринимательства, разработку методологического обеспечения деятельности СМиСП |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
750,0 | 200,0 | 250,0 | 300,0 |
4.5 | Предоставление на конкурсной основе организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства субсидий, направленных на компенсацию части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг, оказанных: - гражданам, изъявившим желание организовать бизнес, - СМиСП, осуществляющим предпринимательскую деятельность менее двух лет, а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для Обнинска и Калужской области видах деятельности |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
450,0 | 100,0 | 150,0 | 200,0 |
4.6 | Предоставление на конкурсной основе организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории города (семинары, конференции, "круглые столы", тематические выставки, ярмарки и т.п.) |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
180,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 |
4.7 | Организация и проведение обучения (в т.ч. за рубежом) специалистов СМиСП, осуществляющих деятельность в городе (в т.ч. сферы услуг) |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
1800,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 |
4.8 | Разработка и поддержка информационного портала с использованием интернет-технологий, посвященного вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе (включая публикацию официальных городских документов, реестра муниципальных помещений, конкурсов). Создание обновляемой электронной базы данных (сайта-справочника) предприятий и организаций г. Обнинска |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
700,0 | 300,0 | 200,0 | 200,0 |
4.9 | Развитие АНО "Обнинский бизнес-инкубатор" инфраструктуры поддержки СМиСП |
АНО "ОБИ" | Местный бюджет |
1000,0 | 1000,0 | ||
4.10 | Предоставление на конкурсной снове финансовой поддержки бизнес-инкубатора |
Администрации города, ФПМП |
Местный бюджет |
5100,0 | 2600,0 | 1000,0 | 1500,0 |
4.11 | Издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории города и Калужской области, включая материалы по вопросам оформления земли, согласования строительства, проведения реконструкции объектов |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
185,0 | 50,0 | 60,0 | 75,0 |
5. Методическое и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства, взаимодействие со СМИ и пропаганда предпринимательской деятельности |
|||||||
5.1 | Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации. Консультационное содействие СМиСП по участию в областных и федеральных конкурсах |
Администрация города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
5.2 | Проведение тематических встреч учащейся молодежи с руководителями малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры малого и среднего бизнеса |
Администрация города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
5.3 | Анализ форм и состояния социально-трудовых отношений на малых и средних предприятиях города, проведение информационно-консультационных мероприятий по повышению социальной ответственности в бизнесе, применению цивилизованных форм ведения бизнеса |
Администрация города, ФПМП |
Финансирование не требуется | ||||
5.4 | Организация и проведение конкурса журналистских работ, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства города в средствах массовой информации |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
5.5 | Организация и проведение конкурса "Предприниматель года" |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
5.6 | Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе. Проведение опросов и исследований |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
150,0 | 150,0 | ||
5.7 | Организация и проведение конкурсов на лучшие: - молодежный инновационный проект; - научных работ молодых ученых; - профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг |
Администрация города, ФПМП |
Местный бюджет |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
6. Работы по организации выполнения Программы |
ФПМП | Местный бюджет |
820,0 | 340,0 | 480,0 | ||
ФПМП | 12000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | |||
Всего по программе | Местный бюджет |
48365,0 | 10300,0 | 18170,0 | 19895,0 | ||
Всего | 60365,0 | 14300,0 | 22170,0 | 23895,0 |
Объем финансирования мероприятий Программы исходя из приоритетов развития инфраструктуры поддержки СМиСП может быть перераспределен в пользу того или иного мероприятия в рамках одного типа расходов по бюджетной классификации.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется, как правило, в порядке, предусмотренном настоящей Программой, в соответствии с объемами финансирования мер городской поддержки малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в г. Обнинске, а также по результатам исполнения мероприятий Программы.
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств областного и федерального бюджетов определяются ежегодно в соответствии с объемами финансирования мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, определяемыми законами Российской Федерации и Калужской области о федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год, условиями и в порядке, определяемыми правовыми актами Правительств РФ и Калужской области.
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет внебюджетных источников, не противоречащих действующему законодательству, определяются ежегодно по результатам соответствующих переговорных процессов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 22 января 2009 г. N 03-69 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.